Мастер-класс для родителей по теме «Организация «Утреннего круга» как формы общения в детском саду»
методическая разработка

Мамаева Светлана Борисовна

Привлечение родителей к участию в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sinkveyn_na_konferentsiyu.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей по теме «Организация «Утреннего круга» как формы общения в детском саду»

Цель: привлечение родителей к участию в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения.

Ход мастер-класса.

У меня есть приглашающий сигнал, это звучание колокольчика.

Приглашаю родителей принять участие в практической деятельности

 1.Приветствие . Минутка вхождения в день

-  Здравствуйте!  У всех у вас красивые имена. Давайте послушаем, как они звучат. Предлагаю вам встать в круг , громко и радостно называя свое имя. Вы готовы?

Встань скорее,

Раз, два, три!

Свое имя назови!

(7 участников называют свои имена и становятся в круг ,все здороваются и  повторяют имя ).

У нас сегодня действительно радостный круг из ваших имен. Нам было очень приятно повторить их.

А как вы думаете можно ли поздороваться по-другому?

Давайте попробуем, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева.

Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!

-Как вы думаете, почему люди любят собираться в  круг? (Ответы )

- Правильно, уважаемые родители, круг сближает, объединяет людей. Все равны, каждый часть целого.

-  А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

2. Дыхательная гимнастика

- Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного.

- Все ли сегодня проснулись с хорошим  настроением и пришли в детский сад или у кого-то оно не очень хорошее? Давайте покажем с помощью зонтика. Если Ваш зонтик раскрыт у того хорошее настроение, если закрыт: наоборот, не очень хорошее.

-  Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Сделайте глубокий вдох, выдох.
Вдохните здоровье, выдохните болезни!
Вдохните добро, выдохните неприятности!
Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!
Нам легко и приятно. 

2. Обмен информацией

- Что же у нас за окном? Какой мелкий, моросящий дождик или идёт лёгкий, пушистый снег. Сегодня среда, 3 октября. Октябрь – это осенний месяц, а значит какое сейчас время года?  (Осень)

На что похожа осень?

Закройте глаза, поднимите головы вверх, посмотрите на небо.

Что там можно увидеть осенью? (Тучи, облака)

На что похожи облака и тучки? (Разные ответы детей.)

Откройте глазки.

Облака могут быть похожи на разные предметы.

Одно облачко превратилось в голову человека. Поймайте это облачко и загляните в него.

Положите одну руку на лоб, вторую - на затылок, закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри облачка-головы.

Поблагодарите мысленно свою голову за то, что она думает. Поблагодарите всех своих родных и близких людей: маму, папу, бабушек, дедушек - за то, что они вас любят. Поблагодарите все вокруг: небо, солнышко, природу - за то, что они помогают нам жить.

 Кто из вас почувствовал что-то интересное внутри облачка-головы? Расскажите.

3. Динамическая пауза

Какая погода часто бывает поздней осенью? (Дождь и снег .) Давайте покажем погоду.

(Дети поворачиваются в затылок друг другу так, чтобы можно было коснуться руками впереди стоящего.)

Воспитатель: Представьте, что ваши пальчики - дождинки. Приготовьте пальчики.

(Дети показывают руки со слегка согнутыми пальчиками)

Застучал дождик по спине, по плечам всех ребят. (Дети поколачивают пальчиками по спине впереди стоящего соседа.)

Пальчики - дождинки будто летают и стучат по всему телу. •

А сейчас пошел сильный дождь. Это ладошки-снежинки захлопали по спине, по плечам ребят. (Дети похлопывают ладошками по плечам и спине соседа.)

Хорошо!

Повернитесь в другую сторону и еще раз превратите свои пальчики а дождинки, а ладошки - в снежные хлопья. (Повторение массажа.)

Хорошо!

Повернитесь лицом в круг. Ну что, вымокли до нитки? Замечательно! Давайте стряхнем с себя все капельки дождя и снежинки. Сначала - с головы. (Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз.)

А теперь со всего туловища стряхиваем капельки. (Дети часто топают ногами, подпрыгивают, хлопают себя по ногам.)

Давайте посушим себя. (Дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу.) Хорошо! (3-4 мин.)

- Дождик кончился. Смотрите, солнышко выглянуло. (Дети поднимают головы вверх.)

- Кто первым увидел солнышко? Обрадовались все и  застучали от радости своими пальчиками себя по груди.

- Дождь  кончился. Встаньте в круг, дайте друг другу свои ладошки, возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. Пожелайте мысленно всем своим друзьям здоровья!

Желтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса.
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
— Что случилось вдруг?
И ответил папа:
— Это осень, друг.

4. Игра по теме недели « Осень»

Поэты написали о красавице-осени много стихов. А  я предлагаю Вам всем вместе сочинить об осени свое стихотворение. Вы хотите этому научиться?

Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам: 
• 1 строчка - одно существительное;
• 2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное; ( слова, отвечающие на вопрос какая? осень)
• 3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного; (слова, отвечающие на вопрос что делает? осень)
• 4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное; ( скажите об осени одним предложением )
• 5 строчка - одно существительное, повторение сути, резюме сказанному.( что Вы чувствуете, когда слышите слово «осень»?)

Педагог на листе ватмана схематично изображает слова стихотворения, затем вместе с детьми зачитывает его.

5 Планирование или календарь дел

(Совместное планирование деятельности на текущий день)

Далее выбор карточек , обозначающих действия :игры, загадки, чтение сказок, далее выбор карточки изображающей занятие и работы в центрах активности.

Педагог:

-Так утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность.

Если в традиции дошкольного учреждения входит утренний сбор, он становится любимым "ритуалом" и для детей и для взрослых .

Утренний Круг , по моему глубокому убеждению, технология, которую можно (и нужно) ввести в жизнь каждой программы, ориентированной на ребенка, на педагогику развития.

Хороший утренний сбор, как одно мгновение – проводится быстро, легко и непринуждённо. И хотелось бы пожелать вам , уважаемые родители , побольше таких мгновений в  воспитании и обучении ваших  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов на тему: «Организация утреннего круга»

Одним из наиболее важных профессиональных умений педагога является организация и планирование режимных процессов. Воспитатель должен последовательно, с учётом возрастных особенностей детей формировать...

Мастер- класс для педагогов ДОУ "Дыхательная гимнастика –здоровье сберегающая технология в системе работы воспитателя детского сада"

Мастер- класс      Тема: "Дыхательная гимнастика – здоровье сберегающая технология в системе работы воспитателя детского сада"     Цель: По...

Мастер-класс "Подвижные игры как средство профилактики и коррекции нарушений речи в логопедических группах детского сада в процессе физического воспитания"

В материале представлены различные игры, как большой подвижности, так и малой, направленные на профилактику и коррекцию речевых нарушений. Данные игры хорошо вписываются в физкультурные занятия с дошк...

Мастер-класс. Методика применения нетрадиционных способов рисования на занятиях по художественно-эстетическому развитию в детском саду.

Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети согромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детямлюбовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисо...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме "Организация и проведение артикуляционной гимнастики"

Данная презентация содержит пошаговую инструкцию по организации и проведению артгимнастики с дошкольниками с нарушениями речи...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Использование культурной практики «Утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»

Цель: сформировать у педагогов представления об особенностях проведения утреннего круга с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить участников мастер – класса с методикой организации и про...