" Профессии детского сада"
методическая разработка (средняя группа)

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом  воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, музыкального руководителя, дворника,  постоянно подчеркивая их заботу о детях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx38.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Подсолнушек»  Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Проект «Профессии детского сада»

               Выполнили: воспитатель средней группы

              Ф.М.Мустафина

             

Цель проекта: формировать представление детей среднего возраста о труде сотрудников детского сада

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом  воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, музыкального руководителя, дворника,  постоянно подчеркивая их заботу о детях. 

Задачи: Для детей

расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе; дать понятие слову – профессия

воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада ; узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству

развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения Для педагогов

Развивать компетентность в применении современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

Создать условия для конструктивного взаимодействия всех сотрудников детского сада для реализации задач развития детей

Максимально использовать образовательный потенциал пространственной развивающей среды дошкольного учреждения

Тип проекта:

 - по методу: познавательно-игровой, творческий:

-по содержанию: дети – детский сад;

- по длительности: краткосрочный (месяц);

-по количеству участников: групповой, фронтальный, дети средней группы

Участники проекта: дети средней группы, работники детского сада Формы работы:

1) экскурсии

2) игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)

3) ООД

4) Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд

Продукт проектной деятельности: альбом «Сотрудники детского сада глазами детей»

Срок реализации : 01.11.2022 –30.11.2022

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный (накопление материала)

II этап – организационный

III этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада) IV - заключительный (обобщение результатов).

Содержание проекта:

1 этап – подготовительный:

–разработка плана реализации проекта ;

– подбор методической  литературы для реализации проекта ;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций ; организация развивающей среды в группе

 2 этап – основной:

знакомство с профессиями:

- воспитатель;

- помощник воспитателя;

- медсестра;

- повар;

- дворник;

- прачка.

3этап – заключительный:

Создание альбома. Анализ результатов проектной деятельности.

Поэтапная реализация проекта

I этап : Подготовительный

– подбор методической литературы для реализации проекта;

–        подбор        наглядно-дидактического        материала;        художественной        литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.

II этап : Организационный

– разработка плана реализации проекта;

-определение сроков реализации, участников проекта;

- установление договорных отношений с представителями профессии, определение даты экскурсий

III этап: Основной

  1. Знакомство с профессией воспитателя

Беседа « Чем занимается воспитатель?».

Цель: расширение знаний детей о профессии воспитателя, еѐ важности и необходимости в детском саду.

Рассказ воспитателя о своей профессии, еѐ важности и необходимости в детском саду

Д/и :« Что нужно для работы воспитателя?», «Кому что нужно для работы?»

«Отгадай профессию», «Сложи картинку» Чтение художественной литературы о воспитателях. С. Богдан «Прием в яслях», О.Александрова «Хорошо у нас в саду», Н.Найденова «Ольга Павловна», О.Высотская «В нашем детском саду»,  И.Гурина «Воспитатель»

Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя.

Экскурсия по группам (участкам) детского сада, знакомство с воспитателями. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Коллаж (коллективная работа) «Наши воспитатели».

Вопросы к детям:

•        Хотели бы вы стать воспитателем? Почему?

•        Расскажите, что должен знать и уметь воспитатель.

•        Какая самая главная задача воспитателя детского сада?

  1. Знакомство с профессией помощник воспитателя

 Задачи:

1.     Формировать представления о содержании труда младшего воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.

2.Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, еѐ важности и необходимости в детском саду

Д/и :« Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку» Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.

Беседа«Предметы – помощники».

Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая».

Рассматривание посуды. Рисование « Украсим чайную чашку и тарелку» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Лепка «Посуда»

Аппликация  «Красивый фартук для няни.

Труд : сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка.

3.Знакомство с профессией медсестра

Цель: Формировать интерес к профессии медсестры посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей.

 Задачи:

1.Обогатить представления детей о профессии врача 

2.Воспитывать чувство уважения к труду взрослых

3.Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе медсестры, врача.

4.Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, об оборудовании.

5.Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры Экскурсия в медицинский кабинет.

Беседа «Если ты заболел» Цель: формирование у детей умения заботиться о своем здоровье, расширение знаний о важности профессии доктора и медсестры.

Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».

Дид. игры : «Что нужно для работы медсестре», «Что должно быть в аптечке»

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Познание (ФЭМП) : Счет медицинских инструментов.

 Безопасность : «Опасные лекарства».

Чтение художественной литературы :А.Барто « Мы с Тамарой». К.Чуковский «Айболит».

 Конструирование «Больница для кукол»

4.Знакомство с профессией повар

Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций. Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

Цель: формирование представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи, как обрабатывают продукты.

Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне. Рассматривание предметов – помощников : мясорубка, дуршлаг, половник.

Лепка  «Чашка с блюдцем»

Рисование «Овощи и фрукты»

Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара» Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам».

Настольно – печатная игра «Кем быть?»

Труд : приготовление детьми совместно с поваром салата из фруктов Безопасность :  «Как обращаться с ножом»

5.Знакомство с профессией музыкальный руководитель 

Экскурсия в музыкальный зал Беседа «Профессия –музыкальный руководитель»

Цель: ознакомление детей с профессией и деятельностью музыканта.

Рассматривание музыкальных инструментов Дид . Игра « Что лишнее». « Кому что нужно для работы?», «Отгадай профессию», «Сложи картинку»

Чтение художественной литературы :В.Берестов «Больная кукла», Н.Френкель «Погремушки»

6. Знакомство с профессией дворник

Беседа «Труд дворника». Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением

Цель: расширение знаний детей о работе дворника ,необходимом инвентаре. Воспитание уважительного отношения к труду.

Труд : расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком

Дид.игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем». Аппликация «Лопата и грабли для дворника»

Безопасность «Осторожно, гололед!»

Чтение художественной литературы :С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде

7.Знакомство с профессией кастелянша

Беседа о профессии кастелянша .Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.

Цель : расширение знаний детей о важности работы прачки в детском саду.

Рассказ кастелянши о своей профессии.

Труд : совместное складывание чистого бель ,его глажение Дид.игры : «Смотай все нитки в клубок».

Рисование « Красивый платочек»

Аппликация « Украсим мамино платье».

 Театрализованные игры « Делай как я», «Покажи сказочного героя»

Чтение художественной литературы :П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».

 8.Знакомство с  логопедом и логопедическим кабинетом.

Беседа о профессии логопед .Ознакомление с органами артикуляционного аппарата.

Развитие артикуляционной моторики.

Цель:

 Дать представления о профессии логопеда и назначении логопедического кабинета.

 Ознакомить с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом.

Упражнение «Осенние листочки». Дети дуют на листочки.

Практическое задание. Выкладывание из счетных палочек домик.

9.Знакомство с профессией заведующей детского сада.

Беседа « Чем занимается заведующая?».

Цель: расширение знаний детей о работе заведующей детского сада,. Д/и :« Кому что нужно для работы?», «Отгадай профессию», «Сложи картинку» Рассматривание иллюстраций техники, необходимой для работы. Экскурсия в кабинет заведующей.

IV этап – Заключительный

 Подготовка презентации о проекте

Изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей»

Предполагаемые результаты реализации проекта :

 Для детей

Сформированы представления детей о профессиях        воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, дворник, кастелянша, логопед, заведующая.

Понимают значения слова «профессия», «труд»

Умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

Владеют правилами поведения во время проведения экскурсии

 Для педагогов

Владеют технологией проектной деятельности

Установлено конструктивное взаимодействие всех сотрудников детского сада для реализации задач развития детей

Обобщен и распространен педагогический опыт по реализации проекта

Литература:

      Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы)

      Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина)

       «Учимся общаться с ребенком» (В.А. Петровский, А.М. Виноградова)

       «Учите, играя» (А.И. Максаков, Г.А. Тумакова)

      Программа по формированию математических представлений  (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

      «Профессии. Какие они?» (Т.А.Шорыгина)

      Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников  (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)

      Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников

 (Н.В. Корчаловская, Г.Д. Посевина)

Приложение:

Альбом «Сотрудники детского сада глазами детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада".

конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада"....

Конспект занятия для старших дошкольников "Знакомство с профессиями детского сада".

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" для старших дошкольников "Знакомство с профессиями детского сада"...

Радуга профессий детского сада

Интерактивная экскурсия по детскому садику, знакомство с профессиями детского сада...

Лексическая тема "Детский сад. Профессии детского сада"

Представлен материал учителя-логопеда для родителей старших дошкольников (6-7 лет) по самостоятельному изучению с ребенком лексической темы "Детский сад. Профессии детского сада" (дистанцион...