Самоанализ по теме самообразования «Развивающие игры Воскобовича В.В. в работе с детьми среднего дошкольного возраста».
материал (средняя группа)
Сегодня воспитание детей в дошкольной организации основано на общении, игре, поисковой деятельности, сотрудничестве ребенка со взрослыми и сверстниками. Задача современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности. Одной из таких технологий, позволяющих полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, как того требует новый стандарт, являются развивающие игры В.В.Воскобовича.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №148»
САМОАНАЛИЗ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА В.В. В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
2023/24 уч.год
Воспитатель:
Рязанова Ю.П.
Первая квалификационная категория
г. Оренбург- 2024 г.
Самоанализ по теме самообразования «Развивающие игры Воскобовича В.В. в работе с детьми среднего дошкольного возраста».
Актуальность.
Сегодня воспитание детей в дошкольной организации основано на общении, игре, поисковой деятельности, сотрудничестве ребенка со взрослыми и сверстниками. Задача современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности. Одной из таких технологий, позволяющих полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, как того требует новый стандарт, являются развивающие игры В.В.Воскобовича.
Игры распределены по возрастным категориям и направлениям на развитие творчества и интеллектуальных способностей дошкольника. Игры полностью соответствуют требованиям к игрушкам для детей дошкольного возраста, а именно соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной, для детей и подростков. Обладая таким качеством, как полифункциональность, они могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения. Игры пригодны к использованию одновременно группой воспитанников. Такого рода игры несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, способствуют развитию у детей логического мышления, воображения, речи.
Поэтому в работе по повышению своего самообразования на 2023-2024 учебный год была выбрана тема «Развивающие игры Воскобовича В.В. в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: Повышение собственной профессиональной компетентности по использованию развивающих игр Воскобовича В.В. в работе с детьми.
Задачи:
- Изучить методическую литературу по данной теме.
- Использовать развивающие игры Воскобовича В.В. в работе с детьми.
- Обогатить предметно-развивающую среду группы.
- Составить картотеку развивающих игр Воскобовича В.В.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Месяц | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями | |
Сентябрь | Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Развивающие игры Воскобовича В.В. в работе с детьми дошкольного возраста» Постановка целей и задач по данной теме. | |||
Октябрь | Изучение методики и технологий педагогов по данной теме Разработка и оформление развивающих игр по данной теме. | Знакомство с «Прозрачным квадратом» Составляем силуэты по силуэтной схеме и условиям. | Консультация для родителей на тему «Знакомьтесь, игры Воскобовича». | |
Ноябрь | Создание картотеки схем для игры «Чудо-крестики» | Знакомство с «Чудо-крестики-2». Определяем и называем дополнительные цвета и оттенки цветов, решаем логическую задачу на поиск предмета по признакам. | Оформление папки-передвижки. Тема: «Игры Воскобовича» | |
Декабрь | Занятие с детьми «Чудесные превращения квадрата с использованием логико - математической игры по сказке В. В. Воскобовича» | Знакомство со «Шнуром-затейником» Учимся понимать линии симметрии. | Буклет для родителей игры на развитие словарного запаса | |
Январь | Создание картотеки схем для игры «Логические квадраты» | Закрепляем «Логический квадрат» Решаем задачи на поиск геометрических фигур по признакам и их ориентировку в пространстве. | Рекомендации родителям по использованию развивающих игр В.В. Воскобовича в домашних условиях. | |
Февраль | Участие в вебинаре-мастер-классе «Логические задачи на Коврографе Ларчик» | Знакомство с «Чудо-соты-1». Конструируем контур по образцу. | Консультация для родителей «Развивающие игры Воскобовича В.В.». | |
Март | Создание дидактической игры «Домики для гномиков». | Графический диктант на коврографе. Продолжаем работу по развитию ориентации на коврографе в клетку. | Памятки для родителей «Использование «Коврографа Ларчик» для развития речи детей» | |
Апрель | Итоговое занятие «Возвратится в домики, мы поможем гномикам» | Дидактическая игра по математике " точечки ". соотносить количество точек с цифрами. Закрепление счёта в пределах 5 | Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Польза игр Вособовича в развитии речи детей» | |
Май | Анализ работы по теме самообразования, публикация опыта работы в сети интернет. | Диагностика детей по теме самообразования | Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год |
Диагностика на уровень знаний детей о развивающей технологии
В.В. Воскобовича
Имя ребёнка | Знает название игр, картотеку игр | Знает изученные игры, может научить другого | Отношение родителей к проблеме развивающей технологии | Знает имена радужных гномов, и других сказочных героев | Средний балл |
Айдар И. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Ксюша К. | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 |
Ева К. | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,7 |
Семен С. | 2 | 3 | 3 | 2 | 2,5 |
Элина А. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Захар П. | 3 | 2 | 3 | 4 | 3,3 |
Мия М. | 2 | 1 | 3 | 3 | 2,5 |
Марк Т. | 3 | 2 | 4 | 2 | 2,7 |
Василиса А. | 3 | 2 | 3 | 2 | 2,5 |
Андрей Н. | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 |
Степан Н. | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 |
Ваня Щ. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Ульяна Ч. | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 |
Белла О. | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,7 |
Аня С. | 2 | 3 | 3 | 2 | 2,5 |
Илья Л. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Саша Д. | 3 | 2 | 3 | 4 | 3,3 |
Вова Д. | 2 | 1 | 3 | 3 | 2,5 |
Лев С. | 3 | 2 | 4 | 2 | 2,7 |
Милана М. | 3 | 2 | 3 | 2 | 2,5 |
Милана К. | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 |
Алан И. | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 |
На начало работы по теме:
- высокий уровень -45 %,
- средний уровень - 42%,
- низкий уровень - 13%.
Имя ребёнка | Знает название игр, картотеку игр | Знает изученные игры, может научить другого | Отношение родителей к проблеме развивающей технологии | Знает имена радужных гномов, и других сказочных героев | Средний балл |
Айдар И. | 5 | 4 | 4 | 5 | 4,7 |
Ксюша К. | 3 | 3 | 4 | 4 | 3,5 |
Ева К. | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 |
Семен С. | 3 | 3 | 4 | 4 | 3,5 |
Элина А. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Захар П. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Мия М. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Марк Т. | 5 | 4 | 4 | 5 | 4,6 |
Василиса А. | 3 | 5 | 5 | 4 | 4,2 |
Андрей Н. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,5 |
Степан Н. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Ваня Щ. | 5 | 4 | 4 | 5 | 4,7 |
Ульяна Ч. | 3 | 3 | 4 | 4 | 3,5 |
Белла О. | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 |
Аня С. | 3 | 3 | 4 | 4 | 3,5 |
Илья Л. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Саша Д. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Вова Д. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Лев С. | 5 | 4 | 4 | 5 | 4,6 |
Милана М. | 3 | 5 | 5 | 4 | 4,2 |
Милана К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,5 |
Алан И. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
На конец работы по теме:
- высокий уровень - 78%,
- средний уровень - 22%,
- низкий уровень - 0%.
Данные проведенной диагностики показывают, что уровень знаний детей о развивающей технологии В.В. Воскобовича, повысился. В процессе познания дети научились любить их, самостоятельно определять тему игры.
Дети стали открытыми в проявлении чувств: любознательными, доброжелательными, научились самостоятельно строить партнерские отношения. У детей развилось умение сравнивать и сопоставлять, появилось разграничение старого и нового, умение воспринимать конкретные сказочные события, возрос познавательный интерес. В процессе работы по ознакомлению с картотекой развивающих игр у детей обогатился и активизировался словарь, сформировался интерес к исследованию, значительно расширилось представление о разнообразии игр.
Результатом работы так же явились положительные изменения в отношении родителей к проблеме развивающей технологии. У родителей выработалась активная позиция, появилось чувство ответственности в приобретении детьми опыта в играх развивающей технологии В.В.Воскобовича.
Итоги работы: В своей педагогической деятельности я использую элементы развивающей методики В.В.Воскобовича. Методика данного автора мне понравилась, т. к. она способствует творческому развитию ребенка, дети ненавязчиво приобретают новые знания и умения. По моим наблюдениям, дети выполняют задания с интересом, проявляя увлеченность, свою индивидуальность; фантазируют, воплощая свои фантазии в действительность, тем самым получают необходимые умения и навыки Использованный на занятиях игровой материал помогает решать большое количество образовательных задач. В процессе использования игрового материала Воскобовича, у ребенка развивается память, мышление, воображение, внимание, речь. На следующий учебный год я продолжу методическую работу по данной теме.
Перспективы: планирую проводить дальнейшую работу внедрению в образовательный процесс игровых упражнения В.В. Воскобовича.
Литература:
- В.В. Воскобович, Т.Г. Харько, Т.И. Балацкая «Игровая технология интеллектуально- творческого развития детей,2003
- Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ. – Воронеж: ООО «Метода», 2013.
- Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринтры игры». СПб., 2000.
- Воскобович, В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты, игры» [Текст] / В.В. Воскобович. - СПб.: НИИ «Гириконд», 2010. – 73 с.;
- Воскобович, В.В. Развивающие игры [Текст] / В. В. Воскобович, Л.С. Вакуленко. - СПб.: ТЦ «Сфера», 2015 г. - 43 с.;
- Интернет ресурсы
- Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов/Под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол по теме: "Использование нетрадиционного оборудования для развития движений в работе с детьми среднего дошкольного возраста"
Круглый стол по теме: "Использование нетрадиционного оборудования для развития движений в работе с детьми среднего дошкольного возраста"...
План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».
План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»....
Использование занимательного дидактического материала в работе с детьми среднего дошкольного возраста - отчет по самообразованию
Период дошкольного детства – самый благоприятный период для получения любых знаний. (Слайд) Обучение и воспитание детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимат...
План самообразования на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
План самообразования на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....
Отчёт по самообразованию "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми среднего дошкольного возраста" 2021-2022 учебный год
quot;Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми, сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни...
Программа по самообразованию «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми среднего дошкольного возраста»
Введение. В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получ...
Проект "Играем с песком и развиваемся" (коррекционно- развивающий проект для индивидуальной или подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ)
Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! (К.Д. Ушинский) ...