Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (средняя группа 4-5 лет) Декабрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сахончик Татьяна Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (средняя группа 4-5 лет) Декабрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (04.12.2023-08.12.2023)

Группа  №2  (средняя)                  Тема: «Домашние животные»     

Цель: Продолжать расширять представление детей о домашних животных.

Итоговое мероприятие:     выставка детских работ                                                    Дата проведения

Ответственный за итоговое мероприятие:    воспитатели

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

Подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

04.12

утро

Утренняя гимнастика

Конструктивные игры по выбору детей

Закрепление счета до 5.

Уход за комнатными растениями: протереть пыль с листьев.

Д/и: «Учимся здороваться по-разному»

Подобрать демонстрационный и дидактический материал по теме «Домашние животные»

Оформить в групповой раздевалке уголок для родителей с рекомендациями по работе с детьми в декабре.

Утренний круг

Карточка №11

Непосредственно

образовательная

деятельность

1.  Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

2.  Познавательное развитие. «Домашние животные». Расширить представление детей о домашних животных; развивать умение производить сравнительный анализ и отвечать на вопросы.

прогулка

Наблюдение за кошкой.

П/и «Кот и мыши»

Упражнять в прыжках «ноги вместе, ноги врозь»

Игра ситуация «Какая погода лучше и почему?»

Собрать игрушки после прогулки

Выносной материал.

Работа перед

сном

Приучать мыть руки после туалета.

вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение худ. лит-ры К.Чуковский «Путаница»

Закрепление счета до 5.

Д/и «Домашние животные и их детеныши»

С/и «Больница для котят»

Подобрать атрибуты для с/и «Больница для котят». Внести книгу К.Чуковский «Путаница»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за погодой (сравнить с дневной).

П/и «Выше ноги от земли».  Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О

Р

Н

И

К

05.12

            утро

Утренняя гимнастика

Раскрашивание раскрасок по теме

Закрепление обратного счета до 5

Рассматривание иллюстраций с домашними животными

Внести раскраски по теме «Домашние животные»

Предложить родителям принять участие в выставке совместного творчества родителей и детей «Чародейка зима».

Утренний круг

Карточка №11

Непосредственно

образовательная

деятельность

1. Познавательное развитие. ФЭМП. «Треугольник». Закрепить названия геометрических фигур; развивать умение находить предметы названной формы; формировать умение составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; закреплять умение сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.

2.  Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

прогулка

Наблюдение за погодой.

П/и «Иголка и нитка»

Упражнять в ходьбе на корточках

Д/и «Какая погода» (образование прилагательных от существительных)

Выносной материал

Работа перед

сном

Продолжать формировать умение своевременно пользоваться носовым платком.

вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение худ. лит-ры: р.н.с. «Кот, козел да баран».

Закрепление обратного счета до 5

Отгадывание загадок по теме «Домашние животные»

С/и «Семья»

Атрибуты к с/и «Семья». Внести р.н.с. «Кот, козел да баран»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение  за играми других детей.

П/и «Солнце и луна».

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

06.12

утро

Утренняя гимнастика

С/и по желанию детей

Закреплять навыки работы с ножницами

Ситуативная беседа «Аккуратные дети»

Внесение настольно-печатных игр по теме недели.

Консультации родителей по интересующим их вопросам.

Утренний круг

Карточка №11

Непосредственно

образовательная

деятельность

1. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.  «Красивая попона для лошадки». Формировать умение украшать прямоугольник кругами и овалами. Продолжить знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; формировать умение сравнивать эти формы, выделять их отличия. Закреплять навыки закрашивания карандашом. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

прогулка

Наблюдение за следами на свежевыпавшем снегу.

П/и: «След в след».

Упражнять в ходьбе на носочках

Игры с выносным материалом

 Д/и «Угадай звук»

Выносной материал.

Работа перед

сном

Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания.

вечер

Бодрящая гимнастика.

Чтение худ. лит-ры

Г. Циферов

 «Как стать большим».

Закреплять навыки работы с ножницами

И/с: «Узнай по описанию»

Внести книгу Г.Циферов  «Как стать большим».        

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за поведением птиц на участке

П/и «Охотник и зайцы»

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

07.12

утро

Утренняя гимнастика.

Развивающее лото, пазлы по теме.

Закреплять навыки аккуратного закрашивания предметов

Пальчиковая гимнастика «Лошадки», «Собака»

Внести лото и пазлы по теме «Домашние животные»

Утренний круг

Карточка №11

Непосредственно

образовательная

деятельность

1. Развитие речи.  «Домашние животные». Формировать умение детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; побуждать детей отгадывать загадки, поддерживать диалог; продолжать развивать умение употреблять существительные, обозначающие детенышей домашних животных и четко произносить слова стихотворения, сочетая его с движениями рук.

2.Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

прогулка

Наблюдение за работой дворника

П/и «Ловля парами»

Упражнять в беге на носочках

Д/и: «Можно – нельзя»

Беседа: «Умей извиниться»

Работа перед

сном

Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая лицо, а затем руки.

вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение р.н.с. «Лиса-лапотница»

Закреплять навыки аккуратного закрашивания предметов

П/и: «Поменялись местами»

С/и: «Накрываем на стол куклам»

Атрибуты для с/и «Накрываем на стол куклам». Внести р.н.с. «Лиса-лапотница»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за одеждой людей

П/и «Птенчики и кот»

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

08.12

утро

Утренняя гимнастика.

Игры математического характера

д/и «Чего не стало»

Пальчиковая гимнастика: «Капуста»

Беседа: «Что такое дружба»

Внести игры математического характера

Напомнить родителям о соблюдении режима дня в д/с и рекомендовать придерживаться его в выходные дни.

Утренний круг

Карточка №11

Непосредственно

образовательная

деятельность

1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Хавронья». Продолжать развивать умение создавать нужный образ из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей соотносить слова и движения рук, пальцев.

2. Конструирование. Аппликация. «Кудрявая овечка пасется на лугу». Показать детям возможность создания овечки на основе овалов разной величины. Формировать умение делать аппликацию из нетрадиционного материала: макарон, передавая характерные особенности внешнего вида овечки. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. (на прогулке)

прогулка

Наблюдение за проезжающими машинами.

П/и «Елка, береза, дуб».

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Беседа: «Какие бывают домашние животные и их детеныши»

С/и «Готовим для кукол обед»

Атрибуты для с/и «Готовим для кукол обед»

Работа перед

сном

Продолжать развивать умение одеваться в определенной последовательности.

вечер

Бодрящая гимнастика.

Чтение

В.Осеев

«Волшебное слово».

д/и «Чего не стало»

Д/и: «Летает – не летает»

С/и: «На приеме у Айболита»

Атрибуты для с/и «На приеме у Айболита». Внести книгу В.Осеев «Волшебное слово».

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за поведением людей в морозную погоду

П/и «Два Мороза»

Самостоятельные игры детей с выносным материалом



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (11.12.2023-15.12.2023)

Группа  №2  (средняя)                  Тема: « Дикие животные. Животные Севера»     

Цель: Продолжать расширять представление детей о диких животных и животных Севера.

Итоговое мероприятие:     выставка детских работ                                                    Дата проведения

Ответственный за итоговое мероприятие:    воспитатели

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

Подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

11.12

утро

Утренняя гимнастика

Игры с конструктором крупного и мелкого размера

 Упражнять в лепке

Совместный труд с воспитателем – заточка цветных карандашей.

Подобрать и внести демонстрационный и дидактический материал по теме «Дикие животные. Животные Севера»

Консультации для родителей по интересующим их вопросам.

Утренний круг

Карточка №12

Непосредственно

образовательная

деятельность

  1. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.
  2. Познавательное развитие. «Дикие животные». Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения. Закрепить знание названий детенышей животных..

прогулка

Наблюдение за собакой

П/и «На одной ножке вдоль дорожки»

Упражнение «попади мячом в предмет».

Беседа: «Как люди заботятся о диких животных зимой»

Выносной материал

Работа перед

сном

Напомнить, как правильно складывать одежду на стульчиках перед сном.

вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение худ. лит-ры Л. Мурр «Крошка Енот»

Упражнять в лепке

Р/и «Я знаю пять названий»

С/и «Строим зоопарк для диких животных»

Атрибуты для с/и «Строим зоопарк для диких животных». Внести книгу Л. Мурр «Крошка Енот»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за домами

П/и «Белые медведи»

Самостоятельные игры детей.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О

Р

Н

И

К

12.12

утро

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций в книгах по теме

Игра «Один – много».

Трудовое поручение – протирание полок в игровых уголках.

Внести книги с иллюстрациями по теме «Дикие животные. Животные Севера».

Утренний круг

Карточка №12

Непосредственно

образовательная

деятельность

1. Познавательное развитие. РЭМП. «Число 3». Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; развивать умение называть числительные от 1до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве.

2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

прогулка

Наблюдение за деревьями

П/и «К названному дереву беги»

Упражнять в подкидывании и ловли колец.

Беседа о безопасном поведении на прогулке

Выносной материал

Работа перед

сном

Чтение литературы: «Правила поведения для воспитанных детей».

вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение р.н.с «Заяц и ёж»

Игра «Один – много».

Д/и: «Угадай кто позвал»

С/и «Парикмахерская»

Атрибуты для с/и «Парикмахерская». Внести р.н.с. «Заяц и ёж»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время (спешат домой, торопятся к детям в д/с, идут в магазин, гуляют)

П/и «Найди свою пару»

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

13.12

утро

Утренняя гимнастика.

Раскрашивание раскрасок по теме

Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Пальчиковая игра «Коза»

«Собака»

Внести раскраски по теме «Дикие животные. Животные Севера».

Индивидуальные рекомендации для родителей о формировании у детей навыков счета и навыков ориентировки в пространстве.

Утренний круг

Карточка №12

Непосредственно

образовательная

деятельность

1. Физическое развитие по плану инструктора по физ.культуре.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Умка». Продолжать закреплять умение детей рисовать животных способом тычка; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. Закреплять знания детей о медведях. Развивать чувство доброты. Прививать любовь к стихам. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой.

прогулка

Наблюдение за одеждой детей зимой.

П/и «Море волнуется».

Упражнять в беге по снегу змейкой.

Расчистка участка от снега.

Лопатки для снега.

Работа перед

сном

Напоминать, как правильно держать столовые приборы.

вечер

Бодрящая гимнастика.

Прослушивание аудио сказки: «Кот и Лиса»

Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Д/и: «Назови ласково имена своих друзей»

С/и «Строители»

Атрибуты для с/и «Строители»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за луной и звездами (на что похож месяц, с чем можно сравнить Луну)

П/и «Снежная королева»

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

14.12

утро

Утренняя гимнастика.

Игры с кубиками, пазлами, развивающим лото

Закрепляем навыки вырезания геометрических фигур.

Беседа «Какое доброе дело я сделал?»

Внести развивающее лото, игру с кубиками, пазлы

Беседа с родителями о необходимости развития навыков вырезания геометрических фигур.

Утренний круг

Карточка №12

Непосредственно

образовательная

деятельность

1.Развитие речи. «Путешествие на Северный Полюс». Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать у детей способность наблюдать, описывать.

2.  Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

прогулка

Наблюдение за снегопадом

П/и «Снежинки и ветер»

Упражнять в подкидывании и ловли колец.

С/и «Перекресток»

Уборка игрушек после прогулки

Работа перед

сном

Приучать соблюдать правила поведения в спальне.

вечер

Бодрящая гимнастика

Повторение ранее выученных стихов.

Закрепляем навыки вырезания геометрических фигур.

Р/и «Где мы были, мы не скажем»

С/и «Магазин»

Атрибуты для с/и «Магазин»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за играми детей из других групп.

П/и «Стоп»

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

15.12

утро

Утренняя гимнастика.

Игры с магнитным конструктором

Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в группе.

Внести магнитный конструктор

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Утренний круг

Карточка №12

Непосредственно

образовательная

деятельность

  1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Зайчик». Формировать умение сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.
  2. Конструктивно-модельная деятельность. «Лисичка». Развить интерес к конструированию. Сформировать представление о строительных деталях, их названиях, свойствах (форма, величина). Научить сооружать лисичку из цилиндра от туалетной бумаги и цветной бумаги по словесной инструкции. Совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали.
  3. Физическое развитие по плану инструктора по физ.культуре. (на прогулке)

прогулка

Наблюдение за солнцем в зимний день.

П/и «Части тела»

Упражнять в беге по снегу змейкой.

Игра на внимание: «Делай так, так не делай»

Выносной материал

Работа перед

сном

Напомнить о необходимости разговаривать в группе не громко.

вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение худ лит-ры Е. Чарушин «Медвежата»

Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Отгадывание загадок по теме

с/и «Больница» (кукла заболела)

Подобрать атрибуты к с/и  «Больница» (кукла заболела). Внести книгу Е.Чарушин «Медвежата»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение  за одеждой людей.

П/и  «Белые медведи».

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (18.12.2023-22.12.2023)

Группа  №2  (средняя)                  Тема: « Зимние забавы»     

Цель: Продолжать формировать знания детей о зимних праздниках, забавах.

Итоговое мероприятие:     выставка детских работ                                                    Дата проведения

Ответственный за итоговое мероприятие:    воспитатели

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

Подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

18.12

утро

Утренняя гимнастика

Раскрашивание раскрасок

Закреплять навыки раскрашивания, подбора цветов.

Полив растений в уголке природы

Подобрать демонстрационный материал по теме «Зимние забавы»

Беседа: «Чесночница-одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Утренний круг

Карточка №13

Непосредственно

образовательная

деятельность

1. Физическое развитие по плану инструктора по физ.культуре.

2.  Познавательное развитие. «Зимние игры». Формировать умение детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; придумывать сказки и показывать в настольном театре.

прогулка

Наблюдение за снегопадом

П/и «По ровненькой дорожке»

Упражнять в лепке снежков.

Беседа о приметах зимы

Трудовые поручения по сбору игрушек

Выносной материал

Работа перед

сном

Напомнить о правилах поведения за столом.

вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение сказки К.Ушинский «Четыре желания»

Закреплять навыки раскрашивания, подбора цветов.

Самостоятельное рисование с использованием трафаретов, обводок.

Внести книгу К.Ушинский «Четыре желания»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня.

П/и «Мышеловка»

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О

Р

Н

И

К

19.12

утро

Утренняя гимнастика

Развивающая игра «Хорошо - плохо»

Повторить правила самостоятельной игры в пазлы, мозаики.

Полив растений в уголке природы вместе с воспитателем

Подобрать дидактический материал к игре «Хорошо - плохо»

Консультация

для родителей

«Безопасные прогулки зимой».

Утренний круг

Карточка №13

Непосредственно

образовательная

деятельность

  1. Познавательное развитие. РЭМП. «Выше и ниже». Формировать у детей представление о свойствах предметов по величине: высокий – низкий. Формировать умение детей сравнивать предметы по высоте.
  2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

прогулка

Наблюдение за небом (зимние особенности)

П/и «След в след»

Упражнять ходить друг за другом высоко поднимая колено.

Коллективный труд: «Постройка снеговиков» (умение детей распределять обязанности)

Выносной материал

Работа перед

сном

Беседа об опрятности. Обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте.

вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение стихов о зиме (зимние забавы)

Повторить правила самостоятельной игры в пазлы, мозаики.

Р/и «Где мы были, мы не скажем»

С/и «Парикмахерская

Атрибуты для с/и «Парикмахерская»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение: «Цвет вечернего неба».

П/и «Два Мороза».

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

20.12

утро

Утренняя гимнастика

Магнитный конструктор

Д/и «Угадай кто где живет».

Беседа: «Как вести себя на улице зимой?»

Внести магнитный конструктор

Предложить родителям принять участие в подготовке к новогоднему празднику в детском саду.

Утренний круг

Карточка №13

Непосредственно

образовательная

деятельность

1.Физическое развитие по плану инструктора по физ.культуре.

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Снежный кролик». Продолжать формировать умение детей рисовать снежного кролика красками. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

прогулка

Наблюдение: «Следы птиц на снегу»

П/и «Земля или небо»

Упражнять прыгать друг за другом след-в-след.

Спортивное упражнение: «Катание на лыжах»

Выносной материал для игр зимой.

Работа перед

сном

Д/и «Расскажи, как мы складываем одежду перед сном»

вечер

Бодрящая гимнастика.

Прослушивание аудио сказки: «Морозко»

Д/и «Угадай кто где живет».

Театрализация р.н.с. «Теремок»

Маски для театрализации сказки «Теремок»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за состоянием погоды и сравнивание с дневными наблюдениями

П/и  «Снежная королева»

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

21.12

утро

Утренняя гимнастика.

Р/и «Маленький дизайнер», «Соты Кайе»

Закреплять приемы лепки.

Хозяйственно-бытовой труд: «Протираем столы»

Внести развивающие игры: «Маленький дизайнер», «Соты Кайе»

Консультации родителей по интересующим их вопросам.

Утренний круг

Карточка №13

Непосредственно

образовательная

деятельность

  1. Развитие речи. Приобщение к художественной литературе. О.Высотская: разучивание стихотворения «Снежный кролик». Познакомить детей с новым стихотворением «Снежный кролик»; совершенствовать умение выразительно читать стихотворение. Развивать у детей поэтический слух; интерес к художественной литературе. Воспитывать любовь к поэзии, творчеству русских писателей.
  2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

прогулка

Наблюдение за

солнцем.

П/и «Кто ушел»

Упражнять в наклонах в стороны, рука над головой.

Чистка дорожек от снега.

Сбор игрушек после прогулки.

Выносной материал.

Работа перед

сном

Ситуативная беседа «Аккуратные дети»

вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение худ. лит-ры

р.н.с. «Зимовье зверей»

Закреплять приемы лепки.

Самостоятельное рисование с использованием трафаретов

Внести книгу р.н.с. «Зимовье зверей»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за солнцем (сравнить с дневным наблюднием)

П/и «Солнце, дождик, ветер»

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

22.12

утро

Утренняя гимнастика.

Игры с палочками Кюизенера

Д/и «Собери картинку» составление единого из частей.

Д/и «Четвертый лишний»

Пальчиковая гимнастика: «Петушок»

Подобрать загадки по теме «Зимние забавы»

.

Напомнить родителям о соблюдении режима дня в д/с и рекомендовать придерживаться его в выходные дни.

Утренний круг

Карточка №13

Непосредственно

образовательная

деятельность

  1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Снежная баба-франтиха». Формировать умение детей создавать выразительные лепные образы конструктивным образом; развивать умение планировать свою работу: задумывать образ, делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
  2. Конструирование. «Башня с флажками».  Продолжать развивать у детей умение работать организованно, соблюдая порядок в использовании строительного материала.  Развивать умение детей брать только те детали, которые им нужны, и в той последовательности, в какой выполняется постройка, предлагает детям сюжетные игрушки, побуждающие к совместной игровой деятельности.
  3. Физическое развитие по плану инструктора по физ.культуре. (на прогулке).

прогулка

Наблюдение за зимним ветром.

П/и «У медведя во бору»

Упражнять в приседании руки на поясе.

Трудовое поручение: сбор снега на участке для построек.

С/и «Готовим обед»

Атрибуты для с/и «Готовим обед»

Работа перед

сном

Рассказ воспитателя: «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем».

вечер

Бодрящая гимнастика

Театрализованная игра «Три поросенка»

Д/и «Собери картинку» составление единого из частей.

Строительные игры: «Башня из кубиков»

С/и «Строители»

Атрибуты для с/и «Строители»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за действиями прохожих

П/и «Метелица»

Самостоятельные игры детей с выносным материалом



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (25.12.2023-29.12.2023)

Группа  №2  (средняя)                  Тема: «Новый год. Игрушки»     

Цель: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы «Новый год и новогодние праздники».

Итоговое мероприятие:     выставка детских работ                                                    Дата проведения

Ответственный за итоговое мероприятие:    воспитатели

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

Подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

25.12

утро

Утренняя гимнастика.

С/и по желанию детей

Закрепление знаний цифр до 5.

Повторение стихов и песен к новогоднему утреннику

Подобрать и внести демонстрационный и дидактический материал по теме «Новый год. Игрушки».

Рекомендации для родителей уделять внимание  развитию мелкой моторики для развития речи.

Утренний круг

Карточка №14

Непосредственно

образовательная

деятельность

1. Физическое развитие по плану инструктора по физ.культуре.

2. Познавательное развитие. «Зимняя сказка». Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности.

прогулка

Наблюдение за осадками

П/и «День-ночь»

Упражнять в прыжках на двух ногах.

Уборка снега с дорожек (умение правильно пользоваться лопатками)

Выносные игрушки, лопатки для снега.

Работа перед

сном

Контроль за своим внешним видом (развивать умение самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки, расправить рубашку)

вечер

Бодрящая гимнастика.

Разучивание пальчик. гимнас. «Елочка»

Закрепление знаний цифр до 5.

ОБЖ. Беседа: «Кто там?» (опасность контактов с незнакомыми людьми)

Картинки для самостоятельного рассматривания по теме «Новый год».

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за вечерним небом

П/и «Долгий путь по лабиринту»

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О

Р

Н

И

К

26.12

утро

Утренняя гимнастика.

Игры: «Сложи узор», «Кубики для всех», «Уникуб»

Д/и «Чего не стало».

Д/и по развитию речи «Кто скажет точнее?»

Внести демонстрационный материал для д/и «Кто скажет точнее?»

Беседа с родителями о необходимости наличия у детей индивидуальных средств гигиены.

Утренний круг

Карточка №14

Непосредственно

образовательная

деятельность

1.Познаварельне развитие. ФЭМП «Слева, справа». Познакомить детей с понятиями «слева – справа»; формировать умение ориентироваться в этих понятиях. Развивать внимание, понимание, глазомер, память, мышление. Закрепить пространственные отношения: слева, справа. Воспитывать интерес к предмету.

2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

прогулка

Наблюдение за вороной

П/и «Перепрыгни через ручеек»

Д/и «Делай как я».

Рисование цветной водой на снегу. Катание на санках.

Обводки по теме «Новый год»

Работа перед

сном

Напоминание о правильном пользовании столовыми приборами.

вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение сказки В.Сутеева «Елка»

Д/и «Чего не стало».

Просмотр диафильма «Зимовье зверей»

Внести книгу В.Сутеева «Елка»

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за снегоуборочной машиной

П/и «Мышеловка»

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

     С

Р

Е

Д

А

27.12

утро

Утренняя гимнастика.

Настольные игру «Парные картинки», «Двойняшки»

Выкладывание геометрических фигур из палочек.

Беседа: «Скоро Новый год»

Подобрать книги с иллюстрациями по теме «Новый год»

Рекомендации для родителей: уделять внимание развитию мелкой моторики для лучшего развития речи.

Утренний круг

Карточка №14

Непосредственно

образовательная

деятельность

1. Физическое развитие по плану инструктора по физ.культуре.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Новогодняя елка». Формировать умение детей рисовать способом тычка елочку, расширять знания детей о праздниках. Продолжать развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

прогулка

Наблюдение за облаками

 П/и «Берегись заморожу»

Упражнять в рисовании на снегу геометрических фигур.

Утепление снегом корней деревьев. Скольжение.

Выносные игрушки, лопатки для снега.

Работа перед

сном

Напоминать о правильном положении тела, сидя за столом; контролировать сохранение осанки.

вечер

Бодрящая гимнастика.

Чтение худ. лит-ры по теме «Новый год»

Выкладывание геометрических фигур из палочек.

Д/и «Доскажи словечко» (загадки о новогодних праздниках)

Внести книгу о новогодних праздниках.

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за снежным покровом

П/и «Мы веселые ребята»

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

28.12

утро

Утренняя гимнастика.

Освоение навыков игры на металлофоне

Закрепление названий времен года.

Рассматривание иллюстраций Новогоднего праздника

Внести демонстрационный материал по теме «Новогодние праздники»

Консультации для родителей о воспитании КГН у детей.

Утренний круг

Карточка №14

Непосредственно

образовательная

деятельность

1. Развитие речи. Приобщение к художественной литературе В. Драгунский «Заколдованная буква». Воспитывать чувство юмора и интерес к литературе этого жанра. Продолжать формировать умение составлять связный последовательный пересказ. Автоматизировать звук «ш» в словах, и обогащение словарного запаса.

2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

прогулка

Наблюдение за играми детей на игровых участ. д/с

П/и «Замри и отомри»

Лепим снеговика.

Игровое упражнение «Высокие горы»

Выносные игрушки, лопатки для снега.

Работа перед

сном

 Обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем, вешать его только на свое место.

вечер

Бодрящая гимнастика.

Пальчиковая игра «Подарки»

Закрепление названий времен года.

Беседа: «Опасные огоньки»

Внести демонстрационный материал по ОБЖ: «Опасные огоньки» 

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

П/и «Долгий путь по лабиринту»; лепка снеговиков; катание на санках.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

День

недели

режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

29.12

утро

Утренняя гимнастика.

Раскрашивание раскрасок

Закрепление названий дней недели.

Повторение пальчиковых игр «Елочка» и «Подарки»

Подобрать раскраски по теме «Новый год»

Рекомендации родителям о проведении зимнего досуга вместе с детьми.

(прогулки по зимнему парку, катание на санках, коньках, лепить снеговиков).

Утренний круг

Карточка №14

Непосредственно

образовательная

деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Елочная игрушка». Продолжать развивать умение размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.

2. Конструирование. Аппликация. «Зажгись огнем елочка». Формировать умение детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Познакомить со способом получения треугольников из квадратов, разрезанных по диагонали. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками.

3. Физическое развитие по плану инструктора по физ.культуре. (на прогулке)

Прогулка

Наблюдение за самолетом.

П/и «Два Мороза»

П/и «Хоровод».

Игровое упражнение «Партизаны»

Подобрать загадки по теме «Зима».

Работа перед

Сном

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вечер

Бодрящая гимнастика

Чтение худ. лит-ры по желанию детей

Закрепление названий дней недели.

Трудовое поручение: наведение порядка в игровых уголках

Книги о зиме.

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

прогулка

Наблюдение за украшенными, сверкающими огоньками в окнах близстоящих домов.

П/и  «Мыши водят хоровод»

Самостоятельные игры детей с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)

Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы  с детьми средней группы  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в средней группе « а » с 11.09.23 по 15.09.23г. Мониторинг

Цель:определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (средняя группа 4-5 лет) Декабрь

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (средняя группа 4-5 лет) Декабрь...