Перспективное планирование по патриотическому воспитанию "Россия-Родина моя"
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
№ | Тема занятия | Цель занятия |
Сентябрь | ||
1. | Беседа «Мама, папа, я» | Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; знакомить детей с особенностями и трудностями детей, живущих вне семьи |
2. | Составление рассказа «Я и моя семья» | Вызвать у детей желание отражать в рассказе свои впечатления; воспитывать любовь и уважение к родителям |
3. | Дом, в котором живет моя семья | Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям; воспитывать любовь и уважение к членам их семей |
4. | Беседа «Пожилые люди» | Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им |
Октябрь | ||
1. | Игра-беседа «Мой любимый детский сад». | Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде; развивать умение выражать свои чувства; способствовать развитию воображения |
2. | Беседа о профессиях детского сада. | Углубить знания детей о том. Что в детском саду работает много людей, которые заботятся о нас |
3. | Экскурсия по территории детского сада. | Продолжать знакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада |
4. | Конструирование здания детского сада | Закрепить навыки конструирования |
Ноябрь | ||
1. | Экскурсия в музей | Познакомить детей с общественными местами посёлка, из назначением; расширить знания о профессиях. |
2. | Экскурсия в библиотеку | Познакомить детей с общественными местами посёлка, из назначением; расширить знания о профессиях работников социальной сферы; воспитывать правила культуры поведения на улице и в общественных местах |
3. | НОД «Моя Малая Родина – с.Васильевка» | Знакомить детей с историей возникновения села Васильевка, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории, чувство любви и патриотизма |
4. | Викторина «Что мы узнали о родном селе?» | Уточнить знания детей о родном селе; воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине |
Декабрь | ||
1. | Презентация «Водоёмы нашего села». | Уточнить представления детей о водоёмах нашего села; познакомить с особенностями растительного и животного мира рек и озёр; воспитывать бережное отношение к родной природе |
2. | Развлечение-беседа «Животный и растительный мир нашего края» | Закрепить знания детей о животных и растения. |
3. | Презентация «Путешествие по красивым местам родного края». | Уточнить и расширить представления детей о природе Амурской области |
4. | Коллективное рисование «Природа нашей Малой Родины» | Формировать у детей представления о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране |
Январь | ||
1. | Беседа «Наша Родина – Россия» | Формировать представления у детей о России; воспитывать любовь к родному селу, краю, Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике |
2. | Игра-путешествие «Символы России» | Продолжать знакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать интерес к обычаям русского народа |
3. | Аппликация «Флаг России» | Продолжать знакомить детей с флагом Российской Федерации, назначением, символикой цветов их взаиморасположением |
4. | Интеллектуальная игра «Я – патриот и этим горжусь» | Продолжать формировать представление о государственных символах России – флаге, гербе, гимне; главном городе России; воспитывать у детей чувства гордости за Родину и любви к Родине |
Февраль | ||
1. | Беседа «Русские богатыри» | Дать понятие «былина», познакомить с героями былин – Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России |
2. | Беседа « Великие воины» | Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества |
3. | Рисование «Защитники Родины» | Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину, развивать творческое воображение |
4. | Спортивное развлечение «Будущие защитники» | Формировать патриотические чувства; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины |
Март | ||
1. | Рисование «Народная игрушка» Развитие эмоциональной стороны детей. Приобщение к истокам народной культуры в процессе знакомства с народными играми, забавами, обычаями | Формировать понятие о русской народной игрушке. Вызвать интерес к русским традициям. Воспитывать доброту и любовь друг к другу, окружающему миру |
2. | Развлечение «В гостях у Любавы и Забавы» | Развитие эмоциональной стороны детей. Приобщение к истокам народной культуры в процессе знакомства с народными играми, забавами, обычаями |
3. | НОД «Традиции и быт русского народа» | Формирование интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа |
4. | Развлечение «Белая березка» | Развитие эмоциональной стороны детей. Приобщение к истокам народной культуры в процессе знакомства с народными играми, забавами, обычаями |
Апрель | ||
1. | Беседа «А.С. Пушкин и его творчество» | Расширить знания детей о Пушкине, как поэте и о человеке |
2. | Беседа «Н.Н. Носов и его творчество» | Познакомить детей с творчеством Н.Н. Носова |
3. | Беседа «К. Чуковский, его биография и творчество» | Расширить знания детей о К. Чуковском, его биографии и творчестве |
4. | Викторина «Сказка - сказочка» | Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях детских писателей |
Май | ||
1. | Беседа «Праздник Победы» | Формировать у детей патриотические чувства. |
2. | Высаживание цветов в память о погибших солдатах | Формировать у детей патриотические чувства; прививать бережное отношение к окружающей природе |
3. | Целевая прогулка к обелиску, к ветеранам | Напомнить детям о том, что спустя много лет люди помнят о событиях ВОВ, чтят память погибших |
4. | НОД «Помним. Гордимся. Чтим» | Продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время ВОВ; формировать патриотические чувства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию.
В настоящее время в дошкольном воспитании и образовании используются несколько терминов, области значений которых пересекаются, но не являются идентичными.Это – патрио...
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию "Знакомство с родным краем"
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....
Перспективное планирование.Нравственно – патриотическое воспитание младших дошкольников.
Перспективно- тематическое планирование....
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию
Здесь дается перспективное планирование для детей страшего возраста 5-6 и 6-7 лет по пратритическому воспитанию (НОД "Социально-коммуникативное развитие")...
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...
Перспективное планирование военно-патриотического месячника (подготовительная группа)
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Предлагаю перспективное планирование военно-патриотического месячника на 4 недели для д...