ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Образовательный проект на тему "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriotich.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В условиях современной России, при наличии социальной и экономической нестабильности, а также значительного числа национальных конфликтов, при общей ориентации подростков и молодежи на западную модель жизни, большое значение приобретает патриотическое воспитание, направленное на развитие национального самосознания, чувство национальной идентичности, толерантности к другим народам, населяющим Россию, формирование нравственно-патриотических чувств по отношению к своей семье, малой Родине и своей стране. Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. (В.А. Сухомлинский)
Объект исследования Патриотическое воспитание как неотъемлемая часть общего процесса воспитания дошкольников. Предмет исследования Принципы взаимодействия ДОУ и семьи при реализации программ патриотического воспитания. Цель Создание условий для воспитания духовно богатой личности, любящей свою Родину, бережно хранящей традиции своего народа при взаимодействии ДОУ и семьи
Задачи
Гипотеза исследования : использование специализированных воспитательно-педагогических программ, предполагающих взаимодействие ДОУ и семьи существенно повышает эффективность патриотического воспитания дошкольников. Методы
Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству; гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.
Направления р аботы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ
Новизна опыта заключается в разработке системы работы по воспитанию патриотических чувств детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
К средствам патриотического воспитания относятся : устное народное творчество; декоративно – прикладное искусство; музыка; художественная литература; игра; самостоятельная детская деятельность.
Основными направлениями взаимодействия ДОУ с семьёй по вопросам патриотического воспитания являются: Изучение потребностей родителей в образовательных услугах. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. Создание условий благоприятного климата взаимодействия с родителями для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство для развития нравственной воспитанности детей дошкольного возраста. Просвещение родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей.
План реализации образовательного проекта Длительность работы над проектом 5 лет, осуществляется в четыре этапа. Подготовительный ( июнь- август 2015 г) Практический ( сентябрь 2015- май 2020 г.) Коррекционный (сентябрь 2019- апрель 2019 г.) Завершающий ( май 2020 г.)
Принципы реализации работы по патриотическому воспитанию принцип личностно-ориентированного общения принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам принцип наглядности принцип последовательности принцип занимательности
Тематические блоки «Вместе дружная семья» (семья, детский сад) «Мое родное село» «Россия –Родина моя» «Народные промыслы и фольклор России» Страницы прошлого»
Работу по привитию детям духовно – нравственных ценностей, воспитанию достойного человека, патриота своей Родины следует вести по нескольким направлениям: духовно – образовательным (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций); воспитательно – образовательным (развлечения, народные праздники, игровая деятельность); культурно – познавательным (экскурсии, целевые прогулки, встречи с интересными людьми); нравственно – трудовым ( продуктивная деятельность, организация труда детей).
Условиями реализации основных принципов работы являются: комплексный подход; знание педагогом культуры истории и культуры своего народа; правильно подобранный материал ( по принципу доступности и понятности); тематическое построение материала; взаимодействие детского сада и семьи.
Общие результаты мониторинга на начальном этапе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Консультация Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста...
Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Рекомендации для родителей по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Раскрывается актуальность взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в духовно - нравственном воспитании детей...
Совместный проект: «Детский сад и семья в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Совместный проект: «Детский сад и семья в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»...
Консультация для воспитателей на тему «Основные направления взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании у детей потребности здорового образа жизни»
Консультация для воспитателей поможет в работе с родителями по теме "ЗОЖ"...
Педагогический опыт "Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста"
Педагогический опыт "Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста"...
Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Обобщение педагогического опыта...