утренний круг общения
картотека (младшая группа)

Основная цель проведения утреннего круга - "задать тон" всему дню, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл утренний круг общения82.63 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека «Утренний круг общения»

Вторая младшая группа

№1 «Детский сад»

1.Позывной утреннего круга. Колокольчик.(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Наша группа», «Правила поведения в группе», «Режим дня в д/с», « Мои друзья».

5.Динамическая пауза.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры. «Что хорошо, а что плохо», «Что сначала, что потом», « Да, нет», «Третий лишний», «Скажи, какой твой друг».

8. Пальчиковая гимнастика.

 Этот пальчик хочет спать,      

 Этот пальчик -прыг в кровать,

 Этот пальчик прикорнул,

 Этот пальчик уж заснул.

 Тише, тише, не шуми,

 Пальчики не разбуди.

 Встали пальчики –«Ура!»

 В детский сад идти пора!

№2 «Овощи и фрукты»

1.Позывной утреннего круга. Бубен. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие

«Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации

Беседы: «Овощи и фрукты- полезные продукты»

5.Динамическая пауза. «Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.

«Вершки и корешки», «Третий лишний», «Овощ или фрукт», «Какой, какое?»

8. Пальчиковая гимнастика. «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

(движение прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капусту солим-солим

(поочередное поглаживание подушечек пальцев)

Мы капустку трем-трем,

(потирать кулачок о кулачок)

Мы капусту жмем-жмем.

(сжимать и разжимать кулачки)

Попробовали… Пересолили…

№3 «Грибы и ягоды»

1.Позывной утреннего круга. Барабан. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: отгадывание загадок по теме недели.

5.Динамическая пауза.

«Грибы и ягоды»

Мы с друзьями в лес пойдем, В лес пойдем. (шагаем на месте)

Грибы, ягоды найдем, мы найдем (наклоны туловища к ногам)

Их в корзинки соберем  (имитация движений)

Покричим в лесу: «Ау – ау»!   (руки рупором ко рту)

Эхо там живет в бору (правую руку на пояс, левую к уху, наклон  туловища влево и наоборот)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры. «Третий лишний, «Какой, какое?».

8. Пальчиковая гимнастика.

 «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)

В лес пойдём мы погулять.

(Обе руки идут пальчиками по коленкам.)

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

(Загибают пальчики, начиная с больших.)

№4 «Осень»

1.Позывной утреннего круга. Речевка.

Один, два, три-

В круг скорее ты беги»

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу

2.Приветствие.

Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: « Осенние явления», «Деревья осенью».

5.Динамическая пауза. "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,  На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.  Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.  Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.  И на землю опустил.

 (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры. «Третий лишний», «Когда это бывает?»

8. Пальчиковая гимнастика.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

№5 «Птицы»

1.Позывной утреннего круга. Пение птиц (мелодия).

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Рассматривание плаката «Птицы»

Беседы: «Домашние птицы», «Зимующие и перелетные птицы».

5.Динамическая пауза.

 Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели  (улетают», садятся)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры. «Кто где живет».

8. Пальчиковая гимнастика. Птички

В гости к нашей сестричке

Весной прилетали птички:

(поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц)

Эта птичка — совушка, Ну а эта — скворушка.

Эта птичка — воробей, Ну а эта — соловей.

Эта — дятел, эта — стриж, Эта же — поющий чиж,

Эта птичка — коростель, Эта птичка — свиристель,

Ну а это издалека Прилетела к нам сорока.

(называя птиц, поглаживать, разминать или растирать поочередно каждый палец)

№6 «Домашние животные»

1.Позывной утреннего круга. Колокольчик.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло!

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Животные и детеныши», «Кто где живет»

5.Динамическая пауза.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры. «Кто где живет», «Мамы и детеныши»

8. Пальчиковая гимнастика. Домашние животные

Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на руках)

Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопки).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

№7 «Дикие животные»

1.Позывной утреннего круга. Барабан.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например: – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Животные и детеныши»

5.Динамическая пауза.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.  «Мамы и детеныши», «Узнай по описанию».

8. Пальчиковая гимнастика.

У кого какая шуба? Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках, Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы. Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая. Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

№8 «Я и моя семья».

1.Позывной утреннего круга. Бубен.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Рассматривание плаката : «Я и моя семья».

Беседы: «Семья»,  «Как я помогаю маме».

5.Динамическая пауза.

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения.

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры. Загадки по теме, «Что для кого».

8. Пальчиковая гимнастика.

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик -бабушка, Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

№9 «Мой город», «Моя страна».

1.Позывной утреннего круга. Гимн России

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Мой город», «Моя страна».

5.Динамическая пауза.

Мы по городу шагаем (идут)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины, (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины, (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.  «Улицы нашего города»

8. Пальчиковая гимнастика. «Моя страна»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )

Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

№10 «Игрушки»

1.Позывной утреннего круга. Свисток

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Моя любимая игрушка»,  «Стоит ли беречь игрушки».

5.Динамическая пауза

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.  «Что изменилось».

8. Пальчиковая гимнастика. «Игрушки»

Есть у нас игрушки                      

Есть у нас игрушки:                          (Хлопки)

Пластмассовые погремушки,           (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой,                   (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной,                  (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный,                        (Руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной,                   (Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой.                   (Хлопают в ладоши)

№11 «Добрые дела»

1.Позывной утреннего круга . Речевка.

Один, два, три-

В круг скорее ты беги»

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Надо ли помогать другу другу», «Добрые поступки».

5.Динамическая пауза.

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три, На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны).

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры. «Волшебные слова», «Хорошо- плохо».

8. Пальчиковая гимнастика.«Дружба»

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

№12 «Моя мама»,

1.Позывной утреннего круга . Муз. «Мама-первое слово»

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Моя мама», «Как я маме помогаю»

5.Динамическая пауза.

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.  «Назови, что мама делает».

8. Пальчиковая гимнастика.

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

№13 «Зима».

1.Позывной утреннего круга . Бубен.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Сядем рядышком, по кругу, Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся.

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Признаки зимы»,  «Зимние развлечения».

5.Динамическая пауза.

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)

Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры. «Назови ласково», «Что бывает зимой»

8. Пальчиковая гимнастика. «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальцем)

Раз – подбросим, два – поймаем. (подбрасывают и ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (роняют воображаемый снежок)

И…сломаем. (топают)

№14 «Безопасность зимой»

1.Позывной утреннего круга .Барабан.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Осторожно сосульки», «Гололед»,  «Снег: можно есть или нельзя».

5.Динамическая пауза.

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)

Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников)

И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки, крутим «фонарики»)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры. «Да-нет», «Кто поступает неправильно?».

8. Пальчиковая гимнастика. «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальцем)

Раз – подбросим, два – поймаем. (подбрасывают и ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (роняют воображаемый снежок)

И…сломаем. (топают)

№15 «Новый год»

1.Позывной утреннего круга .Свисток.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

3. Организационный момент

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Лесная гостья на празднике».

5.Динамическая пауза.

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры. «Кто поступает неправильно?».

8. Пальчиковая гимнастика. Елочка

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

№16 «Зимние забавы».

1.Позывной утреннего круга . Колокольчик.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло!

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Зимние забавы».

5.Динамическая пауза. «Зимние игры»

Стали дети кататься

И снегу кувыркаться (синхронные круговые движения руками).

Захотели в снежки играть Стали лепить их и друг в друга кидать

Начали комья снежные катить —бабу снежную лепить

Весело зимой! Не хочется домой! (Подражательные движения по тексту.)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры. «Третий лишний», «Что для чего»

8. Пальчиковая гимнастика. «ЗИМА»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комов.)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми

пальчиками.)

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то

одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Производить движения

воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)

№17 «Свойства материалов»

1.Позывной утреннего круга . Барабан.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Свойства дерева», «Свойства стекла», «Свойства бумаги»

5.Динамическая пауза.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры. «Что из чего», «Чудесный мешочек».

8. Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

№18 «Одежда»

1.Позывной утреннего круга . Бубен.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Какую одежду мы носим в разное время года»,

5.Динамическая пауза.

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.  «Оденем куклу на прогулку», «Назови ласково»

8. Пальчиковая гимнастика. «Новые кроссовки».

(Загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви)

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки. Вот так. Вот так.

(Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками)

№19 «Профессии»

1.Позывной утреннего круга . Речевка. Раз, два, три- Ты скорее в круг беги. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие. «Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Кто работает в детском саду», «Все профессии нужны , все профессии важны».

5.Динамическая пауза.

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры. «Кто что делает»

8. Пальчиковая гимнастика. «Профессии»

Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки.)

И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки.)

Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

№20 «Мебель»

1.Позывной утреннего круга .Свисток.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Что есть у нас в группе»

5.Динамическая пауза.

Раз- два – три – четыре, Много мебели в квартире,

В шкаф повесили рубашку, А в буфет поставим чашку.

Что ножки отдохнули Посидим чуть- чуть на стуле,

А когда мы крепко спали На кровати мы лежали,

А потом мы с котом Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире!

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры. «Куда спрятались игрушки», «Назови ласково».

8. Пальчиковая гимнастика. «Мебель»

Мебель я начну считать:

Кресло стол, диван, кровать,                Пальцы обеих рук поочерёдно

Полка, тумбочка, буфет,                        зажимать в кулачки.

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал –

Десять пальчиков зажал!                      Поднимать зажатые кулачки вверх.

№21 «День Защитника Отечества»,

1.Позывной утреннего круга . Муз. «Наша армия сильна»

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добр

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Наша Армия», «День Защитника Отечества»,

5.Динамическая пауза.

«Мы военные»

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными.  Руки вытянуть вверх, опустить через

Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры. «Что кому нужно», «Третий лишний»

8. Пальчиковая гимнастика.  «Наша армия»

Аты – баты! Аты – баты! (поочередно шагают указательным

и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты. Вот идут танкисты, потом артиллеристы,

А потом пехота Рота за ротой.

(по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)

№22 «Масленица»,

1.Позывной утреннего круга . Колокольчик.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Масленица», «Масленичная неделя»

5.Динамическая пауза.

Масленица к нам идет широкая (руки в стороны).

Солнышко стоит высокое (руки вверх).

К солнышку тянемся, потянемся (тянем руки вверх).

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры. «Скажи ласково», «Какой, какое»

8. Пальчиковая гимнастика. «Масленица»

Положи блинок в ладошку: (Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке)

Угости мурлыку- кошку, (На следующие пять строчек загибать пальцы с приговарив.соответствующихслов).  

 Угости щенка Трезорку,

Потом мальчика Егорку,

Дай блиночек мамочке,

Дай блиночек папочке.

№23 «Мамин праздник

1.Позывной утреннего круга . Муз. «Мамочке»

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Как я маме помогаю», «Мамочка милая, мама моя»

5.Динамическая пауза.

«Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры. «Что я маме подарю», «Назови ласково»

8. Пальчиковая гимнастика. «Мамин праздник».

Первые подснежники (Ладошки сжать друг с другом и

округлить – «Тюльпан»)

Я в руках несу. (Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю. (Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы. (Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты. (Прижать ладони к груди)

№24 «Посуда»

1.Позывной утреннего круга. «Бубен»

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность

Обмен новостями. Обмен информации.

Рассматривание плаката «Посуда»

Беседы: «История появления посуды»

5.Динамическая пауза.

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес.( сделать большой круг)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры. «Третий лишний», «Какой, какая, какое»

8. Пальчиковая гимнастика. Помощники

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)

Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

№25 «Здоровье»

1.Позывной утреннего круга. Барабан.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Обучающий мультфильм «Что значит быть здоровым».

Беседы: «Что такое здоровье», «Как сохранить здоровье»

5.Динамическая пауза.

А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два!  

Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,  И на место вновь вернулись.

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры. «Правильно-не правильно», «Съедобное –не съедобное»

8. Пальчиковая гимнастика. «Вот водичка капает»

Вот водичка капает: кап, кап, кап.

Ручки моем мы вот так: так, так, так.

Вот водичка капает: кап, кап, кап.

Мы водичку наберём: так, так, так.

И умоем личико чистенькой водицей

Вот как хорошо! (разводят руки и улыбаются)

№26 «Комнатные растения»

1.Позывной утреннего круга. Речевка.

Один, два, три

В круг скорее ты беги»

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность

Обмен новостями. Обмен информации.

Рассматривание иллюстраций по теме. Беседы: «Комнатные растения»

5.Динамическая пауза.

Наши красные цветки Распускают лепестки (плавно поднимаем руки)

Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет (качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки Закрывают лепестки, (присели, спрятались)

Головой качают, Тихо засыпают.

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры. «Третий лишний»

8. Пальчиковая гимнастика.

 На окне цветок колючий

На окне цветок колючий (Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу (Сделать «бинокль» из ладошек)

Вы его не троньте лучше (погрозить пальчиком)

Очень больно колется. (Указать пальчиком ладошку и сморщиться)

Не подушка для иголок, (сложение ладошки под щечку)

И не ежик, и не елка, (сложить ладошки, растопырить пальцы)

Но не даст себя в обиду, (Отрицательный жест головой )

Потому что весь в иголках. (Уколоть пальчиком ладошку)

№27 «Сказки»

1.Позывной утреннего круга. Колокольчик.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло!

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Моя любимая сказка»

5.Динамическая пауза.

Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.

На два поднимались, всем поулыбались.

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы. Вот какие удальцы! (движения по тексту).

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры. Загадки по теме, «Кто лишний», «Из какой сказки герой»

8. Пальчиковая гимнастика. Сказки

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

(Показывают большой палец.)

№ 28  «День космонавтики».

1.Позывной утреннего круга. Муз. «Про космонавта»

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие

Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Земля1Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Что такое космос», «Планеты»

5.Динамическая пауза. Космонавт

Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета Для полета на планету.

Отправляемся на Марс. Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд.

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры. «Что лишнее»

8. Пальчиковая гимнастика. «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

 №29 «Пасха».

1.Позывной утреннего круга . Бубен.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу

2.Приветствие.

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Пасха»

5.Динамическая пауза.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры. «Ты катись, катись яичко»

8. Пальчиковая гимнастика.

Красим яйца яркой краской (одну руку в кулак - яйцо, другой красим)

К празднику Христовой Пасхи (делаем из ладошек солнышко),

Дружно испекли в печи (печем ладошками)

Кексы, булки, куличи! (загибаем пальчики по одному)

№30  «Весна красна».

1.Позывной утреннего круга. Свисток.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки

«Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Весна. Признаки весны»,  «Весенние месяцы».

5.Динамическая пауза. Весна – красна

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций

7.Игры. «Узнай по описанию», «Назови правильно»

8. Пальчиковая гимнастика. «Перелётные птицы»

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка- (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое перышко. Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей. Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж- (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками)

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами сделать «клюв» — «птицы поют»)

№31  «Праздники мая».

1.Позывной утреннего круга. Муз. «День Победы»

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «День Победы»

5.Динамическая пауза «Победа!»

Мы празднуем Победу! (Шагают на месте.)

Салют! Салют! Салют! (Руки вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)

Кругом цветы весенние. (Руки на пояс, повороты туловища)

Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны)

Все люди пляшут, празднуют, (Приседания)

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные. (круговое движение руками)

Живут, живут, живут!

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.  «Третий лишний», «Назови род войск правильно»

8. Пальчиковая гимнастика. «Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили,

Хорошенько посолили..

Здесь уже и ложка наша,

Так вкусна солдата каша!

№32 «Транспорт».

1.Позывной утреннего круга. Колокольчик.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло!

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации

Рассматривание плаката по теме. Беседы:  «Спецтехника»

5.Динамическая пауза. Самолет

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)

Появился самолет (полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (сели на места)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры. «Что кому нужно»,  «Назови правильно»

8. Пальчиковая гимнастика. Транспорт. На заправке (Е. Борисова).

Все машины по порядку Подъезжают на заправку

Бензовоз, мусоровоз, С молоком молоковоз

С хлебом свежим хлебово И тяжелый лесовоз.

(Обеими руками «крутить руль» перед собой.)

(Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаться ладошки.)

№33  «Правила дорожного движения».

1.Позывной утреннего круга. Барабан.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

3. Организационный момент

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы «Наш друг светофор»

5.Динамическая пауза. «Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед, Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.  «Можно - нельзя», «Светофор»

8. Пальчиковая гимнастика.

«Дорожных правил очень много».

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

№34  «Насекомые».

1.Позывной утреннего круга. Речевка.

Раз, два, три-

Ты скорее в круг беги.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

«Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Насекомые»

5.Динамическая пауза. «Кузнечик»

Поднимайте плечики раз, два, раз, два Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок, Сели, травушку покушали Тишину послушали

Тише, тише высоко Прыгай на носках легко.

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций

7.Игры. «Третий лишний», «Ползает-летает»

8. Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали. (уронить ладони на стол)    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний «Круг общения».

Утренний «Круг общения» во 2 младшей группе. Тема «Наш быт»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием технологии утреннего круга Тема: «Культура общения и нравственность»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием технологии утреннего кругаТема: «Культура общения и нравственность»Цель: формировать культуру...

Утренний «Круг общения». Тема «Наш быт»

Утренний «Круг общения». Тема «Наш быт»...

Утренний и вечерний круг общения

Задачи:• сплочение детского коллектива;• формирование умения слушать и понимать друг друга;• формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе;• обсуждение ...

Мастер-класс для родителей по теме «Организация «Утреннего круга» как формы общения в детском саду»

Привлечение родителей к участию в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения....

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...