паспорт проекта романова аи
план-конспект занятия (старшая группа)

паспорт традиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_9._pasport_proekta-1.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО обучающегося: Романова Анастасия Иннокентьевна

Паспорт совместного проекта

Тема проекта

«Традиции моей семьи»

Раздел программы

ФОП

Вид проекта

Информационно-творческий

Возраст детей

Старшая группа

Актуальность проекта

В группе зашел разговор о том, какие семейные традиции знают дети, ведь приближается праздник «День семьи». Катя рассказала, что они с семьей ездят к бабушке каждые выходные, но, по словам Саши, у них нет никаких традиций. После опроса среди детей, который показал, что дети недостаточно знают о всех членах своей семьи, семейных традициях, возникла необходимость рассказать детям о значении семьи, семейных традициях и ценностях.

Цель проекта

Формирование семейных ценностей через организацию и проведение праздника, посвещенный ко дню семьи.

Проблемный вопрос

Что значит «Семейные трации»?

Задачи проекта

Для детей:

- заучивание стихотворения Капутикян С.Б. «Моя бабушка» (пер. с армянск. Т. Спендиаровой) и потешек

- участие в чтение худ. литературы Василий Сухомлинский "Самые ласковые руки"

- проявление интереса к худ. литературе

- активное участие в прогулке

- проявление интереса к семейным праздникам

- активное участие в дидактических играх

- активное участие в сюжетно-ролевых играх

- активное участие в подвижных играх

Для родителей:

- активное участие на родительском собрании

- проявление интереса к проекту

- участие в индивидуальной консультации

- участие на итоговом родительском собрании

- участие в мастер-классе фотовыставка «Семейные традиции»

Для воспитателя:

- Изучить учебно – методическую литературу

- Разработать и разместить паспорт проекта, план – схему реализацию проекта на личном сайте

- Разработать и предоставить родителям памятку о материально – технических условиях

- Предоставить родителям ссылку на интернет – источники с информацией по изготовлению

- Оформить презентацию к родительскому собранию

- Организовать и провести родительское собрание

- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях

- Разработать конспекты бесед, технологическую карту НОД

- Провести опрос с детьми и оформить результаты в протоколе

- Провести беседу с детьми

- Подготовить материалы для знакомства с профессиями

- Подготовить и провести интегрированное занятие

- Подготовить и провести прогулку

- Подготовить и провести сюжетно-ролевую игру

- Подготовить и провести интегрированное занятие

- Подготовить дидактическую игру

- Подготовить и провести сюжетно-ролевую игру

- Разработать приложение к семинару для воспитателей

Ресурсы проекта

информационные:онлайн-ресурсы, методическая литература, художественная литература, печатные издания журнал «Старший воспитатель», Программа «От рождения до школы», Федеральная образовательная программа дошкольного образования, статьи на таких сайтах как: NSPORTAL, , INFOUROK

человеческие: воспитанники старшей группы «Чуораанчык», родители, воспитатель.

финансовые:средства взяты из бюджета детского сада

материально-технические:ноутбук, колонки, принтер, книги, бумага, клей, ножницы, цветная бумага, белая бумага, плотный картон, салфетки, краски гуашь, набор кистей, палитра, стаканы для рисования.

Продукт проекта

Фотовыставка «Моя семья и наши традиции»

Сроки реализации

Кратскосрочный (2 недели)

Практическая значимость проекта (эффект или продукт)

для детей: узнали ответ на проблемный вопрос

для родителей:приобрели опыт в детско-родительском проекте

для воспитателей:приобрёл опыт в организации детско – родительского проекта, трансляции опыта и проведения проекта

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Изучение учебно-методической литературы

Программа «От рождения до школы», Федеральная образовательная программа дошкольного образования, ноутбук

Отсутствие или недостаток информации

Информации было достаточно

Разработка и размещение паспорта проекта на личном сайте воспитателя

Ноутбук, интернет, доступ к сайту

Отсутствие интернета

Интернет присутствовал, разработка прошла успешно, проблем с сайтом не возник

Подготовка материала для проекта

Готовый список с подобранными профессиями, Программа «От рождения до школы», Федеральная образовательная программа дошкольного образования, ноутбук

Отсутствие материалов

Материалы и примеры подготовлены и разработаны успешно.

Разработка и представление родителям памятки о материально техническом оснащении проекта в домашних условиях

Предоставление интернет ссылки на памятку разработанная и выставленная на личном сайте воспитателя, интернет, ноутбук

Отсутствие материалов, проблемы с интернетом, не будет обратной связи

Разработка и представление памятки родителям прошла успешно, получили обратную связь

Проведение родительского собрания

Ноутбук, материалы для наглядного показа идеи проекта, интерактивный экран

Родители не будут присутствовать, все пройдет не по плану, будут проблемы с техникой

Родители присутствовали, все прошло по плану, оборудование работало исправно

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Первая половина дня

НОД по рисованию «Моя семья»

Загадки, чтение стихов и потешек

Дети, воспитатель

НОД по рисованию прошел успешно, дети нарисовали свои семьи Угадывание загадок, чтение стихов и потешек прошло успешно.

Вторая половина дня

Беседа «Важность семейных традиций»

Чтение худ. литературы Яснов М.Д «Жила-была семья»

Дети, воспитатель

Проведение беседы прошло успешно, дети были заинтересованы

Дети были заинтересованы при чтении худ. литературы

Первая половина дня

Интегрированное НОД «Семья»

СРИ «Семья»

Дети, воспитатель

Интегрированное занятие прошло успешно,

СРИ прошла успешно, дети активно включались в игру

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Ласковое слово»

Индивидуальна консультация с родителями, предоставление памятки. Презентация папки-передвижки

Дети, родители, воспитатель

Дидактическая игра прошла успешно, дети были заинтересованы в игре, индивидуальная беседа с родителями прошла успешно, родители были заинтересованы беседой

Первая половина дня

Приход семьи, беседа детей с гостями

Дети, воспитатель, гости

Встреча прошла успешно, дети были заинтересованы и активны

Вторая половина дня

Беседа «Семейные традиции»

Рассматривание иллюстраций на тему «Семейные традиции»

Дети, родители, воспитатель

Беседа прошла успешно, дети вспомнили важные праздники

Первая половина дня

НОД по аппликации «Семейные традиции»

Прослушивание музыкального произведения на тему «Семья»

Дети, воспитатель

Занятие прошло успешно, дети были активны

Прослушивание прошло успешно, дети просили включить повторно

Вторая половина дня

Чтение худ. литературы и рисование иллюстрации к нему

Индивидуальная консультация с родителями насчет фотовыставки

Дети, воспитатель, родители

Чтение худ. литературы прошло успешно, консультация прошла успешно.

Первая половина дня

НОД по развитию речи «Мир красок»

Дети, воспитатель

Занятие прошло успешно, дети были заинтересованы и активны

Вторая половина дня

Фотовыставка «Моя семья и наши традиции»

Дети, родители, воспитатель

Фотовыставка прошла успешно, родители и дети были сплоченными. Все получили памятные подарки, призовые места распределены компетентными судьями

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Родительское собрание

Родительское собрание прошло успешно, участвовавшие родители присутствовали 100%, так же на 15% родителей было больше чем в при первичном род. собрании.

Цели и задачи успешно достигнуты

Расширен диапазон организации различных мероприятий.

План конспект род. собрания успешно опубликован и может использоваться другими педагогами.

Проект «Я и моя семья»

Публикация прошла успешно, другие педагоги вышли на обратную связь и планируют провести проект

Цели и задачи успешно достигнуты

Опыт в распространении личных материалов Публикация на личном сайте воспитателя

Семинар воспитателей

Выступление с проектом прошло успешно, другие педагоги высоко оценили идею и актуальность проекта

Цели и задачи успешно достигнуты

Опыт в распространении личных материалов

Публикация на сайте семинара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

Паспорт проекта "Вместе", отчет к проекту «Духовно-нравственное воспитание и социализация старших дошкольников в рамках реализации проекта «ВМЕСТЕ»

Технологии эффективной социализации ребенка в детском саду и начальной школе, позволяют системно реализовать ФГОС, в том числе развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность ...