романова аи утренний круг
план-конспект занятия (старшая группа)

утренний круг романова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1_utrenniy_krug_romanova_ai.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план (Утренний круг)

ФИО (конкурсанта) Романова Анастасия Иннокентьевна

Цель для педагога: организация и проведение утренного круга в форме развивающего диалога для создания плана совместных дел на день по теме: «Моя семья и наши традиции» через обмен новостями, постановки проблемной ситуации (Что такое семейные традиции?). Создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду и воспитания взаимоуважение друг к другу.

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

Утренний круг

Цель: «задать тон» всему дню, создать положительный эмоциональный настрой в рамках темы недели «Моя семья и наши традиции»

Позывной для утреннего сбора (народная песенка «Собирайся народ на весёлый хоровод»)

Воспитатель подходит к ребёнку и берёт его за ручку. Вместе идут ко второму ребёнку. Дети берутся за руки. Так собирается вся цепочка. Кто-то подходит сам. Затем круг замыкается.

Воспитатель говорит приветственное слово о том, что рада всех видеть, какие все красивые, какие добрые глазки.

Словесный

(художественное

слово, вопрос)

Игра тренинг

Дети располагаются на

ковре в групповой

Встают в круг и

приветствуют друг

друга.

Организационно – мотивационная беседа по теме

Беседа на тему: «Что такое семейные традиции?»

Цель: подвести детей к

пониманию о семейных традициях.

Обмен новостями.

- Ребята, садитесь на стулья по кругу, как вам удобно.

- Ребятки, сегодня какой день недели? Как он называется? А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра?

- Назовите сегодняшнюю дату?

- Какое сейчас время года? А почему у нас за окном весна, как вы это поняли?

- Ребята, а какая погода была, когда вы шли в детский сад?

- Давайте посчитаем – сколько мальчиков у нас сегодня в группе. А девочек. Кого сегодня больше? на сколько меньше? Девочки потопайте. Мальчики похлопайте.

- Чтобы узнать, сколько всего детей, что нужно сделать? (Посчитать сколько всего детей в группе).

- А кого сегодня нет с нами? А как вы думаете, почему эти детки не пришли в детский сад.

- Как мы сможем узнать, что с ними? (дети высказывают свои мнения)

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Игра «Назови ласково» (воспитатель кидает мяч детям, читает задание: сказать ласково о…)

Бабушка – бабулечка, бабуля, бабуся.

Папа - папочка, папуля, папуленька.

Сын – сынок, сыночек, сынуля.

Мама - мамочка, мамуля.

Дочь - доченька, дочурка.

Дедушка - дедуля, дедулечка.

План беседы:

  1. Вводная часть

Задача: побуждать детей на

открытый диалог с воспитателем

даю установку: отвечаем на

вопросы развернутым

предложением.

#1054;сновная часть

Образовательные:

-ознакомляются с семейными традициями;

Воспитательные:

-проявляют мотивацию и

интерес к деятельности;

-Формировать уважительное

отношение к семье и семейным традициям;

Развивающие:

-Развивать познавательный

интерес путём привлечения

занимательного материала,

создания проблемных

ситуаций.

#1047;аключительная часть

Задача:

-Формировать умение

планировать и

организовывать свою

деятельность.

-Воспитывать навыки

сотрудничества, доброжелательности,

самостоятельности.

В дверь стучат и заходит девочка Таня.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Таня, можете мне помочь?

Я хочу, чтобы мы всей семьёй весело и дружно проводили время. То есть, я хочу чтобы в нашей семье появилась семейная традиция.

Воспитатель:

- Поможем Тане? (ответы детей)

- Ребята скажите, что такое семейная традиция? Да правильно это нормы и обычаи, которые проводиться в семьях время от времени и передаётся другому поколению.

А у вас в семье есть какие-либо традиция? Какая?

А может быть у вас есть, а вы просто не знаете? Вспомните что делаете всей семьей? Это может быть и поездки, ужины, а может быть вы всей семьёй играете в какую нибудь игру?

Как думаете можно ли придумать какую-нибудь традицию?

А какую например?

Молодцы ребята.

Для чего нужны семейные традиции и обычаи?

Традиция порождает соблюдение обычаев и помогает рождаться тем понятиям, которые принято называть семейными ценностями.

Если в вашей семье еще не успели родиться какие-то особенные, присущие только вашей ячейке общества традиции, это никогда не поздно исправить.

Воспитатель:

А какие еще семейные традиции можно придумать в нашей, ведь мы тоже являемся семьей? (ответы детей)

Сейчас мы составим план на день чтобы получше узнать про семейные традиции и помочь Тане?

- Ребята, а теперь настало время выбрать, в каких центрах вы хотите сегодня потрудиться, сегодня у нас работает 4 центра:

1. В центре искусства вы будете рисовать «Семейный портрет» (Образцы, простые и цветные карандаши, альбомные листы).

2. В центре строительства вы должны будите построить из конструктора дом для семьи (кубики, конструктор, схемы строительства домов).

3. В центре математики вам нужно будет составить задачи, сделать линейный чертеж задачи и решить их.

4. А те, кто пойдет заниматься в центр литературы, вам нужно будет составить рассказ по схеме «Я и моя семья».

- Ребята выбирайте центр, в котором вы будете работать (Выбор детьми центров).

- Давайте вспомним правила группы: не ссориться, не кричать, не драться, если понадобится помощь другу – помогите, принимайте товарищей по их желанию в команду.

Словесный прием

– вступительная

беседа

(воспроизводящи

е вопросы,

наводящие

вопросы)

Игровые

упражнение с

отгадыванием

загадок о

животных с

изображением

картинок

животных

Зона с расположением

интерактивной доски,

дети сидят на стульчиках

Дети проявляют

навыки общения со

сверстниками:

- слушать говорящего;

- не повторяться,

любые идеи важны;

- отвечать на

поставленный вопрос;

- объяснять, почему он

так считает.

Обмениваются

информацией или

новостями, выражают

своё отношение к

происходящему,

высказывают

предположения по

вопросу «Что такое семейные традиции?»,

планируют свой

день, выбирают центры

активности и партнеров

совместной

деятельности.

Заключительный этап

Цель: Выявление

положительных эмоций.

Воспитатель:

Ребчята, присаживайтесь

- Какая новость вам больше всего понравилась?

- Что сегодня больше всего вам хочется сделать сегодня. У вас хорошее настроение? Готовы к предстоящему дню? Молодцы!

- Мы ребята супер класс всё получиться у нас!

Словесный

(беседа, вопросы

воспитателя,

ответы детей)

Практический

(Самостоятельны

й выбор

действий)

Зона планирования

(Доска планирования)

Доска планирования

состоит из таблицы, первый столбик с иллюстрацией

определенного центра

активности, остальные 5

столбиков дни недели (с

понедельника по

пятницу), за каждым

ребенком закрепляется

цветной магнит, при

планировании

деятельности на день

ребенок свой цветной

магнит ставит на текущий

день недели в

определенную ячейку с

планируемой ребенком

деятельностью.

Готовность приступить

к совместным делам

командами или парами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...