Конспект беседы с детьми средней группы «Добро не умрет, а зло пропадет»
план-конспект занятия (средняя группа)

Терентьева Дарья Евгеньевна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provedenie_besedy_s_detmi_sredney_gruppy.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение беседы с детьми средней группы

«Добро не умрет, а зло пропадет»

Цель: Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло), о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Методы и приёмы: вопросы; «педагогическая поддержка»; наблюдение за детьми. 

Планируемые результаты: дети могут поддерживать беседу о добре и о вежливом обращении, высказывать свою точку зрения, давать необходимые пояснения; выражают положительные эмоции (интерес, радость).

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Ситуативный разговор.

-Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей). Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек". (Добры – добросердечный)

-Где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках? (Наверное, больше всего в сказках)

-Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? (Золушка, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Мальчик – спальчик, Ховрошечка)

-А только ли добрыми бывают сказочные герои? Да, они бывают злыми.

-Давайте вспомним злых сказочных персонажей? (Злая мачеха, Кощей бессмертный, Караба – Барабас, Баба Яга, гуси - лебеди)

Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики изобразить добрых сказочных героев или злых. (Золушка, Злая мачеха, Чебурашка, Старуха Шапокляк, Мальвина, Баба – Яга)

-В сказках добро всегда побеждает зло. Жаль, что в жизни бывает по-разному.

-Послушайте историю:

Жила – была девочка, такая же, как вы. Ей часто дарили много красивых, ярких, дорогих, игрушек. Но она никогда не делилась ими с другими детьми. А когда они ей надоедали, девочка ломала их и отправляла в кладовку. Там поселились заяц, с оторванным ухом, машина без колес, грязная кукла с растрепанными волосами. Однажды новые игрушки испугались, что тоже окажутся в кладовке и пошли искать себе новую добрую хозяйку. И осталась только старые закрытые в кладовке игрушки.

-Как вы думаете эту девочку можно назвать злой? Почему?

-Как вы думаете, что она почувствовала, когда утром, открыв глаза, не увидела своих любимых новых игрушек?

Она разозлилась, стала громко кричать и требовать от мамы новые игрушки. Но мама сказала: «Надо было беречь игрушки и по–доброму к ним относиться».

-Как вы думаете, что произошло дальше?

От обиды на маму и игрушки она решила спрятаться в кладовку. Девочка долго плакала, но вдруг увидела коробку со старыми поломанными игрушками. Она так обрадовалась им, прижала к груди грязную лохматую куклу, зайца с оторванным ухом и долго сидела задумавшись.

Потом девочка пошла к себе в комнату, достала нитку с иголкой, пришила зайцу ухо, причесала и умыла куклу. И долго – долго с ними играла.

- Как вы думаете, что произошло с девочкой? (она из злой превратилась в добрую). Что помогло ей стать добрее? (забота, внимание, сочувствие)

- Как вы думаете, добро победило зло? А почему вы так решили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»

Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же...

Конспект беседы с детьми средней группы "Эти удивительные насекомые"

Познакомить детей с разнообразным миром насекомых....