Лучший творческий проект "Юный художник"
проект по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №34 «Дюймовочка».
Номинация: «Лучший творческий проект»
Тема: «Юный художник»
Саяфарова Камила
Руководитель: Кузьнарская Е.П.
г. Нижневартовск
Содержание.
- Аннотация……………………………………………………………4
- Пояснительная записка……………………………………………...5
- Актуальность…………………………………………………………6
- Содержание проекта…………………………………………………7
- Материально – техническая база……………………………………8
- Этапы реализации проекта…………………………………………..9
- Перспективный план………………………………………………...10
- Ход проекта………………………………………………………….12
- Список литературы………………………………………………….13
Паспорт программы
Название проекта | «Юный художник» |
Основание для разработки проекта | |
Заказчик проекта | Ребенок, родители (законные представители) |
Организация исполнитель проекта | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №34 «Дюймовочка» |
Целевая группа | Ребенок старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители (законные представители) |
руководитель проекта | Воспитатель Кузьнарская Е.П. |
Цель проекта |
|
Задачи проекта | 1.Познакомить ребенка с нетрадиционной техникой рисования - ладошками и пальчиками. 2. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. 3. Рассмотреть педагогические условия для использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё. Огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, творить, экспериментировать и самовыражаться. |
Ожидаемые результаты | - запрос ребенка удовлетворен, - ребенок овладел новой техникой. |
Аннотация
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Рисование – важнейшее средство эстетического воспитания. А художники Древней Греции считали, что обучение рисованию необходимо не только для многих практических ремесел, но и важно для общего образования и воспитания.
Работая в детском саду, я наблюдала, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. Раньше, когда только начинала свою педагогическую деятельность, мы сами того не понимая, ограничивали проявление творческих способностей детей, ставя их в рамки “образца” и “показа” приемов рисования и их последовательности. Теперь же, используя новые и довольно интересные программы и педтехнологии, стараемся не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даем им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала.
В данном проекте предлагается нетрадиционная техника работы – рисование ладошками и пальчиками.
Маленьким художникам очень понравятся рисование пальчиками и ладошками.
Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение ребенка использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Как? Дело в том, что центр, отвечающий за движения расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.
Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.
Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не только потому, что ребенок учится рисовать, а потому, что он учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления.
Под рукой нет кисточки? Не беда! Один палец обмакнем в красную краску, другой – в синюю, третий – в желтую…Чем не палитра!...
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности ребенка, приобщении его к миру культуры и искусства, общечеловеческих ценностей.
Рисование тоже является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Рисование – любимое детское занятия. Процесс создания рисунка приближается у ребенка к игре – вначале они просто получают удовольствие от своих действий изобразительным материалом. Но постепенно ребенок начинает вкладывать в свой рисунок конкретное содержание.
Рисуя то, что его волнует и интересует, ребенок получает уникальную возможность перенести на бумагу свои переживания, а не хранить их в себе.
Цель работы:
поддержание детской инициативы по обучению дошкольника рисованию пальчиками и ладошкой.
Задачи:
* Познакомить ребенка с нетрадиционной техникой рисования - ладошками и пальчиками.
* Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
* Рассмотреть педагогические условия для реализации нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности.
Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё. Огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, творить, экспериментировать и самовыражаться.
Проект сформирован в соответствии с учетом общедидактических, психологопедагогических принципов:
1. Принцип учета возрастных особенностей.
2. Принцип личностного подхода.
3. Принцип социальности.
4. Принцип системности.
5. Принцип гуманности и цивилизованности.
6. Принцип единства воспитания, образования, обучения и развития.
Ожидаемый результат.
- запрос ребенка удовлетворен,
- ребенок овладел новой техникой.
.
Актуальность.
Детское творчество – это мир ярких, удивительных образов. В изобразительной деятельности ребёнок может отразить свои впечатления об окружающем мире, а так же выразить своё отношение к нему. Рисование, это такой вид деятельности, который должен радовать детей, вызывать положительные эмоции, желание рисовать. А для этого, конечно же необходимо развивать изобразительные навыки и умения. Нетрадиционные техники рисования несомненно могут в этом помочь. Одна из техник – рисование пальчиками и ладошкой. Это увлекательное, веселое и полезное занятие для детей. Очень нравится детям всех возрастов. Рисуя пальчиками и ладошками, можно создавать замечательные картины. К старшему дошкольному возрасту, дети свободно владеют этой техникой рисования и сами уже могут придумывать темы, используя полученные навыки умения и знания. Благодаря рисованию в этой технике детские пальчики хорошо натренировались, и ребенком была получена богатая гамма тактильных ощущений, стимуляция которых способствует развитию его мозговой деятельности и мышления - эта взаимосвязь была доказана учеными.
Содержание проекта
Содержание проекта разработано с учетом реализации направлений деятельности, тесно взаимосвязанных между собой и взаимодополняющих друг друга. Направление проекта «Юный художник» по формированию творческого мышления ребенка дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования - ладошками и пальчиками, реализуются посредством взаимодействия педагога, детей и родителей. С дошкольниками проводится работа подгрупповая и индивидуальная. Используется ИКТ и другие формы работы с участниками образовательного процесс технологии.
Проект решает основную цель ФГОС ДО – обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
Материально-техническое обеспечение проекта
Технические средства обучения: мультимедиа, использование видео - аудиоматериалов.
Наглядно-иллюстративный материал, пособия для познавательного развития.
Изобразительные материалы: бумага белая, цветная; картон белый, цветной; краски акварельные и гуашевые, кисти, ватные палочки, «помпончики».
И вот существует несколько техник пальчикового рисования.
1. Рисование на мокрой бумаге.
2. Рисуем кулачком со стороны большого пальчика (выйдут красивые розы, ракушки, улитки)
3. Рисуем ладошкой, при этом пальчики могут быть сомкнуты (бабочка – вертикально прикладываем к бумаге две разукрашенные ладошки, рыбка – одна ладошка, приложенная к бумаге горизонтально) .
4. Рисование пальцем по стеклу.
5. Рисуем полураскрытым кулачком, например, так можно рисовать радугу, холмы, банана.
Бумагу можно смочить полностью, широкой кисточкой. От одного прикосновения его пальчики на листе расплывается такое красивое пятно. Также в такой технике рисовать можно на бумаге, по мольберту или к окну. Работать можно аккуратно, в этом случае краски будут стекать вниз.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
- поддержка интереса ребенка к выбранной теме проекта;
-подбор литературы;
- определение целей и содержание работы с воспитанником;
-подбор материала.
2 этап. Основной.
- реализация проекта с ребенком и родителями;
- проведение занимательной деятельности в рамках дополнительной услуги;
- подбор фотографий, составление текста и презентаций.
3 этап. Итоговый.
- проведение итогов проектной деятельности: презентация, коллаж, представление на городском фестивале «Страна Почемучек».
Перспективный план.
Месяц | Тема | Программное содержание |
Октябрь | 1.«Мухомор»
3.«Наряды для Барби» 4. «Ветка рябины» | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. |
Ноябрь | 1.«Ежик» 2. «Осьминог» 3. «Домашние животные» 4. «Подсолнух» | Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату. |
Декабрь |
4.«Наша Елочка» | Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. |
Январь | 1.«Елочка красавица» (коллективная работа). 2. «Морозные узоры». | Продолжать знакомить ребенка с техникой печатанья ладошками. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. |
Февраль | 1.«Подарок папе» 2.«Ветка мимозы» 3.«Павлин» 4.«Букет тюльпанов» (коллективная работа) | Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату. |
Ход проекта
Здравствуйте! Меня зовут Саяфарова Камила, мне 7 лет. Я воспитанница детского сада №34 «Дюймовочка».
Я очень люблю рисовать, делать аппликацию. Я занималась в кружке «Книжки малышки», где нас учили рисовать и делать аппликацию разными способами. Мы рисовали карандашами, пальчиками, ладошками, ватными палочками, делали аппликацию с разным материалам. Мне больше всего понравилась рисовать пальчиками и ладошками – это очень интересно и увлекательно. Здесь можно рисовать и левой и правой рукой.
Я часто сама беру и рисую пальчиком и ладошкой, но не все получалось. Тогда я решила обратиться за помощью к воспитателю, и мы вместе рисовали разных зверей. Пальчиками, можно оставлять следы, можно рисовать узоры, или простые «каракули» – все равно будет получаться очень красиво и необычно.
Ладошкой можно, рисовать и печатать любые предметы, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно нарисовать любые задумки. Например, отпечатав сомкнутую ладошку можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли.
Для начала мы просмотрели разные книги и журналы по рисованию. Затем выбрав определенного зверя или растение, мы читали про них рассказы, стихи, рассматривали картинки и попробовали самостоятельно нарисовать ладошкой и пальчиком. У меня почти сразу получилось, и тогда мы решили придумать волшебную страну, где каждый, кто захочет, будет рисовать, а я смогу помочь. Страну назвали: «Волшебный художник». Всем детям нравится так рисовать.
Список литературы
1. Ашлапова А.Н. Палитра мастерства [Электронный ресурс]: http://imcbl.ucoz.ru/publ/risovanie_neobychnym_materialom_i_originalnoj_tekhnikoj/1-1-0-29
2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007. – 72 с.
3. Зеленова О.Н. Развитие выразительности детского рисунка при обучении детей изображению животных с использованием различных техник рисования [Электронный ресурс]: http://festival.1september.ru/articles/549430/
4. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 2007. – 100 с.
5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду– М.: Сфера, 2011. – 200 с.
6. Нетрадиционные техники рисования [Электронный ресурс]: http://prepodavanie.narod.ru/p11.htm
7. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. – М.: Сфера, 2010. – 256 с.
8. Смирнова М.Г. Изобразительная деятельность старших дошкольников: рекомендации, занятия, дидактические игры. – Волгоград: Учитель, 2009. – 270 с.
9. Рисование в детском саду [Электронный ресурс]: http://www.detskiysad.ru/izo/teoria09
10. Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с.
11. Шайдурова Н.В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам. – М.: Детство-пресс, 2010. – 68 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с творческой личностью художника-иллюстратора Е. И.Чарушина.
ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ ЧАРУШИН. (1901 – 1965 )Заслуженный деятель искусств РСФСР. Родился в г. Вятке, умер в Ленинграде. В 1921 – 27 гг. учился в Ленинградской Академии художеств у А.И. Са...
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ ПОСВЯЩЕННОГО 70 ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Настоящее положение разработано в целях развития творческих способностей и повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Положение определяет порядок и усло...
ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Настоящее положение разработано в целях развития творческих способностей и повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Положение определяет порядок и усло...
Модифицированная программа развития творческих способностей «Художники – умельцы» для детей старшего дошкольного возраста
Разработанная Программа развития творческих способностей через восприятие народного искусства рассчитана на два года обучения. Реализация программы происходит на базе МБДОУ ДС № 28 в кружке &laq...
Номинация: "Лучший творческий проект" по нетрадиционному рисованию Тема: "Волшебные краски весны" Елена Петровна воспитатель автор: Иванова Дарья Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"
Номинация:"Лучший творческий проект"по нетрадиционному рисованиюТема:"Волшебные краски весны"Елена Петровнавоспитатель автор: Иванова ДарьяРуководитель проекта: Тихонова МАДОУ горо...
Номинация «Лучший творческий проект» Тема: «Волшебный квадратик» (Оригами)
Номинация «Лучший творческий проект»Тема: «Волшебный квадратик»(Оригами)...
Творческая мастерская «Художники- умельцы»
Деятельность детей в творческой мастерской направлена на углубленную работу по развитию мелкой моторики детей как подготовки руки к письму через использование нетрадиционных техни...