Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с весёлым Ветерком»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать умение наблюдать окружающий мир природы, определяя по внешним признакам наличие ветра;
Задачи:
1.Развивать ловкость, быстроту движений во время проведения подвижных игр;
2. Активизировать внимание, мышление, речь детей;
3. Устанавливать между детьми дружеские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_vo_ii_mladshey_gruppe_puteshestvie_s_veselym_veterkom.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
«Путешествие с весёлым Ветерком»
Цель: формировать умение наблюдать окружающий мир природы, определяя по внешним признакам наличие ветра;
Задачи:
1.Развивать ловкость, быстроту движений во время проведения подвижных игр;
2. Активизировать внимание, мышление, речь детей;
3. Устанавливать между детьми дружеские отношения.
Словарная работа: обогащение словаря: вертушки, мыльные пузыри, дворник, куличик,
Ход прогулки:
(В группу влетает Ветерок)
Ветерок: Здравствуйте, дети. Вы знаете, кто я? Я Ветерок.
Я веселый Ветерок
Залетел к вам невдомек.
Очень слабо я подул,
Занавеску шевельнул.
Разыгрался – в тот же час
Стал сильнее дуть на вас!
(Ветерок дует на малышей)
Воспитатель: Я приглашаю вас в интересное путешествие. Одевайтесь поскорее, а я вас подожду на улице.
Воспитатель: Путешествовать – это очень интересно. А на чем можно путешествовать? (На поезде, на машине, на корабле и т.д.)
Воспитатель: А мы будем путешествовать пешком. Давайте скорее одеваться.
(Дети оделись и вышли на улицу)
Воспитатель: Дети, посмотрите вот и наш ветерок, он ждет нас на улице.
Ветерок: Я веселый Ветерок
Залетел к вам невдомек.
Очень слабо я подул,
Занавеску шевельнул.
Разыгрался – в тот же час
Стал сильнее дуть на вас!
Воспитатель: Каким же бывает ветер?
Хотят ли узнать наши дети?
Ветер деревья качает,
Ветер крыши срывает.
Желтый листок летает,
Ветер его поднимает.
Ветер в деревьях шуршит,
Листики он шевелит.
Воспитатель: А давайте с вами посмотрим вокруг и попробуем определить есть ли ветер на улице. Как мы можем определить, есть ли ветер? (По деревьям. Если деревце качается, то ветер на улице есть).
Воспитатель: Посмотрите на деревья. Они качаются, веточки шевелятся? (Да)
Воспитатель: Значит, ветер есть на улице. Покажите, как качаются деревья.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Молодцы, дети, по деревьям вы смогли определить, есть ли ветер на улице. А сейчас ветерок раздаст вам вот такие вертушки, и вы с их помощью определите, дует ли ветер на улице.
(Ветерок раздает детям вертушки)
Воспитатель: А вот теперь посмотрим, если вертушки крутятся, значит, на улице есть ветер. Лиза, скажи, крутится твоя вертушка? А у Маши?
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как еще можно узнать есть ли ветер на улице. У меня в руках мыльные пузыри. Если мыльные пузыри полетят вверх или в сторону, значит, ветерок есть на улице, это он их гонит в сторону далеко-далеко. Давайте вместе со мной подуем на палочку. Помогайте мне.
(Дети вместе с воспитателем выдувают мыльные пузыри, которые разлетаются в разные стороны. В это время незаметно улетает Ветерок)
Воспитатель: Смотрите, мыльные пузыри разлетелись в разные стороны! Давайте похлопаем в ладошки. Значит, ветер есть на улице. Но, где же наш ветерок? Пойдемте его поищем.
(Дети встали парами, подравнялись и пошли вслед за воспитателем на участок)
Воспитатель: Дети, пока мы ищем наш ветерок, давайте с вами вспомним, какие изменения в природе и с людьми произошли осенью.
(Беседа о деревьях, что нет листьев на веточках, они опали, стало холодно на улице, не видно бабочек, жучков, все спрятались в свои домики, какую одежду люди стали носить с наступлением холодов)
Ходит осень по дорожке.
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Днем и ночью дождик льет.
Грязь и лужи у ворот.
Воспитатель: Дети, посмотрите, вот и наш Ветерок. Сколько листьев он надул на наш участок, в песочницу. Надо поскорее навести порядок, а то мы не сможем играть. Помогите мне собрать листья.
(Дети и Ветерок собирают листочки в ведерки, затем высыпают в общее ведро, и дворник уносит его.)
Воспитатель: Дети, вы такие молодцы, так хорошо потрудились, помогли дворникам навести порядок на нашем участке. Вот как чисто стало вокруг. А теперь давайте научим Ветерка делать куличики и печь пирожки. Научим Ветерка? Берите лопатки, формочки, ведерки.
(дети играют в песочнице)
Воспитатель: Ксюша, скажи, какого цвета у тебя ведерко? Найди игрушки такого же цвета. Марина, какой красивый пирожок у тебя получился. А давай споем песенку о пирожке. «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку, а для милой мамочки испеку два пряничка». Ветерок, а ты что сделал из песка? (пирожок, формочку)
(Дети убирают игрушки, воспитатель подводит итог, как дети умеют играть с песком и делать замечательные куличики)
Ветерок: Дети, спасибо вам, вы научили меня делать куличики из песка, а чтобы вас отблагодарить, я поиграю с вами в игру «Мы веселые ребята» (сначала водящим будет Ветерок, а затем считалкой он выбирает другого водящего).
(Цель игры: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади, развивать быстроту, ловкость)
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Ветерок играл, трудился, но пришло время попрощаться с ним. И на прощание давайте расскажем ветерку стихотворение.
Ветер с листьями играет,
Высоко их поднимает.
Ветер, ветер не шали,
И листочки не кружи.
Ветер, ветер ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч.
Ветви дерева качаешь,
Пыль с дороги поднимаешь.
(Дети прощаются с Ветерком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...
Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Познавательное занятие с упражнениями для развития эмоциональной сферы детей...
Конспект занятия в младшей группе " Путешествие в сказку"
Формирование пространственного представления, закрепление знания геометрических фигур,умение находить сходства и различия предметов. Сравнивать группы предметов по количеству....
Конспект занятия в младшей группе по ЗОЖ "Весёлое путешествие"
Задачи:Образовательные: · учить детей заботиться о своем здоровье;· совершенствовать навыки пользования ...
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»
Программное содержаниеЦель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофо...
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Задачи:Познавательные· Познакомить с правилами поведения в лесу;· Закрепить названия диких животных, о...
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с весёлым Ветерком»
Цель: Формировать умение наблюдать окружающий мир природы, определяя по внешним признакам наличие ветра;Задачи:1.Развивать ловкость, быстроту движений во время проведения подвижных игр;2. Активи...