Презентация на тему: "Развитие музыкальности у детей младшего дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"
презентация на тему
Игра на музыкальных инструментах является одним из самых увлекательных занятий для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.92 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема педагогического опыта: Развитие музыкальности у детей младшего дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах Ф.И.О. автора – Москаленко Екатерина Сергеевна Образовательное учреждение - Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя образовательная школа № 1376 Занимаемая должность – музыкальный руководитель ГКП
Этапы работы по теме: Теоретический – изучение педагогической и методической литературы . Практический – подбор основных методов, средств и форм работы с детьми, работа с детьми , взаимодействие с воспитателем и родителями. Аналитический – анализ итогов, работа над ошибками, подготовка консультаций, оформление опыта работы.
Цель педагогического опыта: При помощи детских музыкальных инструментов развивать музыкальные и творческие способности детей, воспитывать чувство ансамбля, формировать слуховой контроль.
Теоретический этап работы Информационное пространство, в котором находятся современные дети, значительно расширяет их кругозор, развивает познавательный интерес, но, зачастую, не может в полном объеме удовлетворить духовные потребности и раскрыть индивидуальность ребенка. Чтобы взаимодействовать с современными детьми, педагогу самому необходимо быть современным. Не отрицая традиционные приемы и методы, все же находить новые способы сотрудничества . За основу своего опыта я взяла программу «Ладушки» ( авторы: И . Каплунова , И. Новоскольцева ) и программу Кононовой Н.Г. «Обучаем игре на детских музыкальных инструментах », так как это уникальная возможность: развивать индивидуальность детей, их способность к импровизации, творчеству, умение фантазировать; воспитывать и развивать музыкальные способности в увлекательной эстетической игре с инструментами; проявить внимание к эмоциональному миру детей, их способности к сопереживанию; воспитывать навыки общения и сотрудничества в группе; тренировки различных видов внимания, точной и быстрой реакции, умения слушать, активно воспринимать.
Практический этап работы Методы , используемые в работе: Объяснение Наглядно-зрительный Наглядно-слуховой Практический Метод активизации творческих проявлений
Формы учебных занятий : Разные виды музыкальных занятий Музыкально-дидактические игры Индивидуальная и самостоятельная музыкально-эстетическая деятельность Музыкальные досуги Приёмы, используемые в работе: Побуждения Предложения Совместного поиска Наблюдения Помощи
Музыкально – дидактическая игра – музицирование : сказочка - шумелка В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку есть возможность что-либо изобразить шумом. Реализация малышом своих представлений в звуках и шумах - занятие творческое и весьма эмоциональное . Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма. Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память. Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики. Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развивается и умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция и память.
Аналитический этап работы Результаты работы показывают, что использование детских музыкальных инструментов содействует развитию творческих способностей у детей, природной музыкальности, создает условия для широкой ориентации в музыке и накоплению запаса музыкальных впечатлений. Главный критерий в оценке результатов творческих опытов детей - это не только правильность выполненных заданий , а прежде всего - возник ли у них интерес к этому занятию. Подводя итог, можно сказать, что практически все дети проявляют интерес к музыке, к спонтанному включению в любое музицирование . Но есть и те детки, которым нужно уделить больше внимание. Для того, чтобы раскрепостить этих ребят, в будущем планирую провести индивидуальную работу с целью: заинтересовать и привлечь к совместному музыкальному процессу.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста".
В презентации представлены игровые упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста....
Презентация на тему: "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"
В данной презентации представлен материал из опыта работы на развитие мелкой моторике у детей младшего возраста. Игры и упражнения, для развития мелкой моторике. Презентация была использована на родит...
Описание опыта работы по теме "Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к музыкальному фольклору"
Известно, что дошкольное детство – период, на протяжении которого ведущую роль в психическом развитии ребенка играет эмоциональная сфера. Одна из ценностей дошкольного...
Презентация на тему:"Развитие художественно-пластического творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с традиционными глиняными игрушками Алтайского края"
Представлена презентация опытно-эксперементальной работы по развитию художественно-пластического творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с традиционными глиняными игрушк...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ТЕМЕ: «Развитие художественно-эстетических качеств детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»
laquo;Будущее человечества сейчас ходит в детский сад, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и б...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так ...