Тематическое занятие «Город у самого моря».
план-конспект занятия (старшая группа)

Буханцева Ольга Викторовна

В данном материале представлен опыт работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Материал содержит сведения о жизни писателя Антона Павловича Чехова в городе Таганроге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_u_samogo_morya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие  «Город у самого моря».

   

Цель:  обогатить детей новыми впечатлениями о личности писателя А.П. Чехове.

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за своего земляка.

Предварительная работа:

1.Знакомство с биографией А.П. Чехова.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Создание выставки детских рисунков «Мой Таганрог».

4.  Прослушивание музыки  из цикла «Времена года»  П.И. Чайковского.

Индивидуальная работа:  разучивание   стихов и песен.

Музыкальный руководитель – Ли М.А.

Хранительница Старины – Буханцева О.В.

Ведущие – Контарева Ю.В., Крымова Ю.В.

                          СОДЕРЖАНИЕ    ПРАЗДНИКА

Звучит  музыка П.И. Чайковского  из цикла «Времена года»,  дети  рассаживаются  на  стульчики.

Ведущая: Дорогие  ребята, мы снова встречаемся в нашем уютном зале. Наша встреча посвящена дню рождения нашего великого земляка А.П. Чехова.  29  января в 1860  году  в маленьком  домике  на   Полицейской  улице  родился  А.П. Чехов.

 

Любой прохожий вам покажет

Тот белый дом у синих вод.

Дощечка медная расскажет

О том, что Чехов тут живет

Выходят дети и читают стихотворение :

Этот маленький дом

Утопает в вишневом саду,

За деревьями прячется он,

Не желает он быть на виду.

В этом доме икона в углу,

Лампа круглая над столом,

И сундук на дощатом полу

Дышит памятью о былом.

Говорят здесь о том,

Что однажды явился на свет

Мальчик Чехов Антон,

Доброй прозой оставивший след...

Тишина и уют

Умиляют своей простотой,

Словно Чехова тут

В гости ждут с дорогою душой...

Этот маленький дом

И вишневых деревьев наряд -

Быль о времени том

Сквозь улыбчивый чеховский взгляд.

                                          К. Исхакова

Ведущая: Вот послушайте, что сам  Антон Павлович писал о себе:

« Родился я  в доме Болотова ( так говорит моя мать) или  Гнутова, около дома Третьякова,  на Полицейской улице, в маленьком домике во дворе. В семье купца  3-ей гильдии. И был третьим сыном». И я знаю, что ребята хотят рассказать ещё одно  интересное стихотворение о жизни   А.П. Чехова.

Выходят дети  и читают:

Чеховский  домик – уютный, пленительный,

Где  обитала  большая  семья.

В  маленьких  комнатках дух  удивительный,

В них  так  свежа, так  жива  старина!

                         Домик,  тропинка,  в  цветах  подоконники,

                         Низкая  дверь,  невысокий  порог,

                         Тянутся  в дом  восхищённо  поклонники,

                         В  дом,  куда  сам  он  вернуться  не  смог.  

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПЕСНЯ  О ЧЕХОВЕ.   Музыка  А.П. Копыловой.

 

Ведущая: Что  объединяет  нас  с А.П.Чеховым, ведь  мы  родились  в  разное  время?      ( ответы  детей)

Ведущая: Верно, он  родился  в  Таганроге. Он  наш  земляк.                   Антон Павлович   очень  любил  своих родителей,  вот как он вспоминает о них и какие слова пишет:  «Отец и мать, единственные для меня люди на всём земном шаре, для которых я ничего не пожалею. Если я буду высоко стоять, это дела их рук.  Славные они люди, и одно их безграничное детолюбие ставит  их выше всяких  похвал….»

         Выходят  дети  и  читают  следующее  стихотворение                      

 

Жил  Чехов  в  Таганроге

Он  знал  и  радости,  и знал  тревоги.

И не  кривее  душой  ни  разу,

Писал  хорошие  рассказы.

                               О  ребятишках  самых  разных,

                                Мечтах,  характерах  прекрасных

                                Волнуют  нас  рассказы  эти,

                                Его  читают  все  на  свете!

Ведущая: Давайте  вспомним,  какие  произведения  великого  писателя  мы  знаем.

(  Ответы  детей)  « Ванька», « Мальчики»,  «Каштанка», «Беглец», «Белолобый»

 Раздаётся  стук  в дверь. Ведущая  обращает  внимание  на  то, что  кто-то  стучит.

 Звучит  музыка  входит  Хранительница  старины.

Ведущая: А, вот  и  гостья  к  нам  пожаловала!

Хранительница  старины: Здравствуйте, ребята!

Ведущая: Здравствуйте!  Мы  рады  встрече  с  вами.  Расскажите  нам  немного  о себе.

Хранительница  Старины:  Я -  Хранительница  Старины и  знаю  много  всего  того,  чего  вы  не  знаете.  Но  сегодня  я   лучше  расскажу  об  уникальном  человеке, об  Антоне  Павловиче  Чехове.  Антоша  учился  в  мужской  гимназии.  Учился  хорошо  и  старательно.  И у  него  было  много  обязанностей  и  забот.  

Вместе  с братьями  он  помогал  отцу  в лавке. Учился   счётному  делу и  искусству  торговли: отмеривал  и отвешивал  чай, кофе, сахар, конфеты. Старался   почтительно обращаться  с покупателями. Папа,  Павел  Егорович,  был  большим  любителем  церковного  пения и  когда  стали  подрастать его собственные  дети,  то Антоша   с братьями  пели  в нём.

Ведущая: Уважаемая  Хранительница  Старины,  а  какие  песни  они  пели?

Хранительница Старины: Вот  послушайте, что я вам прочту из воспоминаний А.П. Чехова:  «…когда  бывало, и я  два моих брата  среди церкви  пели трио « Да исправится»  или «Архангельский глас», на нас все смотрели с умилением и завидовали моим родителям…»

Ведущая:  Скажите   нам,  правда, что   Антоше  и  его братьям  было  очень  тяжело  на  репетициях. Немало  было  пролито  слёз  на  спевках.

Хранительница Старины: Случалось такое, что  не  было  сил  добраться  до  постели  и иногда  засыпали   в одежде.

Ведущая: Понятно,  поэтому  он  не  любил  петь  в хоре.  А  любил  ходить  в театр.

Хранительница Старины: Да  и   покупал  билет  на  галёрку  и  смотрел  все  спектакли.      

Ведущая: Скажите, пожалуйста, уважаемая  Хранительница  Старины, а,  правда, что Антон Павлович   ещё любил ходить в наш городской парк?

Хранительница Старины:   Правильно, только во  времена Чехова он  назывался садом. Городской сад или аптечный потому, что росли редкие, уникальные, лечебные растения. Антоша любил там гулять и слушать музыку  духовых  оркестров, которые часто выступали в городском саду.

Хранительница  Старины: Ребята, а вы  любите  свой  город?  (ответ детей)

Ведущая: Наши дети знают песню о своем родном городе.

                                         

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПЕСНЯ  «ГОРОД У САМОГО  МОРЯ». Музыка Ампера.

 Хранительница Старины: Дорогие ребята,  читайте  книги, гордитесь тем, что вы  родились в одном городе  с  таким  великим человеком, как  А.П. Чехов.

Ведущая:  Да, мы  действительно,  гордимся  тем,  что  в нашем  городе  родился  и  жил  наш земляк,  великий  писатель - А.П.  Чехов.

Выходят дети и читают стихотворение:

Я стою перед старым портретом,

Озаренным мечтательным светом

Уходящих вечерних лучей.

Вдруг повеяло свежей прохладой,

Ароматом Вишневого Сада

И степных многозвездных ночей.

Я стою перед старым портретом,

Озаренный тускнеющим светом.

Серых будней томителен круг...

Но, мне кажется, Чехов улыбкой

Хочет сгладить их боль и ошибку,

Точно верный, испытанный, друг.

 Я стою перед старым портретом,

Озаренным таинственным светом.

Здесь повеяло Чайки крыло...

Сквозь печаль невеселого смеха

Мне кивает приветливо Чехов,

Улыбаясь тому, что ушло...

                               Алла Крон

Хранительница Старины: Хочу отметить, что вы замечательные дети,  а мне пора, до свидания!

Звучит музыка. Хранительница Старины  уходит  из зала.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ  «Дружба».

                                                                                 

Ведущая: (медленно подходит к портрету на центральной стене). Ребята, обратите внимания, всё это время с нами рядом был  сам А.П. Чехов. Он всё время наблюдал за нами.

Выходят дети  и читают стихотворение:

Он стал писателем, пленившим мир,

Таких, как Чехов, мало на планете.

О нем в ходу легенды и сонеты,

Он - гордость таганрожцев, наш кумир.

 На этом наш праздник закончен, но мы не будем прощаться с Антоном  Павловичем потому, что знакомство с творчеством  Чехова не заканчивается, а при желании будет продолжаться у вас всю жизнь.

Звучит музыка, дети выходят из зала.

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"

Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект тематической образовательной ситуации "Маленькое большое море" (экологическая сказка-катастрофа)

Данный материал поможет воспитателям заинтересовать старших дошкольников проблемой защиты окружающей среды и водоемов продуктами нефтепереработки, способствует развитию поисково-познавательной деятель...

Иллюстрации к тематическому занятию " Город на Неве"

иллюстрации к тематическому занятию, посвяященный родному городу...

Конспект музыкально- тематического занятия "Города-герои" для старшего дошкольного возраста

Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но не все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Советский народ сражался с фашистами на фронте, самоотверженно трудился в тылу, боролис...

календарно-тематическое планирование Тема: Животный мир морей, океанов, рек, озер, болот

Закрепить знания детей о представителях подводного мира, показать их особенности, жизнь в водной среде. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира.Итоговое мероприятие: Выставка ...

Тематический день "Защитим мы наше море, милых рыбок чудный дом"

Интерес  к подводному миру и его обитателям вызывает у детей интерес  и  положительны эмоции, а если дети сами становятся участниками важной морской экспедиции,  то у всех участник...

Тематическое планирование.Тема недели «Обитатели морей и океанов»

Тема недели «Обитатели морей и океанов» направлена на то, чтобы:закрепить знания детей о представителях подводного мира;показать их особенности и жизнь в водной среде;воспитать умение...