План по самообразованию на 2023-2024гг. "Развитие творческих способностей у детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования"
материал
Целью работы над темой является создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Цель достигается путем решения следующих задач:
- изучить методическую и психолого-педагогическую литературу по теме;
- проанализировать опыт коллег по развитию творческих способностей детей в процессе нетрадиционного рисования;
- осуществить подбор нетрадиционных техник рисования, соответствующих возрастным особенностям детей среднего группы;
- оценить целесообразность и успешность применения нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста;
- способствовать педагогическому просвещению родителей по вопросам развития творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования;
- поделиться опытом с коллегами по вопросу положительного влияния на развитие детского творчества нетрадиционного рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_2023-2024gg_krasnosamarskoy_e.l.docx | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №144»
План по самообразованию воспитателя
«Развитие творческих способностей у детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования»
Выполнила:
воспитатель Красносамарская Е.Л.
Оренбург, 2023-2024гг.
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает гуманистическую направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. А добиться этого как нельзя лучше помогают изобразительная деятельность, а именно нетрадиционные техники рисования. Это деятельность креативная, направленная не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому.
Интерес к этой теме нашел свое отражение в объемном модуле по самообразованию.
Целью работы над темой является создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Цель достигается путем решения следующих задач:
- изучить методическую и психолого-педагогическую литературу по теме;
- проанализировать опыт коллег по развитию творческих способностей детей в процессе нетрадиционного рисования;
- осуществить подбор нетрадиционных техник рисования, соответствующих возрастным особенностям детей среднего группы;
- оценить целесообразность и успешность применения нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста;
- способствовать педагогическому просвещению родителей по вопросам развития творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования;
- поделиться опытом с коллегами по вопросу положительного влияния на развитие детского творчества нетрадиционного рисования.
Этапы работы над темой:
I Диагностический этап
1. Изучить методическую литературу.
2. Проанализировать опыт коллег.
3. Провести мониторинг уровня развития творческих способностей детей.
II Прогностический этап
1. Определить цель и задачи работы над темой.
2. Разработать перспективный план на учебный год.
III Практический этап
- Обогащение РППС:
- оформление картотеки по нетрадиционному рисованию;
- расширение ассортимента изобразительных средств Центра творчества группы.
2. Работа с воспитанниками по плану.
Месяц | Тема занятий |
Октябрь | «Дерево дружбы» (рисование ладошками) |
«Ласковое солнце дружбы» (рисование ладошками) | |
«Цветы для друзей» (рисование ладошками и пальцами) | |
«Веселые ладошки» (рисование ладошками) | |
Ноябрь | «Золото листвы» (оттиск поролоном) |
«Осенний букет» (оттиск листьями) | |
«Ветка рябины» (оттиск карандашом) | |
«Краски осени» (монотипия и оттиск листьями) | |
Декабрь | «Портрет принца Наливное яблочко» (оттиск фруктами) |
«Натюрморт» (оттиск фруктами и овощами) | |
«Зимний пейзаж» (оттиск листьями пекинской капусты, ватные палочки) | |
«Портрет зимы» (оттиск мятой бумаги) | |
Январь | «Волшебные снежинки» (свеча и акварель) |
«Рождественский ангел» (рисование ладошками) | |
«Морозные узоры» (клей ПВА и соль) | |
«Северное сияние» (оттиск поролоновой губкой) | |
Февраль | «Котенок Мурзик» (оттиск жесткой полусухой кистью) |
«Кролик Гоша» (оттиск жесткой полусухой кистью) | |
«Щенок Сеня» (оттиск жесткой полусухой кистью) | |
«Аквариум» (рисование мыльными пузырями) | |
Март | «Анютины глазки» (рисование воздушными шарами) |
«Сад цветов» (разные техники на выбор) | |
«Братец кактус» (рисование ладошками) | |
«Мимоза» (пуантилизм) | |
Апрель | «Мой веселый звонкий мяч» (пластилинография) |
«Подружка Матрешка» (разные техники на выбор) | |
«Машинки» (рисование цветной солью) | |
«Чайный сервиз» (пуантилизм) | |
Май | «Чудесное дерево» (кляксография) |
«Бабочка-красавица» (монотипия) | |
«Неведомая птица» (оттиск пробкой) | |
«Прощальный салют» (восковой мелок, акварель) |
3. Работа с родителями по плану.
Месяц | Мероприятие |
Сентябрь | Папка-передвижка «Нетрадиционное рисование в детском саду» |
Ноябрь | Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» |
Февраль | Конкурс фотографий «Я рисую» (нетрадиционное рисование в домашних условиях) |
Апрель | Консультация «Пластилинография – это интересно!» |
4. Работа с коллегами.
Месяц | Мероприятие |
Май | Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования – монотипия в работе с детьми дошкольного возраста» |
IV Обобщающий этап
1. Провести мониторинг уровня развития творческих способностей детей на конец года.
2. Проанализировать данные, определить перспективы на будущее.
V Этап внедрения
1. Сформировать отчет по теме и представить его на итоговом педагогическом совете.
Список использованной литературы
- Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». – М.: СКИПТОРИЙ, 2008.
- Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2010г.
- Погодина С. Художественные техники классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...
План самообразования «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС»....
План работы по самообразованию 2016-2018 гг. на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....
План по самообразованию "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования пластилинографию"
Познакомить детей с новым способом рисования...
План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования .2022-2023г.
Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное тво...
План работы по самообразованию в средней группе №7 Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Воспитатель Хохлова А.О
План работыпо самообразованиюв средней группе №7 Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через не...
План работы по самообразованию в средней группе №7 Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Воспитатель Хохлова А.О
План работыпо самообразованиюв средней группе №7 Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через не...