романова аи утренний круг
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план (Утренний круг)
ФИО (конкурсанта) Романова Анастасия Иннокентьевна
Цель для педагога: организация и проведение утренного круга в форме развивающего диалога для создания плана совместных дел на день по теме: «Моя семья и наши традиции» через обмен новостями, постановки проблемной ситуации (Что такое семейные традиции?). Создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду и воспитания взаимоуважение друг к другу.
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками |
Утренний круг | Цель: «задать тон» всему дню, создать положительный эмоциональный настрой в рамках темы недели «Моя семья и наши традиции» Позывной для утреннего сбора (народная песенка «Собирайся народ на весёлый хоровод») Воспитатель подходит к ребёнку и берёт его за ручку. Вместе идут ко второму ребёнку. Дети берутся за руки. Так собирается вся цепочка. Кто-то подходит сам. Затем круг замыкается. Воспитатель говорит приветственное слово о том, что рада всех видеть, какие все красивые, какие добрые глазки. | Словесный (художественное слово, вопрос) Игра тренинг | Дети располагаются на ковре в групповой | Встают в круг и приветствуют друг друга. |
Организационно – мотивационная беседа по теме | Беседа на тему: «Что такое семейные традиции?» Цель: подвести детей к пониманию о семейных традициях. Обмен новостями. - Ребята, садитесь на стулья по кругу, как вам удобно. - Ребятки, сегодня какой день недели? Как он называется? А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра? - Назовите сегодняшнюю дату? - Какое сейчас время года? А почему у нас за окном весна, как вы это поняли? - Ребята, а какая погода была, когда вы шли в детский сад? - Давайте посчитаем – сколько мальчиков у нас сегодня в группе. А девочек. Кого сегодня больше? на сколько меньше? Девочки потопайте. Мальчики похлопайте. - Чтобы узнать, сколько всего детей, что нужно сделать? (Посчитать сколько всего детей в группе). - А кого сегодня нет с нами? А как вы думаете, почему эти детки не пришли в детский сад. - Как мы сможем узнать, что с ними? (дети высказывают свои мнения) Дыхательная гимнастика «Ветер» Игра «Назови ласково» (воспитатель кидает мяч детям, читает задание: сказать ласково о…) Бабушка – бабулечка, бабуля, бабуся. Папа - папочка, папуля, папуленька. Сын – сынок, сыночек, сынуля. Мама - мамочка, мамуля. Дочь - доченька, дочурка. Дедушка - дедуля, дедулечка. План беседы:
Задача: побуждать детей на открытый диалог с воспитателем даю установку: отвечаем на вопросы развернутым предложением. #1054;сновная часть Образовательные: -ознакомляются с семейными традициями; Воспитательные: -проявляют мотивацию и интерес к деятельности; -Формировать уважительное отношение к семье и семейным традициям; Развивающие: -Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций. #1047;аключительная часть Задача: -Формировать умение планировать и организовывать свою деятельность. -Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. В дверь стучат и заходит девочка Таня. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Таня, можете мне помочь? Я хочу, чтобы мы всей семьёй весело и дружно проводили время. То есть, я хочу чтобы в нашей семье появилась семейная традиция. Воспитатель: - Поможем Тане? (ответы детей) - Ребята скажите, что такое семейная традиция? Да правильно это нормы и обычаи, которые проводиться в семьях время от времени и передаётся другому поколению. А у вас в семье есть какие-либо традиция? Какая? А может быть у вас есть, а вы просто не знаете? Вспомните что делаете всей семьей? Это может быть и поездки, ужины, а может быть вы всей семьёй играете в какую нибудь игру? Как думаете можно ли придумать какую-нибудь традицию? А какую например? Молодцы ребята. Для чего нужны семейные традиции и обычаи? Традиция порождает соблюдение обычаев и помогает рождаться тем понятиям, которые принято называть семейными ценностями. Если в вашей семье еще не успели родиться какие-то особенные, присущие только вашей ячейке общества традиции, это никогда не поздно исправить. Воспитатель: А какие еще семейные традиции можно придумать в нашей, ведь мы тоже являемся семьей? (ответы детей) Сейчас мы составим план на день чтобы получше узнать про семейные традиции и помочь Тане? - Ребята, а теперь настало время выбрать, в каких центрах вы хотите сегодня потрудиться, сегодня у нас работает 4 центра: 1. В центре искусства вы будете рисовать «Семейный портрет» (Образцы, простые и цветные карандаши, альбомные листы). 2. В центре строительства вы должны будите построить из конструктора дом для семьи (кубики, конструктор, схемы строительства домов). 3. В центре математики вам нужно будет составить задачи, сделать линейный чертеж задачи и решить их. 4. А те, кто пойдет заниматься в центр литературы, вам нужно будет составить рассказ по схеме «Я и моя семья». - Ребята выбирайте центр, в котором вы будете работать (Выбор детьми центров). - Давайте вспомним правила группы: не ссориться, не кричать, не драться, если понадобится помощь другу – помогите, принимайте товарищей по их желанию в команду. | Словесный прием – вступительная беседа (воспроизводящи е вопросы, наводящие вопросы) Игровые упражнение с отгадыванием загадок о животных с изображением картинок животных | Зона с расположением интерактивной доски, дети сидят на стульчиках | Дети проявляют навыки общения со сверстниками: - слушать говорящего; - не повторяться, любые идеи важны; - отвечать на поставленный вопрос; - объяснять, почему он так считает. Обмениваются информацией или новостями, выражают своё отношение к происходящему, высказывают предположения по вопросу «Что такое семейные традиции?», планируют свой день, выбирают центры активности и партнеров совместной деятельности. |
Заключительный этап | Цель: Выявление положительных эмоций. Воспитатель: Ребчята, присаживайтесь - Какая новость вам больше всего понравилась? - Что сегодня больше всего вам хочется сделать сегодня. У вас хорошее настроение? Готовы к предстоящему дню? Молодцы! - Мы ребята супер класс всё получиться у нас! | Словесный (беседа, вопросы воспитателя, ответы детей) Практический (Самостоятельны й выбор действий) | Зона планирования (Доска планирования) Доска планирования состоит из таблицы, первый столбик с иллюстрацией определенного центра активности, остальные 5 столбиков дни недели (с понедельника по пятницу), за каждым ребенком закрепляется цветной магнит, при планировании деятельности на день ребенок свой цветной магнит ставит на текущий день недели в определенную ячейку с планируемой ребенком деятельностью. | Готовность приступить к совместным делам командами или парами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа г. Химки...
Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"
Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...
"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ
Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...
" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!
Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...
Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...