Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Наша Родина – Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепление знаний детей о государственных символах России;
Воспитание чувства любви к своей Родине – России;
Развитие интереса к родной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasha_rodina_-_rossiya.doc | 645.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 480 ИМ. В.В.ТАЛАЛИХИНА»
(ГБОУ ШКОЛА № 480)
____________________________________________________________________________
Конспект
организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе
на тему: «Наша Родина – Россия»
Подготовила и провела
Воспитатель Гусакова Т.В.
Москва, апрель 2018 г.
Тема: «Наша Родина – Россия»
Цель: систематизация знаний по теме.
Задачи:
- Закреплять знания детей о государственных символах России;
- Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
- Расширять представления о природе России;
- Развивать интерес к родной стране.
Предварительная работа. Заучивание стихотворений о России, о флаге. Рассматривание границ России на карте мира.
Словарная работа: Россия, герб, гимн, изображение природы разных широт.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламене синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей.)
Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
А теперь послушайте стихотворение о нашей стране на карте мира.
Ребенок: Будем в школу мы ходить
И сидеть за партой,
И указкой водить
Над широкой картой.
Посмотрю на карту я:
Где тут Родина моя?
Вот она, моя страна,
Хорошо видна она!
В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям Россию). Вот так много места занимает территория России. Она расположена на двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим. Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. (Воспитатель показывает изображения природы разных широт: степь, субтропики, тундра, лес, горы.) Россия граничит с 16 другими странами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят по суше и по воде.
В России есть высокие горы. Выше всех – потухший вулкан Эльбрус, удивительная гора с двумя вершинами. В России есть глубокие озера. Самое большое – озеро Байкал, глубже его нет на всей планете. А сколько в России длинных рек, речек, речушек! Всех не перечесть. Великая русская река Волга – самая крупная в Европе. Вот какая она, удивительная наша страна!
2. Послушайте стихотворение о нашем флаге, и вы узнаете, что же означают эти три цвета?
Ребенок: Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
- Каждый цвет несет определенный смысл.
Белый цвет – мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.
Синий цвет – цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит ее от врагов.
Красный цвет – огонь и отвага (смелость), цвет силы.
Игра «Найди свой флаг».
- Где можно увидеть флаги?
- На зданиях, например, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолетах, в руках солдат, спортсменов. Если флаг на самолете или на корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать, спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны-победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину.
3. Кроме флага отличительным знаком страны является герб.
Давайте посмотрим на герб России.
- Что вы видите в центре?
- Орла.
- Расскажите о нем, какой он?
- С двумя головами, с поднятыми крыльями.
- Как вы думаете, почему изображен орел?
- Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.
- Но почему у орла две головы?
- Это не обычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.
В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копье в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец – небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.
А какой в нашей стране главный город?
Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.
Физминутка.
- Где можно увидеть герб?
- Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, могут определить, что приехали в Россию.
Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты.
- Что вы увидели на монетах?
- Герб.
- Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают).
Игра «Собери герб».
После рассматривания, игры и беседы дети рассказывают стихотворение «Герб России»:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный. (В. Степанов)
4. Для того, чтобы запомнить, как выглядят гербы нашей страны и Москвы, давайте разделимся на две команды и соберем картинки с изображением гербов на скорость.
5. Гимн.
- Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. (Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»).
Итог занятия.
Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
Пока вы еще маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "ЧАСЫ"
НОД в подготовительной группеОбразовательная область - познаниеТехнологии - игровые, ТРИС, здоровьесберегающее И.К.Т.Задача: познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни....
Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе. Тема: « Наша Родина - Россия».
Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе.Тема: « Наша Родина - Россия».Программные задачи:· закрепить понятие «Флаг» - симв...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Воздух - невидимка»
Конспект организованной образовательной деятельностив подготовительной группеТема: «Воздух - невидимка»Цель: Расширить представления детей о воздухе, его свойствах.Задачи:Образовательная:-...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну математики »
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект организованной - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: « Ознакомление с профессией метеоролога»
Организованная-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Сказочный сон Оле Лукоей» (по сказкам Андерсена) Направление : «Речевое развитие»
Непосредственно образовательная деятельность напрвленная на развитие связной речи дошкольников через применение схем и использование театрализованной деятельности....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема:»Наша Родина-Россия»
Обучающие: познакомить воспитанников с понятием «страна» «государственный флаг Российской Федерации и гимн Российской Федерации.» закрепить название ...