Конспект занятия по развитию речи "Профессии детского сада"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_sada_i_prosto_professii.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по развитию речи
Лексическая тема «Профессии детского сада»
Цель: развитие связной речи у детей во время беседы о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей о профессиях.
- Уточнить словарь по теме «профессии»
- Уметь образовывать множественное число существительных.
- Образование дательного и творительного падежа имен существительных
- Согласование существительных с глаголами.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи,
- Развитие речевой активности,
- Расширение словарного запаса,
- Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: демонстрационные и раздаточные картинки по теме занятия, конверты с заданиями от Незнайки, «Чудесные мешочек», большой плакат Незнайки.
Словарь: шофёр, учитель, врач, медсестра, плотник, слесарь, профессия, швея, прачка, повар, дворник, воспитатель, логопед.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята! Встали все в круг!
- Сейчас поиграем с вами в игру «Один-много». Я вам буду кидать мячик, и называть профессию. А вы должны сказать, сколько будет этих профессий, если их будет много. Например: Врач - много врачей.
- Начнём. (Учитель, повар, шофёр, врач, логопед, прачка, швея, плотник, дворник, слесарь).
- Молодцы, ребята!
- Проходите на свои места!
- Сначала сядут девочки, потом мальчики.
2. Сообщение темы занятия. Мотивация.
- Ой, ребята, слышите, кто-то в дверь стучит? Давайте откроем и посмотрим кто там.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Узнаёте меня? (Да)
- Правильно, ребята, меня зовут Незнайка, сегодня я пришёл к вам в гости и принёс пакетик с заданиями. (Отдаёт логопеду).
Незнайка: Сегодня я буду сопровождать вас в свой любимый Солнечный город, познакомлю с моими друзьями и их профессиями.
- Ребята, принимаем приглашение от Незнайки? (Да)
- Ну вот и хорошо, путешествие начинается! Раз, два, три, повернись, в Солнечном городе очутись!
Незнайка: Для начала ребята, я хотел бы пригласить вас в своё самое любимое место, туда, где я люблю бывать чаще всего!
- Отгадайте, что это за место?
Поглядите, что за дом,
сколько светлых комнат в нем!
Там паркетные полы, там кроватки и столы,
Мишки, зайчики, матрешки,
миски, ложки, поварешки,
Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.
Лучше дома не найдешь. Очень этот дом хорош!
- Правильно! Это детский садик, в Солнечном городе.
4. Отработка лексического материала в словах.
- Ребята, давайте посмотрим, что принёс нам Незнайка, что за конверты? Достанем первый конверт. (Логопед достаёт из конверта задание).
- Ребята, здесь Незнайка пишет, что у него есть друзья, у них такие смешные имена.
Незнайка: Да, очень смешные.
- Как вы думаете, кем работает его друг Пилюлькин в саду? (Врачом),
- Гусля? (Учителем музыки),
- Винтик и Шпунтик? (Слесарем и Плотником),
- Тюбик (Учителем рисования),
- Пончик (Поваром).
(Логопед достаёт картинки по очереди и вывешивает на доску).
- Правильно! Молодцы, ребята!
(Звонит телефон и Незнайка берёт трубку)
Незнайка: Ой, ребята, мне только что позвонила Педалька и сказала, что научит меня водить машину, поэтому мне нужно срочно бежать.
- Ну мы ведь тебе не рассказали про все профессии?!
Незнайка: А все профессии я и так знаю. Я хоть кем могу быть. Вот я вам оставил задания. Вот и выполняйте. Я оставляю вам свой портрет, чтоб вы на меня любовались. До свидания, ребята! (Машет рукой и уходит).
- Вот и ушёл наш гость, продолжим путешествие без него.
- Ребята, а у вас в саду есть люди с такими профессиями? (Да)
- Ребята, давайте вспомним, какие профессии детского сада мы знаем?
- Повар, воспитатель, медсестра, швея, прачка, логопед, учитель рисования, музыки, физкультуры.
- Хорошо, ребята, молодцы!
5. Отработка лексического материала во фразе.
- Посмотрите, что ещё Незнайка нам оставил? (Логопед достаёт из пакета)
Это «Чудесный мешочек». Здесь написано, что внутри лежат предметы, а вы должны по очереди подходить, нащупывать один предмет, угадывать, что это и называть, кому из профессий этот предмет нужен и что им делают.
Шприц – врачу
Молоток – плотнику
Ложка – повару
Нитки – швее
Зеркало – логопеду
Прищепка – прачке
Гаечный ключ – слесарю.
- Молодцы, садитесь на места.
- Ой, посмотрите, а что же в следующем конверте? Здесь Незнайка оставил диск с музыкой, под которую они танцуют в Солнечном городе. Давайте включим диск и тоже попробуем потанцевать. Все встаём, выходим на ковёр.
6. Динамическая пауза.
Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага
Кружится, кружится наш хоровод
Ручками похлопали,
Ножками потопали
Плечиком подвигали,
А потом попрыгали. (2 раза)
7. Отработка лексического материала в предложении.
- Ребята, в этом задании Незнайка просит, чтобы вы составили предложение «Кем я хочу быть, когда вырасту». Рассказывать нужно по такой схеме: «Когда я вырасту, я стану…..». По одному встаём и рассказываем. Полным ответом.
- Молодцы, ребята!
8. Отработка лексического материала в связной речи.
- Ребята, а как вы считаете, Незнайка может кем-нибудь работать? У него имя ещё такое – Незнайка, потому что он ничего не знает и ничего не может. Давайте составим про него рассказ. (Давайте).
- Посмотрите на схему и слушайте внимательно!
Незнайка хотел овладеть разными профессиями. Сначала он попробовал быть поваром, потом врачом, потом парикмахером, но за что бы он не брался, у него ничего не получалось, ведь чтоб кем-то быть, нужно сначала выучиться.
- Ребята, кем хотел стать Незнайка?
- А у него что-нибудь получалось?
- А почему он не может кем-нибудь стать?
- Молодцы, ребята!
9. Итог занятия.
Вот мы и составили рассказ для Незнайки. Нужно положить его в конверт, и отправить по почте, чтобы он понял, почему у него ничего не получается. Я положу конверт в почтовый ящик, и он его получит очень скоро.
10. Работа над мелкой моторикой рук. Рефлексия.
- Друг Незнайки Тюбик нарисовал портрет Незнайки, а шляпу забыл закрасить и он просит вас помочь ему закончить рисунок. Если вы считаете, что хорошо поработали на занятии, в полную силу и со всеми заданиями справились, то закрасьте шляпу красным цветом, а если вам было что-то сложно, и с какими- то заданиями вы не справились, то синим цветом.
- А теперь прикрепите эти портреты к Солнечному городу.
- Молодцы, ребята! И тут пришло письмо от Незнайки. Он благодарит вас, что вы сказали ему, что нужно учиться, чтоб чего-то добиться и кем-то стать. Поэтому он на память дарит вам вот такие значки.
- Всем спасибо за занятие! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в старшей группе детского сада Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»
интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деят...
Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")
Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...
Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")
Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...
Конспект занятия в средней группе детского сада по социально-личностному развитию, тема: «Айболит в гостях у детей».
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий...
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по развитию речи "Лексические игры"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по развитию речи "Лексические игры"....