Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Какую пользу приносят пчелы человеку?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Расширить представления детей о пчелах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_kakuyu_polzu_prinosyat_pchely_cheloveku.docx | 170.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Какую пользу приносят пчелы человеку?»
Махмутова
Екатерина Александровна
Воспитатель I кв. категории
МБДОУ №3 «Огонек»
пгт Камские Поляны Нижнекамского района
Республики Татарстан
июль 2017 г.
Тема: | «Какую пользу приносят пчелы человеку?» |
Цель: | Расширить представления детей о пчелах. |
Программное содержание: | Задачи: 1.Познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами пчеловодства. 2.Сформировать у детей представление о взаимосвязи пчёл с растениями и человеком. 3.Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых. 4.Сформировать у детей представление о пользе продуктов пчеловодства для человека. 5.Воспитывать бережное и уважительное отношение к окружающей природе, к насекомым. 6.Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. 7.Развивать диалогическую речь. |
Словарная работа: | Улей, трудолюбивая пчела, нектар, соты, пчеловод |
Оборудование: | Слайды по теме «Насекомые. Пчела», кусочки пчелиного воска на каждого ребенка, цветы из картона для подвижной игры. |
Ход беседы:
Вос-ль: Ребята, я хочу с вами побеседовать о пчелах. Когда мне было 5 лет, также как и вам, я любила бывать у дедушки в деревне. Дедушка всегда угощал меня мёдом. Вы знаете, что такое мёд?
Дети: Его пчелы приносят.
Вос-ль: Где пчелы берут мёд?
Дети: Достают из цветков.
Вос-ль: Вы хотите поесть мёда?
Дети: Да.
Вос-ль: Давайте мы с вами наберем мёда из цветков?
( Воспитатель раздаёт детям ложки, выставляет горшки с комнатными цветами. Выясняется, что меда там нет).
Вос-ль: А где же тогда берут мёд пчёлы? Вы правильно сказали, что мёд приносит пчела, вот и давайте отправимся к её дому и проследим за ней. Где живёт пчела?
Дети: Пчела живёт в домике.
(Вос-ль показывает слайд с изображением пасеки).
Вос-ль: Мы с вами оказались на пасеке. Пасека – это пчелиный город, где много пчелиных домиков. Как называются домики, в которых живут пчёлы?
Дети: Ульи.
Вос-ль: В каждом улье живёт пчелиная семья
(Слайд с изображением улья, на котором виден вход в улей).
Вос-ль: Видите, возле входа стоят пчёлы, которые не заходят в улей и не улетают от него. Как вы думаете, что делают эти пчёлы?
Дети: Это охранники, они охраняют вход в улей, чтобы чужая пчела, или оса, не смогла проникнуть в дом.
Вос-ль: Смотрите, одна пчела выходит из домика и куда-то собирается улететь. Как вы думаете, куда? Давайте за ней проследим.
Смотрите, как далеко она улетает от своего дома. Пчёлы могут очень далеко улетать от своего дома и никогда не заблудятся. Почему?
Дети: Потому что перед тем, как вылететь, хорошо изучают территорию.
(Слайд с цветочной поляной).
Вос-ль: В полете пчела с удивительной точностью замечает мелькающие внизу цветы. Как вы думаете, пчела видит так же как мы с вами, или как-то по-другому? Как?
(Ответы детей).
Вос-ль: Синий, желтый, белый и черный цвета пчела различает. А вот, красный цвет ей кажется скучным, серым. Поэтому, пчела узнает цветы не только с помощью зрения, но и по запаху. Для этого у неё есть специальные усики (слайд).
Наша пчела села на цветок. Она что-то собирает, а мы пока с вами поиграем на цветочной поляне.
Подвижная игра: «Найди себе цветок»
По кругу разложены цветы (на один - два меньше, чем играющих). Под музыку Н. Римского – Корсакого: «Полёт шмеля» дети «летят», как только останавливается музыка – «пчелки» занимают цветы. Оставшийся без цветка – выходит из игры. Игра продолжается.
Вос-ль: Пока мы играли, пчела уже что-то собрала, посмотрите. Как вы думаете, что у неё в лапках?
(Ответы детей).
Вос-ль: Это нектар. Нектаром называют прозрачную густую жидкость, сладкую на вкус. Много ли в одном цветке нектара?
(Ответы детей)
Вос-ль: Всего одна капелька. Нектар жидкий и пчёла смешивает его с сухой цветочной пыльцой. Пыльца у вас всегда остаётся на носу, когда вы нюхаете цветы. С помощью пыльцы нектар становится твёрдым, и пчела может взять его в лапки. Смотрите, наша пчела собрала нектар и летит обратно в улей (слайд). Как вы думаете, пустят ли в улей пчелу?
(Ответы детей).
Вос-ль: Отправимся за ней. Сколько тут пчёл?
Дети: Много.
Вос-ль: Все эти пчёлы – большая семья. Как вы думаете, у них есть мама? (Ответы детей)
Вос-ль: Матка, самая длинная из всех пчёл. (слайд). Матка откладывает яйца, из которых затем появляются молодые пчёлки. Матка никогда не выходит из улья. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей).
Вос-ль: Она может погибнуть от ветра или внезапного дождя и тогда вся огромная семья останется без мамы и тоже погибнет. Посмотрите, наша пчела закладывает нектар в ячейку. Кто знает, как называются эти ячейки? (Ответы детей).
Вос-ль: Соты. Почему они так называются?
(Ответы детей).
Вос-ль: Их много, сотни. Как вы думаете, откуда пчёлы берут соты?
(Ответы детей).
Вос-ль: Соты делают сами пчёлы из воска. У пчел есть восковые железы, которые выделяют воск. У вас есть слёзные железы, и когда вам больно, то слёзы льются из глаз, потому что работают такие каналы в нашем организме, которые называются железами. У пчел тоже есть такие каналы, только они выделяют не капельки слёз, а капельки воска. Давайте посмотрим, на экран (соты, воск) Какого цвета воск?
Дети: Зелёный, коричневый.
Вос-ль: Чем пахнет воск?
Дети: Мёдом.
Вос-ль: Посмотрите на ячейки, какой они формы?
(Ответы детей).
Вос-ль: Когда ячейка сот заполняется нектаром, то пчёлы запечатывают её воском. Что происходит дальше? И вот тут я вам открою один секрет: в запечатанной ячейке происходит превращение нектара в мёд. А как же люди берут мёд у пчёл, ведь они кусаются?
(Ответы детей).
Вос-ль: Мёд у пчёл забирает специальный человек, который ухаживает за пчёлами и работает на пасеке. Как называется профессия этого человека? (Ответы детей).
Вос-ль: Пчеловод, пасечник. Для чего нам нужен мёд?
(Ответы детей (лакомство, лекарство, мед используют ухода за лицом, в кулинарии).
Вос-ль: Как вы думаете, легко ли получить мёд? Чтобы получилась ложка мёда, 200 пчёлам нужно целый день летать за нектаром на цветочную поляну. Как можно сказать про пчёл, какие они?
Дети: Трудолюбивые.
Вос-ль: Есть такая поговорка: «Трудится как пчёлка!» О каком человеке так говорят?
(Ответы детей).
Вос-ль: Вот сколько пользы пчёлы приносят человеку! А что мы можем сделать для пчёл полезного?
Дети: Не срывать цветы, сажать больше цветов.
Вос-ль: Где мы с вами сегодня побывали? Что узнали нового? Что было бы, если бы не было пчёл?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Лесная красавица»
проводится с детьми средней группы...
Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Правила безопасности при встрече с насекомыми»
Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми....
Конспект беседы с детьми средней группы на тему "Перелётные птицы"
Пригревает солнышко, на пригорках появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут ручейки. Сегодня я пришла в садик очень рано, прошла по нашей площадке. Было очень тихо. Только птицы щебета...
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества».
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества».Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; вос...
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества».
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уваж...
Конспект беседы с детьми средней группы по теме «Моя любимая семья»
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.Задачи:- закрепить и расширить представление о семье и родственных отношениях;- продолжать развивать речь детей, отвечая полным ответо...
Беседа с детьми средней группы на тему «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 48»КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА(МДОУ «ДС № 48»)456652, Челябинская область...