Презентация на тему: "Развитие музыкальности у детей младшего дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"
презентация на тему

Москаленко Екатерина Сергеевна

Игра на музыкальных инструментах является одним из самых увлекательных занятий для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.92 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие музыкальности у детей младшего дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах

Слайд 2

Тема педагогического опыта: Развитие музыкальности у детей младшего дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах Ф.И.О. автора – Москаленко Екатерина Сергеевна Образовательное учреждение - Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя образовательная школа № 1376 Занимаемая должность – музыкальный руководитель ГКП

Слайд 3

Этапы работы по теме: Теоретический – изучение педагогической и методической литературы . Практический – подбор основных методов, средств и форм работы с детьми, работа с детьми , взаимодействие с воспитателем и родителями. Аналитический – анализ итогов, работа над ошибками, подготовка консультаций, оформление опыта работы.

Слайд 4

Цель педагогического опыта: При помощи детских музыкальных инструментов развивать музыкальные и творческие способности детей, воспитывать чувство ансамбля, формировать слуховой контроль.

Слайд 5

Теоретический этап работы Информационное пространство, в котором находятся современные дети, значительно расширяет их кругозор, развивает познавательный интерес, но, зачастую, не может в полном объеме удовлетворить духовные потребности и раскрыть индивидуальность ребенка. Чтобы взаимодействовать с современными детьми, педагогу самому необходимо быть современным. Не отрицая традиционные приемы и методы, все же находить новые способы сотрудничества . За основу своего опыта я взяла программу «Ладушки» ( авторы: И . Каплунова , И. Новоскольцева ) и программу Кононовой Н.Г. «Обучаем игре на детских музыкальных инструментах », так как это уникальная возможность: развивать индивидуальность детей, их способность к импровизации, творчеству, умение фантазировать; воспитывать и развивать музыкальные способности в увлекательной эстетической игре с инструментами; проявить внимание к эмоциональному миру детей, их способности к сопереживанию; воспитывать навыки общения и сотрудничества в группе; тренировки различных видов внимания, точной и быстрой реакции, умения слушать, активно воспринимать.

Слайд 6

Практический этап работы Методы , используемые в работе: Объяснение Наглядно-зрительный Наглядно-слуховой Практический Метод активизации творческих проявлений

Слайд 7

Формы учебных занятий : Разные виды музыкальных занятий Музыкально-дидактические игры Индивидуальная и самостоятельная музыкально-эстетическая деятельность Музыкальные досуги Приёмы, используемые в работе: Побуждения Предложения Совместного поиска Наблюдения Помощи

Слайд 9

Музыкально – дидактическая игра – музицирование : сказочка - шумелка В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку есть возможность что-либо изобразить шумом. Реализация малышом своих представлений в звуках и шумах - занятие творческое и весьма эмоциональное . Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма. Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память. Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики. Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развивается и умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция и память.

Слайд 11

Аналитический этап работы Результаты работы показывают, что использование детских музыкальных инструментов содействует развитию творческих способностей у детей, природной музыкальности, создает условия для широкой ориентации в музыке и накоплению запаса музыкальных впечатлений. Главный критерий в оценке результатов творческих опытов детей - это не только правильность выполненных заданий , а прежде всего - возник ли у них интерес к этому занятию. Подводя итог, можно сказать, что практически все дети проявляют интерес к музыке, к спонтанному включению в любое музицирование . Но есть и те детки, которым нужно уделить больше внимание. Для того, чтобы раскрепостить этих ребят, в будущем планирую провести индивидуальную работу с целью: заинтересовать и привлечь к совместному музыкальному процессу.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста".

В презентации представлены игровые упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста....

Презентация на тему: "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"

В данной презентации представлен материал из опыта работы на развитие мелкой моторике у детей младшего возраста. Игры и упражнения, для развития мелкой моторике. Презентация была использована на родит...

Описание опыта работы по теме "Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к музыкальному фольклору"

     Известно, что дошкольное детство – период, на протяжении которого ведущую роль в психическом развитии ребенка играет эмоциональная сфера.  Одна из ценностей дошкольного...

Презентация на тему:"Развитие художественно-пластического творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с традиционными глиняными игрушками Алтайского края"

Представлена презентация опытно-эксперементальной работы по развитию художественно-пластического творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с традиционными глиняными игрушк...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ТЕМЕ: «Развитие художественно-эстетических качеств детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»

laquo;Будущее человечества сейчас ходит в детский сад, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и б...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Сенсорное воспитание -  это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так ...