"Спасибо за Победу!"
материал (старшая группа)

Валеева Ильвира Рафилевна

Сценарий 9 Мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_spasibo_za_pobedu.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                      «СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ»

 Сценарий тематического занятия для старшей группы, посвященного Дню Победы.

  • Дети заходят в зал под песню «Прадедушка»

Ведущая: Почему с цветами сегодня все идут?
                 Почему оркестры играют там и тут?
                 Почему с медалями бабушки и деды?
Все: Сегодня отмечаем мы Славный День Победы!

1 реб.: Что такое День Победы?
             Это утренний парад!

             Едут танки и ракеты,
             Марширует строй солдат.

2 реб.: Что такое День Победы?
           Это праздничный салют:
           Фейерверк взлетает в небо,
           Рассыпаясь там и тут.

3 реб.: Что такое День Победы?
           Это песни за столом,
           Это речи и беседы,
           Это дедушкин альбом.

4 реб.: Это фрукты и конфеты.
           Это запахи весны.
           Что такое День Победы?
Все: Это значит - нет войны!

  • Песня « 9 Мая»
  • Под музыку складывают султанчики в корзину и садятся на стульчики.

Ведущая: Война… Какое страшное слово!.. Война длинная, война голодная, война холодная разрушала и сжигала дома, целые города и сёла. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года, когда люди ещё спали. Впереди выходные, торопиться было некуда. По радио известили о начавшейся войне:
22 июня 1941года немецко-фашистские захватчики вероломно вторглись в пределы нашей страны.
Началась Великая Отечественная война!!!

  • ВИДЕОРОЛИК «Священная война».

Ведущая. Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб…

Много страшных и трудных дней пришлось пережить нашим солдатам, но они никогда не унывали. Песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали бойцам силы. И в перерывах между боями солдаты отдыхали, писали письма своим родным, пели и, конечно, танцевали.

  • Танец

Ведущая:  О солдатской силе и отваге сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

Дети говорят по очереди:

«Смелого пуля не боится»

«Смелость города берёт»

«Тяжело в учении, легко в бою»

«Кто смел, тот и на коня сел»

            «Солдатское дело — воевать храбро и смело»

            «Русский солдат не знает преград»

            «Друг за друга стой — и выиграешь бой»     

Ведущая: Наши солдаты отличались не только беспримерной храбростью, героизмом и смекалкой, но и своей удалью и ловкостью. А какие стали их внуки и правнуки? Такие же ловкие и смекалистые? Давайте проверим.

  • Игра «ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ» Дети делятся на две группы: пограничники  нарушители. «Пограничники» стоят в кругу, взявшись за руки и подняв их вверх. «Нарушители» находятся за кругом.
    На 1 ч. музыки  - дети – «нарушители» маршируют, двигаясь за кругом.


На 2 ч. музыки – дети - «нарушители» бегут змейкой, забегая в круг и из круга, между детьми - «пограничниками», которые окончание музыки опускают руки. Кто остался в кругу, становится «пограничником» и встаёт в круг. 

Ведущая: Посмотрите, ребята, на горящую свечу. Видите огонёк пламени? Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Во многих городах есть монументы Неизвестному солдату, где горит вечный огонь, а люди возлагают к нему цветы.

  • ВИДЕОРОЛИК «У ВЕЧНОГО ОГНЯ»

Ведущая: Имя твоё неизвестно, солдат!      

                  Был ты отец, или сын или брат

                  Звали тебя Иван и Василий

                  Жизнь ты отдал во спасенье России

                  Нами твой подвиг, солдат, не забыт –

                  Вечный огонь на могиле горит,

                  Звёзды салюта в небо летят,

                  Помним тебя, Неизвестный солдат!

  • Дети выходят на полукруг с гвоздиками
  • Песня «ГВОЗДИКА» (после этого могут возложить цветы к монументу и садятся)          


Ведущая: И вот, наконец, наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. В  День Победы радовались абсолютно все люди, выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг – другу, - столько страшных дней переживших вместе. А теперь их объединило одно – радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

          9 мая 1945 года московское небо озарилось грандиозным салютом: залпы из тысячи артиллерийских орудий возвестили о долгожданной Победе!

Реб: В девятый день ликующего мая,

        Когда легла на землю тишина,

        Промчалась весть от края и до края:

        Мир победил! Окончена война!

  • Игра «САЛЮТ»
  • Ведущая: -  Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны) 
    – Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами).
    – Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

     

День Победы никогда не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеёмся, танцуем, мы обязаны нашим дедушкам и прадедушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный  день. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём под мирным, чистым небом.

Реб.: За всё, что есть сейчас у нас,

         За каждый наш счастливый час,

         За то, что солнце светит нам,

         Спасибо доблестным солдатам

         Нашим дедам и отцам.

  • Под Песня «Прадедушка»  дети покидают музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" на тему: "Спасибо за Победу".

рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне, о Дне Победы. Для подготовительной группы детского сада и младших школьников....

Конспект занятия "Спасибо за победу"

Программное содержание: 1) Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное. 2) продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками. ...

Спасибо за Победу!

История моей семьи в годы Великой Отечественной Войны...

Конспект методической разработки посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на тему: «Спасибо за Победу!»

Цели и задачи: Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том, как х...

Конспект методической разработки посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на тему: «Спасибо за Победу!» для детей старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи: Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том,...

Спасибо за победу! Спасибо за жизнь!

Патриотическое воспитание дошкольников. Прививать любовь к своей Родине....