Циклограмма образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Данная циклограмма систематезирует работу педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма образовательной деятельности МБДОУ №13 «Родничок» на 2020-2021 учебный год
Тематика | Содержание работы по подготовке к празднику | Рекомендуемое время проведения праздника | Формы проведения праздника | Итоговое мероприятие |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Многоликая Россия (с днём рождения любимый город, край, Россия) | Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств детей, развитие интереса к истории и культуре России. Воспитывать чувства гордости, любви и уважения к культурным традициям, историческому прошлому и настоящему родной страны. | |||
5-7 лет -работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, альбомов на тему; -беседа на тему «Моя Родина Россия»; -НОД ФКЦМ «Знакомство с символикой России» (герб, флаг, гимн); -беседа на тему национальные костюмы; Художественная эстетическая деятельности: а) лепка «Берёза-символ России» б) аппликация «Моя родина - Россия»; -чтение художественной литературы А. Пришвин «Моя Родина», Н. Суриков «Детство» | с 14 по 25 сентября | Коллективная работа «Моя Родина Россия» | Итоговое занятие | |
День воспитателя | Цель: Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как социуму. | |||
-беседы «Детский сад - наш дом родной», «Правила поведения в детском саду»; -игровая деятельность: дидактическая игра «Профессии», конструирование: «Строим детский сад для ребят» сюжетно ролевая игра «Детский сад». -речевое развитие: творческое рассказывание «Что случилось бы, если бы в саду не было взрослых; -труд поможем работнику воспитателя; -чтение художественной литературы про детский сад А. Куприн «Детский сад»; -художественно-эстетическая: изготовление подарков сотрудникам детского сада. | с 28 сентября по 5 октября | Подготовка к поздравлению сотрудников | Поздравление сотрудников детского сада | |
Всемирный день животных | Цель: Познакомить детей с жизнью животных, местами обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас. Формирование основ нравственности, эмоциональной отзывчивости. | |||
- НОД ФЦКМ «Всемирный день защиты животных»; -игровая деятельность: дидактические игры «О ком я говорю», «Кто перепутал дом»; -Чтение художественной литературы: сказки о животных: «Лиса и журавль», «Палочка-выручалочка», «Вершки и корешки», «Бременские музыканты»; -беседа: «Какие звери опасны для людей, а какие являются друзьями»; -художественно-эстетическое воспитание: рисование по желанию «Моё любимое животное» | с 5 по 9 октября | Оформление альбома дикие животные | Фото выставка «Мой любимый друг» | |
Праздник осени | Цель: Расширять представления детей об осени, как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени. Учить видеть всю красоту осенней природы. | |||
-игровая деятельность: дидактические игры «С какого дерева листок», «Когда это бывает»; -НОД ФЦКМ «Осень золотая», рисование «Осеннее дерево»; -чтение художественной литературы А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А.Плещеев «Скучная картина», К. Ушинский «Осенняя сказка»; -аппликация из осенних листьев «Осенняя фантазия»; -рассматривание осенних иллюстраций, картин художников; -беседы с детьми об осени и осенних явлениях | с 12 по 23 октября | Музыкальный утренник | ||
Перелётные птицы | Цель: Обобщить знания детей о перелётных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, закрепить знания о природе, воспитывать любознательность. | |||
-игровая деятельность: русские народные игры «Филин и пташки», «Коршун», «Гуси лебеди»; дидактические игры: «Разбери птиц» (классификация на перелётных и зимующих), «Четвёртый лишний»; -загадки о перелётных птицах; -НОД ФЦКМ «Перелётные птицы», НОД рисование «Жаворонок»; -стихи о перелётных птицах | С 26 по 30 октября | Викторина «Знатоки перелётных птиц | ||
День народного единства | Цель: формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа. Расширение представлений детей о национальных праздниках. | |||
-Нод ФЦКМ "День Народного Единства" -Разучивание стихов о России. -Беседы с детьми: "Кто такие Минин и Пожарский?", "Что означает - народное единство?", "Русские народные промыслы". -Чтение художественной литературы: чтение р.н сказок, былин о богатырях русских: "Никита Кожемяк", "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо". Чтение стихотворений: В.Степанов "Необъятная страна", З.Александрова "Родина". - Изобразительная деятельность: рисунки на тему "Моя Родина", аппликации, конструирование. | С 2 по 6 ноября | Выставка детских рисунков "Моя маленькая Родина" | ||
Африка | Цель: дать детям представление об особенностях географического положения и климата Африки; формировать представление о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. | |||
-организмов со средой обитания. -Беседа об Африке и обитающих в ней животных. - Нод по развитию речи "Животные Африки". - Чтение художественной литературы: К.Чуковский "Айболит", Р.Киплинг "Слонёнок" - Рисование "Животные Африки" | с 9 по 13 ноября | Изготовление макета "Животный мир Африки" | ||
День Матери | Цель: сформировать осознанное понимание значимости матери в жизни детей. Воспитывать уважительное и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь. | |||
-рисование " Портрет моей мамы". Изготовление подарков-сюрпризов. -Чтение художественной литературы: А. Барто "Разлука, "Мама поёт", Н. Сагонская "Разговор о маме", Е.Благинина "Мамин день". -Беседы "Где и с кем я живу?", "Как и чем можно порадовать близких?" -Составление рассказов по сюжетным картинкам "Моя мамочка самая лучшая". -Дидактические игры "Мамины помощники", "Профессии" . Конструирование "Наш дом", сюжетно- ролевая игра "Семья". | с 16 по 27 ноября | Музыкальное развление | ||
Международный день инвалидов | Цель: формирование знаний у детей о людях с ограниченными возможностями здоровья. Развивать и воспитывать нравственные качества детей: доброту, сочувствие, желание прейти на помощь людям инвалидам. | |||
-чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик - семицветик», А. Барто «Вовка – добрая душа», «Стойкий оловянный солдатик», «Хроменькая уточка»; -Беседы: «Мир спасёт доброта», «Спешите делать добро»; -дидактические игры «Профессии», «Не послушные пуговицы»; -рисование: «Мы разные, но мы вместе», пластилинография «Аленький цветочек» | с 30 ноября по 4 декабря | Выставка детских рисунков и поделок «Доброта спасёт мир» | ||
Зимушка-зима. Тематические каникулы | Цель: дать знания о живой и не живой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. | |||
- беседы: «Почему мне нравится зима», «Зимние забавы», «Как звери в лесу зимуют», «Как человек помогает птицам и животным зимой», «Осторожно зимние травмы»; -конструирование и ручной труд: «Снеговик», «Ёлочка»; -пластилинография: «Зима в лесу»; -чтение художественной литературы М. Пришвин «Этажи леса», В. Бианки «Лес зимой», Н.Носов «На горке»; Р.н.с. «Зимовье зверей», «Два мороза», литературные сказки: «Двенадцать месяцев», «Морозко»; -дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы»; -беседы по ОБЖ: «Пришёл мороз – береги уши и нос», «Если хочешь быть здоров закаляйся»; -подвижные игры: «два мороза», «Мороз – красный нос»», «Зайка беленький сидит», «Снежки» | с 7 по 31 декабря | Новогодний утренник | ||
День доброты | Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. | |||
-беседы: «Что значит быть добрым?», «Как мы можем заботиться о малышах?», «Добро и зло в сказках»; -чтение художественной литературы: В.Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», Г.Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» -пословицы и поговорки о добре -рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев; - дидактическая игра «Хорошо – плохо»; -художественно-эстетическое развитие: рисование «Радуга добра», аппликация «Добрые сердца»; -подвижная игра «Мы весёлые ребята». | с 1 по 5 февраля | |||
Неделя безопасного поведения | Цель: получить и систематизировать знания детей по ПДД, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся ситуации. | |||
-беседы: «Наши помощники-электроприборы», «Когда я один дома» -Дидактические игры «Запрещается – разрешается», «Запомни эти номера» -игровая ситуация «Незнакомец стучится в дверь»; -чтение С.Черного «Когда никого нет дома», О.Корнеева «Осторожным надо быть». | с 8 по 12 февраля | Театрализация сказки «Волк и семеро козлят». | ||
День Защитника Отечества | Цель: формирование патриотических чувств у детей. Познакомить с историей и традициями праздника 23 февраля . Способствовать развитию нравственных чувств. | |||
-НОД «Слава Армии родной в день её рождения»; -конструирование: строим корабли, самолёты, танки. -чтение художественной литературы: Е.Трушина «Посвящается героям», Е.Александрова «Будущим Защитникам Отечества», Г.Х. Андерсен «Огниво»; -беседы: «Вооруженные силы России», «Военные профессии»; -разучивание стихотворений ко Дню Защитников Отечества; -художественно эстетическое развитие: рисование «Танк», аппликация «Корабли на рейде»; -подарки для пап; -подвижные игры «Мы – разведчики», «Служебные собаки»; -сюжетно – ролевые игры: «Сестра милосердия», «В море». | с 15 по 19 февраля | Спортивное развлечение. | ||
Международный женский день | Цель: способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин. | |||
-рассматривание иллюстраций по теме; -беседы с детьми: «Моя мама», «Золотые руки», «Профессии наших мам»; -НОД ФЦКМ: «8 Марта»: -художественно-эстетическое развитие: аппликация «Наряд для мамы», создание подарка маме, бабушке; -дидактические игры: «Волшебный цветок», «Отгадай профессию», «Назови ласково»; -загадки «Мамины помощники»; - сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; | С 24 февраля по 5 марта | фотовыставка «Мамам в профессии». | ||
Масленица | Цель: знакомство с традицией проведения народного праздника «Масленица» | |||
- беседы о празднике , о его праздновании на Руси; -чтение и разучивание закличек, поговорок, стишков. -разучивание хороводных и народных подвижных игр; -рисование по теме «Масленица пришла» -лепка по теме: «Масленица – блиноедка»; -ручной труд: изготовление масленичек. | С 9 по 12 марта | Праздник «Широкая Масленица». | ||
Весна – красна. День земли и водных ресурсов. | Цель: ознакомление детей с природой во всех её проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности. | |||
-Беседы: «Кто больше радуется весне?», «Первоцветы», «О чём поют весенние птицы?». -дидактические игры: «Сравни и назови», «Четвёртый лишний», «Когда это бывает?» - пересказ : Е.Чарушин «Медведь», Л. Толстой. «Пришла весна». - чтение художественной литературы: В.Бианки «Синичкин календарь», Н.Сладков «Весенние радости», Б.Заходер «Долго шла весна тайком»; -рассматривание открыток, альбомов о времени года «Весна». - аппликация «Верба», лепка «Яблоня в цвету», рисование «Весеннее дерево» - подвижная игра «Ручеёк». | С 12 по 26 марта | |||
Международный день театра | Цель: формирование у детей интереса к театру, совместной театральной деятельности. Создание условий для творческой активности детей. Знакомство детей с видами театров. | |||
- Беседы: «Знакомство с видами театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.)» , «Театральные профессии (Художник, гримёр, парикмахер, музыкант, директор, костюмер, артист)». -художественное творчество: рисование «Мой любимый герой»; -сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр»; -беседа о правилах поведения в театре. | С 29 по 2 апреля | театральная постановка сказки «Гуси – лебеди». | ||
День космонавтики | Цель: формирование у детей старшего, подготовительного возраста первичных представлений о космических пространствах (планетах, звездах, солнечной системе), освоении космоса (первый космонавт, первая женщина – космонавт, освоение космоса в наши дни). | |||
космонавт, первая женщина – космонавт, освоение космоса в наши дни). - беседы: «Что такое космос», «Что такое астероид, метеорит и комета?», «Солнце – источник жизни на Земле», «Земля – голубая планета», «Первая женщина – космонавт»; - Нод ФЦКМ «Юрий Гагарин. Он покорил космос» - Художественное творчество: рисование «Мы не одни во вселенной», аппликация «Полёт на Луну», конструирование «Космодром»; - подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракетодром». - дидактические игры: «Найди лишнее», «Назови правильно планету», «Найди недостающую деталь ракеты»; - загадки о космосе. | С 5 по 12 апреля | |||
День здоровья | Цель : способствовать созданию эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. | |||
- беседы: «Что такое здоровье?», «Полезная пища»; - загадки и пословицы о спорте; - рассматривание альбома «Виды спорта» - рисование «Мы со спортом крепко дружим»; - дидактические игры «Загадки повара Поварёшкина», «Полезный завтрак»; - подвижные игры «Собери урожай», «Найди свой овощ». | С 13 по 16 апреля | «Весёлые старты» | ||
Арктика глазами детей | Цель: знакомство с Арктикой, с её живым миром и особенностями природных условий. Обобщить и расширить представления детей о неживой природе (воде, снеге, льде). | |||
- занятие по познавательному развитию «Жители Арктики», «занятие по познавательно –исследовательской деятельности «Тайны снега и льда»; -просмотр видео презентации на тему «Животные Севера»;рассматривание энциклопедий и чтение художественной литературы по теме; -художественно – эстетическая деятельность: рисование «Умка». | С 19 по 23 апреля | |||
Праздник весны, труда и Великой Победы | Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Формировать чувство гордости за Родину, за героизм русских солдат. | |||
- Беседы «Поклонимся погибшим тем бойцам…», «О городах героях»; - чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель», С.Баруздина «Шёл по улице солдат», А.Митяев «Землянка», «Почему армия родная»; - разучивание стихотворений о Великой Победе; - дидактические игры: «Подбери картинку», «Военный транспорт», «Чья форма»; - подвижные игры: «Разведка», «Попади в цель», «Встречные перебежки»; - НОД :аппликация «Открытка к празднику Победы», рисование на тему «Весна Победы», лепка «Военная техника». | С 26 по 9 мая | Литературно – музыкальный досуг «9 мая – День Победы». | ||
Декоративно – прикладное искусство «Русские народные промыслы» | Цель: становление национального самосознания детей, ощущение принадлежности к культуре русского народа. Развитие творческого потенциала; развитие интереса детей к русскому народному прикладному искусству, как к одному из видов изобразительного искусства. | |||
- НОД: «Старинный русский народный промысел – Хохлома; пластилинография «Чудо хохлома»; НОД: «Филимоновская игрушка» - древний русский прикладной художественный промысел. -НОД: «Старинный русский народный промысел – «Дымковская игрушка». Тема: «Дымка – водоноска» пластилинография. - беседа: «Из чего же, из чего» (свойства сухой влажной глины) – познавательно – исследовательская деятельность . - Отгадывание загадок, разучивание частушек, стихов про народный промысел; «Золотая хохлома» Е,Никонов,»Мы на ярмарке были» С.Маршак; - дидактические игры «У сказки в гостях», «Составь узор». | С11 по 31 мая | |||
Выпускной «до свиданья, детский сад». | Цель: организация оригинального запоминающегося прощания детей с детским садом. Формировать представления о выпускном бале, как весёлом и добром празднике. Формировать психологическую готовность детей к школе. | |||
- Беседы: «Мой первый день в детском саду», «Что я подарю детскому саду», «Наряд моей мечты»; - ознакомление с художественной литературой: Э.Мошковская «Играем в школу», В.Воронкова «Подружки»,В. Берестова «Считалочка»; - художественное творчество: рисование»Что я подарю детскому саду», аппликация «Пригласительная открытка», ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада»; - сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа»; - Дидактические игры: «Узнай по фотографии». | С 24 по 28 мая | «Выпускной бал». | ||
День защиты детей. Здравствуй, лето. | Цель: сохранить и укрепить здоровье детей. Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить летний период. Создать условия для полноценного физического и психического развития детей. | |||
- беседа: «Как вести себя на участке в жару»- дидактические игры «Летает не летает», «Бывает - -не бывает», «Угадай, чей голосок», «Назови цветок по описанию» - чтение художественной литературы: В.Берестов «Весёлое лето», Н.Полякова «Доброе лето», З.Александрова «Дождик». - составление рассказов «Играем летом»; - художественно – эстетическое развитие «Разноцветное лето»; - - подвижные игры: «Хитрая лиса», «Пятнашки», «Жмурки», «Караси и щука», «Море волнуется»; - экспериментальная деятельность: «Ветер – воздух» | С 31 мая по 4 июня | Конкурс рисунков на асфальте «Лето красное». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма образовательной деятельности во второй младшей специализированной группе
Циклограмма помогает планировать образовательную деятельность с детьми младшей группы на неделю в системе и последовательности...

Циклограмма образовательной деятельности в старшей группе на 2013 - 2014 учебный год
Циклограмма образовательной деятельности на учебный год , старший дошкольный возраст...

Циклограмма образовательной деятельности
Циклограмма образовательной деятельностина учебный и летний периодыГруппа младшего дошкольного возраста (3-4 лет)...
Режим пребывания и циклограмма образовательной деятельности воспитанников младшей группы.
Режим пребывания и циклограмма образовательной деятельности воспитанников младшей группы....

Циклограмма образовательной деятельности для детей старшей группы с зпр
Циклограмма образовательной деятельности представляет собой технологию реализации Программы, или написание средств(форм, способов,методов, приёмов) решения задач психолого-педагогической работы и дост...

Режим пребывания детей и циклограмма образовательной деятельности старшей группы.
Ежедневно осуществляется интеграция образовательных областей по направлениям развития: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.Через виды детской дея...
Циклограмма образовательной деятельности подготовительной группы "Солнышко"
Циклограмма образовательной деятельности подготовительной группы "Солнышко"...