Картотека по развитию двигательных навыков, речевой активности и математических представлений.
картотека
Наряду с первоочередной задачей дошкольных учреждений (охрана и укрепление здоровья детей) - общей основой воспитания и обучения детей в детском саду является овладение ими речью. Обычно по тому как ребенок говорит, можно судить, насколько он развит в целом. Развитию ребенка способствуют также подвижные игры и упражнения. Физические упражнения имеют огромное влияние на развитие детского организма, на все органы тела и особенно на деятельность центральной нервной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_po_razvitiyu_dvigatelnyh_navykov.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» Артемовского городского округа
Картотека игр по развитию двигательных навыков, речевой активности и формирования элементарных математических представлений для детей.
Подготовила воспитатель 1 категории: Котова В.В.
Артем 2024 г.
Игра «Боулинг»
Цель: развитие двигательных навыков.
Задачи - Закрепить умения детей использовать подвижную игру с элементами соревнования, способствующую развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость), моторики, координации движений, меткости и глазомера.
- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности и желание стремиться к намеченной цели.
- Продолжать учить справедливо, оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Оборудование: мячи, кегли, лента, корзина.
Ход игры.
Ребята, вспомните, пожалуйста, правила игры «Детский боулинг».
Правила игры: 1. Ставим кегли (или пластиковые бутылки) в виде треугольника (можно кегли поставить прямо).
2. На расстоянии 2 метра от бутылок делаем линию, которая будет чертой.
3. Ребенок стоит за чертой.
4. Ребенок должен сбить кегли резиновым мячом. Мяч надо не бросать, а катить по полу.
Детям предлагается с двух попыток как можно больше сбить кеглей.
Победитель определяется по количеству сбитых кеглей.
Игра «Сбей и назови цифры»
Цель: развитие двигательных навыков.
Задачи:
- Закрепить цифры в пределах 10.
- Развивать меткость, глазомер.
- Добиваться активного движения кисти руки при катании мяча.
Оборудование: мячи кегли с цифрами.
Ход игры.
Дети предлагается мячом сбить кеглю, и называют на ней цифру.
Игра «Сосчитай – ка»
Цель: развитие двигательных навыков и счета.
Задачи:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.
- Развивать уверенность в своих силах, меткость и глазомер.
Оборудование: кегли с цифрами, шары, лента.
Ход игры.
А). Задание: сосчитайте, сколько кеглей (10)
Сосчитайте сколько шаров в корзине? (6)
– На котором месте стоят зеленые кегли? Красные? Желтые?
– Сбейте, пожалуйста, вторую желтую кеглю.
Б). Детям предлагается назвать последующее и предыдущее число числа на сбитой кегли.
Игра «Назови картинку»
Цель: развитие двигательных навыков и фонематического слуха.
Задачи:
- Автоматизировать звук «С» в словах.
- Развивать мотивации, стремление к преодолению звуковых нарушений.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать самоконтроль, уверенность в своих силах.
-Оборудование: кегли с картинками, мячи.
Ход игры.
Ребенку предлагается, прокатывая мяч, сбивать кегли. По мере сбивания необходимо называть соответствующую картинку, четко проговаривая первый звук в слове.
Игра «Проползи чистоговорку»
Цель: развитие двигательных навыков и фонематического слуха.
Задачи:
- Автоматизировать звук «С» в чистоговорках.
- Развивать речь с движением;
- Развивать мотивации, стремление к преодолению звуковых нарушений;
- Развивать фонематический слух;
- Развивать самоконтроль, уверенность в своих силах.
Оборудование: дорожка.
Ход игры. Ребенку предлагается проползти по дорожке, проговаривая чистоговорку.
Са – са – са – летит оса.
Су – су – су – Поймали мы осу.
Сы – сы – сы – У осы усы.
Со-со-со – У Сони колесо.
Игра «Прочитай»
Цель: развитие двигательных навыков и фонематического слуха
Задачи:
- Закреплять по слоговое чтение.
- Закреплять умение выполнять устный звуковой анализ слогов.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать самоконтроль, уверенность в своих силах.
Оборудование: кегли, с картинками, мячи, лента.
Ход игры. Ребенку предлагается, сбивая кегли, прочитывать соответствующие слоги и выполнить устный звуковой анализ слогов.
Игра, «Какой звук есть во всех словах?»
Цель: развитие двигательных навыков и фонематического слуха.
Задачи:
- Упражнять детей в четком произнесении звука «С».
- Развивать фонематический слух.
- Закреплять выделение первого звука в словах.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать самоконтроль, уверенность в своих силах.
Оборудование: кегли, мячи, картинки.
Ход игры.
Ребенку предлагается, сбивая кегли, называть соответствующие картинки. Затем, ребенок должен выделить первый звук в названии этих слов и назвать общий звук, который есть в этих словах.
Игра «Скажи наоборот»
Цель: развитие двигательных навыков и речи.
Задачи:
- Учить детей подбирать слова-антонимы.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать самоконтроль, уверенность в своих силах.
Оборудование: кегли, картинки, мячи.
Ход игры.
Ребенку предлагается, сбивая кегли, называть соответствующие картинки и подобрать слова противоположные по значению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных способностей у дошкольников с ОНР, III уровня речевого развития, на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
В статье рассматривается вопрос о формировании правильной математической речи. Автор раскрывает приемы развития устной математической речи, предлагает перечень математических слов, для...
Логоритмика в развитии двигательных и речевых навыков
Логоритмика в развитие двигательных и речевых навыковРитмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастн...
Развитие коммуникативных способностей у дошкольников с ОНР III уровня речевого развития, на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
консультация для воспитателей логопедических групп старшего дошкольного возраста...
Выступление на педагогическом совете «Эффективность использования игр, упражнений направленных на формирование координации двигательной и речевой активности, познавательных процессов у детей 6-7 лет»
Материал расскрывает эффективность использования игр, упражнений направленных на формирование координации двигательной и речевой активности, познавательных процессов....
Тема:« Укрепление здоровья, повышение двигательной и речевой активности у детей старшей группы компенсирующей направленности» (из опыта работы)
Выступление на районном методическом обьединении.Тема:« Укрепление здоровья, повышение двигательной и речевой активности у детей старшей группы компенсирующей напра...
Конспект занятия НОД«Развитие двигательных навыков через организацию двигательных спортивных игр» для детей 5-7 лет."
Цель: Развитие интереса к подвижным играм и здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:1. совершенствовать...
Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков. 2022 год
Консультация для воспитателей.Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков. 2022...