Циклограмма образовательной деятельности
методическая разработка (младшая группа) на тему

 Кадралинова Надежда Дамировна

Циклограмма образовательной деятельности

на учебный и летний периоды

Группа младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma_gr._raduga.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                       

Циклограмма образовательной деятельности

2015 – 2016 учебный и летний периоды

Группа младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

07.00-08.25

Создание условий для самостоятельной деятельности. Проветривание. Работа с родителями.

- Труд с воспитателем в уголке природы (показ, обсуждение, анализ ситуации, наблюдение).

- Игра-экспериментирование.

- Речевое развитие: работа над связной речью (рассказывание по иллюстрациям, описательные рассказы, монологические этюды).

- .Подвижные игры.

- Индивидуальная работа

по формированию ЗОЖ: (ситуативная беседа, напоминание, упражнения, рассматривание, наблюдение).

- Строительные игры в центре игровой деятельности.

- Спонтанная игровая деятельность.

- Индивидуальная работа по ОО «ХТ» (аппликация)

-.Работа по речевому развитию: обогащение и активизация словаря (беседы, рассматривание, д/и).

- Чтение произведений по ОО «ХЛ»  по теме недели.

- Пальчиковая гимнастика

- Проблемные ситуации по ОО «Познание» (математика)

- Подвижные игры (ориентировка в пространстве)

- Сюжетно - ролевые игры по ОО «С»

- Просмотр познавательных презентаций по теме недели

- Беседа по ОО «Познание» - часы и время

- Дидактические игры в центре сенсорного развития.

- Индивидуальная работа по ОО «ХТ»  (конструирование)

- Работа по ОБЖ: ребёнок на улицах города (ситуативный разговор, беседа, показ иллюстраций, общение, чтение художественной литературы).

- Обогащение представлений о природном окружении (беседы, рассматривания, наблюдения, обследования, моделирование, д/и).

- Настольные игры по ОО Познание (игры по сенсорике)

- Работа по речевому развитию: звуковая культура речи (игры, упражнения, дыхательная и артикуляционная гимнастика).

-Заучивание произведений  ОО «ХЛ»

- Игры на развитие мелкой моторики

- Беседа по теме недели

-  Дежурство по центрам  в группе

 

- Ознакомление с русской народной культурой (рассматривание, беседа, показ, фотовыставки, видеопросмотры, создание музеев и коллекций).

- Работа по ОБЖ: безопасное поведение в природе (беседы, ситуативный разговор, объяснения, рассматривание иллюстраций).

- Развивающие игры (ТРИЗ, с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера).

-  Проговаривание скороговорок,  чистоговорок,  ОО «КГ»

- Коллективный труд в природе ОО «Труд»

- Индивидуальная работа по ОО «ХТ»  -штриховка, обводка, дорисовка.

- Ознакомление с семьёй, трудом взрослых (беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы).

-  Дидактическая игра по ФЭМП.

-  Работа по социально-коммуникативному развитию: нравственно-патриотическое воспитание (беседы, общение, рассматривание, видео-просмотры, фотовыставки, создание музеев и коллекций).

- Работа по развитию речи: формирование грамматического строя речи (дидактические игры, упражнения).

- Индивидуальные задания  ОО «Труд»  

- Игры - имитации

- Рассматривание иллюстраций по ОО  «С»

-  Индивидуальная работа по ОО «ХТ»  (лепка)

08.20-08.30

Утренняя гимнастика

08.30-09.00

- Загадки, стихи (КГН) ОО «ХЛ»

- Беседа по ОО «З» - о пользе витаминов и правильной пищи

- Общение по ОО «С» -правила  пользования столовыми приборами

- Работа с дежурными по ОО «Т»

- Задания по ОО «С» - сервировка стола

8.50-9.00

- Хороводная игра

- Словесная игра ОО «КРР»

- Дидактическая игра по этикету ОО «К»

- Видеосказка по теме недели

- Народная игра

09.00-09.50

9.00-9.15

Х/ЭР музыка

9.25-9.40

П/Р математика 1/3,

экология 2/4

9.00-9.15

Х/ЭР рисование1/3/

Конструирование2/4

9.30-9.45

Физическое развитие

9.00-9.30/9.40-10.10

Физическое развитие (плавание)

9.00-9.15

Х/ЭР музыка

9.25-9.40

Речевое развитие

9.00-9.15

Х/ЭР лепка 1/3, аппликация  2/4

9.30-9.45

Физическое развитие

09.50-12.10

- Игровые ситуации по ОО «Б»-поведение в приемной во время одевания.

- Общение по ОО

« С» - бережное отношение к одежде

- Беседа по ОО «З» - последовательность одевания одежды

- Закрепление навыков одевания ОО «Т»

*Проблемные ситуации  КГН (самостоятельность, взаимопомощь)

Прогулка

- Наблюдение за неживой природой.

- Работа по развитию основных видов движений и физических качеств (упражнения, тренировки, игры).

- Коллективный труд в природе

- Проблемные вопросы  по ОО «Б и З»

- Подвижные игры (три игры).

Наблюдение за общественной жизнью.

- Отработка элементов спортивных игр (упражнения, игры)

- .Подвижные игры (три игры).

изготовление поделок).

- Инд. работа по ОО «Труд»

- Игры с природным материалом (постройки из песка, снега,

- Наблюдение за транспортом

- Хозяйственно-бытовой труд

-  Инструктаж по ОО «Б»

- Подвижные игры (три игры, игра-хоровод).

- Работа по социально-коммуникативному развитию: нравственно-патриотическое воспитание (беседы, напоминание, игры-тренинги, решение проблемных ситуаций)

- Исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты)

- Наблюдение в природе: сезонные приметы.

- Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром.

- Труд по самообслуживанию

- Подвижные игры  ОО «ФК» ( ползание, лазание)

- Общение по ОО «С»

- Чтение сказок, рассказов по тематике недели

- Игры по ОО «ПЭК» в зимнем саду

- Наблюдения ОО «Э» живая природа

- Коллективный труд

- Соревнования,

эстафеты по ОО «ФК»

-  Игры по ОО «ХТ»

- Физическое развитие (подлезание, перелезание, лазание).

-  Самостоятельная двигательная активность.

12.10-12.50

- Общение по ОО «З» КГН

- Инд. работа  по ОО  «Т» работа с дежурными.

-  Беседа  о пользе еды по ОО «З»

-  Культура общения  по ОО  «С»

- Общение по ОО «Б» -поведение при мытье рук.

- Закрепление навыков по ОО «С»- самообслуживание

- Общение по ОО «Б»- поведение в спальне

- Инд. работа по ОО «З»- осанка за столом

- Беседа по ОО «З» - правило пользование полотенцем

- Ситуации и общение по формирование КГН (закрепление навыков самообслуживания)

12.50-13.00

Комплексы релаксирующих гимнастик перед сном по теме недели.

13.00-15.00

- Инструктивно-методическое совещание

- Конструктивное планирование

- Оформление документации.

Подготовка к НОД

- Работа по обогащению предметно-развивающей среды

- Работа по самообразованию

15.00-

15.30

Гимнастика после сна, «Тропа здоровья», закаливание

-  Инд. работа по ОО

«ФК» закаливающие процедуры.

- Рассматривание иллюстраций  по ОО «Б»

- Беседа по ОО «З» - о пользе закаливание.

- Проблемные вопросы по ОО «З и Б»

- Корригирующие упражнения по профилактике плоскостопия ОО «ФК»

15.30-

16.55

- Театрализованные игры, игры драматизации.

- Чтение художественной литературы (сказки, рассказы).

- Сюжетно - ролевые игры (объединение сюжетов)

- Пальчиковые игры

- Работа по ОБЖ: ребёнок в быту (проблемные ситуации, общение, беседы, иллюстративный материал)

- Работа по ФЭМП (развивающие игры, упражнения, задания)»

- Дидактическая игра по ОО «КРР» словесная игра

- Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

-  «Лаборатория» (зимний сад)

-  Хороводные игры

- Игры по ОО « ПМ»-

развивающие игры на  развитие внимание, памяти.

- Сюжетно-ролевая игра.

- Работа по ОБЖ: ребёнок и другие люди (объяснения, разъяснения, анализ ситуаций, обсуждения, тренинги, иллюстрированный материал).

- Аудиозаписи сказок

-  Артикуляционная гимнастика

-  Ручной труд ОО «Труд»

-  Хороводные игры по ОО «Ф»

- Игры по ОО «МЗ» хороводная игра

- Опыты, эксперименты ОО «ПЭ»

- ОО «ХЛ»- рассказ, пересказ знакомых произведений по плану, картинкам.

- Рассматривание картинок, иллюстрации ОО «Труд»

-  Дидактические игры по ОО «ФК»

-  Игры с атрибутами по ОО «Ф»

- Музыка (слушание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические упражнения).

- Конструирование (игры, моделирование).

- «Час здоровья»

- Здоровье: я и моё тело (беседы, рассматривание иллюстраций, упражнения).

- Электронные инструктажи по ОО

-Разучивание стишков, потешек.

- Составление рассказа по картинкам

-  Коллекционирование (совместное) по тематике недели

- Игры малой подвижности по ОО «Ф» (прыжки)

-  Народные игры по ОО «Ф»

- Игры на развитие мелкой моторики.

- Тренажерный зал

- Пальчиковые игры, гимнастики

-  Игра по ОО « ПМТ»- на развитие мышления.

-  Повторение стихов ОО «ХЛ»

- Игры по ОО «КРР» звукопроизношение

- Хозяйственно-бытовой труд

- Сюжетные подвижные игры

- Игры на развитие мелкой моторики.

16.55-17.20

- Культура общения за столом (ОО «С»)  

- Работа с дежурными (ОО «Т»)

- Общение по ОО «С»

Сервировка стола

- Беседа по ОО «Б»

- Чтение о культуре поведения во время еды (ОО «К»)

17.20-19.00

- Исследовательская деятельность  в центре по экспериментированию

- «Мастерская»  по ОО «ХТ» - рисование использование нетрадиционных техник

- Игры на развитие мелкой моторики (шнуровка, нанизывание)

-  Игры  ОО «ПЭК» -сюжетные игры о животных и птицах

- Хороводные игры по ОО «МЗ»

- «Мастерская»  по ОО «ХТ» – аппликация

- Опыты

-Настольно-печатные игры по ОО «ПМ»

- Сюжетно - ролевые игры по ОО «С»

-  «Мастерская»  по ОО «ХТ» с использованием бросового материала

-  Экспериментирование практическое ОО ПЭК

- Развивающие электронные игры по ОО «ПМ»

- Словесные игры по ОО «КРР»

- «Мастерская»  по ОО «ХТ» - лепка.

- Игра по ОО «ХТК»- строительные игры

- Рассматривание  сенсорных картинок по ОО «Познание»

- Костюмированные игры (Ряженье)

- Сочиняем и рисуем сказки «наши руки не знают скуки»

- Настольные игры (мозаика, пазлы)

Вечерняя прогулка

-  Наблюдения по ОО «ПЭК» (природа)

- Игры ОО «ФК» на закрепление равновесия, уверенность в себе.

-  Инд. работа по ОО «КРР» (звукопроизношение)

- Игры-имитации

- Наблюдение по ОО «С»

-  Игры по ОО «ФК» (прыжки)

-  Инд. работа по ОО «КРР» (составление предложений, рассказов по картинке)

- Игры  драматизация

- Наблюдение  по ОО«ПЭК» (животные)

- Спортивные упражнения  ОО «ФК»

- Инд. работа по ОО «КРР»

- Трудовые задания на участке

- Наблюдения по ПЭК(явления природы)

- Игры  ОО «ФК» - на развитие навыков метания.

-  Инд. работа по ОО «КГ»

- Проблемные ситуации, вопросы по правилам поведения

- Наблюдение по ОО «С» (труд людей разных профессий)

- Игры  ОО «ФК» - подвижные игры

 - Инд. работа по ОО «ХЛ» -повторение стихов, потешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма образовательной деятельности во второй младшей специализированной группе

Циклограмма помогает планировать образовательную деятельность с детьми младшей группы на неделю в системе и последовательности...

Циклограмма образовательной деятельности в старшей группе на 2013 - 2014 учебный год

Циклограмма образовательной деятельности на учебный год , старший дошкольный возраст...

Режим пребывания и циклограмма образовательной деятельности воспитанников младшей группы.

Режим пребывания и циклограмма образовательной деятельности воспитанников  младшей группы....

Циклограмма образовательной деятельности для детей старшей группы с зпр

Циклограмма образовательной деятельности представляет собой технологию реализации Программы, или написание средств(форм, способов,методов, приёмов) решения задач психолого-педагогической работы и дост...

Режим пребывания детей и циклограмма образовательной деятельности старшей группы.

Ежедневно осуществляется интеграция образовательных областей по направлениям развития: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.Через виды детской дея...

Циклограмма образовательной деятельности подготовительной группы "Солнышко"

Циклограмма образовательной деятельности подготовительной группы "Солнышко"...

Циклограмма образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательным областям

цель: описывает почасовой план работы воспитателя на каждый день....