Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Моя Родина».
план-конспект занятия (старшая группа)

Загидуллина Гузалия Радиковна

Программное содержание: Уточнить знания детей о столице нашей малой Родины. Закрепить знания о том, что такое герб, флаг, гимн.   Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать в детях интерес к своей родине, чувство любви и гордости за свою страну.

Предварительная работа: физминутки «Я здороваюсь везде», «Наш город», подвижная игра «Курай», заготовки – силуэты березок

Материал: столы для работы, вата, клей, салфетки, музыкальное сопровождение,  курай для игры «Курай», воздушный шар.

Методические приёмы: Музыкальное сопровождение, показ, рассказ воспитателя, подвижная игра, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙНОГО ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Организованная образовательная деятельность

в старшей группе  для детей с нарушением зрения № 5

по познанию на тему: «Моя Родина».

Воспитатель: Загидуллина Г.Р.

Программное содержание: Уточнить знания детей о столице нашей малой Родины. Закрепить знания о том, что такое герб, флаг, гимн.   Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать в детях интерес к своей родине, чувство любви и гордости за свою страну.

Предварительная работа: физминутки «Я здороваюсь везде», «Наш город», подвижная игра «Курай», заготовки – силуэты березок

Материал: столы для работы, вата, клей, салфетки, музыкальное сопровождение,  курай для игры «Курай», воздушный шар.

Методические приёмы: Музыкальное сопровождение, показ, рассказ воспитателя, подвижная игра, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

 Я – …., а ты кто? (Я – Настя, я – Ирина…)

Воспитатель:

 Я здороваюсь  везде, дома и на улице,

 Здравствуй солнце золотое

 Здравствуй небо голубое

 Здравствуй вольный ветерок

 Здравствуй маленький дубок

 Здравствуй утро, здравствуй день

 Мне здороваться не лень!

 Воспитатель:

-Ребята, к нам в детский сад пришло  видио-письмо. Адресовано  оно детям старшей группы №4 детского сада комбинированного вида № 4 «Ёлочка» г. Дюртюли. Интересно, что там. Давайте, откроем его? Видео  слайд №1 Жители острова Чунга-Чанго.

– Здраствуйте, дорогие ребята! Мы, весёлые жители Чудо острова Чунга-Чанга, хотели бы узнать о вашей родине, расскажите, пожалуйста, о ней

  Воспитатель:

-Ребята, познакомим с нашей родиной жителей острова Чунга-Чанга? Всё о чём мы будем говорить  всё это запишим и отправим ответное видио-письмо им.

Воспитатель:

  Много стран на нашей планете, но каждая интересна посвоему. - Ребята, а в какой стране мы живем? (Россия). Как называется наша республика (Башкортостан). Посмотрим на экран. Как красива наша земля. Как широки её просторы, озера, реки и поля, леса и степи и горы!

     Игра «Передай сердечко и сложи словечко»

Ребята,  мы будем передавать по кругу сердечко и назовем какая наша Родина. (Дети называют: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая). - Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине.

Воспитатель:

-Ребята, кто скажет, какой город  нашей республеке самый главный? (Уфа) У нашей республики есть государственные символы — герб, флаг, гимн.

  Гимн, когда звучит эта торжественная музыка? (На праздниках, торжествах). Правильно. Как его слушать? (Стоя, не разговаривая).

Песня главная для нашей республики! Гимн слушаем стоя и молча. А сейчас давайте послушаем гимн нашей республики, который мы будем слушать стоя. (После прослушивания дети садятся на стулья). Что вы можете сказать о нем? Какой он? » такая музыка рождает гордость за свою страну. (Дети отвечают - торжественный, величественный, гордый, красивый).

   Что вы видите? (Герб республики Башкортостан).

 Кто изображен на фоне восходящего солнца? (Салават Юлаев). Верно. Кто же он — Салават Юлаев? (Национальный герой башкирского народа, поэт, воин — джигит).

 По краю герба расположен башкирский национальный орнамент-кускар. Под гербом – флаг нашей республики. Слайд №7 Посмотрите, какой он красивый! Какие цвета вы видите на флаге? (Синий, белый, зеленый).

  -Что они означают? (Ответы воспитанников). Да, синий цвет – это безоблачное небо, белый – чистота души народа, зеленый – вера в жизнь. В центре белой полосы золотистым цветом изображена эмблема - круг, в центре которого находится  цветок курая, состоящий из семи лепестков. Соцветие олицетворяет сплоченность семи родов башкиров.

-А ещё из этого растения делают музыкальный инструмент. Это курай. Из части растения он сделан? (Ответы детей).

- Существует легенда о том, как появился этот инструмент.Сухие стебли качались на ветру и издавали приятный звук. Один парень сорвал стебель, сделал в нем дырочки, подул и снова услышал те же приятные звуки.

-Хотите послушать, как звучит курай? (Включает аудиозапись). Какая замечательная мелодия. Слушая ее, представляешь наш родной край, его поля, леса и реки.

П./игра «Курай»

Игра проводится под  любую башкирскую народную мелодию. Дети, взявшись за руки, образуют круг и двигаются в одну сторону. В   центре   круга   один   ребенок,   он   кураист, в руках у него курай (длинная дудочка), он ходит   в противоположную сторону.   Дети по кругу ходят, бегут, выполняют притопы на слова:

«Услыхали наш курай,

Собрались мы все сюда

«Ты, курай задорный, веселей играй.

Тех, кто лучше пляшет, выбирай»

Дети  выполняют движения башкирского танца. Ребенок-кураист выбирает лучшего исполнителя движений, тот становится водящим.

Воспитатель: «А как вы думаете, что такое Родина? » Дети: «Родина - это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом. » Воспитатель: «Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна»

Ребята а, как называется наш город. (Ответ детей). Если мы с вами живём в г. Дюртюлях, то мы кто с вами (Дюртюлинцы).

А давайте, расскажем про наш город.

Физминутка: «Наш город».

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать,  ( шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого пальца)

«Библиотека » - два,

Три – три девушки фонтан,

Четыре – на площаде музей.

Пять – есть Центр молодёжи,

Шесть – я  на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – Чтобы в спорте первыми быть нужно в  «Алпан» спортивную школу ходить.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Воспитатель: «Родной край начинается для нас с нашего города, с улицы, на которой твой дом, с детского сада который ты посещаешь. Ну и нельзя не сказать о белоствольных березках, которые украшают наш город.

Воспитатель:  – Закройте глаза и представьте себе, что мы  с вами в парке среди белоствольных березок, вдохнем свежесть воздуха. Поднимите вверх свои руки-ветки и пошевелите пальцами… Вдруг поднялся сильный ветер. Он качает деревья… Расставьте пошире ноги, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле? Ветер стих, вы представили себе свою березку.

  Ребята, мы делали заготовки – силуэты березок. Сегодня,  я предлагаю сделать берёзку, как она выглядит зимой, на нашей родине. Аппликация

«Зимняя берёзка».

 Воспитатель: - Вот мы и рассказали о нашей родине, а как вы думаете, что больше всего им понравится?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".

В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра-путешествие в город Знаек»

При организации, данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Социализация», «Познание", "Коммуникация", "Музыка"....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Наша Родина – Россия»

Закрепление знаний детей о государственных символах России;Воспитание чувства любви к своей Родине – России;Развитие интереса к родной стране....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Москва – столица нашей Родины»

Цель:1.Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.3.Обобщить и расширить знания о достопримечательностях г...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»

Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории и культуре через официальные и неофициальные символы Российского государства.Задачи: Образовательные: Обобщить и систематизировать знан...