паспорт проекта романова аи
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ФИО обучающегося: Романова Анастасия Иннокентьевна
Паспорт совместного проекта
Тема проекта | «Традиции моей семьи» |
Раздел программы | ФОП |
Вид проекта | Информационно-творческий |
Возраст детей | Старшая группа |
Актуальность проекта | В группе зашел разговор о том, какие семейные традиции знают дети, ведь приближается праздник «День семьи». Катя рассказала, что они с семьей ездят к бабушке каждые выходные, но, по словам Саши, у них нет никаких традиций. После опроса среди детей, который показал, что дети недостаточно знают о всех членах своей семьи, семейных традициях, возникла необходимость рассказать детям о значении семьи, семейных традициях и ценностях. |
Цель проекта | Формирование семейных ценностей через организацию и проведение праздника, посвещенный ко дню семьи. |
Проблемный вопрос | Что значит «Семейные трации»? |
Задачи проекта | Для детей: - заучивание стихотворения Капутикян С.Б. «Моя бабушка» (пер. с армянск. Т. Спендиаровой) и потешек - участие в чтение худ. литературы Василий Сухомлинский "Самые ласковые руки" - проявление интереса к худ. литературе - активное участие в прогулке - проявление интереса к семейным праздникам - активное участие в дидактических играх - активное участие в сюжетно-ролевых играх - активное участие в подвижных играх |
Для родителей: - активное участие на родительском собрании - проявление интереса к проекту - участие в индивидуальной консультации - участие на итоговом родительском собрании - участие в мастер-классе фотовыставка «Семейные традиции» | |
Для воспитателя: - Изучить учебно – методическую литературу - Разработать и разместить паспорт проекта, план – схему реализацию проекта на личном сайте - Разработать и предоставить родителям памятку о материально – технических условиях - Предоставить родителям ссылку на интернет – источники с информацией по изготовлению - Оформить презентацию к родительскому собранию - Организовать и провести родительское собрание - Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях - Разработать конспекты бесед, технологическую карту НОД - Провести опрос с детьми и оформить результаты в протоколе - Провести беседу с детьми - Подготовить материалы для знакомства с профессиями - Подготовить и провести интегрированное занятие - Подготовить и провести прогулку - Подготовить и провести сюжетно-ролевую игру - Подготовить и провести интегрированное занятие - Подготовить дидактическую игру - Подготовить и провести сюжетно-ролевую игру - Разработать приложение к семинару для воспитателей | |
Ресурсы проекта | информационные:онлайн-ресурсы, методическая литература, художественная литература, печатные издания журнал «Старший воспитатель», Программа «От рождения до школы», Федеральная образовательная программа дошкольного образования, статьи на таких сайтах как: NSPORTAL, , INFOUROK |
человеческие: воспитанники старшей группы «Чуораанчык», родители, воспитатель. | |
финансовые:средства взяты из бюджета детского сада | |
материально-технические:ноутбук, колонки, принтер, книги, бумага, клей, ножницы, цветная бумага, белая бумага, плотный картон, салфетки, краски гуашь, набор кистей, палитра, стаканы для рисования. | |
Продукт проекта | Фотовыставка «Моя семья и наши традиции» |
Сроки реализации | Кратскосрочный (2 недели) |
Практическая значимость проекта (эффект или продукт) | для детей: узнали ответ на проблемный вопрос |
для родителей:приобрели опыт в детско-родительском проекте | |
для воспитателей:приобрёл опыт в организации детско – родительского проекта, трансляции опыта и проведения проекта |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Изучение учебно-методической литературы | Программа «От рождения до школы», Федеральная образовательная программа дошкольного образования, ноутбук | Отсутствие или недостаток информации | Информации было достаточно | |
Разработка и размещение паспорта проекта на личном сайте воспитателя | Ноутбук, интернет, доступ к сайту | Отсутствие интернета | Интернет присутствовал, разработка прошла успешно, проблем с сайтом не возник | |
Подготовка материала для проекта | Готовый список с подобранными профессиями, Программа «От рождения до школы», Федеральная образовательная программа дошкольного образования, ноутбук | Отсутствие материалов | Материалы и примеры подготовлены и разработаны успешно. | |
Разработка и представление родителям памятки о материально техническом оснащении проекта в домашних условиях | Предоставление интернет ссылки на памятку разработанная и выставленная на личном сайте воспитателя, интернет, ноутбук | Отсутствие материалов, проблемы с интернетом, не будет обратной связи | Разработка и представление памятки родителям прошла успешно, получили обратную связь | |
Проведение родительского собрания | Ноутбук, материалы для наглядного показа идеи проекта, интерактивный экран | Родители не будут присутствовать, все пройдет не по плану, будут проблемы с техникой | Родители присутствовали, все прошло по плану, оборудование работало исправно |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Первая половина дня | НОД по рисованию «Моя семья» Загадки, чтение стихов и потешек | Дети, воспитатель | НОД по рисованию прошел успешно, дети нарисовали свои семьи Угадывание загадок, чтение стихов и потешек прошло успешно. | |
Вторая половина дня | Беседа «Важность семейных традиций» Чтение худ. литературы Яснов М.Д «Жила-была семья» | Дети, воспитатель | Проведение беседы прошло успешно, дети были заинтересованы Дети были заинтересованы при чтении худ. литературы | |
Первая половина дня | Интегрированное НОД «Семья» СРИ «Семья» | Дети, воспитатель | Интегрированное занятие прошло успешно, СРИ прошла успешно, дети активно включались в игру | |
Вторая половина дня | Дидактическая игра «Ласковое слово» Индивидуальна консультация с родителями, предоставление памятки. Презентация папки-передвижки | Дети, родители, воспитатель | Дидактическая игра прошла успешно, дети были заинтересованы в игре, индивидуальная беседа с родителями прошла успешно, родители были заинтересованы беседой | |
Первая половина дня | Приход семьи, беседа детей с гостями | Дети, воспитатель, гости | Встреча прошла успешно, дети были заинтересованы и активны | |
Вторая половина дня | Беседа «Семейные традиции» Рассматривание иллюстраций на тему «Семейные традиции» | Дети, родители, воспитатель | Беседа прошла успешно, дети вспомнили важные праздники | |
Первая половина дня | НОД по аппликации «Семейные традиции» Прослушивание музыкального произведения на тему «Семья» | Дети, воспитатель | Занятие прошло успешно, дети были активны Прослушивание прошло успешно, дети просили включить повторно | |
Вторая половина дня | Чтение худ. литературы и рисование иллюстрации к нему Индивидуальная консультация с родителями насчет фотовыставки | Дети, воспитатель, родители | Чтение худ. литературы прошло успешно, консультация прошла успешно. | |
Первая половина дня | НОД по развитию речи «Мир красок» | Дети, воспитатель | Занятие прошло успешно, дети были заинтересованы и активны | |
Вторая половина дня | Фотовыставка «Моя семья и наши традиции» | Дети, родители, воспитатель | Фотовыставка прошла успешно, родители и дети были сплоченными. Все получили памятные подарки, призовые места распределены компетентными судьями |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Родительское собрание | Родительское собрание прошло успешно, участвовавшие родители присутствовали 100%, так же на 15% родителей было больше чем в при первичном род. собрании. | Цели и задачи успешно достигнуты | Расширен диапазон организации различных мероприятий. План конспект род. собрания успешно опубликован и может использоваться другими педагогами. | |
Проект «Я и моя семья» | Публикация прошла успешно, другие педагоги вышли на обратную связь и планируют провести проект | Цели и задачи успешно достигнуты | Опыт в распространении личных материалов Публикация на личном сайте воспитателя | |
Семинар воспитателей | Выступление с проектом прошло успешно, другие педагоги высоко оценили идею и актуальность проекта | Цели и задачи успешно достигнуты | Опыт в распространении личных материалов Публикация на сайте семинара |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
Паспорт проекта "Вместе", отчет к проекту «Духовно-нравственное воспитание и социализация старших дошкольников в рамках реализации проекта «ВМЕСТЕ»
Технологии эффективной социализации ребенка в детском саду и начальной школе, позволяют системно реализовать ФГОС, в том числе развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность ...