Игры с музыкальными инструментами
картотека (старшая группа)

Сосновская Надежда Вадимовна

Игры с музыкальными инструментами для старшей группы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игры с музыкальными инструментами

 

Подготовила:

       Музыкальный руководитель

Сосновская Н.В.

 

«Игра с бубнами» (средний и старший возраст)

 Задачи:  учить слышать смену частей музыки (3 контрастные части), развиватьчувство ритма, навыки игры на бубнах, формировать чувство ансамбля, умение ориентироваться в пространстве.

Игра проходит в сопровождении фортепиано. На 1 часть музыки (спокойную) дети, стоящие в кругу, приседают и закрывают глаза, воспитатель кладет за спины 3-4 ребятам бубны. С началом второй громкой плясовой части дети, обнаружив у себя за спиной бубен, выходят в круг и ударяют в бубны, остальные дети пляшут. На 3ью часть (легкую, подвижную) «музыканты» встряхивают бубны, дети легко бегут по кругу.

Игра повторяется с началом 1 части

«Оркестр» украинская народная мелодия (средний возраст)

Задачи:  способствовать развитию внимания, выдержки, реакции, ритмичности, учить ориентироваться в пространстве.

Дети стоят в кругу с музыкальными инструментами (бубны, маракасы, бубенчики). С началом 1ой громкой части начинают ритмично играть. На вторую контрастную легкую и тихую оставляют свой инструмент  на полу, бегут по кругу вокруг инструментов. С окончанием музыки берут любой музыкальный инструмент. Игра повторяется сначала.

 «Пока звучит музыка»(средний и старший возраст)

 Задачи: способствовать развитию слухового внимания        

Пока звучит музыка, дети произвольно играют, как только музыка перестает звучать – перестают играть и дети.

«Тихо-громко»(любой возраст)

Задачи: способствовать развитию динамического и тембрового слуха, ритмичности.

 На тихую музыку дети играют тихо, на громкую – громко.

Вариант: разделить детей на две подгруппы с инструментами разного звучания: колокольчики и бубны (или ложки, или барабаны). На тихую музыку играют колокольчики, на громкую бубны (или ложки, или барабаны)

            Усложнение: педагог играет неконтрастную двухчастную музыку. На первую часть играют одни инструменты, на вторую – другие.

«Беседа»(старший возраст)

Задачи: способствовать развитию слухового внимания, памяти, проявлению творческого начала

 Педагог произвольно играет на одном инструменте, дети отвечают, играя на своих инструментах.

Вариант 1: педагог «беседует» с одним ребенком.

Вариант2: двое детей «беседуют» друг с другом.

«Телеграмма»(старший возраст)

Задачи: развивать слуховое внимание, чувство ритма

 Педагог играет определенный ритмический рисунок, дети повторяют.

Усложнение: один ребенок играет, все повторяют, или ребенок играет ритм по карточке, все повторяют.

Вариант: ребенок играет ритмический рисунок на музыкальном инструменте для одного ребенка, тот отвечает. Потом второй ребенок играет для следующего и так далее.

«Эхо» (старший возраст)

Задачи: развивать чувство ритма, динамический слух

Педагог отхлопывает в ладоши ритмический рисунок достаточно громко, дети повторяют 3 раза, с каждым разом все тише и тише. То же на музыкальных инструментах.

Пояснение: объяснить детям, что такое эхо, придумать и проговорить несколько слов, фраз с затиханием. Например: «Ау! Ау! Ау! Ау!», «Куда! Куда! Куда! Куда!» «Ба-ба-бам! Ба-ба-бам! Ба-ба-бам! Ба-ба-бам!». И так далее.

 «Внимание»(средний и старший возраст)

Задачи: развивать внимание, тембровый слух, чувство ритма

 Дети танцуют все вместе с музыкальными инструментами. С окончанием музыки педагог играет на каком-либо инструменте. К нему  только подбегают дети с такими же инструментами, остальные отбегают в сторону. Достаточно четырех видов инструментов: ложки, колокольчики, бубны, маракасы.

Усложнение: педагог может играть за небольшой настольной ширмой, чтобы дети не видели, какой инструмент звучит.

«Дирижер»(средний и старший возраст)

Задачи: воспитывать внимание, реакцию, чувство ответственности.

У детей в руках инструменты. Ребенок-дирижер размахивает руками, дети играют, как только «дирижер» опускает руки, дети перестают играть.

 «Игра в кругу»(старший возраст)

Задачи: способствовать развитию слухового внимания, выдержки

Дети сидят на стульях (или на полу) по кругу. В руках у них музыкальные инструменты. Каждый ребенок играет на своем инструменте один раз, потом следующий т.д. Паузы между исполнением быть не должно.

Усложнение: играть с закрытыми глазами. Ребенок должен ударить в свой инструмент после того, как услышит звучание инструмента соседа. Инструменты должны чередоваться, например: у первого ребенка бубен, у следующего маракасы, дальше колокольчик, рубель, металлофон, дудочка.

«Побегаем, поиграем»(средний, старший возраст)

Задачи: закреплять навыки игры на шумовых музыкальных инструментах (бубны, коробочки, шаркунки, румбы, ложки, маракасы, бубенчики и т.д.), учить реагировать на смену частей музыки, формировать умение играть по ритмосхемам (старший возраст)

 Стулья стоят по кругу, на стульях инструменты. Дети легко, на носочках бегут по кругу за стульями, с окончанием музыки садятся на  стул, около которого остановились. Звучит веселая музыка, дети играют произвольно или ритмический рисунок, который показывает педагог (в том числе и в графическом изображении).

Вариант: дети играют на инструментах, сидя на стульях, с окончанием музыки встают, оставляя свой инструмент на стуле, и переходят к другому стульчику. Игра повторяется. Таким образом, дети поиграют на всех музыкальных инструментах.

«Делай с музыкой»(старший возраст)

Задачи: способствовать проявлению творчества, фантазии, целесообразности действий, ритмичности.

 На небольшом столе лежат музыкальные инструменты. Педагог играет на любом из них. Дети выполняют движения, которые характерны для выполнения под предлагаемый аккомпанемент. Например: педагог играет на барабане – дети маршируют, на металлофоне – танцуют,  бубне – прыгают, на колокольчиках – бегают.

Усложнение: роль музыканта исполняет ребенок.

«Набираем в оркестр» (старший возраст)

Задачи: способствовать формированию слухового внимания, чувство ритма.

Дети сидят по кругу ( на полу или стульях). У каждого музыкальный инструмент. Педагог сидит вместе с детьми и под музыкальное сопровождение начинает играть на своем инструменте, потом произносит: «Витя!» - и Витя играет вместе с педагогом. Педагог далее называет имя другого ребенка, потом следующего. Когда он назовет всех детей – получается оркестр. Не обязательно называть подряд имена детей, сидящих рядом. Дети должны внимательно вслушиваться в речь педагога.

«Игра с бубном»(средний, старший возраст)

Задачи: способствовать проявлению фантазии, творчества, ритмичности

Дети встают врассыпную. У одного ребенка (ведущего) бубен, на котором он играет. Под веселую музыку дети танцуют, кто как хочет, с окончанием музыки замирают в разных позах. Ведущий выбирает того, чья поза ему больше понравилась и отдает ему бубен.

Варианты:

А. Педагог играет на фортепиано. Ведущий с бубном проходит мимо детей и «играет на них» (по спинке,коленке, локтю, руке). Ведущий должен стараться играть ритмично. Затем отдает бубен тому ребенку, который оказался последним в его игре.

Б. Ведущий без бубна. У всех детей бубны. Они танцуют, с окончанием музыки замирают в любой позе. Ведущий проходит мимо них и играет на их бубнах. Он должен стараться играть ритмично, без пауз; возможно, ему придется быстро пробежать от одного ребенка до другого.

В. Проговаривать стихотворение и играть на бубнах.

     Пере-звоны, пере-клики,

    Пере-стуки, пере-бряк!

    Бубен, бубен, пре-великий

    Ты шутник и весельчак! (Э.Огнецвет)

Г. Проиграть на бубнах и прочитать стих цепочкой, то есть один ребенок произносит только одну строчку или слово.

 

Игры на развитие тембрового слуха

(младший, средний, старший возраст по мере усложнения)

 За ширмой на столе разложены инструменты.

А. Желающий ребенок играет на любом инструменте.

Б. Та же самая игра, но с аккомпанементом педагога (задание усложняется, т.к. к детскому инструменту прибавляется звук пианино или того инструмента, на котором играет педагог)

В. Двое детей играют на музыкальных инструментах (на разных)

Г. Та же самая игра, но с аккомпанементом педагога.

Д. Трое детей играют на музыкальных инструментах.

Е. Та же игра, но с аккомпанементом педагога.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.

Консультация  для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  через игру на музыкальных инструментах....

Презентация на тему: Приобщение детей к музыкальному искусству через обучение игры на музыкальных инструментах"

Презентация  на тему: "Приобщение детей к музыкальному искусству через обучение игры на музыкальных инструментах"...

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Презентация на тему: "Развитие музыкальности у детей младшего дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"

Игра на музыкальных инструментах является одним из самых увлекательных занятий для детей....

"Приобщение дошкольников к традициям народной музыкальной культуры посредством игры на музыкальных инструментах"

Мой опыт работы, который я представляла педагогам нашего детского сада 15.12.2010г. в рамках  круглолго стола "От истоков к традициям"...

Речевые игры с музыкальными инструментами и инструментами из бросового материала для детей дошкольного возраста

Речевые игры с музыкальными инструментами и инструментами из бросового материала ...

Презентация музыкальная дидактическая игра"Кто играет на музыкальном инструменте?"

Игра - презентация. Закрепляет знание детей музыкальных инструментов. Закрепляет знание и  умение называть специальности музыкантов, их музыкальную профессию....