Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях.
Задачи: Закреплять знания детей о различных профессиях.
Расширять и активизировать словарь по данной теме.
Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность.
Развивать умение доводить начатое дело до конца.
Обучать детей элементарным трудовым действиям.
Воспитывать уважение к людям труда.
Закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата). o
Развивать интерес к приготовлению пищи.
Закрепить навык правильно пользоваться ножом и нарезать овощи кубиками .
Способствовать становлению гигиенической культуры ребенка во время приготовления пищи. Формировать общественно значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, старательно, дружно.
Продукты: Вареные овощи – картофель, морковь, свекла; лук, соленая капуста, горошек, соль, растительное масло
. Материал к занятию: Фартуки, колпаки, ножи, разделочные доски, миски, ложка; предметные картинки к игре «Угадай профессию», музыкальное сопровождение, кукла Буратино.
Технологии: Обучения, развития речи и мышления, ИКТ, здоровье сберегающие, игровые. Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические, продуктивные, словесные упражнения, игровые приёмы
. Модели: Модель трудового процесса: приготовление винегрета.
Интеграция: Речевое развитие: словесные игры «Подумай, отгадай, найди», «Что делает?», «Отгадай овощи», «Угадай профессию людей сельского хозяйства». Физическое развитие: физминутка «Профессии».
Познавательное развитие: «Приготовление винегрета».
Новизна: Приготовление винегрета.
Предварительная работа: Рассматривание тематических альбомов «Овощи, фрукты», дидактическая игра «Узнай на вкус», «Что растет в саду, в огороде», аппликация «Что нам осень принесла», чтение и разгадывание загадок об овощах, фруктах, заучивание пословиц и поговорок о труде
. Ход НОД:
Дети проходят в группу и видят сидящего Буратино.
Воспитатель: Я люблю, когда мы утром
Всем при встрече говорим
С Добрым утром! Добрый день!
Ребята, смотрите, кто к нам сегодня в гости пожаловал. А вы знаете кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Рады видеть тебя у нас в группе
. Буратино: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моего папу Карло? Он уже старенький, ему очень нужна моя помощь. Я знаю, что надо вырасти, выучиться в школе, получить профессию. Но я не знаю, какие бывают профессии. Расскажите мне о них, пожалуйста. Я спрашивал своих друзей: Мальвина хочет стать учителем, Пьеро — поэтом, Арлекин — артистом. А я не знаю, кем хочу быть
Воспитатель: Ребята, а как же мы сможем помочь Буратино? (Ответы детей)
Да, ребята, правильно. Нам необходимо рассказать и показать Буратино всё, что мы знаем о профессиях. Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете, ребята? (Ответы детей) Вот видишь, Буратино, профессий очень много, и каждой надо специально обучаться. Мы тебе расскажем о некоторых из них.
1 задание: Словесная игра «Подумай, отгадай, найди».
Воспитатель: На доске иллюстрации профессий. Нам с вами надо отгадать загадки о предметах труда и называть профессию, кому это орудие или предмет труда нужно для работы.
- Маленького роста я тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Иголка и нитка
- ) 2. Есть волшебное стекло, отражает все оно. (Зеркало)
- 3. Я очень острый и стальной. Нарезать хлеб вам помогу. Но аккуратнее со мной, порезать пальчик я могу. (Нож
- Не дерево, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (Книга)
- 5. Длинной шеей поверчу. Груз тяжелый захвачу. Где прикажут – положу. Человеку помогу. (Подъёмный кран
- ) 6. Я под мышкой посижу, и что делать укажу. Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
Хорошо, все загадки разгадали правильно. А теперь все в круг вставайте, кто, что делает, называйте
. 2 задание: словесная игра «Что делает?»
Воспитатель: Я вам буду бросать мяч и называть профессию, а вы мне возвращаете мяч и отвечаете, что делает человек той профессии. Строитель, повар, учитель, водитель, пожарный, парикмахер, почтальон, летчик, врач, художник, швея, пекарь, фотограф, дворник, воспитатель.
3 задание: «Отгадай овощи». Я сейчас вам буду загадывать загадки про овощи, а вам надо их отгадать
1. Лист за листом на ней срываешь, В салат смело нарезаешь, В щи ее добавишь густо, Зовем овощ мы...( капуста)
2. Распустила она косы, мыли их дожди и росы, а сама краса девица, до поры была в темнице (морковь)
. 3. Бурый, сладкий корнеплод, в винегрет, и борщ пойдет, а на сахар – сорт другой вырастет для нас с тобой (свекла).
4. Весь в пупырышках, зеленый, он и свежий, и соленый очень вкусный – удалец, наш хрустящий (огурец).
5. Все зелененькие, в ряд в створках близнецы сидят, ни один из них не плох, сладкий зреющий (горох).
6. Что копали из земли,Жарили, варили?Что в золе мы испекли,Ели да хвалили?
(картофель)
- Он растёт на длинной ножке
С лепесточками, как рожки,
Голова его крупна,
Чёрных семечек полна. ( подсолнух)
8. Фрукты, овощи взрастила для меня и для тебя, всех на свете угостила наша матушка (земля).
Воспитатель: Очень хорошо, ребята, и с этим заданием вы справились замечательно! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру».
4 задание: игра «Угадай профессию людей сельского хозяйства».
Воспитатель: А теперь нам надо отгадать профессию человека, работающего на селе в сельском хозяйстве. Посмотрите на экран и назовите профессию человека, в труде которого этот предмет используется, или является результатом его труда
. Сад – садовод, трактор – тракторист, курица – птичница, овца _ овцевод, корова – доярка, цветы – цветовод; , пекарня - пекарь.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физминутку «Мир профессий»
Трактор водит –. (тракторист, (Крутят воображаемый руль)
Электричку –. (машинист, (Руки на поясе, «пружинка»)
Стены выкрасил –. (маляр, (Имитируют движения покраски)
Доску выстрогал –. (столяр, (Трут ладошки друг об друга)
В доме свет провел –. (монтер, («Фонарики»)
В шахте трудится –. (шахтер, (Топают ногами)
В жаркой кузнеце –. (кузнец). (Перед собой ударяют кулаками)
Кто всё знает – молодец! (Хлопки)
***
Воспитатель: Очень богатый урожай овощей собрали труженики сельского хозяйства. А подскажите, какие блюда можно приготовить из овощей. (Дети перечисляют. Запеканка, овощное рагу, бигус, лечо, овощное ассорти, картофельное пюре, картофель фри и другое).
Воспитатель: А я знаю самый главный салат, король всех салатов – это винегрет. Главный винегрет, потому, что в него входят сразу много овощей. Буратино, а ты хочешь научиться готовить винегрет?
Буратино: Конечно, хочу.
Воспитатель: Сейчас наши дети будут готовить винегрет, а ты, Буратино, смотри и учись. Ребята, научим Буратино готовить винегрет? Дети соглашаются.
Новизна. 4 задание «Приготовление винегрета».
Воспитатель: Помойте руки и наденьте фартуки и колпаки. Воспитатель: В любом деле нужно знать, что делать, как делать и в какой последовательности. Для этого у нас есть «Технологическая карта».
Воспитатель: Рассмотрим ее и, назовем, в каком порядке всё надо делать. Дети: 1. Сварить овощи (картофель, морковь, свеклу).
2 Почистить вареные овощи и лук.
3. Порезать вареные овощи и солёные огурцы на кубики.
4. Добавить горошек, соленую капусту и нарезанный лук.
5. Посолить.
6. Добавить растительное масло и перемешать.
Воспитатель: Ребята, с ножом надо работать аккуратно, не размахивать им, овощи резать только на доске. По окончании работы нож положить в контейнер.
Дети приступают к приготовлению винегрета (звучит музыка). По необходимости воспитатель помогает детям индивидуально.
По окончании работы ребята убирают за собой рабочее место: доски, ножи складывают в контейнер, вытирают стол салфеткой.
Воспитатель: Очень хорошо, ребята, вы и с этим заданием справились! Буратино, ты определился с выбором профессии? Буратино: Да, я обязательно стану поваром. Ведь это так интересно готовить пищу и кормить людей. Спасибо вам большое и до свидания. Буратино прощается и уходит. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с поставленной проблемой? А как мы смогли помочь Буратино? А что нового мы сегодня узнали на занятии? А родителям дома покажите, как надо готовить винегрет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/26/picture-21107.jpg)
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Поделки из овощей"
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовленной группе «Поделки из овощей»Автор: Готовцева Лариса Евгеньевнавоспитатель ГБОУ д/сад №1989 г.МоскваПрограммные задачи:1.Обобщить знания об овоща...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-316472-1383328426.jpg)
Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе"Город Мастеров"
Цель:· вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.Задачи:· Закрепить...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-316472-1383328426.jpg)
Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Игрушки любят чистоту".
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи:· Закреплять и совершенствовать умения, приобре...
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Овощная грядка".
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовленной группе «Овощная грядка.» Программные задачи:1. Обобщить знания об овощах2. Развивать воображение, мышление, речь и слуховую память.3. Раз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-876482-1484239272.jpg)
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе.
Выполнила: Швыдкина А. А.Воспитатель 1 категории...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/11/picture-1452644-1710124758.jpg)
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Труд в уголке природы»
Цель: развитие трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.Задачи:Закрепить названия комнатных растений.Совершенствовать умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание...
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Посадка лука»
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе«Посадка лука»...