Главные вкладки
Проект "Я сам"
проект (младшая группа)
Проект
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия «Созвездие»
(МАОУ «Прогимназия»Созвездие»)
Проект по формированию навыков
самообслуживания
у детей второго раннего возраста:
« Я – САМ »
Авторы проекта:
Тилебова Р.Р.
Пыть-Ях
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, обучающий, долгосрочный.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: годовой.
Срок реализации проекта: сентябрь 2022г- май 2023г.
Предполагаемые итоги проекта: Осознание детьми необходимости овладения навыками самообслуживания.
Актуальность проекта:
Начиная работу с детьми 2 младшей группы детского сада, необходимо отметить, что у детей, пришедших в детский сад, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться.
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Успешность её формирования на самых ранних этапах развития во многом определяет направленность личности. Самостоятельность не может возникнуть в отрыве от других личностных свойств (произвольности, воли, целеустремленности), без самостоятельности личность не становится полноценной.
Воспитывать самостоятельность, несомненно, необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.
Уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Таким образом, для содействия развития навыков самообслуживания разработан проект «Я сам!», который позволяет закрепить элементарные правила самообслуживания на данном этапе развития ребенка и расширить формы работы с детьми и родителями.
Выбор темы связан с необходимостью решать проблему навыков самообслуживания, именно в раннем возрасте, так как этот период является наиболее благоприятным для личностного развития, поэтому именно в этом возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека.
Самое главное нельзя забывать, что именно в этом возрасте у детей в яркой степени начинает проявляться собственное «Я», а значит и его самостоятельность, которая и будет способствовать ребенку в развитии полезных навыков.
Таким образом, для содействия развития навыков самообслуживания мной разработан проект «Я сам!», который позволяет закрепить элементарные правила самообслуживания на данном этапе развития ребенка и расширить формы работы с детьми и родителями.
Выбор моей темы связан с необходимостью решать проблему навыков самообслуживания, именно в раннем возрасте, так как этот период является наиболее благоприятным для личностного развития, поэтому именно в этом возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека.
Самое главное нельзя забывать, что именно в этом возрасте у детей в яркой степени начинает проявляться собственное «Я», а значит и его самостоятельность, которая и будет способствовать ребенку в развитии полезных навыков.
Цель: формировать самостоятельность у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время еды, раздевания, одевания, умывания).
2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.
5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды , учить держать ложку в правой руке.
6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.
7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.
8. Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.
9. Учить правильно надевать одежду и обувь.
Предполагаемый результат проекта для детей:
Овладение навыками самообслуживания детьми 2 младшей группы:
Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.
Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых) .
пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой)
Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.
Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место.
Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
Получение консультаций по данной теме.
Укрепление связей между детским садом и семьёй.
В ходе реализации проекта используются такие методы и средства как:
личный пример работников детского сада, родителей;
Использования художественной литературы , фольклора:
схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов);
обеспечение чистоты среды:
соблюдение правил этикета :
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.
2 этап - основной: выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3 этап - заключительный: Подведение итогов работы над проектом; диагностическое исследование форсированности навыков самообслуживания у детей после реализации проекта; презентация проекта.
Работа с родителями
Оформление папки-передвижки для родителей.
Консультация для родителей:«Я сам», «Как научить ребенка одеваться самостоятельно?»,«Убираю игрушки сам», «Как научить ребенка мыть руки?», «Как приучать ребенка к порядку и самостоятельности», «Как прививать малышам полезные привычки и навыки самообслуживания»,«Как развить у ребенка навыки самообслуживания».
Памятка: Как приучить ребенка мыть руки?
Список используемой литературы
Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях . Издательство «Мозаика-Синтез», 2006
Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : 1991.
Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985
Вераксы Н.Е. Программа От рождения до школы. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007
Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Волгоград: издательство «Учитель», 2009..
Смирнова Т. Собираем куклу на прогулку.// Дошкольное образование. – 2008-№10-53-59с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podproekt_ya_sam.docx | 295.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Прогимназия «Созвездие»
Проект
по формированию навыков самообслуживания
у детей раннего возраста
«Я сам!» в рамках клубной деятельности
«Мой дом-Созвездие»
Подготовила:
Тилебова Р.Р.
г.Пыть-Ях,2022
Тип проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети 2 младшей «А» группы «Капельки», родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: сентябрь 2022г- май 2023г.
Предполагаемые итоги проекта: Осознание детьми необходимости овладения навыками самообслуживания
Актуальность проекта:
Продолжая работу с детьми младшей группы, необходимо отметить, что у большинства детей, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться.
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Успешность её формирования на самых ранних этапах развития во многом определяет направленность личности. Самостоятельность не может возникнуть в отрыве от других личностных свойств (произвольности, воли, целеустремленности), без самостоятельности личность не становится полноценной.
Воспитывать самостоятельность, несомненно, необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.
Уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Таким образом, для содействия развития навыков самообслуживания нами разработан проект «Я сам!», который позволяет закрепить элементарные правила самообслуживания на данном этапе развития ребенка и расширить формы работы с детьми и родителями.
Выбор темы связан с необходимостью решать проблему навыков самообслуживания, именно в младшем возрасте, так как этот период является наиболее благоприятным для личностного развития, поэтому именно в этом возрастезакладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека. Самое главное нельзя забывать, что именно в этом возрасте у детей в яркой степени начинает проявляться собственное «Я», а значит и его самостоятельность, которая и будет способствовать ребенку в развитии полезных навыков.
Цель: формировать самостоятельность у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время еды, раздевания, одевания, умывания).
2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.
5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды , учить держать ложку в правой руке.
6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.
7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.
8. Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.
9. Учить правильно надевать одежду и обувь.
Предполагаемый результат проекта для детей:
Овладениенавыками самообслуживания детьми 2 младшей группы:
- Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.
- Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых) .
- Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой)
- Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.
- Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания. Вешаютполотенцана свои места.
- Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
- Получение консультаций по данной теме.
- Укрепление связей между детским садом и семьёй.
В ходе реализации проекта используются такие методы и средства как:
- личный пример работников детского сада, родителей;
- использованиехудожественнойлитературы, фольклора;
- схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов);
- обеспечениечистотысреды;
- соблюдениеправилэтикета.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.
2 этап - основной:выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3 этап - заключительный: Подведение итогов работы над проектом; диагностическое исследование форсированности навыков самообслуживания у детей после реализации проекта; презентация проекта.
Ход реализации проекта
Этапы | Мероприятия | Сроки | |||
1 этап - подготовительный | Диагностика сформированности навыков Наблюдения и игры на сближение, знакомства. | Сентябрь | |||
Знать и находить свои картинки, пиктограммы, символизирующие место хранения предметов гигиены, предметов быта Игры на внимание «Угадай , чей шкафчик», «Чья картинка» | |||||
Подворачивать рукава одежды перед умыванием с помощью взрослого Игра «Купание куклы», «Катя умывается» | |||||
Учить правильно сидеть за столом – не ставить локти на стол, ноги под прямым углом Традиция «Самый красивый стол», образец взрослых. | |||||
Учить снимать одежду и вешать на стул Игровая ситуация «Уложим куклу Таню спать», «Пропало платье» Чтение: К. Чуковский «Федорино горе» | |||||
Учить подставлять руки под струю, делать круговые движения ладошками - Использование стих - я Г.Ладонщикова «Я под краном мыла руки», - пед. ситуация «Научим обезьянку Читу мыть руки» | |||||
Учить держать хлеб в левой, а ложку в правой руке. Игра «Мои любимые ложки» | |||||
Учить детей помогать в уборке игрушек Игра «Спрячь в домики», совместная деятельность с воспитателем | |||||
Учить детей самостоятельно надевать трусики, колготки Пед. ситуация «Поможем куклам одеться» | |||||
Учить самостоятельно брать мыло, смочив его, намыливать руки - Чтение С.Я.Маршака «Мойдодыр», - проблемная ситуация «Грязные руки», - пед. ситуация «Всё для умывания» | |||||
Учить есть с широкого края ложки - Игра «Накорми мишку мёдом», - рассматривание картинок на тему – «посуда» | |||||
С помощью воспитателя ставить стулья к столам - Игра «Найди свой домик », - пед. ситуация «Помоги друг другу» | |||||
Учить детей складывать одежду после прогулки и класть её в шкаф. - Игровое упражнение «Каждой вещи своё место», -рассматривание альбома «Одежда», - пед. ситуация «Помогаем куклам Ане и Кате раздеться после прогулки» | |||||
Отжимать воду с рук (кулачки), не капать на пол - Пед. ситуация «Помогаем Мишутке мыть лапы», - традиция «Сухой пол» | |||||
Учить детей не крошить хлеб, есть с закрытым ртом -Традиция «Чистый стол» | |||||
Учить детей своевременно пользоваться туалетом - Традиция «Сухие штанишки», - игра «Напои крокодила» | |||||
Учить одеваться в определённой последовательности, начиная с ног, а раздеваться сверху - Настольная игра «Одень куклу», - чтение стих – я О.Кригер «На прогулку», -игра на внимание «Исправь ошибку» | |||||
Самостоятельно подворачивать рукава и опускать после умывания Традиция «Сухие рукава» | |||||
Учить детей тщательно пережёвывать пищу, откусывая хлеб, заедать супом Игра «Мы едим» | |||||
Учить детей пользоваться расчёской с помощью воспитателя, пользоваться зеркалом, носовым платком - Игровое упражнение «Мы моем свои расчёски», «Парикмахерская», - игра-упражнение «Найди домик своей расчёски», - игровая ситуация «Рассматриваем себя в зеркало» | |||||
Учить детей самостоятельно пользоваться развёрнутым полотенцем в процессе умывания - Пед. ситуация «Поможем Зайке вытирать лапы полотенцем», - игровое упражнение «Умоем Петрушку», - чтение Н. Найдёновой «Наши полотенца». - рассматривание полотенец – цвет, ткань. | |||||
Учить детей застёгивать и расстёгивать пуговицы на одежде с помощью взрослого, расстёгивать и застёгивать обувь на «липучках» - Использование дидактических пособий «Шнуровки – сапожки», «Липучки», «Застёжки» | |||||
Учить детей пользоваться салфеткой во время еды и после приёма пищи Традиция «Чистюли» | |||||
Самостоятельно убирать игрушки после игры в группе и на участке Педагогическая ситуация «Потерялись игрушки» | |||||
Учить помогать друг другу в одевании и раздевании - Педагогическая ситуация «Умелый и Неумелый рядом», - рассматривание картин «Петя собирается на прогулку», «Катя пришла в гости», - поручения «Помоги другу» | |||||
Учить детей мыть лицо сверху вниз - Чтение книги Благининой «Девочка - чумазая», - игра-развлечение «Научим зайку умываться» | |||||
Учить детей сидеть близко к столу, наклоняя голову над тарелкой - Беседы на тему « Как правильно сидеть за столом» | |||||
Учить поддерживать порядок в групповой комнате – сложить кубики в коробку, собрать пирамидки - Просмотр диафильма «Федорино горе», -игра « Мы – помощники», - пед ситуация « Почему плачут игрушки» | |||||
Учить детей выворачивать одежду на правую сторону - Пед. ситуация «Что неправильно одел Саша, как надо» | |||||
Учить быть последовательными в процессе умывания Режимные процессы | |||||
- Переносить реальные бытовые действия на игру с образными игрушками Сюжетно-ролевые игры « Столовая», «Парикмахерская», «Дочки-матери» |
Работа с родителями
- Оформление папки-передвижки для родителей.
Консультация для родителей:«Я сам», «Как научить ребенка одеваться самостоятельно?»,«Убираю игрушки сам», «Как научить ребенка мыть руки?», «Как приучать ребенка к порядку и самостоятельности», «Как прививать малышам полезные привычки и навыки самообслуживания»,«Как развить у ребенка навыки самообслуживания».
- Памятка: Как приучить ребенка мыть руки?
Список используемой литературы
- Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях . Издательство «Мозаика-Синтез», 2006
- Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : 1991.
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985
- Вераксы Н.Е. Программа От рождения до школы. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
- Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007
- Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Волгоград: издательство «Учитель», 2009..
- Смирнова Т. Собираем куклу на прогулку.// Дошкольное образование. – 2008-№10-53-59с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...