Проект. Ростов-на-Дону мой любимый город.
проект (подготовительная группа)

Марина Сергеевна Филиппова
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  • Детский сад № 192 г. Ростова-на-Дону

Проект

« Мой город Ростов-на-Дону»

Подготовительная группа компенсирующей направленности №1

  • Воспитатель высшей категории:
  • Филиппова М.С.

  • 2023г.

Паспорт проекта

Вид проекта – долгосрочный

Участники – дети подготовительной группы № 6, воспитатели, родители

Срок реализации проекта – сентябрь 2023 г. – май 2024г.

Проблема

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы детского сада.

Актуальность проекта

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни, образования и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, справедливости, любви, свету, истине.

Гипотеза

Без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

Цель проекта

  • Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой город, за своих родственников – участников Великой Отечественной войны;
  • расширение знаний и представлений детей об освобождении Ростова;
  • воспитание любви и уважения к защитникам, отстоявшим независимость родного города;
  • воспитание уважительного отношения к старшему поколению, памятным местам и памятникам войны.

Задачи проекта

Формирование у детей правильного представления о героических и трагических страницах истории Ростова-на-Дону в годы ВОВ;

  • Способствование развитию интереса к достопримечательностям города Ростова – Дону (скульптурные композиции, посвященные защитникам – героям родного города);
  • Знакомство с историей возникновения названий улиц, дать возможность "увидеть” изменения облика улиц путём сравнения памятных снимков;
  • Создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей с историей человеческого подвига родного города-героя;
  • Разработка занятий, экскурсий, картотек. Подбор игр, художественной литературы, записей песен военных лет, видео и фотоматериалов по тематике;
  • Создание презентаций для расширения кругозора детей;
  • Проведение педагогического просвещения родителей по вопросам патриотического воспитания детей (собрания, консультации, индивидуальные беседы, дни открытых дверей, праздники, подбор литературы , создание фотовыставок).
  • Формирование чувственного, эмоционально-действенного отношения и любви к родному городу, ветеранам Великой Отечественной войны, героическому прошлому родного края.

Этапы реализации проекта

  1. Этап подготовительный:
  • анализ предметной среды группы;
  • беседа с детьми и родителями;
  • формулирование целей и задач проекта;
  • подбор и изучение литературы по теме проекта.
  1. Основной этап:
  • создание в группе условий для реализации проекта;
  • деятельность в соответствии с планом проекта
  1. Итоговый этап:

- презентация проекта

Ожидаемые результаты:

  1. Расширены и систематизированы доступные знания о городе Ростове-на-Дону в годы ВОВ (о подвиге детей-войны, жителей родного города и своей семьи).
  2. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
  3. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».
  4. Сформирован активный познавательный интерес к историческим достопримечательностям своего города (памятники, скульптуры, названия улиц).
  5. Проявление уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

  • Дорожная карта проекта

Форма мероприятия

Тема мероприятия

Срок проведения

1

Беседа с детьми

« Город , в котором я живу»

Сентябрь

2

Интерактивная экскурсия

«Как это было»

Сентябрь

3

ООД (ознакомление с окружающим)

«Сравни фото старого и нового Ростова»

Сентябрь

4

Рисование

«Моё любимое место в городе Ростове»

Сентябрь

5

Презентация

«Символика Ростова»

Сентябь

6

Рассказывание детьми

«Что я знаю о войне»

Октябрь

7

Рассматривание фотографий с детьми

«Фотохроника военных дней»

Октябрь

8

Экскурсия выходного дня.

«Достопримечательности города – набережная Ф.Ушакова »

Октябрь

9

Мультимедийный просмотр

Мультфильмы о войне

Октябрь

10

Прослушивание песен о войне

«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы»; Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша»; В.Алкина «Прощание славянки».

Октябрь

11

Чтение художественных произведений о войне

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы».

Ноябрь

12

Прослушивание музыкального произведения

«Гимн Ростова»

Ноябрь

13

Акция «Посвященная первому освобождению города от немецко – фашистских захватчиков»

Парк Вити Черевичкина

Ноябрь

14

Видеоальбом

«Мы вспоминаем героев Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы нашего родного города».

Ноябрь

15

Сюжетно-ролевая игра

«Разведчики»

Ноябрь

16

Презентация

«История рождения города Ростова»

Декабрь

17

Мультимедийный просмотр

«Дети и война»

Декабрь

18

Рисование

«Символы Победы - «Ордена, медали, знамёна»

Декабрь

19

Дидактические игры

“Кто защищает наши границы? ”, “Отгадай военную профессию? ”, “Составь карту”, «Воину солдату своё оружие».

«Колесо истории».

Декабрь

«Чья форма».

«Что изменилось».

"Военный транспорт».

20

Подвижные игры

«Перетягивание каната», «Сигнальные флажки»,

«Полоса препятствий», «Что могут солдаты»

Январь

21

Беседа с детьми

«Подвиг на войне».

Январь

22

Рассматривание иллюстраций в альбоме

«Военная техника времен Великой Отечественной войны».

Январь

23

Лепка

«Военная техника»

Январь

24

Рисование

«Памятники воинской славы нашего города»,

Январь

25

Аппликация

"Четвероногие помощники на фронте"

Февраль

26

Просмотр видеофильмов, видеороликов, презентаций на тему

ВОВ.

Февраль

27

Дидактические игры

«Найди город на карте», «Кому что нужно для службы»

Февраль

28

Рассказ-беседа

«Женщины на защите Отечества»

Февраль

29

Экскурсия в Дом офицеров Южного военного округа, Военно-исторический зал.

«Дню освобождения Ростова-на-Дону посвящается»

Февраль

30

Физкультурный досуг

«Выше, сильнее, быстрее»

Март

31

Виртуальная экскурсия

«Памятники ВОВ в районе»

Март

32

Презентация

«Письма с фронта»

Март

33

Лепка

«Воин-солдат»

Март

34

Чтение произведений детских писателей

Баруздин С. «Шел по улице солдат», Лев Кассиль «Твои защитники» ,Маркуша А.

«Я – солдат и ты – солдат», А..Гайдар

«Клятва Тимура»,

«Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-

Кибальчише и его твердом слове», Артюхова Н. «Светлана», Воронкова Л.

«Девочка из города» Голявкин В.

«Рисунок на асфальте»

Апрель

35

Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны

«Парад на Красной площади»» ,

«Отдых после боя», «Салют победы», «Возвращение домо

Апрель

36

Заучивание пословиц и поговорок

«Честь, долг, солдатская служба, дружба и товарищество

Апрель

37

Рассказ по своей фотографии

«Рассказ об одном из памятных мест»

Апрель

38

Детско-юношеская патриотическая акция «Рисуем победу»

«Праздничный салют»,

« Нет войне»

Май

39

Аппликация

«Открытка для ветеранов»

Май

40

Викторина для детей

«Что ты знаешь о Дне Победы?»

Май

41

Итог проекта: экскурсия выходного дня в Донской Военно-исторический музей ВОВ «Самбекские высоты»

«Помним твой подвиг, Ростов-на-Дону»

Май

Литература:

1.

2.

3. Вареник, В. И.Ростовъ и ростовцы: путешествие в 1913 год /

Василий Вареник. Ростов-на-Дону : АКРА, 2005. - 250

4. Вдовин, М. А.Ростов-город, Ростов-Дон : историческое повествование /

М. А. Вдовин - Ростов-на-Дону. Ростиздат, 1999. - 208 с.

5. Лобжанидзе, В. Н. Путешествия по старому Ростову В. Н. Лобжанидзе,

В. Н. Кустов, Г. Ф. Лаптев. - Ростов-на-Дону : Донской Издательский Дом,

2002. - 207 с.

6. Малаховский, Е. И. Храмы и культовые сооружения Ростова-на-Дону,

утраченные и существующие [Текст] / Е. И. Малаховский. - Ростов-на-Дону.

2006. – 238 с.

#1057;идоров, В. С. Энциклопедия старого Ростова и Нахичевани-на-Дону

В. С. Сидоров. – Ростов-на-Дону : Донская публичная б-ка, 1994. – 293 с.

8. Усачёва, Л. И. Путешествия по городу Ростову-на-Дону :

историко-архитектурный справочный обзор / Л. И. Усачёва. –

Ростов-на-Дону : Булат, 2002. – 72 с. : ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»

В ходе проекта реализуется патриотическое воспитание детей...

Проект на тему: «С праздником, любимый город" для детей среднего дошкольного возраста.

  Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в ...

Проект по патриотическому воспитанию "Мой любимый город Клин"

Цель проекта -заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности,способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.Способствовать общему развитию детей на ос...

Образовательный проект в средней группе:«Мой любимый город".

Образовательный проект в средней группе:«Мой любимый город"....

Проект в средней группе "Мой любимый город"

Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы по ознакомлению детей с родным городом....

Проект в подготовительной группе "Мой любимый город Нижний Новгород"

У детей расширить представления об истории и современности города, о достопримечательностях, о знаменитых земляках, о нижегородских промыслах....

Проект по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» в старшей группе

Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию  обучающихся в духе патриотизма; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, к  местным достопримечательностям; воспита...