Конспект занятия по познавательному развитию "Наш город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Образовательная ситуация для детей средней группы по теме "Наш город" ОО "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная ситуация для детей средней группы "Наш город" | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «Познавательное развитие»
Образовательная ситуация для детей средней группы по теме
«Наш город»
Задачи:
- Расширять представление детей о своем городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города.
- Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
- Закрепить знания детей о транспорте, навыки культурного поведения. Активизировать детей по ходу беседы. Расширять словарный запас детей.
- Воспитывать любовь к своему городу.
Словарная работа: город, Санкт-Петербург, петербуржцы, транспорт, волшебные слова
Предварительная работа:
Рассматривания картин и фотографий нашего города.
Чтение стихов о городе.
Материалы: «Злошарик» (из 4 воздушных шаров серого цвета). Задания в конвертах, цветы из картона, иллюстрации города; его достопримечательностей, транспорта, реки Невы; красивая коробка, аудиозапись «голоса птиц», медали на каждого ребенка «Я-Петербуржец».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Воспитатель здоровается с ними.
-Ребята, вы любите путешествовать? Куда вы ездили?
Ответы детей.
- А хотите прямо сейчас отправиться вместе со мной в путешествие по нашему городу?
-Но что это за шум (за ширмой лопается пара шаров, раздается шуршание)?
Из-за ширмы воспитатель достает Злошарика.
-Что такое? В чем дело? Кто же это? (Воспитатель вешает Злошарика с лицевой стороны ширмы).
Воспитатель делает вид, что слушает Злошарика, потом обращается к детям.
-Ребята, это злой, вредный и всегда недовольный Злошарик. Он не хочет пускать нас в путешествие и уже разложил по городу свои ловушки.
-Ребята, что будем делать?
Ответы детей.
-А я вот что придумала. Мы выполним все его задания и победим его волшебство.
Посмотрите, из чего сделан Злошарик? (из шаров). Если мы правильно выполним задания, то Злошарик исчезнет, просто лопнет, как воздушный шарик.
- А вот и первая ловушка. Воспитатель открывает конверт.
- Посмотрите, какой город узнаете на фотографиях?
Санкт-Петербург.
-А как называются люди, которые в нем живут?
Петербуржцы.
-Скажи (имя), в каком городе ты живешь?
Я живу в городе Санкт-Петербурге.
-А. ты…, в каком городе живешь?
Я тоже живу в городе Санкт-Петербурге
-Мы все живем в городе…
Санкт-Петербурге.
-Все мы – петербуржцы. Повторим все вместе: «Мы – петербуржцы!», потому что мы живем в городе Санкт-Петербурге.
Дети повторяют. Воспитатель лопает у Злошарика один шар.
- Ребята, мы обезвредили первую ловушку. Пойдёмте дальше. Подходите все к столу.
Воспитатель приглашает детей к первому столу. На столе лежат картинки: автобус, трамвай, такси, легковая и грузовая машины, газель, скорая помощь, ракета, подводная лодка, троллейбус. Конверт с заданием.
- Наш город очень большой. У нас много детских садов, школ, магазинов, есть фабрики, заводы, разные фирмы, где работают ваши родители. За целый день пешком не обойдёшь. А какой транспорт ходит в нашем городе?
Дидактическое упражнение «Отгадай загадку»
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
(Автобус)
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет
Он в момент на месте встанет.
(Автомобиль
Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар
(Пожарная машина)
Если кто-то заболел
Срочно нас зовёт на помощь,-
Набери скорей сто-три…
И приедет …
(Скорая помощь)
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
(Поезд)
Дети отгадывают загадки и находят картинку.
- Правильно, всё это транспорт, с помощью которого мы путешествуем по нашему городу, и даже в другие города. Повторите: транспорт.
- Аня, повтори: транспорт.
- Егор и ты повтори: транспорт.
- А теперь все вместе: транспорт.
Воспитатель открывает конверт.
- Ребята, посмотрите внимательно на фотографии, и ответьте на вопрос: какой транспорт не ходит по нашим улицам и дорогам.
Ответы детей.
Словесная игра «Назови транспорт»
- Какой транспорт есть в нашем городе?
- Куда вы ездили с мамой на автобусе?
- А вы любите ездить на трамвае или ходить пешком? Почему?
- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание. (Воспитатель лопает второй шар у Злошарика).
- Видите, мы начали побеждать Злошарика, но у нас остались ещё 2 ловушки. Пойдём дальше, но сначала сделаем небольшую разминку:.
Физминутка «Поехали»
Налили бензину, сели на машину,
На машине ехали, до реки доехали,
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
Воспитатель приглашает детей ко второму столу. На нём фотографии мест отдыха, конверт с заданием.
- Ребята, а в выходные дни, куда вы любите ходить отдыхать у нас в городе?
В парк, цирк, кино, бассейн, театр, дельфинарий, на аттракционы, в лес, на Дворцовую площадь, гулять по набережной Невы.
- Макар, а ты в воскресенье, где отдыхал?
- Милана, а вы с мамой куда ходили?
- Алиса, а ты, куда любишь ходить отдыхать, гулять? Почему?
Воспитатель открывает конверт.
- Ребята, Злошарик прислал нам трудное задание. Нам нужно собрать картинки с достопримечательностями нашего города.
Дидактическая игра «Собери картинку»
- Молодцы, ребята. И здесь вы справились.
Воспитатель лопает третий шар у Злошарика.
Воспитатель приглашает детей на «полянку» на коврике. На ковре разложены цветы из картона. Воспитатель включает музыку «голоса птиц».
- Ребята, давайте встанем в круг и превратимся в букет цветов. А цветы – это вы. Красивый у нас получился букет?
- Вдохните аромат. Почувствовали, как вкусно пахнет? Вдруг подул ветер. Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш. Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую. Ветер стал ещё сильнее дуть, цветы закружились. У-У-У, У-У-У. И опять ветер стал тихим, зашумел. Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш. Увидели красивые цветы разные насекомые, сначала прилетели комарики, запищали. З-З-З, З-З-З. Послушайте, как пищит наш комарик Саша. А потом прилетели жуки, и зажужжали Ж-Ж-Ж, Ж-Ж-Ж. Послушайте, как жужжит наш жучок Данил. А потом прилетели бабочки. Они тихо посидели на цветах и улетели.
И нам с вами пора лететь домой, ведь у нас ещё осталась последняя ловушка вредного Злошарика. Полетим тихо-тихо, и сядем на стульчики.
Воспитатель подходит к третьему столу. На нём тарелочка с фишками, конверт. Воспитатель открывает конверт.
- Злошарик пишет: теперь я знаю, что вы умные дети, но я хочу проверить насколько вы добрые и вежливые петербуржцы. Назовите мне вежливые, добрые слова. За каждое волшебное слово вы можете брать по одной фишке из тарелочки. Желаю удачи.
Ребёнок, назвавший слово подходит за фишкой к воспитателю, затем садится на место.
Здравствуйте; до свидания; пожалуйста; спасибо; приятного аппетита; извините; простите; доброе утро; добрый день; добрый вечер, спокойной ночи, благодарю.
- Молодцы! А теперь давайте посмотрим кто сколько набрал фишек.
Молодцы, много слов знаете, вот какие мы с вами вежливые и добрые петербуржцы. (Лопается последний шарик).
- Ура, ребята, Злошарик исчез. Давайте вспомним, как называется наш город?.
А мы с вами кто, если мы живём в Петербурге?
- Молодцы, ребята, вы славно потрудились и победили злого Злошарика. За это каждый из вас получает медаль «Я – Петербуржец».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Путешествие в прошлое города Мичуринска" (Козловский Троицкий монастырь)
Ознакомление детей с достопримечательностями родного города....
Конспект занятия по познавательному развитию «Город Шарыпово – моя маленькая Родина»
Занятие для детей 6-7 лет знакомит с их малой Родиной, с известными людьми города. Ребята через опытно-экспериментальную деятельность узнают о свойствах угля, добываемого на Берёзовском разрезе....
Конспект занятия по познавательному развитию «ГОРОД МОЙ РОДНОЙ»
МАДОУ Д/С №37 «Дружная семейка» Конспект занятия по познавательному развитию«ГОРОД МОЙ РОДНОЙ»С детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...
Конспект занятия по познавательному развитию "Город дорожных знаков"
Обобщить знания детей о знаках дорожного движения....
Конспект занятия по познавательному развитию "Город дорожных знаков"
Обощить знания детей о дорожных знаках...
Конспект занятия по познавательной деятельности подготовительной группы "Мы по городу гуляем, вместе город изучаем"
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности подготовительной к школе группы....