Программа по самообразованию «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми среднего дошкольного возраста»
методическая разработка
Введение.
В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.
Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.
Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», которую я использую в своей педагогической деятельности. Сразу хочу предупредить, мой опыт работы по данной технологии не очень большой.
«Сказочные лабиринты игры» - игровая технология, а так как игра – это ведущий вид деятельности детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде то на ее основе можно строить образовательный процесс на протяжении всего дошкольного детства.
Актуальность темы:
Развивающие игры Воскобовича основаны на трех принципах:
- Познание
- Интерес
- Творчество
Цель технологии: построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Особенности технологии:
- Широкий возрастной диапазон участников игр.
- Многофункциональность развивающих игр.
- Вариативность.
- Сказочность.
- Взаимосвязь развивающих пособий.
- Поэтапность.
- Широта использования.
- Творческий потенциал каждой игры.
- Комфортность.
- Технология с «открытым кодом»
Когда говорят об играх Воскобовича, то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр:
- универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач;
- предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать;
- конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы.
Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича:
- Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
- Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
- Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
- Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
- Развитие мелкой моторики.
Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач.
Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями.
К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.
Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- изучить научную, методическую литературу (специальная литература, тематическое планирование, методические пособия);
- применить полученные знания в развитии творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей с помощью игр В.В. Воскобовича;
- расширить представление родителей о влиянии игр В. В. Воскобовича на развития его ума, творческих способностей;
- закрепить с детьми умение различать основные цвета;
- закрепить с детьми знания о величине и форме предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность,
усидчивость, внимание, мелкую моторику рук;
- сплотить детский коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoob_2020.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 48»
КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (МДОУ «ДС № 48») |
456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А
🕿 8 (35139) 2 03 67
e-mail: mdoy48_kgo@mail.ru
Утверждено:
Заведующий МДОУ
Детский сад №48
Белых В.И.
Принята на педагогическом совете
Протокол № от _______20 г.
Программа по самообразованию
«Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми среднего дошкольного возраста»
Срок реализации- 1 год
Дата начала работы над темой 1.09.2020г.
Предполагаемая дата окончания работы 30.05.2021г.
Автор программы:
воспитатель высшей квалификационной категории
Квасова М.В.
г. Копейск
2020 г.
Содержание.
Номер страницы | |
Введение | 3 |
Актуальность темы | 4-5 |
Цель и задачи | 6 |
Этапы реализации программы самообразования. | 7-10 |
Вывод | 11 |
Литература | 12 |
Введение.
В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.
Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.
Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», которую я использую в своей педагогической деятельности. Сразу хочу предупредить, мой опыт работы по данной технологии не очень большой.
«Сказочные лабиринты игры» - игровая технология, а так как игра – это ведущий вид деятельности детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде то на ее основе можно строить образовательный процесс на протяжении всего дошкольного детства.
Актуальность темы:
Развивающие игры Воскобовича основаны на трех принципах:
- Познание
- Интерес
- Творчество
Цель технологии: построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Особенности технологии:
- Широкий возрастной диапазон участников игр.
- Многофункциональность развивающих игр.
- Вариативность.
- Сказочность.
- Взаимосвязь развивающих пособий.
- Поэтапность.
- Широта использования.
- Творческий потенциал каждой игры.
- Комфортность.
- Технология с «открытым кодом»
Когда говорят об играх Воскобовича, то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр:
- универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач;
- предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать;
- конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы.
Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича:
- Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
- Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
- Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
- Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
- Развитие мелкой моторики.
Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач.
Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями.
К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.
Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- изучить научную, методическую литературу (специальная литература, тематическое планирование, методические пособия);
- применить полученные знания в развитии творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей с помощью игр В.В. Воскобовича;
- расширить представление родителей о влиянии игр В. В. Воскобовича на развития его ума, творческих способностей;
- закрепить с детьми умение различать основные цвета;
- закрепить с детьми знания о величине и форме предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность,
усидчивость, внимание, мелкую моторику рук;
- сплотить детский коллектив.
Этапы реализации программы самообразования.
Раздел плана | Сроки | Содержание работы | Практический выход |
Подготовительный | Сентябрь |
| 1.Наличие плана работы по самообразованию. 2. Литература для изучения: из различных Интернет – источников. А так же из методических пособий Воскобовича. Собран дополнительный материал по Развивающим играм Воскобовича в работе с детьми среднего дошкольного возраста из Интернет – источников. |
Октябрь | 1. Анкетирование и консультирование родителей. 2. Подготовка к консультации для родителей на тему: «Современные здоровье сберегающие технологии». | 1.Получение данных в ходе проведения анкетирования родителей по темам: «Знакомство», «Социально-демографическая анкета» и «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников. 2. Проведение консультации для родителей на тему: «Современные здоровье сберегающие технологии». | |
Ноябрь | 1.Подготовка к консультации для педагогов на тему: «Современные образовательные технологии в условиях ФГОС ДО» 2.Подготовка к консультации для педагогов на тему: «Технология В. В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»» | 1. Проведение консультации на тему: «Современные образовательные технологии в условиях ФГОС ДО» для педагогов. 2.Проведение консультации для педагогов на тему: «Технология В. В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»» | |
Декабрь | 2.Подготовка к консультации для педагогов на тему: «Проектирование РППС по ФГОС в условиях ДОУ». 3. Проведение диагностики на конец второго полугодия. | 2.Проведение консультации для педагогов на тему: «Проектирование РППС по ФГОС в условиях ДОУ». 3.Выявление уровня ЗУН на конец второго полугодия. | |
Январь | 1.Подготовка к консультации для родителей на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми среднего дошкольного возраста» 2.Продолжение изучения литературы по заданной тематике. | 1.Проведение консультации для родителей на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми среднего дошкольного возраста» 2.Литература для изучения: из различных Интернет – источников. А так же методические пособия Воскобовича. | |
Основной | Февраль | 1.Изготовление Развивающей среды «Фиолетовый лес». | 1.Развивающая среда «Фиолетовый лес». |
Март | 1.Подготовка и реализация творческого проекта «8 марта- праздник мам и бабушек». 2.Подготовка к родительскому собранию. 3.Подготовка к консультации для родителей на тему: «Проектная деятельность, как поддержка детской инициативы и самостоятельности» | 1.Презентация творческого проекта «8 марта- праздник мам и бабушек» представленная педагогам на пед совете. 2.Проведение род. собрания, где представлена презентация творческого проекта «8 марта- праздник мам и бабушек», а так же презентация развивающих игр Воскобовича с демонстрацией пособий методических и игровых. 3.Проведение консультации для родителей на тему: «Проектная деятельность, как поддержка детской инициативы и самостоятельности» | |
Итоговый | Апрель | 1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике. 2. Подготовка к представлению опыта работы на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми среднего дошкольного возраста». 3. Итоговое интегрированное занятие 1.Подготовкка Мастер- класса для педагогов на тему: «Развивающие игры Воскобовича» на базе МДОУ. | 1. Литература для изучения: из различных Интернет – источников. А так же методические пособия Воскобовича. 2. Представление опыта работы на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми среднего дошкольного возраста» . 3.Проведение мастер-класса для педагогов на тему: «Развивающие игры Воскобовича» на базе МДОУ. |
Май | 1.Подготовкка мастер- класса для педагогов на тему: «Развивающие игры Воскобовича» . 2.Проведение диагностики 3.Подготовка отчета по самообразованию. | 1. Проведение мастер-класса для педагогов на тему: «Развивающие игры Воскобовича». 2. Выявление уровня ЗУН на конец второго полугодия. 3. Отчет по самообразованию. |
Вывод:
Литература.
1. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича
2. Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития.
3. Воскобович В.В., Харько Т.Г. Сказочные лабиринты игры с использованием развивающих игр Воскобовича: Сборник методичек дидактических игр и упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Провела: воспитатель МБДОУ №22 «Журавушка» Сидорова Яна Николаевна...
Представление опыта на Городском Методическом объединении. Тема «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Представление опыта на Городском Методическом объединении.Тема «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальн...
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» на 2016-2017 учебный год.
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающи...
Мой успешный Проект «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Тема «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Актуальность:В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности соврем...
Тема: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но ...
План работы по самообразованию на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» на 2019-2020 учебный год.
Актуальность выбранной темы В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидени...
Самоанализ по теме самообразования «Развивающие игры Воскобовича В.В. в работе с детьми среднего дошкольного возраста».
Сегодня воспитание детей в дошкольной организации основано на общении, игре, поисковой деятельности, сотрудничестве ребенка со взрослыми и сверстниками. Задача современного педагога – выбрать ме...