программа наставничества
рабочая программа

Удавихина Ольга Сергеевна

программа наставничества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_nastavnechistvu_u.o.s.doc334 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия «Созвездие»

(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)

ПРОГРАММА

наставничества для работы с молодым педагогом

дошкольного образования

                                                                                 

                                                                            Подготовила воспитатель-наставник

                                                                                        Удавихина Ольга Сергеевна.

                                                       

                                                       

                                                               Город Пыть-Ях

2023-24гг.

Содержание

1. Паспорт программы……………………………………………………….    3

2. Пояснительная записка……………………………………………………    5

3.Содержание программы……………………………………………………    6

3.1. Система работы с молодыми педагогами………………………………   6

3.2. Этапы реализации программы………………………………………….    7

3.3. Формы работы педагога наставника с наставляемым молодым педагогом………………………………………………………………………   8

3.4. Примерный план работы педагога наставника с молодым педагогом.. 11

Форма индивидуального плана профессионального становления молодого педагога……………………………………………………………………       12

Приложение 1. Показатели системы оценки профессиональной деятельности молодого педагога…………………………………………       15

Приложение 2. Анкета для педагога наставника для анализа промежуточных результатов работы……………………………………        16

Приложение 3. Анкеты для молодого педагога…………………………       20

Приложение 4. Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога……………………………………………………………………       23

Приложение 5. Форма отчета о проделанной работе по организации наставничества за год………………………………………………………     25

1. Паспорт программы

Название программы

Программа наставничества для работы с молодыми педагогами дошкольного образования МАОУ «Прогимназия «Созвездие»

Авторы

Воспитатель – наставник Удавихина О.С

Организация исполнитель

МАОУ «Прогимназия «Созвездие»

Целевая аудитория

Воспитатель со стажем работы по должности менее 3-х лет. Истомина А.А

Срок реализации

1 год

(сентябрь 2023г. – май 2024г.)

Этапы реализации

1 этап – диагностический (сентябрь 2023г.)

2 этап – практический (октябрь 2023г. – апрель 2024г.)

3 этап – аналитический (май 2024г.)

Цель

Оказание помощи молодым педагогам в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей.

Задачи

     1. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку молодых педагогов.  

     2. Стимулировать повышение теоретического и практического уровня педагогов, овладение современными педагогическими технологиями.

     3. Способствовать планированию карьеры  молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня.

     4. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.

Основные направления

     1. Повышение профессионального мастерства молодых педагогов в моделировании воспитательно-образовательного процесса.

     2. Формирование навыка ведения педагогической документации.

     3. Изучение нормативных актов и инструктивных документов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса.

     4. Развитие профессиональной компетенции.

     5. Изучение уровня профессиональной подготовки молодых педагогов и анализ результатов работы наставничества.

Условия эффективности

     1. Взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов.

     2. Системность и непрерывность в организации всех форм взаимодействия педагога наставника и наставляемого молодого педагога.

     3. Сочетание теоретических и практических форм работы.

     4. Анализ результатов работы.

Ожидаемые результаты

     1. Познание молодым педагогом своих профессиональных качеств и ориентация на ценности саморазвития.

    2. Качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками, родителями (законными представителями).

     3.  Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь.

     4. Рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.

                                     

           2. Пояснительная записка

         В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а воспитанники и их родители, администрация образовательного учреждения ожидает от них столь же безупречного профессионализма.

Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации молодого педагога к трудовой деятельности. Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Каждый руководитель образовательной организации, старший воспитатель (методист) осознаёт тот факт, что достижение желаемых результатов в воспитании, развитии и обучении дошкольников невозможно без оптимального подхода к работе с кадрами. Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса  необходима высокая профессиональная компетентность педагогов.

Идея создания программы появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения.

Программа наставничества нацелена на работу с молодыми педагогами – воспитателями, имеющими опыт работы в дошкольном образовании менее трех лет.

Начиная свою работу в дошкольной образовательной организации, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методик дошкольного воспитания и обучения. Настоящая программа призвана помочь организации деятельности педагогов наставников с молодыми педагогами на уровне образовательной организации.

        

                                                  3. Содержание программы

3.1. Система работы с молодыми специалистами

        Система работы с молодым педагогом начинается при трудоустройстве и начале его профессиональной деятельности.

При организации наставничества процесс наставничества затрагивает интересы трёх субъектов взаимодействия:

Субъекты взаимодействия

Содержание взаимодействия

Старший воспитатель –

молодой педагог

1. Создание условий для адаптации педагога на работе.

2. Знакомство с нормативными и локальными актами.

3. Обеспечение необходимыми методическими материалами, литературой.

Молодой педагог –

воспитанники –

родители (законные представители)

1. Формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и родителей (законных представителей).

Молодой педагог –

коллеги

1. Оказание поддержки со стороны коллег.

3.2. Этапы реализации программы

Программа наставничества рассчитана на 3 года. Решение о продлении или досрочном прекращении реализации программы может быть принято с учетом потребности в данной программе.

Содержание программы реализуется последовательно. Этапы реализации программы:

1 этап. Диагностический

Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений молодых педагогов; разработка основных направлений работы с молодыми педагогами.

Содержание этапа:

        Педагог наставник анализирует профессиональную готовность молодого педагога по критериям:

- педагогическое образование;

- теоретическая подготовка (знание основ общей и возрастной психологии, педагогики, методики воспитания и обучения дошкольников);

- наличие опыта практической работы с детьми дошкольного возраста;

- ожидаемый результат педагогической деятельности;

- выявление особенностей личности педагога.

Для получения необходимых сведений могут быть использованы методы:

- опрос;

- собеседование;

- анкетирование;

- наблюдение за организацией воспитательно-образовательного процесса в группе.

В зависимости от результатов диагностического этапа молодые педагоги условно делятся на три группы:

1) воспитатели, имеющие недостаточную теоретическую и практическую подготовку;

2) воспитатели с достаточной теоретической подготовкой, но не имеющие опыта практической работы;

3) воспитатели со слабо развитой мотивацией труда.

В зависимости от полученных данных, педагог наставник ставит цели работы, определяет содержание работы, выбирает методы и формы работы.

Примерные цели и формы работы:

Воспитатели, имеющие недостаточную теоретическую и практическую подготовку

Воспитатели с достаточной теоретической подготовкой, но не имеющие опыта практической работы

Воспитатели со слабо развитой мотивацией труда

Содержание и цели работы

Усвоение теоретического материала, формирование навыков практической работы.

Овладение навыками практической работы с педагогами, родителями.

Повышение интереса и положительного отношения к педагогической деятельности, помощь в осознании своей профессиональной значимости, степени ответственности за воспитание и обучение детей.

Формы работы

Консультации

Семинары-практикумы

Беседы

Изучение методической литературы

Взаимопосещения

Коллективные просмотры педпроцессов

Анализ педагогических ситуаций

Дискуссии

Круглые столы

Деловые игры

Убеждения, поощрения

беседы

Таким образом, разрабатывается индивидуальный план профессионального становления молодого педагога на год. Результативность и эффективность реализации индивидуального плана профессионального становления анализируется педагогом наставником и молодым педагогом не реже 1 раза в 3 месяца. На основании результатов анализа в индивидуальный план профессионального становления молодого педагога могут вноситься изменения и дополнения.

2 этап. Практический.

Задача этапа: реализация основных положений Программы.

Содержание этапа:

  • Создание благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;
  • Взаимоподдержка и взаимопомощь;
  • Координация действий педагогов в соответствии с задачами ДОУ и задачами воспитания
  • и обучения детей;        
  • Разработка перспективных планов работы с детьми в соответствии с возрастными
  • особенностями, требованиями ФГОС ДО и задачами реализуемых программ;
  • Оказание методической помощи опытными педагогами начинающим;
  • Помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и
  • дидактического материала;
  • Оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности начинающего
  • педагога;
  • Советы, рекомендации, разъяснения, поправки в педагогические действия.

3 этап. Аналитический

Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов программы.

Содержание этапа:

  • Анализ результатов работы молодого педагога с детьми;
  • Динамика профессионального роста молодого педагога;
  • Рейтинг молодого педагога среди коллег;
  • Самоанализ своей деятельности за прошедший год;
  • Перспективы дальнейшей работы с молодыми педагогами;
  • Подведение итогов, выводы.

3.3. Формы работы педагога наставника с наставляемым молодым педагогом

        Для того, чтобы повысить профессиональное мастерство молодых педагогов,  используются разные формы работы. Выбор форм работы зависит от этапа реализации программы, от личностных качеств педагогов, от уровня профессиональной подготовки молодых педагогов, от поставленных задач.

        

Уровень образовательной организации

Департамент образования и науки

1.Диалог, беседа.

2.Индивидуальная, групповая консультация.

3.Самоанализ собственной деятельности.

4.Обучающие семинары.

5.Практикумы.

6.Анкетирование, опрос.

7.Мастер-класс педагога наставника.

8.Взаимопосещения, открытые просмотры.

9.Анализ педагогических ситуаций.

10.Диссеминация опыта.

11.Деловая игра.

12.Круглый стол.

13.Конкурс профессионального мастерства.

1.Аттестация

                     

3.4. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

ВОСПИТАТЕЛЯ С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ

Форма индивидуального плана профессионального становления молодого педагога

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия «Созвездие»

(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ПЛАН

профессионального становления молодого педагога первого года работы

                                                                                              (первого; второго; третьего)

в должности «воспитатель»

ИСТОМИНА АНГЕЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА

(Ф.И.О. молодого педагога)

 

на 2023-24 учебный год.

Педагог-наставник УДАВИХИНА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА

                          (Ф.И.О. педагога)

2023

                                                       

                                                                      2023-24гг

                                                                                                           

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

         Задачи:

         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

         - изучение нормативно-правовой документации;

         - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

         - применение форм и методов в работе с детьми младшей группы;

         - организация НОД, помощь в постановке целей и задач;

         - использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

         - механизм использования дидактического и наглядного материала;

         - углубленное изучение инновационных технологий;

         - общие вопросы организации работы с родителями. 

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.

Оказание помощи в организации работы с документацией -

- изучение примерной основной образовательной программы дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

- знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

- изучение целей и задач годового плана.

- структура перспективно-календарного планирования.

- структура комплексно-тематического планирования.

Анкетирование

 

 

 

Консультации и ответы на интересующие вопросы. 

 

Сентябрь

2.

Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом НОД у наставника (1-2 раза в неделю). Посещение наставником НОД молодого специалиста (1-2 раза в неделю).

 

Октябрь

3.

Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

Родительское собрание.

 

Мониторинг детского развития.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Помощь в организации и проведении собрания.

Подбор диагностического материала.

Ноябрь

4.

Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Декабрь

5.

Виды и организация режимных моментов в детском саду.

Использование современных здоровье сберегающих технологий.

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

Январь

6.

Составление конспектов и проведение НОД по всем образовательным областям молодым специалистом

Посещение наставником НОД и режимных моментов молодого педагога.

Февраль

7.

Использование в работе проектов.

 

 

Использование в работе ИКТ.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Март

8.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

9.

Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

 

Проведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май

10.

Создание развивающей среды

Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

В течение года

11.

Методика проведения детских праздников

Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.

В течение года

12.

Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения -

- в работе с родителями;

- в работе с детьми;

- в работе с коллегами.

Консультации, беседы, ответы на вопросы.

В течение года

13.

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Обсуждение и консультирование молодого 

педагога по этой теме.

По мере необходимости

 

 

                                                                                                                Приложение 1

Показатели системы оценки

профессиональной деятельности молодого педагога

1.Выполнение требований законодательных актов, нормативных документов в сфере образования.

2.Культура ведения документации.

3.Удовлетворение образовательных потребностей детей, родителей, общества.

4.Реализация современных образовательных программ, методик и технологий обучения и воспитания.

5. Использование в профессиональной деятельности информационных технологий.

6. Комплексная система планирования образовательной деятельности, индивидуальное сопровождение воспитанника.

7. Использование инновационных форм, методов образования.

8. Создание современной развивающей предметно-пространственной среды,

информационно-образовательной среды.

9. Обеспечение благоприятного микроклимата, психологического комфорта в детском коллективе.

10. Участие в инновационной работе.

11. Осуществление самообразования.

12. Профессиональная компетентность в вопросах воспитания и обучения детей.

13. Дисциплинированность и ответственность.

14. Достижения воспитанников.

                                                                                                                             

                                                                                                                       

                                                                                                                      Приложение 2

Анкета для педагога наставника

для анализа промежуточных результатов работы.

Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества новых работников в нашей организации.

К Вам прикреплен молодой педагог. Ответьте, пожалуйста, как строится ваше взаимодействие и как Вы оцениваете результат.

Вопрос

Оценка

 (по шкале от 1 до 5)

1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами с молодым педагогом, для получения им необходимых знаний и навыков?

2. Насколько точно следовал Вашим рекомендациям молодой педагог?

3. В какой степени затраченное на наставничество время было
посвящено проработке теоретических знаний?

4. В какой степени затраченное на наставничество время было
посвящено проработке практических навыков?

5. Насколько, по Вашему мнению, молодой педагог готов к
самостоятельному исполнению должностных обязанностей
благодаря пройденному наставничеству?

6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень
профессионализма молодого педагога?

7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является
наиболее важным для молодого педагога при прохождении наставничества?
Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из параметров:

– помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми
правилами поведения;

– освоение практических навыков работы;

– изучение теории, выявление пробелов в знаниях;

– освоение административных процедур и принятых правил
делопроизводства

8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете
наиболее эффективным?

Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого
из методов:

– самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по
электронной почте;

– в основном самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону;

– личные консультации в заранее определенное время;

– личные консультации по мере возникновения необходимости;

– поэтапный совместный разбор практических заданий

 

 

                                                                                                                     

                                                                                                                 

                                                                                                                           Приложение 3

Анкеты для молодого педагога

Вводная анкета

1.Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?

- Да

- Нет

- Частично

2.Каких знаний, умений, навыков вам не хватает в настоящее время?___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3. В каких направлениях организации воспитательно-образовательного процесса вы испытываете трудности?

- в календарно-тематическом планировании

- в составлении рабочей программы

- в составлении перспективного планирования

- в составлении индивидуальных образовательных маршрутов

- в ведении другой документации воспитателя (укажите, какой)_______________________________________________________________

- в проведении организованной образовательной деятельности

- в проведении педагогической диагностики

- в проведении культурно-досуговых мероприятий

- в проведении совместных мероприятий с родителями воспитанников

- в проведении других мероприятий (укажите, каких)_______________________________________________________________

- в общении с коллегами, администрацией

-в  общении с воспитанниками

- в общении с  родителями воспитанников

- другое (допишите) _____________________________________________

4. Что представляет для вас наибольшую трудность?

- целесообразно организовать рабочее пространство

- формулировать цели, задачи

- выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей организованной образовательной деятельности (ООД)

- мотивировать деятельность воспитанников

- формулировать вопросы проблемного характера

- создавать проблемно-поисковые ситуации

- подготавливать для воспитанников  задания различной степени трудности

- активизировать деятельность воспитанников в ходе ООД

- организовывать сотрудничество между воспитанниками

- организовывать само и взаимоконтроль воспитанников

- реализовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении

- развивать способности воспитанников

- другое (допишите)________________________________________________________

5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

- cамообразованию

- практико-ориентированному семинару

- курсам повышения квалификации

- мастер-классам

- творческим лабораториям

- индивидуальной помощи со стороны наставника

- школе молодого педагога

- другое (допишите)__________________________________________________________

6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

- типы  занятий, методика их подготовки и проведения

- методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе

- приемы активизации познавательной деятельности воспитанников

- оценка достижений воспитанников, динамики развития

- психолого-педагогические особенности воспитанников  разных возрастов

- урегулирование конфликтных ситуаций

- формы работы с родителями

- формы и методы педагогического сотрудничества с воспитанниками

- другое (допишите) ___________________________________________

\

                                                                                                Продолжение приложения 3

Анкета для молодого педагога

для анализа промежуточных результатов работы

Уважаемый педагог!

Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить в нашей организации адаптацию новых работников. Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен наставник. Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником. Выберите наиболее подходящий  ответ или укажите свой вариант ответа.

1. Как Вы можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте подходящий вариант или напишите свой:

- каждый день;

- один раз в неделю;

- 2–3 раза в месяц;

- вообще не встречались;

- другое__________________________________________________________________

2. Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?

- 3,5–2,5 часа в неделю;

- 2–1,5 часа в неделю;

- полчаса в неделю;

- другое__________________________________________________________________

3. Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении, когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы – наставник»:

- 30–70 процентов;

- 60–40 процентов;

- 70–30 процентов;

- 80–20 процентов;

- другое__________________________________________________________________

4. Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?

- да, всегда;

- нет, не всегда;

- нет, никогда;

- другое__________________________________________________________________

5. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы делаете правильно, неправильно, что можно улучшить?

- да, каждый раз после окончания задания;

- да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог;

- да, раз в месяц;

- нет;

- другое__________________________________________________________________

6. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее эффективными?

7. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее неэффективными?

_________________________________________________________________________

8. Ваши предложения по организации работы с педагогом наставником на следующий период ___________________________________________________

                                                                                                                           

                                                                                                                        Приложение 4

Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога

Молодой воспитатель: Истомина Ангелина Александровна

                                        (Ф.И.О.)

Наставник: Удавихина Ольга Сергеевна

                                        (Ф.И.О.)

Инструкция: Оцените навыки молодого воспитателя по шкале:

3 – высокий уровень развития навыка;

2 – средний уровень развития навыка;

1 – развитие навыка не проявляется.

Подсчет баллов: поставьте галочку в столбце с цифрой, которая соответствует уровню развития навыка.

Интерпретация: посчитайте все галочки по каждому блоку навыков. Большинство выборов по шкале – уровень развития у навыка. Запишите вывод в конце карты.

Прогностические навыки

Оценка

1

2

3

1

Осознает цель своей деятельности в виде программы личностных качеств, которые должны быть сформированы в каждом ребенке в процессе усвоения содержания ООП ДО

2

Умеет проектировать и планировать развитие личных качеств ребенка в соответствии с периодами воспитательно-образовательного процесса по основным направлениям воспитания и обучения, которые прописаны в ООП ДО

3

Умеет отбирать наиболее важный материал по усвоению каждой образовательной области ООП ДО

4

Умеет отбирать дидактический материал и организовывать развивающую предметно-пространственную среду по интересам и возрасту детей

5

Умеет планировать деятельность детей и не нарушать свободу выбора ребенка

Организаторские и коммуникативные навыки

1

Умеет организовывать собственную деятельность по выполнению годового плана

2

Умеет находить себе помощников среди коллег и направлять их усилия

3

Умеет развивать познавательную активность и способности детей в процессе усвоения ООП ДО

4

Умеет формировать коллектив детей и организовывать его деятельность, мотивировать детей общаться с педагогом и сверстниками

5

Устанавливает конструктивные отношения с родителями воспитанников для достижения целей развития и воспитания, которые прописаны в ООП ДО

6

Умеет подходить к воспитаннику с верой в его лучшие качества

7

Умеет сочетать требования к детям и родителям с глубоким уважением к ним

Аналитические навыки

1

Умеет анализировать свою работу и соотносить результаты с поставленными целями по ООП ДО

2

Умеет комплексно анализировать деятельность детей и уровень их навыков

3

Может оценить уровень психолого-педагогической подготовленности ребенка к школе

4

Умеет перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми условиями и задачами

 Вывод: _____________ обладает достаточной (недостаточной) компетенцией, чтобы

полностью выполнять все обязанности воспитателя. Ее профессиональные навыки по окончании периода наставничества развиты на ____________ уровне.  

Рекомендации: В дальнейшем ______________ необходимо продолжать развивать _________________навыки, в особенности навыки__________________.

Приложение 5

Форма отчета о проделанной работе по организации наставничества

за 2023-24 учебный год

Наименование ОУ МАОУ «Прогимназия «Созвездие»

Ф.И.О. наставника-Удавихина Ольга Сергеевна, должность-воспитатель, № приказа и дата назначения наставника-

Педагогический стаж работы наставника 5лет

Ф.И.О. педагога, в отношении которого осуществляется наставничество Истомина Ангелина Александровна

Даты начала и окончания работы наставника с молодым педагогом 01.09.2023 начало.

Шкала оценок

1

2

3

4

не соответствует требованиям

(знания и владение навыками отсутствует)

частично соответствует

(знания и навыки недостаточные, отрывочные и несистематизированные, неуверенно применяются на практике)

соответствует требованиям

(знания достаточно полные, но имеются вопросы, требующие дополнительной консультации, владение навыками достаточно уверенное)

превосходит требования

(знания исчерпывающие, умения уверенно применяются на практике)

Профессиональные знания и умения

Наименование выполненных мероприятий по осуществлению наставничества

Дата начала

Дата

окончания

Оценка наставника

Оценка руководителя

Коммен-тарии

1

2

3

4

5

Предварительная оценка (на основании выставленных наставником оценок)

Итоговая оценка (с учетом корректировок руководителя)

Руководитель _____________         ________________________________________  

                                         подпись                                                                         Ф.И.О.

«______»_____________20____г.

Наставник  _____________         ________________________________________  

                                         подпись                                                                         Ф.И.О.

«______»_____________20____г.

Педагог с результатами наставничества ознакомлен

_____________         ________________________________________  

          подпись                                                                         Ф.И.О.

«______»_____________20____г.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ступеньки к мастерству" (Программа наставничества)

Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспит...

Приказ об утверждении программы наставничества 2014

Оказание помощи молодым педагогам в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогичесого опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей....

Программа наставничества в ДОУ "Ступеньки к мастерству"

Программа наставничества для работы с молодыми педагогами....

Программа наставничества с молодыми педагогами

В данной программе описаны основные  формы работы с молодыми педегогами дошкольного учреждения. Целевая программа по организации наставничества в МБДОУ ДС №79 «Голосистое горлышко» (далее по текс...

Программа "Наставничество"

Современному дошкольному учреждению нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманис...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Программа подготовки старших воспитателей/методистов к реализации программ наставничества в ДОУ на основе технологии педагогической фасилитации.

В современных условиях функционирования дошкольного образовательного учреждения, становятся актуальными такие формы наставничества, которые позволяют педагогическому работнику активно участвовать в пр...