Мастер-класс для родителей по теме «Организация «Утреннего круга» как формы общения в детском саду»
методическая разработка
Привлечение родителей к участию в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyn_na_konferentsiyu.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей по теме «Организация «Утреннего круга» как формы общения в детском саду»
Цель: привлечение родителей к участию в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения.
Ход мастер-класса.
У меня есть приглашающий сигнал, это звучание колокольчика.
Приглашаю родителей принять участие в практической деятельности
1.Приветствие . Минутка вхождения в день
- Здравствуйте! У всех у вас красивые имена. Давайте послушаем, как они звучат. Предлагаю вам встать в круг , громко и радостно называя свое имя. Вы готовы?
Встань скорее,
Раз, два, три!
Свое имя назови!
(7 участников называют свои имена и становятся в круг ,все здороваются и повторяют имя ).
У нас сегодня действительно радостный круг из ваших имен. Нам было очень приятно повторить их.
А как вы думаете можно ли поздороваться по-другому?
Давайте попробуем, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева.
Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!
-Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг? (Ответы )
- Правильно, уважаемые родители, круг сближает, объединяет людей. Все равны, каждый часть целого.
- А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
2. Дыхательная гимнастика
- Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного.
- Все ли сегодня проснулись с хорошим настроением и пришли в детский сад или у кого-то оно не очень хорошее? Давайте покажем с помощью зонтика. Если Ваш зонтик раскрыт у того хорошее настроение, если закрыт: наоборот, не очень хорошее.
- Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Сделайте глубокий вдох, выдох.
Вдохните здоровье, выдохните болезни!
Вдохните добро, выдохните неприятности!
Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!
Нам легко и приятно.
2. Обмен информацией
- Что же у нас за окном? Какой мелкий, моросящий дождик или идёт лёгкий, пушистый снег. Сегодня среда, 3 октября. Октябрь – это осенний месяц, а значит какое сейчас время года? (Осень)
На что похожа осень?
Закройте глаза, поднимите головы вверх, посмотрите на небо.
Что там можно увидеть осенью? (Тучи, облака)
На что похожи облака и тучки? (Разные ответы детей.)
Откройте глазки.
Облака могут быть похожи на разные предметы.
Одно облачко превратилось в голову человека. Поймайте это облачко и загляните в него.
Положите одну руку на лоб, вторую - на затылок, закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри облачка-головы.
Поблагодарите мысленно свою голову за то, что она думает. Поблагодарите всех своих родных и близких людей: маму, папу, бабушек, дедушек - за то, что они вас любят. Поблагодарите все вокруг: небо, солнышко, природу - за то, что они помогают нам жить.
Кто из вас почувствовал что-то интересное внутри облачка-головы? Расскажите.
3. Динамическая пауза
Какая погода часто бывает поздней осенью? (Дождь и снег .) Давайте покажем погоду.
(Дети поворачиваются в затылок друг другу так, чтобы можно было коснуться руками впереди стоящего.)
Воспитатель: Представьте, что ваши пальчики - дождинки. Приготовьте пальчики.
(Дети показывают руки со слегка согнутыми пальчиками)
Застучал дождик по спине, по плечам всех ребят. (Дети поколачивают пальчиками по спине впереди стоящего соседа.)
Пальчики - дождинки будто летают и стучат по всему телу. •
А сейчас пошел сильный дождь. Это ладошки-снежинки захлопали по спине, по плечам ребят. (Дети похлопывают ладошками по плечам и спине соседа.)
Хорошо!
Повернитесь в другую сторону и еще раз превратите свои пальчики а дождинки, а ладошки - в снежные хлопья. (Повторение массажа.)
Хорошо!
Повернитесь лицом в круг. Ну что, вымокли до нитки? Замечательно! Давайте стряхнем с себя все капельки дождя и снежинки. Сначала - с головы. (Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз.)
А теперь со всего туловища стряхиваем капельки. (Дети часто топают ногами, подпрыгивают, хлопают себя по ногам.)
Давайте посушим себя. (Дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу.) Хорошо! (3-4 мин.)
- Дождик кончился. Смотрите, солнышко выглянуло. (Дети поднимают головы вверх.)
- Кто первым увидел солнышко? Обрадовались все и застучали от радости своими пальчиками себя по груди.
- Дождь кончился. Встаньте в круг, дайте друг другу свои ладошки, возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. Пожелайте мысленно всем своим друзьям здоровья!
Желтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса.
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
— Что случилось вдруг?
И ответил папа:
— Это осень, друг.
4. Игра по теме недели « Осень»
Поэты написали о красавице-осени много стихов. А я предлагаю Вам всем вместе сочинить об осени свое стихотворение. Вы хотите этому научиться?
Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам:
• 1 строчка - одно существительное;
• 2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное; ( слова, отвечающие на вопрос какая? осень)
• 3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного; (слова, отвечающие на вопрос что делает? осень)
• 4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное; ( скажите об осени одним предложением )
• 5 строчка - одно существительное, повторение сути, резюме сказанному.( что Вы чувствуете, когда слышите слово «осень»?)
Педагог на листе ватмана схематично изображает слова стихотворения, затем вместе с детьми зачитывает его.
5 Планирование или календарь дел
(Совместное планирование деятельности на текущий день)
Далее выбор карточек , обозначающих действия :игры, загадки, чтение сказок, далее выбор карточки изображающей занятие и работы в центрах активности.
Педагог:
-Так утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность.
Если в традиции дошкольного учреждения входит утренний сбор, он становится любимым "ритуалом" и для детей и для взрослых .
Утренний Круг , по моему глубокому убеждению, технология, которую можно (и нужно) ввести в жизнь каждой программы, ориентированной на ребенка, на педагогику развития.
Хороший утренний сбор, как одно мгновение – проводится быстро, легко и непринуждённо. И хотелось бы пожелать вам , уважаемые родители , побольше таких мгновений в воспитании и обучении ваших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"...
Консультация для педагогов на тему: «Организация утреннего круга»
Одним из наиболее важных профессиональных умений педагога является организация и планирование режимных процессов. Воспитатель должен последовательно, с учётом возрастных особенностей детей формировать...
Мастер- класс для педагогов ДОУ "Дыхательная гимнастика –здоровье сберегающая технология в системе работы воспитателя детского сада"
Мастер- класс Тема: "Дыхательная гимнастика – здоровье сберегающая технология в системе работы воспитателя детского сада" Цель: По...
Мастер-класс "Подвижные игры как средство профилактики и коррекции нарушений речи в логопедических группах детского сада в процессе физического воспитания"
В материале представлены различные игры, как большой подвижности, так и малой, направленные на профилактику и коррекцию речевых нарушений. Данные игры хорошо вписываются в физкультурные занятия с дошк...
Мастер-класс. Методика применения нетрадиционных способов рисования на занятиях по художественно-эстетическому развитию в детском саду.
Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети согромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детямлюбовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисо...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме "Организация и проведение артикуляционной гимнастики"
Данная презентация содержит пошаговую инструкцию по организации и проведению артгимнастики с дошкольниками с нарушениями речи...
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Использование культурной практики «Утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»
Цель: сформировать у педагогов представления об особенностях проведения утреннего круга с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить участников мастер – класса с методикой организации и про...