Конспект трудовой деятельности "Приготовление пирога "Гость на пороге"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
трудовой деятельности
«Приготовление пирога «Гость на пороге»
Цель:
- Учить детей из теста и фруктов готовить вкусный пирог.
- Закрепить умение пользоваться кулинарной книгой, мерной
посудой, использовать в работе нож, миксер и электропечь.
Материал и оборудование: миксер, электропечь, резиновый коврик,
прихватки, фартуки, разделочные доски, миски, ложки, нож,
посуда для выпечки, модели, предупреждающие и запрещающие
знаки, набор продуктов для пирога, мешок с мукой.
Организация: дети разделены на подгруппы.
-Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Вот он! (Показать мешочек с мукой).
Попробуйте отгадать, что здесь находится. Я вам буду подсказывать. То, что
здесь находится, белого цвета (дети высказывают предположения). Это - сыпу-
чее (ответы детей). В воде не растворяется (ответы детей). Если туда добавить
немного воды и всё перемешать, получится вязкая, густая масса, из которой
можно лепить, как из глины (дети:.....). Это съедобное (дети:....). Это не сладкое и не кислое, не солёное и не горькое. В сыром виде это не употребляют. Это нужно для приготовления блинов, хлеба, булки (дети говорят, что это мука).
А что ещё можно приготовить из муки? (сушки, торты, пирожные, оладьи, пи-
роги). Ребята, а вы хотели бы научиться печь пирог?
Посмотрим, что же нам нужно и сколько для приготовления пирога (рас-
смотреть рецептуру по кулинарной книге). А теперь вы сами будете рассказы-
вать, как можно приготовить пирог. В этом вам опять поможет кулинарная кни-
га (дети рассказывают о поэтапном приготовлении). А сейчас я закрою книгу,
а вы по памяти расставите по порядку модели. Выпекать пирог мы будем вот в
этой форме. Чтобы пирог не пригорел и легко вынимался из формы, нужно её
стеночки и дно смазать маслом и посыпать мукой (воспитатель делает это сам).
Какя же бытовая техника и какие инструменты нам потребуются? (нож — наре-
зать яблоки, разбить яйца; миксер — для взбивания яиц с песком, размешивания теста; электропечь — для выпечки). Давайте вспомним, как же нужно обра-
щаться с ножом (миксером, э/печью). - дети выкладывают знаки и рассказывают о правилах безопасного использования ножа и электро-бытовых приборов.
Далее воспитатель с детьми распределяет работу, дети одевают фартуки, моют руки, приступают к работе. Воспитатель помогает детям, следит за техникой безопасности, ставит пирог в печь, следит за его выпечкой, даёт оцен-
ку по ходу работы. Пока пирог выпекается, дети убирают рабочие места. Воспи-
татель просит детей составить меню сегодняшнего завтрака, вчерашнего обеда, придумать своё меню (игра «Составь меню», «Приготовь блюдо»). После того,
как пирог испечётся и остынет, его делят на порции и все угощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания. Семья на пороге школьной жизни.
Материал для родителей. Большой объём информации полезной и нужной не только для родителей о подготовке детей к школе, но и для самих детей....
Конспект психолого-логопедического практикума "На пороге школы" для воспитателей подготовительных групп
Задачи: ознакомить воспитателей с основными аспектами понятия "психологическая готовность к школе", обучить практическим приемам и упражнениям по развитию компонентов психологической готовно...
Конспект развивающего занятия "У школьного порога"
Занятие для детей 6-7 лет из программы по формированию психологической готовности к школьному обучению «У школьного порога»...
Конспект родительского собрания "Семья на пороге школьной жизни ребенка"
Конспект родительского собрания "Семья на пороге школьной жизни ребенка"...
Конспект родительского собрания "Семья на пороге школы"
для подготовительной к школе группы...
Конспект родительского собрания «Ребенок на пороге школы»
конспект родительского собрания для подготовительной группы...
Конспект коррекционного занятия "Сказка на пороге"
Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью. Задачи:- Образовательные1. Развивать интонационную выразительность речи; умение ч...