Тематическое занятие «Город у самого моря».
план-конспект занятия (старшая группа)
В данном материале представлен опыт работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Материал содержит сведения о жизни писателя Антона Павловича Чехова в городе Таганроге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_u_samogo_morya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие «Город у самого моря».
Цель: обогатить детей новыми впечатлениями о личности писателя А.П. Чехове.
Воспитывать чувство патриотизма и гордости за своего земляка.
Предварительная работа:
1.Знакомство с биографией А.П. Чехова.
2. Рассматривание семейных фотографий.
3. Создание выставки детских рисунков «Мой Таганрог».
4. Прослушивание музыки из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.
Индивидуальная работа: разучивание стихов и песен.
Музыкальный руководитель – Ли М.А.
Хранительница Старины – Буханцева О.В.
Ведущие – Контарева Ю.В., Крымова Ю.В.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАЗДНИКА
Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года», дети рассаживаются на стульчики.
Ведущая: Дорогие ребята, мы снова встречаемся в нашем уютном зале. Наша встреча посвящена дню рождения нашего великого земляка А.П. Чехова. 29 января в 1860 году в маленьком домике на Полицейской улице родился А.П. Чехов.
Любой прохожий вам покажет
Тот белый дом у синих вод.
Дощечка медная расскажет
О том, что Чехов тут живет
Выходят дети и читают стихотворение :
Этот маленький дом
Утопает в вишневом саду,
За деревьями прячется он,
Не желает он быть на виду.
В этом доме икона в углу,
Лампа круглая над столом,
И сундук на дощатом полу
Дышит памятью о былом.
Говорят здесь о том,
Что однажды явился на свет
Мальчик Чехов Антон,
Доброй прозой оставивший след...
Тишина и уют
Умиляют своей простотой,
Словно Чехова тут
В гости ждут с дорогою душой...
Этот маленький дом
И вишневых деревьев наряд -
Быль о времени том
Сквозь улыбчивый чеховский взгляд.
К. Исхакова
Ведущая: Вот послушайте, что сам Антон Павлович писал о себе:
« Родился я в доме Болотова ( так говорит моя мать) или Гнутова, около дома Третьякова, на Полицейской улице, в маленьком домике во дворе. В семье купца 3-ей гильдии. И был третьим сыном». И я знаю, что ребята хотят рассказать ещё одно интересное стихотворение о жизни А.П. Чехова.
Выходят дети и читают:
Чеховский домик – уютный, пленительный,
Где обитала большая семья.
В маленьких комнатках дух удивительный,
В них так свежа, так жива старина!
Домик, тропинка, в цветах подоконники,
Низкая дверь, невысокий порог,
Тянутся в дом восхищённо поклонники,
В дом, куда сам он вернуться не смог.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ О ЧЕХОВЕ. Музыка А.П. Копыловой.
Ведущая: Что объединяет нас с А.П.Чеховым, ведь мы родились в разное время? ( ответы детей)
Ведущая: Верно, он родился в Таганроге. Он наш земляк. Антон Павлович очень любил своих родителей, вот как он вспоминает о них и какие слова пишет: «Отец и мать, единственные для меня люди на всём земном шаре, для которых я ничего не пожалею. Если я буду высоко стоять, это дела их рук. Славные они люди, и одно их безграничное детолюбие ставит их выше всяких похвал….»
Выходят дети и читают следующее стихотворение
Жил Чехов в Таганроге
Он знал и радости, и знал тревоги.
И не кривее душой ни разу,
Писал хорошие рассказы.
О ребятишках самых разных,
Мечтах, характерах прекрасных
Волнуют нас рассказы эти,
Его читают все на свете!
Ведущая: Давайте вспомним, какие произведения великого писателя мы знаем.
( Ответы детей) « Ванька», « Мальчики», «Каштанка», «Беглец», «Белолобый»
Раздаётся стук в дверь. Ведущая обращает внимание на то, что кто-то стучит.
Звучит музыка входит Хранительница старины.
Ведущая: А, вот и гостья к нам пожаловала!
Хранительница старины: Здравствуйте, ребята!
Ведущая: Здравствуйте! Мы рады встрече с вами. Расскажите нам немного о себе.
Хранительница Старины: Я - Хранительница Старины и знаю много всего того, чего вы не знаете. Но сегодня я лучше расскажу об уникальном человеке, об Антоне Павловиче Чехове. Антоша учился в мужской гимназии. Учился хорошо и старательно. И у него было много обязанностей и забот.
Вместе с братьями он помогал отцу в лавке. Учился счётному делу и искусству торговли: отмеривал и отвешивал чай, кофе, сахар, конфеты. Старался почтительно обращаться с покупателями. Папа, Павел Егорович, был большим любителем церковного пения и когда стали подрастать его собственные дети, то Антоша с братьями пели в нём.
Ведущая: Уважаемая Хранительница Старины, а какие песни они пели?
Хранительница Старины: Вот послушайте, что я вам прочту из воспоминаний А.П. Чехова: «…когда бывало, и я два моих брата среди церкви пели трио « Да исправится» или «Архангельский глас», на нас все смотрели с умилением и завидовали моим родителям…»
Ведущая: Скажите нам, правда, что Антоше и его братьям было очень тяжело на репетициях. Немало было пролито слёз на спевках.
Хранительница Старины: Случалось такое, что не было сил добраться до постели и иногда засыпали в одежде.
Ведущая: Понятно, поэтому он не любил петь в хоре. А любил ходить в театр.
Хранительница Старины: Да и покупал билет на галёрку и смотрел все спектакли.
Ведущая: Скажите, пожалуйста, уважаемая Хранительница Старины, а, правда, что Антон Павлович ещё любил ходить в наш городской парк?
Хранительница Старины: Правильно, только во времена Чехова он назывался садом. Городской сад или аптечный потому, что росли редкие, уникальные, лечебные растения. Антоша любил там гулять и слушать музыку духовых оркестров, которые часто выступали в городском саду.
Хранительница Старины: Ребята, а вы любите свой город? (ответ детей)
Ведущая: Наши дети знают песню о своем родном городе.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ГОРОД У САМОГО МОРЯ». Музыка Ампера.
Хранительница Старины: Дорогие ребята, читайте книги, гордитесь тем, что вы родились в одном городе с таким великим человеком, как А.П. Чехов.
Ведущая: Да, мы действительно, гордимся тем, что в нашем городе родился и жил наш земляк, великий писатель - А.П. Чехов.
Выходят дети и читают стихотворение:
Я стою перед старым портретом,
Озаренным мечтательным светом
Уходящих вечерних лучей.
Вдруг повеяло свежей прохладой,
Ароматом Вишневого Сада
И степных многозвездных ночей.
Я стою перед старым портретом,
Озаренный тускнеющим светом.
Серых будней томителен круг...
Но, мне кажется, Чехов улыбкой
Хочет сгладить их боль и ошибку,
Точно верный, испытанный, друг.
Я стою перед старым портретом,
Озаренным таинственным светом.
Здесь повеяло Чайки крыло...
Сквозь печаль невеселого смеха
Мне кивает приветливо Чехов,
Улыбаясь тому, что ушло...
Алла Крон
Хранительница Старины: Хочу отметить, что вы замечательные дети, а мне пора, до свидания!
Звучит музыка. Хранительница Старины уходит из зала.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Дружба».
Ведущая: (медленно подходит к портрету на центральной стене). Ребята, обратите внимания, всё это время с нами рядом был сам А.П. Чехов. Он всё время наблюдал за нами.
Выходят дети и читают стихотворение:
Он стал писателем, пленившим мир,
Таких, как Чехов, мало на планете.
О нем в ходу легенды и сонеты,
Он - гордость таганрожцев, наш кумир.
На этом наш праздник закончен, но мы не будем прощаться с Антоном Павловичем потому, что знакомство с творчеством Чехова не заканчивается, а при желании будет продолжаться у вас всю жизнь.
Звучит музыка, дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"
Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект тематической образовательной ситуации "Маленькое большое море" (экологическая сказка-катастрофа)
Данный материал поможет воспитателям заинтересовать старших дошкольников проблемой защиты окружающей среды и водоемов продуктами нефтепереработки, способствует развитию поисково-познавательной деятель...
Иллюстрации к тематическому занятию " Город на Неве"
иллюстрации к тематическому занятию, посвяященный родному городу...
Конспект музыкально- тематического занятия "Города-герои" для старшего дошкольного возраста
Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но не все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Советский народ сражался с фашистами на фронте, самоотверженно трудился в тылу, боролис...
календарно-тематическое планирование Тема: Животный мир морей, океанов, рек, озер, болот
Закрепить знания детей о представителях подводного мира, показать их особенности, жизнь в водной среде. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира.Итоговое мероприятие: Выставка ...
Тематический день "Защитим мы наше море, милых рыбок чудный дом"
Интерес к подводному миру и его обитателям вызывает у детей интерес и положительны эмоции, а если дети сами становятся участниками важной морской экспедиции, то у всех участник...
Тематическое планирование.Тема недели «Обитатели морей и океанов»
Тема недели «Обитатели морей и океанов» направлена на то, чтобы:закрепить знания детей о представителях подводного мира;показать их особенности и жизнь в водной среде;воспитать умение...