Полезные рекомендации для родителей, чьи дети поступают в группы раннего и младшего возраста детского сада.
консультация (младшая группа)
Рекомендации для родителей по адаптации малышей 2-4 лет к условиям детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_rekomendatsii_dlya_roditeley_malyshey.docx | 682.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Полезные рекомендации для родителей, чьи дети поступают в группы раннего и младшего возраста
- Уверенность. Вы должны быть уверены, что ребенку в садике будет хорошо. И тогда ваша уверенность передастся малышу.
- Подготовка. До первого посещения начните читать или играть с ребенком в детский сад, прогуливаться мимо детского сада, рассматривать что же там происходит на площадках.
- Помощь близких людей. Если вам невыносимо больно расставаться с ребенком, и вы чувствуете, что можете не справиться с волнением, то на первое время можно попросить отца или другого близкого человека приводить малыша в садик.
- Режим. Начинайте соблюдать дома режим, похожий на детсадовский. (он представлен в памятке)
- Самостоятельность малыша. Обустройте дом таким образом, чтобы малыш стал проявлять больше самостоятельности.
Это могут быть мелочи, но разницу в поведении ребенка вы почувствуете.
Например, полотенце повесить на уровне, доступном малышу; у входа можно поставить банкетку или полочку, что бы ребенок мог сам снять обувь и поставить ее на место. Прививать простые навыки ухода за собой, за счет этого ребенку действительно станет комфортнее в садике. Ребенок не будет чувствовать себя таким зависимым от обстоятельств и воспитателя.
- Активная социализация малыша. Чаще ходите в гости и попробуйте оставлять малыша у подруг, бабушек и дедушек, в развивающих студиях. Малыш должен привыкать к мысли, что он способен выжить без вас. А главное - что вы вернетесь!
- Правильное отношение к детскому саду. Не идеализировать время пребывания в детском садике, иначе малыш может сильно разочароваться. Ребенок должен понимать, что возможны проблемы, но они решаемы.
- Не стоит запугивать детским садом «Будешь плохо себя вести – пойдешь в садик» … Следите за своей речью!
- Привычки малыша. Если у ребенка есть плохие привычки (сосёт палец, теребит волосы), не связывайте процесс отучения с садиком. Постарайтесь разобраться с этими вопросами до начала посещения детского сада.
- Адаптация к детскому саду. Рекомендуется организовать с вашими воспитателями постепенное привыкание к детскому саду, по индивидуальному графику. Но искусственно не нужно затягивать время адаптации.
- Первые сборы в садик. Лучше разбудить малыша на пол часа раньше, что бы не пришлось собираться впопыхах. Дать малышу как можно больше ласки, внимания и любви.
- Первые дни лучше кормить ребенка завтраком дома, вы же еще не знаете, как он отнесется к новой еде, а голод точно не прибавит хорошего настроения.
- По дороге в детский сад. По пути к детскому саду расскажите малышу, что будет происходить с ним в детском саду.
- Расставание. При расставании с ребенком в детском саду не нужно «исчезать» и убегать незаметно. Ребенок всё равно вспомнит, что пришел вместе с мамой и будет искать ее. Попрощаться – очень важно. Уходя, важно сказать малышу, как вы его любите и когда вы придёте за ним. Объяснить малышу, когда вы вернетесь, вы можете опираться на событие. Например, «Малыш, я приду после того, как ты покушаешь».
- Обещать – значит сделать! Важно соблюдать все ваши договоренности. Это укрепит доверие между мамой и ребенком и с каждым днем будет давать свои результаты в виде мягкой адаптации.
- В детском саду есть свои правила. Одно из них: «своё, чужое, общее». Можно об этом правиле рассказать заранее, чтобы в садике у ребенка не возникло конфликта из-за игрушек. Расскажите ребенку и о других правилах, например, «тихий час».
- Питание. О пищевом поведении вашего ребенка тоже нужно заранее информировать воспитателя. Не стоит превращать обед в испытание. Если ребенок не хочет есть, он вполне может дождаться ужина.
- Навыки самообслуживания. Первостепенным в адаптации малыша к садику является усвоение навыков самообслуживания. Если ребенок в состоянии ходить на горшок, одеваться, играть и есть без помощи взрослых, процессы адаптации пройдут гораздо быстрее. Одежда малыша для детского сада должна быть максимально удобной, без молний маленьких пуговок, ширинок и т.д.
- «Игра в садик» - может отражать произошедшие события в детском саду. Можно поиграть дома с малышом в садик, представив его самого или игрушку в его руках в роли воспитателя.
- Чувства ребенка. Не игнорируйте чувства вашего ребенка, учитесь вместе с ним проживать их. Если малыш плачет, давайте ему выплакаться, не игнорируйте его, но и не переключайте внимание. Проявляйте участие и интерес, задавайте вопросы, помогающие пережить и прожить чувства. «Тебе было страшно и грустно, когда мама ушла?», «Я вижу, как ты расстроился, ты плачь», «Я люблю тебя даже плачущего и грустного». Дайте ему понять, что вы рядом, что вы его очень любите.
- Вы тоже очень скучали!!! Выделите вечером время для нежности. Обнимайте малыша, прижимайте к себе. Дайте ему понять, что вы тоже очень скучали. Постарайтесь проявлять больше ласки и любви.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкотерапия как средство адаптации детей группы ранней социализации к условиям детского сада.
В статье рассматривается тема психологической, педагогической помощи к адаптации и подготовки к детскому саду с помощью музыкотерапии. Представлены этапы музыкальной терапии и их задачи....
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья к детскому саду
Полезные советы родителям в период адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к детскому саду...
Рекомендации для родителей,чьи дети поступили в логопедическую группу детского сада.
Советы и рекомендации для родителей, чьи дети поступили в логопедическую группу детского сада....
Проект Театрализованное музыкальное представление «Забавные истории Кнопы» В группе детей младшего возраста детского сада
Театрализованное музыкальное представление «Забавные истории Кнопы»Проект ролевой, игровой, творческий, групповой, среднесрочный.Цель проекта:Через театрализованную деятельность развивать ...
Цели и задачи по развитию речи ,реализуемые на занятиях и в повседневной деятельности в группах раннего и младшего возраста у детей с ОВЗ в условиях Дома ребёнка.
Перечень реализуемых задач по развитию речи в группе раннего и младшего возраста....
Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего возраста
В дошкольном возрасте следует воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимат...
Консультация для родителей детей средней - старшей группы ДОУ «Театральная деятельность в детском саду»
laquo;Театральная деятельность в детском саду»Цель: формировать знания родителей о театрализованной деятельностиЗадачи:повысить уровень знаний родителей о театральной деятельности в детском сад...