" Профессии детского сада"
методическая разработка (средняя группа)
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, музыкального руководителя, дворника, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.docx | 38.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Подсолнушек» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Проект «Профессии детского сада»
Выполнили: воспитатель средней группы
Ф.М.Мустафина
Цель проекта: формировать представление детей среднего возраста о труде сотрудников детского сада
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, музыкального руководителя, дворника, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Задачи: Для детей
расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе; дать понятие слову – профессия
воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада ; узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству
развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения Для педагогов
Развивать компетентность в применении современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
Создать условия для конструктивного взаимодействия всех сотрудников детского сада для реализации задач развития детей
Максимально использовать образовательный потенциал пространственной развивающей среды дошкольного учреждения
Тип проекта:
- по методу: познавательно-игровой, творческий:
-по содержанию: дети – детский сад;
- по длительности: краткосрочный (месяц);
-по количеству участников: групповой, фронтальный, дети средней группы
Участники проекта: дети средней группы, работники детского сада Формы работы:
1) экскурсии
2) игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
3) ООД
4) Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд
Продукт проектной деятельности: альбом «Сотрудники детского сада глазами детей»
Срок реализации : 01.11.2022 –30.11.2022
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный (накопление материала)
II этап – организационный
III этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада) IV - заключительный (обобщение результатов).
Содержание проекта:
1 этап – подготовительный:
–разработка плана реализации проекта ;
– подбор методической литературы для реализации проекта ;
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций ; организация развивающей среды в группе
2 этап – основной:
знакомство с профессиями:
- воспитатель;
- помощник воспитателя;
- медсестра;
- повар;
- дворник;
- прачка.
3этап – заключительный:
Создание альбома. Анализ результатов проектной деятельности.
Поэтапная реализация проекта
I этап : Подготовительный
– подбор методической литературы для реализации проекта;
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.
II этап : Организационный
– разработка плана реализации проекта;
-определение сроков реализации, участников проекта;
- установление договорных отношений с представителями профессии, определение даты экскурсий
III этап: Основной
- Знакомство с профессией воспитателя
Беседа « Чем занимается воспитатель?».
Цель: расширение знаний детей о профессии воспитателя, еѐ важности и необходимости в детском саду.
Рассказ воспитателя о своей профессии, еѐ важности и необходимости в детском саду
Д/и :« Что нужно для работы воспитателя?», «Кому что нужно для работы?»
«Отгадай профессию», «Сложи картинку» Чтение художественной литературы о воспитателях. С. Богдан «Прием в яслях», О.Александрова «Хорошо у нас в саду», Н.Найденова «Ольга Павловна», О.Высотская «В нашем детском саду», И.Гурина «Воспитатель»
Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя.
Экскурсия по группам (участкам) детского сада, знакомство с воспитателями. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Коллаж (коллективная работа) «Наши воспитатели».
Вопросы к детям:
• Хотели бы вы стать воспитателем? Почему?
• Расскажите, что должен знать и уметь воспитатель.
• Какая самая главная задача воспитателя детского сада?
- Знакомство с профессией помощник воспитателя
Задачи:
1. Формировать представления о содержании труда младшего воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.
2.Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.
Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, еѐ важности и необходимости в детском саду
Д/и :« Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку» Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.
Беседа«Предметы – помощники».
Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая».
Рассматривание посуды. Рисование « Украсим чайную чашку и тарелку» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Лепка «Посуда»
Аппликация «Красивый фартук для няни.
Труд : сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка.
3.Знакомство с профессией медсестра
Цель: Формировать интерес к профессии медсестры посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
1.Обогатить представления детей о профессии врача
2.Воспитывать чувство уважения к труду взрослых
3.Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе медсестры, врача.
4.Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, об оборудовании.
5.Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры Экскурсия в медицинский кабинет.
Беседа «Если ты заболел» Цель: формирование у детей умения заботиться о своем здоровье, расширение знаний о важности профессии доктора и медсестры.
Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».
Дид. игры : «Что нужно для работы медсестре», «Что должно быть в аптечке»
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Познание (ФЭМП) : Счет медицинских инструментов.
Безопасность : «Опасные лекарства».
Чтение художественной литературы :А.Барто « Мы с Тамарой». К.Чуковский «Айболит».
Конструирование «Больница для кукол»
4.Знакомство с профессией повар
Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций. Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.
Цель: формирование представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи, как обрабатывают продукты.
Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне. Рассматривание предметов – помощников : мясорубка, дуршлаг, половник.
Лепка «Чашка с блюдцем»
Рисование «Овощи и фрукты»
Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара» Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам».
Настольно – печатная игра «Кем быть?»
Труд : приготовление детьми совместно с поваром салата из фруктов Безопасность : «Как обращаться с ножом»
5.Знакомство с профессией музыкальный руководитель
Экскурсия в музыкальный зал Беседа «Профессия –музыкальный руководитель»
Цель: ознакомление детей с профессией и деятельностью музыканта.
Рассматривание музыкальных инструментов Дид . Игра « Что лишнее». « Кому что нужно для работы?», «Отгадай профессию», «Сложи картинку»
Чтение художественной литературы :В.Берестов «Больная кукла», Н.Френкель «Погремушки»
6. Знакомство с профессией дворник
Беседа «Труд дворника». Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»
Наблюдение за работой дворника во время прогулок
Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением
Цель: расширение знаний детей о работе дворника ,необходимом инвентаре. Воспитание уважительного отношения к труду.
Труд : расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком
Дид.игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем». Аппликация «Лопата и грабли для дворника»
Безопасность «Осторожно, гололед!»
Чтение художественной литературы :С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде
7.Знакомство с профессией кастелянша
Беседа о профессии кастелянша .Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.
Цель : расширение знаний детей о важности работы прачки в детском саду.
Рассказ кастелянши о своей профессии.
Труд : совместное складывание чистого бель ,его глажение Дид.игры : «Смотай все нитки в клубок».
Рисование « Красивый платочек»
Аппликация « Украсим мамино платье».
Театрализованные игры « Делай как я», «Покажи сказочного героя»
Чтение художественной литературы :П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».
8.Знакомство с логопедом и логопедическим кабинетом.
Беседа о профессии логопед .Ознакомление с органами артикуляционного аппарата.
Развитие артикуляционной моторики.
Цель:
Дать представления о профессии логопеда и назначении логопедического кабинета.
Ознакомить с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом.
Упражнение «Осенние листочки». Дети дуют на листочки.
Практическое задание. Выкладывание из счетных палочек домик.
9.Знакомство с профессией заведующей детского сада.
Беседа « Чем занимается заведующая?».
Цель: расширение знаний детей о работе заведующей детского сада,. Д/и :« Кому что нужно для работы?», «Отгадай профессию», «Сложи картинку» Рассматривание иллюстраций техники, необходимой для работы. Экскурсия в кабинет заведующей.
IV этап – Заключительный
Подготовка презентации о проекте
Изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей»
Предполагаемые результаты реализации проекта :
Для детей
Сформированы представления детей о профессиях воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, дворник, кастелянша, логопед, заведующая.
Понимают значения слова «профессия», «труд»
Умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
Владеют правилами поведения во время проведения экскурсии
Для педагогов
Владеют технологией проектной деятельности
Установлено конструктивное взаимодействие всех сотрудников детского сада для реализации задач развития детей
Обобщен и распространен педагогический опыт по реализации проекта
Литература:
• Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы)
• Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина)
• «Учимся общаться с ребенком» (В.А. Петровский, А.М. Виноградова)
• «Учите, играя» (А.И. Максаков, Г.А. Тумакова)
• Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
• «Профессии. Какие они?» (Т.А.Шорыгина)
• Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)
• Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников
(Н.В. Корчаловская, Г.Д. Посевина)
Приложение:
Альбом «Сотрудники детского сада глазами детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада".
конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада"....
Конспект группового занятия для детей подготовительной группы «Профессии детского сада»
закрепить знания детей о профессиях в детском саду...
Конспект занятия для старших дошкольников "Знакомство с профессиями детского сада".
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" для старших дошкольников "Знакомство с профессиями детского сада"...
Радуга профессий детского сада
Интерактивная экскурсия по детскому садику, знакомство с профессиями детского сада...
Конспект занятия по развитию речи "Профессии детского сада"
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии детского сада» в подготовительной к школе группе №1 «Осьминожки» МКДОУ «Детский сад №15 «Светлячок» ст.Барсуковская Воспитатель: Безладная Н.Д.
Задачи: закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду; ...
Лексическая тема "Детский сад. Профессии детского сада"
Представлен материал учителя-логопеда для родителей старших дошкольников (6-7 лет) по самостоятельному изучению с ребенком лексической темы "Детский сад. Профессии детского сада" (дистанцион...