Конспект методической разработки посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на тему: «Спасибо за Победу!» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа)
Цели и задачи:
- Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;
- Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том, как храбро сражались и защищали нашу страну от фашистских захватчиков воины и мирные жители, мужчины и женщины, даже дети.
- Дать понятие о том, что советская армия победила фашистскую Германию благодаря мужеству и отваге Советских людей, их героизму и безграничной любви к своей Родине.
- Довести до понимания, что мы будем благодарны тем, кто воевал и погиб в Великой Отечественной войне, мы живы благодаря им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_metod._razrabotki_posvyashchennoy_75_letiyu.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 с. Стерлибашево Муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан
Конспект методической разработки посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
на тему: «Спасибо за Победу!»
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила
воспитатель первой
квалификационной категории
Искандарова Г.М.
МБДОУ «Детский сад № 3
«Радуга» с.Стерлибашево
2020г.
Пояснительная записка:
Название работы: Конспект методической разработки посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
на тему: «Спасибо за Победу!» для детей старшего дошкольного возраста.
Цели и задачи:
- Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;
- Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том, как храбро сражались и защищали нашу страну от фашистских захватчиков воины и мирные жители, мужчины и женщины, даже дети.
- Дать понятие о том, что советская армия победила фашистскую Германию благодаря мужеству и отваге Советских людей, их героизму и безграничной любви к своей Родине.
- Довести до понимания, что мы будем благодарны тем, кто воевал и погиб в Великой Отечественной войне, мы живы благодаря им.
Программное содержание:
1. «Социально – коммуникативное развитие».
- Формировать патриотические чувства у детей их принадлежности к России, русскому народу, народу – победителю в Великой Отечественной войне.
- Поощрять попытки детей делится с педагогом и сверстниками разными знаниями и впечатлениями о победе советского народа в Великой Отечественной войне;
2. «Познавательно – речевое развитие».
- Развивать познавательный интерес к историческим событиям нашего государства, формировать целостную картину мира.
- Развивать монологическую речь у детей. Формировать умение рассказывать небольшие рассказы на тему, предложенную воспитателем.
3. «Художественно – эстетическое развитие».
- Отражать в рисунке свои чувства и переживание (через сюжетное рисование) о Великой Отечественной войне и Дне Победы.
Возрастная группа обучающихся: старший дошкольный возраст 5-6 лет.
Конспект методической разработки посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
на тему: «Спасибо за Победу!»
для детей старшего дошкольного возраста.
Под музыку дети входят в зал вместе с воспитателем.
Исполняем песню А.Н. Пахмутовой «Алёша».
Воспитатель: - Дорогие ребята! Мы только что исполнили песню «Алёша», песню воину – освободителю многих государств от фашизма. Именно советские солдаты разгромили фашистов 70 лет назад, в 1945 году. Наше занятие посвящается этой дате.
Мы начнем наш рассказ о войне с фотовыставки.
1 фото – Брестская крепость.
О начале войны нам расскажет Даша по рассказу (Ю. Яковлев «Брестская крепость»).
- «22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Первый удар врага приняла на себя Брестская крепость. Фашисты стреляли по крепости из десятков орудий, жгли её огнём, рушили казармы, горели дома, а крепость не сдавалась дни, недели. У них не было пищи и воды, не хватало патронов и гранат. Среди солдат были женщины и дети. Много раненных. Но красный флаг всё равно развивался над крепостью, а не белый».
Воспитатель: - Так 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский союз. И уже тогда немцам стало ясно, что так легко русский народ не сдастся врагу.
Обращаю внимание детей на 2,3 фото – Баррикады в Москве.
Об этих фотографиях нам расскажет Х.Айзиля.
- «Осень 1941 года, немцы подступили совсем близко. На окраинах Москвы баррикады, выставлены противотанковые ежи, чтобы не впустить в город танки, грузовики врагов.
В небе подняты аэростаты – они воздушное заграждение от бомбежек самолетов. Объявлена воздушная тревога».
Воспитатель: - Да, ребята, бомбёжки почти не прекращались, а люди не отдыхали ни минуты, работали и днём и ночью.
Посмотрите ребята на фотографию «Оборона Москвы».
Рассказ воспитателя:
- «Сильный Мороз, руки коченеют, люди роют траншеи, земля промёрзла, копать трудно, но никто не жалуется. Враг близко, слышна артиллерийская канонада. Люди строят укрепления на берегу Москвы – реки. По мосту и днем и ночью движутся войска и танки к фронту. Так мирные жители помогали советским солдатам отстоять Москву.
А как же было на фронте, нам расскажет М.Амила (по рассказу Ю. Яковлев «Письма с фронта»).
- «Фашисты совсем близко подошли к Москве, идут тяжелые бои, морозы – 400 С. Между боями солдаты отдыхают в землянках, едят печеную картошку, читают и пишут письма домой, и получают ответы о том, как живут их любимые родные. Это за Родину, за своих близких, они снова пойдут в бой и многие в последний раз».
Воспитатель: - Люди трудились день и ночь, солдаты шли из боя в бой. Много людей погибло. Все знали: «Отступать некуда». Позади Москва!» 6 декабря 1941 года по радио пронеслась радостная весть. Враг разбит и отброшен от Москвы Красная Армия наступает. Это была, ребята, самая первая, самая важная победа советского народа.
Воспитатель: - Обратите внимание на следующую фотографию. «Блокада Ленинграда».
- Кто объяснит нам слово «блокада»? (спрашивает 2-3 ребят).
1 ребёнок: - Блокада – это когда город со всех сторон окружен врагами.
2 ребёнок: - Там была «дорога жизни» через замерзшее озеро. По ней доставляли в город продукты, увозили раненых и детей, доставляли одежду, оружие защитникам Ленинграда.
3 ребёнок: - Мы читали книгу «Девочка с Васильевского острова» про Таню Савичеву. Этот книга о том, как умирали жители Ленинграда от холода, голода и бомбежек немцев. В семье все умерли, осталась только Таня, но вскоре и она умерла.
Воспитатель: - Очень грустная история Тани Савичевой. Но мы помним о ней, благодаря её подруге, которая нам рассказала эту историю. Вскоре блокада была снята и русские прогнали врагов от Ленинграда. А знаете ребята, во время блокады в Ленинграде работали все заводы: они делали снаряды, танки и работали день и ночь. Они тоже приближали победу.
Воспитатель: - Перед нами – последняя фотография «Последний бросок» .
Советские войска наступали на немцев по всем фронтам, освободили своих, пошли освобождать Европу. Именно в Болгарии стоит сейчас памятник русскому солдату – воину освободителю. О нём мы пели песню «Алёша».
Итак, последняя фотография называется «Последний бросок» нам расскажет А.Даниэль.
- «Советские войска подошли к Берлину. Берлин – это столица фашистской Германии». По горящим улицам Берлина несутся наши танки вперед к рейхстагу. Рейхстаг – это как наш Кремль. Самое главное здание немцев. И советские солдаты штурмом взяли рейхстаг и взяли в плен самых важных немцев.
Воспитатель: - 30апреля 1945 года, за 2 дня до капитуляции Берлина, над рейхстагом взвился красный флаг. 9 мая мы отмечаем День Великой Победы уже 69 раз, а в следующем году 70 лет Победы. (под музыку «День Победы» дети садятся).
Воспитатель: - Вы – ребята – будущее нашей Родины. Вам её беречь и защищать. Я хочу, чтобы вы любили нашу страну так же сильно, как те, кто воевал против фашизма. Для этого вы должны помнить об их подвиге и быть им вечно благодарны.
А сейчас мне хочется, что бы вы поиграли со мной в игру «Закончи предложение».
Задание: скажи словами – благодарность ветерану.
- Я вас благодарю за то, что …. (спрашиваю 5-6 детей).
Говорят дети:
- Я благодарю Вас и всех советских людей за Победу над фашизмом.
- Я благодарю Вас за то, что Вы боролись с фашистами и победили.
- Я благодарю Вас за мужество и смелость.
- Я благодарю Вас от всех детей, что вы подарили нам жизнь!
- Я благодарю Вас и всех солдат за то, что вы голодали, мерзли, болели, были ранены и многие убиты – но не сдались.
Воспитатель: - Я горжусь Вами и всеми советскими людьми и военными и мирными жителями, которые не жалея своей жизни приближали своим трудом конец этой страшной войны.
Воспитатель: - Те, кто дошёл до Берлина – награждены медалями «За взятие Берлина». Оставшимся в живых к юбилею Победы вручаются ордена и медали.
Воспитатель: - Мы, ребята узнали многое о войне. Мы должны знать историю нашей Родины. И помнить о тех людях, которые отдали за нас свои жизни.
В заключении нашего занятия давайте почтим память погибших солдат в борьбе с фашизмом минутой молчания и чтением стихотворения. Дети встают - минута молчания.
После минуты молчания выходит ребенок С.Никита и читает стихотворение:
Д. Рыбакова «Спасибо Всем, кто жизнь отдал».
Спасибо Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем, Никогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного мероприятия в рамках городского фестиваля для детей дошкольного возраста «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» Посвящается 70-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Сценарий споривного праздника на военно-патриотическую тему....
Конспект методической разработки посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на тему: «Спасибо за Победу!»
Цели и задачи: Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том, как х...
Сценарий городского спортивного фестиваля для детей дошкольного возраста «Победные старты», посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.
Сценарий городского спортивного фестиваля для детей дошкольного возраста"Победные старты",посвященный 70 летию победы в ВОВ....
Занятие на тему: «Мы память бережно храним», посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов в средней группе.
Занятие на тему: «Мы память бережно храним», посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов в средней группе.Цель: воспитание патриотических чувств у дете...
Конспект занятия посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Познавательная деятельность в старшей группе. Вечер загадок «Умники и умницы»...
Творческий проект с детьми младшей группы по патриотическому воспитанию «Этот День Победы», посвященный 79ти летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.
Цель:продолжать формировать знания детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности (игровой, творческий, познавательный) Задачи:· Воспитывать нравственно-патриотиче...