"Лето - дивная пора!"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»
СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Лето – дивная пора!»
Руководитель проекта:
воспитатель высшей кв. категории
Н.Н.Кондрашова
2023 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: оздоровительный, познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)
Актуальность проекта
- ПОЧЕМУ ДЛЯ ВСЕХ РЕБЯТ
ЛЕТА НЕ ХВАТАЕТ?
- ЛЕТО, СЛОВНО ШОКОЛАД,
ОЧЕНЬ БЫСТРО ТАЕТ!
Лето – удивительная пора! Дети очень ждут наступления лета. Сколько радости им приносят солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе. поэтому очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной, познавательной. Дети продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для них продолжать развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Цель: сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, творчества, инициативы и сообразительности.
3. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
4. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
5. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.
6. Привлечь внимание родителей к вопросу безопасности их детей.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-7 лет.
Формы проведения: беседы, игры, опыты и эксперименты, художественно – продуктивная деятельность, спортивные состязания, знакомство с художественными и музыкальными произведениями.
Ожидаемые результаты:
- Укрепление физического и психического здоровья детей, создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
- Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями.
- Повышение своей профессиональной компетенции в области организации летнего отдыха детей.
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
Этапы реализации проекта
I этап – формулирование целей и задач проекта:
- Изучение литературы по теме проекта.
- Изучение интернет - ресурсов по теме проекта.
- Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей.
- Разработка плана проекта.
II этап – практическая деятельность:
- Создание в группе и на участке условий для реализации проекта;
- Проведение бесед, подвижных и дидактических игр, опытов и экспериментов, художественно – продуктивная деятельность, знакомство с художественными и музыкальными произведениями, спортивные состязания, консультации для родителей.
III этап – итог - презентация проекта на педагогическом совете
«Лето – дивная пора!».
- Выпуск стенгазеты «Как мы провели лето!»
- Итоговое развлечение «Праздник воздушных шаров».
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
С ДЕТЬМИ
Первая неделя
Понедельник
- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
- Рисование «Лето – это красота!»;
- Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето»;
- Отгадывание загадок о явлениях природы летом (дождь, град, радуга, роса);
- Д/игры «Так бывает или нет», «Хорошо – плохо»;
- Наблюдение за красотой окружающей природы;
- Подвижные игры «Мышеловка», «Третий – лишний»;
- Трудовая деятельность: полив комнатных растений.
Вторник
- Беседа «Для чего нам нужны косынки и кепки»;
- Лепка «Что в лесу растет»;
- Д/игры «Съедобное – несъедобное», «Узнай птицу по картинке»;
- Раскрашивание картинок с изображением цветов и птиц;
- Чтение художественной литературы: рассказ Чарушина «Курочка»;
- Экспериментирование: «Как образуется тень»;
- Наблюдение за птицами;
- Подвижные игры «Не попадись», «Медведь и пчелы»;
- Трудовая деятельность: мытье игрушек для песочницы.
Среда
- Беседа «Осторожно, растения!»;
- Целевая прогулка по территории детского сада «Растения на территории детского сада»;
- Рассматривание иллюстраций: «Деревья», «Травы»;
- Рисование на асфальте цветными мелками;
- Д/игры «Найди где спрятано», «Назвать растения по листочку»;
- Подвижные игры «Али – Баба», «Выше ножки от земли»;
- Наблюдение за тенью;
- Трудовая деятельность: полив клумбы, прополка сорняков.
Четверг
- Беседа « Песок и глина в природе», «Где используют песок»;
- Наблюдение «Песочница после дождя и в сухую погоду»;
- Экспериментирование с песком: рассмотреть форму песчинок;
- Моделирование из песка;
- Д/игра «Угадай по описанию»;
- Подвижные игры «Рыбалка», «Хитрая лиса»;
- Наблюдение «Следы на песке»;
- Трудовая деятельность: наведение порядка на участке.
Пятница
- Беседа «Кто в траве живет» (многообразие насекомых);
- Рассматривание иллюстраций «Насекомые»;
- Прослушивание аудиозаписи «Насекомые»;
- Лепка «Цветок для пчелки»;
- Д/игра «Угадай по описанию»;
- Наблюдение за насекомыми «Такие разные букашки»;
- Чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики – мамарики»;
- Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Догони бабочку»;
- Трудовая деятельность: рыхление и полив песка в песочнице.
Вторая неделя
Понедельник
- Беседа «Где живут витамины?», «Польза соков, морсов, компотов»;
- Загадки о фруктах и овощах;
- Рисование на асфальте «Фрукты и овощи»;
- Д/игры «Что лишнее?», «Вершки – корешки»;
- Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков;
- Игры с мячом «Кто дальше бросит», «Горячая картошка»;
- Наблюдение «Облако похоже на…»;
- Трудовая деятельность: ремонт книг.
Вторник
- Беседа: «Вода – наше богатство»;
- Просмотр мультфильма «Фиксики» - вода;
- Рассматривание картин «Вода» (свойства воды, ее значение, агрегатные состояния);
- Экспериментирование с водой: «Испарение»; «Где вода теплее» (на солнце или в тени);
- Игры с мыльными пузырями;
- Д/игра «Назови цветок по описанию»;
- Подвижные игры «Найди себе пару», «Поменяйся местами»;
- Наблюдение за продолжительностью дня; за природой после дождя;
- Трудовая деятельность: подметание дорожек.
Среда
- Беседа «Микробы»;
- Чтение пословиц и поговорок о здоровье;
- Чтение художественной литературы С. Михалков «Прививка».
- Д/игры «Чудесный мешочек», «Где что зреет»;
- Подвижные игры «Карусели», «Пузырь»;
- Лепка коллективная «Кто на клумбе живет»;
- Наблюдение за насекомыми (комарами);
- Трудовая деятельность: наведение порядка на участке.
-
Четверг
- Беседа « Опасности вокруг нас»;
- Поделка «Ежик» (пластилин и семечки);
- Слушание песни В. Шаинского «Улыбка»;
- Рисование на асфальте цветными мелками;
- Наблюдение за небом, облаками;
- Д/игра «Загадай, мы отгадаем»;
- Игры с мячом « Перебрось – поймай», «Съедобное – несъедобное»;
- Трудовая деятельность: стирка кукольного белья.
Пятница
- Беседа «Правила дорожные – правила надежные»;
- Рисование «Наша клумба»;
- Чтение художественной литературы «Сказка про бабочку»;
- Наблюдение за дождем, лужами;
- Экспериментирование «Как обнаружить воздух»;
- Д/игра «Что не так»;
- Подвижные игры «Прятки», «Высекалы»;
- Спортивное состязание по перетягиванию каната;
- Трудовая деятельность: рыхление и полив песка в песочнице.
Третья неделя
Понедельник
- Беседа «Лекарственные растения»;
- Рассматривание иллюстраций «Травы», «Ягоды»;
- Рисование «Ягоды в траве»;
- Д/игра «Узнай по описанию»;
- Экспериментирование: «Кому лучше?» (какие условия наиболее благоприятные для роста растений);
- Подвижные игры «Попади в цель», «Сбей кеглю»;
- Наблюдение за растениями на клумбе;
- Трудовая деятельность: полив клумбы, прополка сорняков.
Вторник
- Беседа «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»;
- Рисование «Радуга - дуга»;
- Д/игры «Найди по описанию», «Расскажи без слов»;
- Подвижные игры: «Удочка», «Море волнуется»;
- Чтение художественной литературы Г. Горина «Безбилетный муравей»;
- Наблюдение за насекомыми (муравей);
- Трудовая деятельность: помочь малышам убрать игрушки.
Среда
- Беседа « Наш друг – светофор»;
- Рисование «Бабочки на лугу»;
- Чтение художественной литературы В. Берестов «Веселое лето»;
- Д/игра «Скажи наоборот»;
- Опыты и эксперименты: «Как работает термометр»;
- Подвижные игры «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я»;
- Наблюдение за песком во время ветра;
- Спортивное состязание на самокатах;
- Трудовая деятельность: мытье игрушек.
Четверг
- Беседа « Правила пользования электроприборами»;
- Поделка «Ежик» (пластилин и семечки);
- Рисование на асфальте цветными мелками;
- Дидактическое упражнение «Учим мишку обращаться с просьбой»;
- Подвижные игры «Ловишки», «Птички в гнездышках»;
- Чтение художественной литературы «Кот Василий и бытовая техника»;
- Наблюдение за почвой;
- Трудовая деятельность:
Пятница
- Беседа « Если ты один в квартире»;
- Рисование «Наша клумба»;
- Чтение художественной литературы В. Бианки «Рассказы о животных»;
- Д/игры «Летает – не летает», «Бывает – не бывает»;
- Игры с воздушными шарами;
- Наблюдение за дождевым червяком;
- Трудовая деятельность
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультации для родителей:
- «Летний отдых с ребенком»;
- «Профилактика кишечных заболеваний»;
- «Витамины летом»;
- «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»;
- «Гигиена сна»;
- «Закаливание, воздушные и солнечные ванны»;
- «О детской одежде летом»;
- «Предупреждение солнечных ударов»;
- «Детский травматизм и его предупреждение»;
- «Воспитание грамотного пешехода».
Список использованной литературы
1. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.
2. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008
3. И.А. Лыкова Художественный труд в детском саду – М 2008
4. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.
5. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.
6. М.Н.Дедулевич «Играй – не зевай» Москва « Просвещение»2007 год
7. Л.А.Лямина « Народные игры в детском саду» Москва « Сфера» 2009 год
Результаты реализации проекта
Дети хорошо отдохнули летом, узнали много полезной информации о разнообразии природы летом, обогатились новыми знаниями, яркими впечатлениями. У них появилось желание беречь и защищать природу.
Также сформировалось осознанное отношение к своему здоровью, окрепли физически. В детском коллективе на протяжении всего проекта был благоприятный психологический микроклимат, дети стали более дружными и бесконфликтными.
Дети с удовольствием проявляли инициативу и творчество.
Родители повысили свою компетентность в области организации летнего отдыха детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осень-дивная пора"
Сценарий развлечения в средней группе с Дворником, Мухомором и инсценировкой "Лесной зонтик"...
"Осенние приметы-дивная пора"
Презентация совместного с родителями экологического развлечения...
Проект «Лето - дивная пора!» в подготовительной группе
Проект «Лето - дивная пора!»в подготовительной группеИнтеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетичес...
Проект «Лето - дивная пора!» в подготовительной группе «А»
Актуальность проекта: лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот...
Проект "Лето дивная пора"
Проект«Лето - дивная пора!»в подготовительной группе Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эсте...
Познавательно - творческий проект "Лето - дивная пора!"
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛЕТО – ДИВНАЯ ПОРА!» Разработан на основе методической литературы. Т. А. Шорыгина «Беседы о насекомых с детьми 5-8 лет&raqu...
Проект «Лето - дивная пора!» в подготовительной группе
проект "Лето- дивная пора!"...