Проект «Лето - дивная пора!» в подготовительной группе «А»
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта: лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_proekt_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 266.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» города Алейска Алтайского края
Проект
«Лето - дивная пора!»
в подготовительной группе «А»
Разработчик:
Александрова М. М.
Паспорт проект
Тип проекта: творческий
Сроки проекта: долгосрочный июнь - август
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты.
Актуальность проекта: лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети подготовительной группы продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для них продолжать развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.
Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Проблема: Дети, которые начинают познавать окружающий мир, имеют небольшое представление о природных явлениях. Дошкольный возраст-это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей очень часто возникают вопросы - почему и зачем? Многие родители почему-то уверены, что прогулка - это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. Конечно, детям необходимо время для самостоятельного познания мира для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или наоборот не в состоянии занять себя игрой, а родители не всегда знают, как организовать отдых ребёнка с пользой для его развития, учитывая возрастные особенности и потребности данного возраста.
Задачи проекта:
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи.
2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
4. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
5. Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе;
6. Обогащать словарь детей новыми словами.
7. Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека.
Работа с родителями:
• Презентация для родителей «Летние рекомендации для родителей»
• Консультация для родителей «О детской одежде летом»
• Консультация «Уроки вежливости»
• Памятка родителям «Воспитание грамотного пешехода»
• Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения»
• Чтение и обсуждение художественных произведений.
• Приготовление фруктовых и овощных блюд вместе с детьми.
План реализации
Этапы.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
ИЮНЬ
1-2 неделя
«Лето-это красота»
Цель:
расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
-Беседа с детьми «Для чего нам нужны косынки и кепки»
-Рисование на тему: «Какого цвета лето?»
-Прослушивание песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето?»;
-Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза….)
-Заучивание стихотворения про лето по выбору воспитателя.
3-4 неделя
«Азбука безопасности в мире природы»
Цель: формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Беседы на темы «Осторожно растения»
-Рисование «Ягоды в траве»
-Лепка «Что в лесу растёт»
-Отгадывание загадок о природе
-Д/игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное».
-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Звери»
5 неделя
«Лето в поле и лесу»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
-Беседа о природе родного края (животный мир, растения)
-Лепка «Вылепи, какое хочешь животное», используя природный материал (шишки)
-Рисование «Лето в поле и лесу»
-Работа на цветниках детского сада
-Строительная игра «Теремок»
-Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»
-Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок»
ИЮЛЬ
1 неделя
«Для чего нужна вода?»
Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.
- Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Беседа о свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет, о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся).
- Рассматривание картин: «Вода» - продолжать знакомить детей со свойствами воды, признаками, агрегатными состояниями.
- Пальчик. игра: «Как я поводу пойду» - развитие мелкой мускулатуры кистей рук.
- Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» - вода.
- Опыты на понятие детьми условий жизни растений – как они питаются, выявить потребность в воде, солнце, тепле.
- Беседа: «Вода – наше богатство» - расширить представления детей о том, где используется вода, продолжать давать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде.
2 неделя
«Зоологическая неделя»
Цель: Формирование у детей знаний о домашних и диких животных и их детеныша
- Беседа о домашних животных
-Беседа о диких животных
- Загадки о диких и домашних животных
- Чтение рассказа: «О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке» А. Веденский
- Аппликация «Кошечка» из кругов, треугольников
- Слушание сказки «Три поросенка»
- Дидактическая игра «Найди домик»
3 неделя
«Витаминная неделя»
Цель: Развитие представления о необходимых витаминах человеку, привычки к здоровому образу жизни.
Закрепление названий фруктов и овощей.
- Беседа «Где живут витамины»
- Загадки о фруктах и овощах
- Беседа о польз соков, морсов, компотов («Что из чего сделано»)
- Рисование на асфальте «Фрукты, овощи»
- Труд в природе «Убираем территорию участка»
4 неделя
«Птицы – наши друзья»
Цель: продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок представителей животного мира – птиц;
Беседы с детьми: «Птицы леса», «Как помочь птицам»
-Дидактическая игра «Узнай птицу по картинки»
-П/и «Воробышки и кот»
-Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью»
-Наблюдение за птицами «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке»
-Чтение рассказа Чарушина «Курочка»
5 неделя
«Кто в траве живёт?»
Цель: уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, пользе и вреде. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.
-Беседа «Кто в траве живёт» (многообразие насекомых)
-Рассматривание альбомов «Насекомые»
-Прослушивание аудиозаписи «Насекомые»
- Дидактическая игра «Угадай по голосу»
-Чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики-мамарики», разучивание заклички «Бабочка -коробочка»
-Чтение сказки «Сказка про бабочку»
-Лепка «Цветок для пчёлки»
-Объемная аппликация «Бабочка»
-Подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Догони бабочку»
-Разучивание хороводной игры «Паучок»
АВГУСТ
1неделя
«Опасности вокруг нас»
Цель: Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.
- Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».
- Формировать представление о составе семье.
- Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей.
- Беседа «Что таит в себе огонь»
Цель: уточнить знания детей о причинах возникновения огня, правилах поведения во время пожара.
- Чтение стихотворения «Если ты один в квартире»
Цель: закреплять знания детей о профессии – пожарный.
- Беседа «Микробы»
Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, потребность в чистоте своего тела.
- Рисование «Пожарная машина»
- Беседа «Правила пользования электроприборами»
Цель: закреплять знания детей об электрических приборах, находящихся дома и правилах пользования ими.
- Чтение «Кот Василий и бытовая техника»
Цель: познакомить с новым произведением, воспитывать интерес к художественной литературе.
- Д/и «Опасные предметы»
Цель: определить с детьми опасность от бытовых предметов
- Д/и «Кому откроешь дверь?»
Цель: закреплять знания о том, что нельзя открывать дверь посторонним людям
Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми»
Цель: уточнить правила поведения с незнакомыми людьми.
2 неделя
«В сказочном царстве - небывалом государстве»
Цель: создавать необходимые условия для знакомства со сказками; формировать простейшие эмоциональные реакции: радость удивление, грусть; воспитывать любовь к сказкам.
-Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
-Игра – занятие «В гости к сказке
-Физкультминутка «Сказочная зарядка»
-Чтение потешек, прибауток
-Рассказывание сказки «Петух и краски» В. Сутеева
-Образное упражнение: «Зайчики»
-Разучивание потешки «Еду к бабе, еду к деду»
-Кукольный театр по сказке «Кошкин дом»
-Хороводная игра «Добрый жук» муз. А. Спадовекиа, сл. Е. Шварца
-Подвижная игра «Волк и поросята» (разновидность игры «Воробушки и автомобиль»)
3 неделя
«Страна вежливых слов и поступков»
Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
-Беседа «Напомним, как разговаривают вежливые дети
-Дидактическое упражнение «Учим мишку обращаться с просьбой»
-Чтение С. Прокофьев «Сказка о грубом слове «Уходи!»
-Подвижные игры: «Доползи до погремушки», «Птички в гнездышках»
-Дидактическая игра «Назови свое имя» (имя товарища)
-Кукольный театр по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»
-Игровая ситуация «Петрушка срывает цветы с комнатных растений»
-Дидактическое упражнение «Зайчик ушиб лапку, пожалейте его»
-Беседа «Ежели вы вежливы»
-Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо?»
-Подвижные игры «Карусели», «Пузырь»
-Обсуждение ситуации «Дети бросают друг в друга игрушки»(объяснение правил взаимодействия детей в игре)
-Слушание песни В. Шаинского «Улыбка»
4 неделя
«Дары лета»
Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и их пользе. Развивать доброжелательное отношение к объектам живой природы. Воспитывать бережное отношение к труду человека.
-Разучивание стихотворения Н. Симбирской «Дождь наполнил бочку….»
-Дидактические игры «Где что зреет», «Что не так», «Чудесный мешочек»
-Мозаика из бумаги «Овощи, фрукты»
-Поделка «Ёжик» (пластилин и семечки).
-Подвижные игры «Кто быстрее соберёт», «Не разлей воду»
-Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета»
Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.
3. Заключительный этап.
Подведение итогов реализации проекта.
На последнем итоговом этапе происходило закрепление знаний и умений детей. Выпуск газеты «Как мы провели лето!»
Создание презентации «Моё лето в детском саду».
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Содержание
июнь
1. Консультация: «Читаем дома сказки»
2. Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»
Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»
3. Консультации: «Будьте осторожны», «Солнечный удар».
июль
1. Консультация: «Отдыхаем всей семьёй»
2. Консультация на тему: «С малышом на природу»
3. Консультация «Берегите здоровье малыша»
4. Рекомендации родителям «Как нарядиться, чтоб не простудиться»
Август
1. Консультация «Кое- что о витаминах»
2.Консультация «Что такое ЗОЖ»
3.Консультация «Этикет для малышей» .
4. Фотовыставка «Наш семейный отдых в Алтайском крае»
5.Подведение итогов
Литература.
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.
2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.
3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.
4. Давыдова О. И., Майер А. А. Работа в группе по подготовке к школе с родителями не посещающими ДОУ. – СПб., 2009.
5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.
6. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва, 2001г.
7. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.
8. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008.
9. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.
10. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.
11. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - М., 2007.
12. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.
13. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008
14. И.А. Лыкова Художественный труд в детском саду – М 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Осень чудная пора" в подготовительной группе
Предлагаю долгосрочный проект на тему "Осень чудная пора" в подготовительтной группе. В данном проекте отражены разнообразные формы совместной партнёрской деятельности по ознакомлению дете...
Проект «Осень - чудная пора» в подготовительной группе
Цель проекта:Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях; стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности за свою жизнь и здоров...
Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.
Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...
Кружок «Предшкольная пора» в подготовительной группе «Умка»
Пояснительная запискаНаправленность программы: по тематической направленности – социально - педагогическая,по функциональному предназначению – учебно-познавательная,по форме организации ...
Кружок «Предшкольная пора» в подготовительной группе «Умка»
Кружок «Предшкольная пора» в подготовительной группе «Умка»...
Проект «Лето - дивная пора!» в подготовительной группе
Проект «Лето - дивная пора!»в подготовительной группеИнтеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетичес...
Проект «Лето - дивная пора!» в подготовительной группе
проект "Лето- дивная пора!"...