«Без труда не вытащишь и рыбки из пруда» Занятие по мотивам сказок А.С. Пушкина для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие подходит для детей средней группы. Необходима подготовительная работа по прочтению некоторых произведение А.С. Пушкина: "У Лукоморья дуб зеленый", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях; краткое знакомство с биографией поэта, изучение поговорок о труде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_sredney_gruppy_po_skazkam_pushkina.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Без труда не вытащишь и рыбки из пруда»
Занятие по мотивам сказок А.С. Пушкина для средней группы
Цель: Привить интерес к изучению сказок А.С. Пушкина
Задачи:
- повторить сюжетную линию и героев изученных сказок великого поэта («Сказка о рыбаке и рыбке», «У Лукоморья дуб зеленый», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
- прививать уважение к труду и к результатам чужого труда, повторить поговорки о труде
- тренировать в строительстве из модулей по образцу
- учить детей отличать положительные и отрицательные черты характера и уметь находить в каждом человеке что-то хорошее
- воспитывать в детях стремление совершать добрые поступки, приходить на помощь нуждающимся
Оборудование и материалы: Компьютер, проектор с экраном, колонка с блю туф, бассейн, наполненный водой, рыбки пластмассовые, камни, ракушки, части удочки (удилище, веревочка, крючок-магнит), пазл по сказке Пушкина «О рыбаке и рыбке», клубок, картина по сказке «У Лукоморья дуб зеленый» с недостающими элементы + элементы на липучке/скотче, портреты Пушкина и Арины Родионовны, зеркальце, фрукты и овощи, мягкие модули, схема постройки дома, ларец с призами, фигурки сказочных героев и деревьев для создания сказочной атмосферы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, солнце! Здравствуй , друг! Обниму я всех вокруг!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, чей это портрет?
Дети: Александра Сергеевича Пушкина
Воспитатель: Правильно. Это портрет великого русского поэта А.С.Пушкина. Он написал много гениальных произведений, в том числе и сказки. Любовь к ним привила его няня Арина Родионовна, которая пела ему песни и рассказывала сказки. А. С. писал о настоящей искренней любви, верных и преданных друзьях, о красоте природы и судьбе своей страны.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Мы с детских лет его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет. ( Н. Алифиренко)
Воспитатель: Но с некоторых пор в сказках А.С. Пушкина происходят неприятные события – стали пропадать герои. Вот посмотрите на картину по сказкам писателя. Мы можем только догадываться, что с ними случилось.
Дети рассматривают картину по сказкам Пушкина, где 4 героя нарисованы только силуэтами .
Заглядывает старуха.
Старуха. Ага, вот они озорники. Наверное, такие же простофили, как и мой старик. Я все потеряла. Это рыбка виновата.
Старуха убегает, теряя 1 картинку героя (кот) и клубок.
Воспитатель: Похоже , это старуха что-то со сказками сделала. Смотрите, вот и 1 герой нашелся да еще и волшебный клубок. Давайте вернем на место изображение героя..
Дети возвращают героя на картину
Воспитатель: Что же нам делать? Как нам остальных героев найти?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: А давайте отправимся в сказку!
Дети: Да
Воспитатель: А вы не испугаетесь? А где же нам искать эту старуху? В какой сказке?
Дети: В сказке «О рыбаке и рыбке»
Воспитатель: Давайте отправимся к золотой рыбке и спросим у нее, где мы можем найти старуху. У нас есть волшебный клубок, и он нам покажет дорогу к рыбке.
Воспитатель: Только я думаю, рыбка не захочет с нами разговаривать. Мы должны ее сначала поймать.
Ведь без труда – дети договаривают.
Воспитатель: Помните, в сказке старуха хотела стать богатой ничего не сделав для этого.
А какие еще мы знаем поговорки о труде?
«Кто хорошо трудится, тому есть чем гордиться» и
«Труд человека кормит, а лень портит».
Воспитатель: Если бы вы сейчас поймали рыбку, чтобы вы у нее попросили?
Дети отвечают.
Воспитатель: А за что рыбка наказала старуху? Она была жадной и эгоистичной. Она все хотела только для себя. И даже со стариком ничем делиться не хотела. Поэтому надо быть очень осторожными в своих желаниях. Желания должны быть продуманными, добрыми, учитывать интересы других людей.
Воспитатель: Ну что готовы?
Воспитатель бросает клубок, и дети идут по нитке в зал. В зале стоит бассейн, наполненный водой. Вода в нем бурлит. На экране за бассейном видео « шторм на море».
Воспитатель: На море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют
Воспитатель: Давайте покликаем золотую рыбку.
Дети зовут рыбку
Воспитатель: Ничего нам рыбка не ответит. Мы с вами еще не потрудились, рыбку не поймали. Да и удочки у нас с вами нет. Давайте мы отправимся дальше за клубком.
Дети идут по ниточке. Приходят к Русалке (переодетая старуха).
Старуха: Что вы тут ходите. Всех рыб мне распугали.
Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что что-то тут не так? Уж больно эта Русалочка на нашу старуху похожа.
Старуха: Ладно, ладно узнали. И что с того?
Дети: Мы пришли спасать героев из сказок Пушкина. Отдай нам их.
Старуха: Сначала задание мое выполните.
Дети складывают пазл по сказке Пушкина.
Старуха: Забирайте вы свою Русалку. Все равно мне ее чешуя не нравиться, больно сильно блестит.
Старуха отдает детям картинку с Русалкой.
Старуха: и эту палку заберите, а-то мешается тут.
Отдает удилище.
Воспитатель: Думаю, нам эта палочка очень даже пригодится. Давайте вернемся к нашей картине и установим героя на место.
Дети прикрепляют Русалочку на картину.
Воспитатель: Еще одного героя вернули в сказку. Давайте на наше море посмотрим. Может оно уже успокоилось.
Дети идут к бассейну. Волн стало меньше. На экране море немного спокойнее.
Воспитатель: В таком море мы с вами не можем еще рыбку поймать. Что делать? Давайте следующего героя искать.
Дети снова идут по ниточке за клубком. Приходят к Царице из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях»
(снова переодетая старуха)
Старуха (смотрясь в зеркало): Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Зеркало: Ты, конечно, спору нет:
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее. Ой кто это? Я тебя не знаю
Воспитатель: Ребята, мне кажется это опять наша старуха дурит. Вы как думаете?
Старуха: Это все зеркальце виновато. Так бы вы меня не узнали. Что надо?
Дети: мы за героями пришли
Старуха: Какие хитрые. Вот вы считаете, что я злая. А сами-то, сами умеете добрые слова друг другу говорить?
Воспитатель: Наши ребята самые добрые, отзывчивые и воспитанные.
Давайте, ребята, покажем , что мы умеем в какждом что-то хорошее найти.
Дети называют положительные качества друг друга.
Воспитатель: Мы и про тебя бабушка что-нибудь хорошее можем сказать. (добрая, экономная, запасливая).
Старуха: Ладно уж. Я и в правду с вами немного добрее стала. Забирайте вы своего героя. Вот вам еще веревочка. Я хотела ею царевну к дереву в лесу привязать, теперь не буду.
Старуха отдает 2 картинку.
Воспитатель и дети возвращаются к картине, а затем к морю.
Видим, море слегка разыгралось
Воспитатель: Нам нужно последнего героя вызволить из рук этой вредной старухи. Тогда, возможно, рыбка перрестанет сердится и выполнит наши желания.
Дети идут за клубком. Видят «царевна тужит, а серый волк ей верно служит». Он приносит ей фрукты, овощи, а старуха (это снова она) их раскидывает, топает ногами и грозит волку кулаком.
Воспитатель: Ну что же делать со сварливою бабой?. Не дает она нам покоя
Старуха: А что он всякую гадость приносит: кашки, фрукты, овощи. Не люблю я это
Воспитатель: А вот и зря. Правда ведь ребята?
Старуха: Поучите вы еще меня. Я ведь вредная и злая потому, что у меня избы нет. Попробовали бы вы в землянке пожить!
Воспитатель: А какую избу ты хочешь?
Старуха: Такую ( показывает схему).
Воспитатель: Так наши ребята с этим точно справятся. Построим, ребята?
Дети: Да
Эстафета «Построй дом» из модулей.
Каждый по очереди относит по 1 детали. «Строят» дом по схеме».
Воспитатель: теперь ты, бабушка, довольна?
Старуха: Еще как! Я теперь доброй стану. А можете вы меня еще и столбовой дворянкой сделать?
Воспитатель: Бабушка, ты опять?!?
Старуха: Я больше не буду! Забирайте свои вещи, а я, пожалуй, в свою сказку вернусь.
Дети ставят последнюю картинку и подходят к морю. Море спокойно.
Воспитатель: Мы с вами всех героев спасли. Какие вы смелые, добрые, умные. Я вами горжусь!
Воспитатель: Как же нам рыбку-то поймать?
Собирают удочку.
Воспитатель: Посмотрите. Да тут не 1 рыбка, а много. Вам всем хватит, чтобы желание загадать. Только помним , каким оно должно быть (добрым, щедрым, ..)
Дети вылавливают по рыбке и загадывают желание, отпуская рыбку в «синее море, гулять себе на просторе».
Воспитатель: Ребята, рыбка очень вам благодарна за все и хочет что-то вам сказать.
Рыбка: Вы, ребята, огромные молодцы. Не испугались отправиться в сказку, где и леший и ступа с бабою ягой и следы невиданных зверей. Ступайте себе с миром, исполнятся ваши желания.
Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите рыбка нам оставила какой-то ларец. А в нем подарочки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН по правам ребенка «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
КВН по правам ребенка в старшей группе...
Консультация для родителей. Тема: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление забот о себе, об окружающих....
Дидактическая игра "Без труда не выловишь и рыбку из пруда".
Воспитывать в детях нравственное начало невозможно без приобщения их к труду, без воспитания уважения к труду других людей. Хочу поделиться своей "придумкой" - дидактической игрой "Без ...
Сценарий развлечения "Без труда – не вынешь и рыбку из пруда"
Развлечение для детей подготовительной группы....
«Без труда не выловишь и рыбки из пруда!»
Мероприятие в средней группе c участием персонажей Фиолетового леса В.В. Воскобовича...
Творческие рассказы детей подготовительной группы «Радужки» по мотивам пословицы «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
Творческие рассказы детей подготовительной группы «Радужки» по мотивам пословицы «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»...
Конспект занятия "Без труда не вытащить и рыбку из пруда"
Конспект занятия для детей 5-7 лет...