Проект "Лето дивная пора"
проект (подготовительная группа)
Проект
«Лето - дивная пора!»
в подготовительной группе
Интеграция областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (июнь).
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Актуальность проекта: лето – удивительная пора! Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
1. создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов;
2. воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу;
3. развивать познавательный интерес, навыки экспериментирования;
4. расширять знания детей о сезонных изменениях в природе;
5. воспитывать привычку повседневной физической активности;
6. укреплять здоровья, развивать двигательную активность и приобщать к летним видам спорта;
7. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
1. сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости;
2. привитие детям экологической культуры;
3. приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Этапы реализации проекта.
I этап Организационный | 1.Изучение методической литературы. 2. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми. 3.Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей. 4.Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ. 7.Консультации родителей по теме: - «Детский травматизм и его предупреждение» - « Предупреждение солнечных ударов» - «Гигиена сна» - «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых» - « Закаливание, воздушные и солнечные ванны» Беседы: - «Болезни грязных рук» - «Ядовитые грибы и растения» - «Закаляйся, если хочешь быть здоров» - «Наш друг – светофор» - «Одежда детей летом» - «Профилактика кишечных заболеваний» - «О летнем отдыхе с ребенком» - «Витамины летом» |
|
II этап Практический | Беседы: - «Береги свое здоровье» - «Где живут витамины» - «В природе нет ничего лишнего» - «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду» - «Что живет и растет у нас под ногами» - «Путешествие в мир насекомых» - «Опасности вокруг нас» - «Правила дорожные – правила надежные» - «Лето красное для здоровья время прекрасное» - «С закалкой дружить – никогда не тужить» - «Лекарственные растения» - «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя» Наблюдения - за растениями луга и цветника - за насекомыми - за птицами - за ветром, дождем, небом, облаками - за красотой окружающей природы Трудовая деятельность - прополка сорняков в цветнике, рыхление и полив почвы - наведение порядка на участке - рыхление и полив песка в песочнице Игровая деятельность Подвижные игры - «Мы веселые ребята» - «Хитрая лиса» - «Мышеловка» - «Лягушки и цапля» - «Медведь и пчелы» - «Удочка» - «Море волнуется» - «Не попадись» - «Мой веселый звонкий мяч» - «Найди себе пару» - «Карусели» - «Ловишка, бери ленту» - «Третий лишний» - «Поменяйся местами» - «Охотники и утки»и др. Словесно-дидактические игры - «Назови цветок по описанию» - «Скажи наоборот» - «Летает – не летает» - «Бываает – не бывает» - «Хорошо-плохо» «Так бывает или нет» - «Затейники» - «Угадай, чей голосок» - «Найди по описанию» - «День-ночь» - «Расскажи без слов» и др. Сюжетно-ролевые игры - «Семья на отдыхе» - «Путешествие на юг» - «Лечим кукол и зверей» и др. Экскурсии и прогулки - в парк, в сквер, к фонтану, в музей краеведческий, Чтение художественной литературы - Степанов «Прочитай и отгадай» - Блинова «Птичка Тяпа» - Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», -В. Берестов «Весёлое лето» - Н. Полякова «Доброе лето» - М. Пришвин «Золотой луг» - З Александрова «Дождик» - В. Бианки и др «Рассказы о животных» - Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки» - Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля» - Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе» - Г. Горина «Безбилетный муравей» Художественно-творческая деятельность Рисование - «Бабочки на лугу» - «Наша клумба» - «Как мы гуляем летом на участке» - «Радуга-дуга» с элементами аппликации - «Лето красное идет» Аппликация - «Цветные ладошки» (плакаты ко Дню семьи, любви и верности). Лепка - «Кто на клумбе живет» коллективная Развлечения - «По сказкам Пушкина» - «В здоровом теле – здоровый дух» - Кукольный театр «Красная шапочка» - Развлечение «Дружба» |
|
III этап. Заключительный | 1.Оформление стенгазеты «Лето красное идет». 2. Викторина «Вот оно какое, наше лето!» |
|
Этапы | Содержание деятельности |
Ожидаемые результаты проекта.
Прогнозируемый результат:
1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.
4. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Содержание
1. Консультация: «Читаем дома сказки»
2. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме.
Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»
Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»
Консультации: «Будьте осторожны», «Солнечный удар».
Фотоальбом «Как я провел лето».
Консультация: «Отдыхаем всей семьёй»
Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме.
Консультация на тему: «С малышом на природу»
Рисование: «Папа, мама, я на прогулке»
Консультация «Берегите здоровье малыша»
Рекомендации родителям «Как нарядиться, чтоб не простудиться»
- Консультация «Кое- что о витаминах»
-Консультация «Что такое ЗОЖ»
-Пропаганда здорового образа жизни.
-Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.
-Консультация «Этикет для малышей»
-Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осень-дивная пора"
Сценарий развлечения в средней группе с Дворником, Мухомором и инсценировкой "Лесной зонтик"...
"Осенние приметы-дивная пора"
Презентация совместного с родителями экологического развлечения...
"Короткая, но дивная пора…"
Презентация времени года - осень....
проект в средней группе " Осень- дивная пора"
В материале предоставлены материалы для проведения проекта об осени: дидактические игры, подвижные игры, темы для лепки, рисования, аппликации...
Конспект НОД "Природы дивная пора"
Конспект НОД в подготовительной группе...
"Осень - дивная пора"
Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про вр...
"Осень дивная пора"
Пластилинография — одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы плас...