Картотека по развитию двигательных навыков, речевой активности и математических представлений.
картотека

Виктория Викторовна Котова

Наряду с первоочередной задачей дошкольных учреждений (охрана и укрепление здоровья детей) - общей основой воспитания и обучения детей в детском саду является овладение ими речью. Обычно по тому как ребенок говорит, можно судить, насколько он развит в целом. Развитию ребенка способствуют также подвижные игры и упражнения. Физические упражнения имеют огромное влияние на развитие детского организма, на все органы тела и особенно на деятельность центральной нервной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_po_razvitiyu_dvigatelnyh_navykov.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» Артемовского городского округа

Картотека игр по развитию двигательных навыков, речевой активности и формирования элементарных математических представлений для детей.

Подготовила воспитатель 1 категории: Котова В.В.

Артем 2024 г.

Игра «Боулинг»

Цель: развитие двигательных навыков.

Задачи - Закрепить умения детей использовать подвижную игру с элементами соревнования, способствующую развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость), моторики, координации движений, меткости и глазомера.

- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности и желание стремиться к намеченной цели.

 - Продолжать учить справедливо, оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Оборудование: мячи, кегли, лента, корзина.

Ход игры.

Ребята, вспомните, пожалуйста, правила игры «Детский боулинг».

Правила игры: 1. Ставим кегли (или пластиковые бутылки) в виде треугольника (можно кегли поставить прямо).

 2. На расстоянии 2 метра от бутылок делаем линию, которая будет чертой.

3. Ребенок стоит за чертой.

4. Ребенок должен сбить кегли резиновым мячом. Мяч надо не бросать, а катить по полу.

Детям предлагается с двух попыток как можно больше сбить кеглей.

Победитель определяется по количеству сбитых кеглей.

Игра «Сбей и назови цифры»

Цель: развитие двигательных навыков.

Задачи:

 - Закрепить цифры в пределах 10.

- Развивать меткость, глазомер.

- Добиваться активного движения кисти руки при катании мяча.

Оборудование: мячи кегли с цифрами.

Ход игры.

Дети предлагается мячом сбить кеглю, и называют на ней цифру.

Игра «Сосчитай – ка»

Цель: развитие двигательных навыков и счета.

Задачи:

 - Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

 - Учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.

 - Развивать уверенность в своих силах, меткость и глазомер.

Оборудование: кегли с цифрами, шары, лента.

Ход игры.

А). Задание: сосчитайте, сколько кеглей (10)

Сосчитайте сколько шаров в корзине? (6)

– На котором месте стоят зеленые кегли? Красные? Желтые?

– Сбейте, пожалуйста, вторую желтую кеглю.

Б). Детям предлагается назвать последующее и предыдущее число числа на сбитой кегли.

Игра «Назови картинку»

Цель: развитие двигательных навыков и фонематического слуха.

Задачи:

 - Автоматизировать звук «С» в словах.

 - Развивать мотивации, стремление к преодолению звуковых нарушений.

      - Развивать фонематический слух.

      - Развивать самоконтроль, уверенность в своих силах.

  -Оборудование: кегли с картинками, мячи.

Ход игры.

Ребенку предлагается, прокатывая мяч, сбивать кегли. По мере сбивания необходимо называть соответствующую картинку, четко проговаривая первый звук в слове.

Игра «Проползи чистоговорку»

Цель: развитие двигательных навыков и фонематического слуха.

Задачи:

- Автоматизировать звук «С» в чистоговорках.

- Развивать речь с движением;

- Развивать мотивации, стремление к преодолению звуковых нарушений;

- Развивать фонематический слух;

- Развивать самоконтроль, уверенность в своих силах.

Оборудование: дорожка.

Ход игры. Ребенку предлагается проползти по дорожке, проговаривая чистоговорку.

Са – са – са – летит оса.

Су – су – су – Поймали мы осу.

Сы – сы – сы – У осы усы.

Со-со-со – У Сони колесо.

Игра «Прочитай»

Цель: развитие двигательных навыков и фонематического слуха

Задачи:

- Закреплять по слоговое чтение.

- Закреплять умение выполнять устный звуковой анализ слогов.

- Развивать зрительное восприятие.

- Развивать фонематический слух.

- Развивать самоконтроль, уверенность в своих силах.

Оборудование: кегли, с картинками, мячи, лента.

Ход игры. Ребенку предлагается, сбивая кегли, прочитывать соответствующие слоги и выполнить устный звуковой анализ слогов.

Игра, «Какой звук есть во всех словах?»

Цель: развитие двигательных навыков и фонематического слуха.

Задачи:

- Упражнять детей в четком произнесении звука «С».

- Развивать фонематический слух.

- Закреплять выделение первого звука в словах.

- Развивать зрительное восприятие.

- Развивать самоконтроль, уверенность в своих силах.

Оборудование: кегли, мячи, картинки.

Ход игры.

Ребенку предлагается, сбивая кегли, называть соответствующие картинки. Затем, ребенок должен выделить первый звук в названии этих слов и назвать общий звук, который есть в этих словах.

Игра «Скажи наоборот»

Цель: развитие двигательных навыков и речи.

Задачи:

- Учить детей подбирать слова-антонимы.

- Развивать зрительное восприятие.

- Развивать самоконтроль, уверенность в своих силах.

Оборудование: кегли, картинки, мячи.

Ход игры.

Ребенку предлагается, сбивая кегли, называть соответствующие картинки и подобрать слова противоположные по значению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных способностей у дошкольников с ОНР, III уровня речевого развития, на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

В статье рассматривается вопрос о формировании правильной математической речи. Автор раскрывает приемы развития устной математической речи, предлагает  перечень математических слов, для...

Логоритмика в развитии двигательных и речевых навыков

Логоритмика в развитие двигательных и речевых навыковРитмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастн...

Выступление на педагогическом совете «Эффективность использования игр, упражнений направленных на формирование координации двигательной и речевой активности, познавательных процессов у детей 6-7 лет»

Материал расскрывает эффективность использования игр, упражнений направленных на формирование координации двигательной и речевой активности, познавательных процессов....

Тема:« Укрепление здоровья, повышение двигательной и речевой активности у детей старшей группы компенсирующей направленности» (из опыта работы)

Выступление на районном методическом обьединении.Тема:« Укрепление  здоровья, повышение     двигательной и речевой активности у детей старшей группы компенсирующей напра...

Конспект занятия НОД«Развитие двигательных навыков через организацию двигательных спортивных игр» для детей 5-7 лет."

Цель: Развитие интереса к подвижным играм и здоровому образу жизни.               Задачи: Образовательные:1. совершенствовать...

Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков. 2022 год

Консультация для воспитателей.Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков. 2022...