ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Неськина Раиса Ивановна

Образовательный проект на тему "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriotich.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель МБДОУ « Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Неськина Р.И.

Слайд 2

Актуальность В условиях современной России, при наличии социальной и экономической нестабильности, а также значительного числа национальных конфликтов, при общей ориентации подростков и молодежи на западную модель жизни, большое значение приобретает патриотическое воспитание, направленное на развитие национального самосознания, чувство национальной идентичности, толерантности к другим народам, населяющим Россию, формирование нравственно-патриотических чувств по отношению к своей семье, малой Родине и своей стране. Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. (В.А. Сухомлинский)

Слайд 3

Объект исследования Патриотическое воспитание как неотъемлемая часть общего процесса воспитания дошкольников. Предмет исследования Принципы взаимодействия ДОУ и семьи при реализации программ патриотического воспитания. Цель Создание условий для воспитания духовно богатой личности, любящей свою Родину, бережно хранящей традиции своего народа при взаимодействии ДОУ и семьи

Слайд 4

Задачи

Слайд 5

Гипотеза исследования : использование специализированных воспитательно-педагогических программ, предполагающих взаимодействие ДОУ и семьи существенно повышает эффективность патриотического воспитания дошкольников. Методы

Слайд 6

Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству; гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.

Слайд 7

Направления р аботы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ

Слайд 8

Новизна опыта заключается в разработке системы работы по воспитанию патриотических чувств детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Слайд 9

К средствам патриотического воспитания относятся :  устное народное творчество;  декоративно – прикладное искусство;  музыка;  художественная литература;  игра; самостоятельная детская деятельность.

Слайд 10

Основными направлениями взаимодействия ДОУ с семьёй по вопросам патриотического воспитания являются: Изучение потребностей родителей в образовательных услугах. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. Создание условий благоприятного климата взаимодействия с родителями для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство для развития нравственной воспитанности детей дошкольного возраста. Просвещение родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей.

Слайд 11

План реализации образовательного проекта Длительность работы над проектом 5 лет, осуществляется в четыре этапа. Подготовительный ( июнь- август 2015 г) Практический ( сентябрь 2015- май 2020 г.) Коррекционный (сентябрь 2019- апрель 2019 г.) Завершающий ( май 2020 г.)

Слайд 12

Принципы реализации работы по патриотическому воспитанию  принцип личностно-ориентированного общения  принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам  принцип наглядности  принцип последовательности  принцип занимательности

Слайд 13

Тематические блоки «Вместе дружная семья» (семья, детский сад) «Мое родное село» «Россия –Родина моя» «Народные промыслы и фольклор России» Страницы прошлого»

Слайд 24

Работу по привитию детям духовно – нравственных ценностей, воспитанию достойного человека, патриота своей Родины следует вести по нескольким направлениям:  духовно – образовательным (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций);  воспитательно – образовательным (развлечения, народные праздники, игровая деятельность);  культурно – познавательным (экскурсии, целевые прогулки, встречи с интересными людьми);  нравственно – трудовым ( продуктивная деятельность, организация труда детей).

Слайд 25

Условиями реализации основных принципов работы являются: комплексный подход; знание педагогом культуры истории и культуры своего народа; правильно подобранный материал ( по принципу доступности и понятности); тематическое построение материала; взаимодействие детского сада и семьи.

Слайд 26

Общие результаты мониторинга на начальном этапе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Консультация Роль семьи в воспитании патриотических    чувств у  детей дошкольного возраста...

Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Рекомендации для родителей по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Раскрывается актуальность взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в  духовно - нравственном воспитании детей...

Совместный проект: «Детский сад и семья в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Совместный проект: «Детский сад и семья в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»...

Педагогический опыт "Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста"

Педагогический опыт "Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста"...