Воспитание добрых чувств у детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей по тме "Дети и доброта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация о доброте | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание добрых чувств
у детей дошкольного возраста
Как оказывает практика, привить ребенку доброту, научить его состраданию можно только на собственном примере.
Уроки справедливости
Несомненно, разочарования в нашей жизни неизбежны, но детям нужны душевные силы для того, чтобы их пережить. Одно из чувств, сопровождающих разочарование, — ощущение собственной беспомощности. Например, подкармливать и лечить бездомных животных лучше, чем просто переживать из-за жестокого обращения с ними. Немаловажен и собственный пример родителей, как можно справиться с несправедливостью или разочарованием.
Какой бы сложной и безнадежной не казалась ситуация, она преодолима, если у ребенка есть надежда на благополучный, справедливый исход, если он не одинок перед лицом своих неприятностей. Когда ребенок становится свидетелем грубости или агрессивного поведения окружающих, это, несомненно, производит на него тяжелое впечатление. Тем сильнее его испуг, если он не понимает происходящего, но видит выражение лиц и слышит агрессивные интонации людей, чувствует их злость. Чтобы научить ребенка добру, родителям надо быть готовым объяснить малышу, что произошло, и почему люди ведут себя так, поддержать и утешить его.
Благополучные дети
Обращали ли вы внимание, как часто оказывается, что дети, совершившие жестокие поступки, из благополучных семей? Под благополучием семей в данном случае понимается, что семья полная, никто из ее членов не страдает никакими зависимостями, образованию детей уделяется должное внимание и материально все вполне обеспечены. И вот тогда-то становится очевидно, что одного такого благополучия недостаточно, если мы хотим, чтобы наши дети никогда не стали преследователями. Иногда из двух детей, производящих впечатление одинаково уверенных в себе, благополучных, доброжелательных, один может оказаться если не зачинщиком издевательств, то последователем агрессора.
Быть, а не казаться
Обладая только поверхностной информацией о детях, исходя из их внешнего вида, привычек и поведения в присутствии взрослых, мы должны быть готовы к тому, что любой «прилежный, воспитанный, из хорошей семьи» ребенок может стать агрессором. Бывает, что родители рассказывают про своего ребенка: «Ой, вы знаете, он очень добрый, всех бездомных собачек-птичек жалеет, нищим подает». Не желая знать, как этот же ребенок может задразнить одноклассника до слез, отказывается помочь сверстникам или злорадно смеется, если кто-то в классе сделал ошибку.
Почему ребенок может посочувствовать, например, бездомным животным и людям и совершенно бесчувственен, даже жесток, по отношению к сверстникам? Возможно, эта жестокость — побочный результат внушенной ребенку установки на успех и лидерство. И таким образом он устраняет соперников — старается вывести из игры любыми доступными способами. А те, кто вне этого соперничества, могут рассчитывать на его сочувствие и жалость. Как часто мы нацеливаем ребенка на «великие свершения», забывая, что большое начинается с малого. Для воспитания в маленьком человеке добрых чувств нужно объяснить ему, что настоящая доброта начинается с проявления заботы о тех, кто рядом с нами.
С одной стороны, доброе отношение к близким — вроде как само собой разумеющееся поведение, естественное проявление нашей любви. Но, с другой стороны, в условиях соревнования добрые поступки ценны, только когда ими можно блеснуть. А в чем доблесть, если ты «всего лишь» помог маме, позаботился о братике или проявил внимание к пожилой соседке?! Доброта превращается в пустую показуху, бездушный хороший тон, маску, за которой прячутся равнодушие и эгоизм. За добрым, на первый взгляд, поступком может скрываться много мотивов: показать себя с лучшей стороны, угодить старшим, произвести благоприятное впечатление. А когда нет никакой выгоды быть приветливым, добрым, заботливым, дети ведут себя так, как им захотелось в данный момент, нередко, увы, бездушно и жестоко. учить добру детей – дело непростое. Но если вы твердо намерены воспитать чуткого и отзывчивого человека, придется постараться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание добрых чувств у детей дошкольного возраста посредством сказки»
В настоящее время мы всё чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представ...
«Реализация практики телесно – душевно – духовной целостности как условие воспитания добрых чувств у старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ»
Практики целостности телесно-душевно-духовной (биопсихосоциальной) организации личности ребенка в детской деятельности – это способность и возможность ребенка целенаправленно (безопасно) познават...
Консультация для родителей «Воспитание добрых чувств у детей дошкольного возраста»
Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности преобладают над духовными....
Консультация для родителей "Воспитание добрых чувств у детей раннего возраста"
В этой консультации даются основные понятия о том, почему важно воспитывать в детях доброту и понимание....
"Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста начинается с воспитания любви к малой Родине"
У каждого города своя история. Знать ее,чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств дошкольника. Изучение исторических документов, сбор необходимых данных для реализации проекта, подводит...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Образовательный проект на тему "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Консультация для родителей «Воспитание добрых чувств у детей дошкольного возраста»
Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте,...