Циклограмма образовательной деятельности
методическая разработка (младшая группа) на тему
Циклограмма образовательной деятельности
на учебный и летний периоды
Группа младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma_gr._raduga.docx | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма образовательной деятельности
2015 – 2016 учебный и летний периоды
Группа младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
07.00-08.25 | Создание условий для самостоятельной деятельности. Проветривание. Работа с родителями. | ||||||||
- Труд с воспитателем в уголке природы (показ, обсуждение, анализ ситуации, наблюдение). - Игра-экспериментирование. - Речевое развитие: работа над связной речью (рассказывание по иллюстрациям, описательные рассказы, монологические этюды). - .Подвижные игры. - Индивидуальная работа по формированию ЗОЖ: (ситуативная беседа, напоминание, упражнения, рассматривание, наблюдение). - Строительные игры в центре игровой деятельности. - Спонтанная игровая деятельность. - Индивидуальная работа по ОО «ХТ» (аппликация) | -.Работа по речевому развитию: обогащение и активизация словаря (беседы, рассматривание, д/и). - Чтение произведений по ОО «ХЛ» по теме недели. - Пальчиковая гимнастика - Проблемные ситуации по ОО «Познание» (математика) - Подвижные игры (ориентировка в пространстве) - Сюжетно - ролевые игры по ОО «С» - Просмотр познавательных презентаций по теме недели - Беседа по ОО «Познание» - часы и время - Дидактические игры в центре сенсорного развития. - Индивидуальная работа по ОО «ХТ» (конструирование) | - Работа по ОБЖ: ребёнок на улицах города (ситуативный разговор, беседа, показ иллюстраций, общение, чтение художественной литературы). - Обогащение представлений о природном окружении (беседы, рассматривания, наблюдения, обследования, моделирование, д/и). - Настольные игры по ОО Познание (игры по сенсорике) - Работа по речевому развитию: звуковая культура речи (игры, упражнения, дыхательная и артикуляционная гимнастика). -Заучивание произведений ОО «ХЛ» - Игры на развитие мелкой моторики - Беседа по теме недели - Дежурство по центрам в группе
| - Ознакомление с русской народной культурой (рассматривание, беседа, показ, фотовыставки, видеопросмотры, создание музеев и коллекций). - Работа по ОБЖ: безопасное поведение в природе (беседы, ситуативный разговор, объяснения, рассматривание иллюстраций). - Развивающие игры (ТРИЗ, с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера). - Проговаривание скороговорок, чистоговорок, ОО «КГ» - Коллективный труд в природе ОО «Труд» - Индивидуальная работа по ОО «ХТ» -штриховка, обводка, дорисовка. | - Ознакомление с семьёй, трудом взрослых (беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы). - Дидактическая игра по ФЭМП. - Работа по социально-коммуникативному развитию: нравственно-патриотическое воспитание (беседы, общение, рассматривание, видео-просмотры, фотовыставки, создание музеев и коллекций). - Работа по развитию речи: формирование грамматического строя речи (дидактические игры, упражнения). - Индивидуальные задания ОО «Труд» - Игры - имитации - Рассматривание иллюстраций по ОО «С» - Индивидуальная работа по ОО «ХТ» (лепка) | |||||
08.20-08.30 | Утренняя гимнастика | ||||||||
08.30-09.00 | - Загадки, стихи (КГН) ОО «ХЛ» | - Беседа по ОО «З» - о пользе витаминов и правильной пищи | - Общение по ОО «С» -правила пользования столовыми приборами | - Работа с дежурными по ОО «Т» | - Задания по ОО «С» - сервировка стола | ||||
8.50-9.00 | - Хороводная игра | - Словесная игра ОО «КРР» | - Дидактическая игра по этикету ОО «К» | - Видеосказка по теме недели | - Народная игра | ||||
09.00-09.50 | 9.00-9.15 Х/ЭР музыка 9.25-9.40 П/Р математика 1/3, экология 2/4 | 9.00-9.15 Х/ЭР рисование1/3/ Конструирование2/4 9.30-9.45 Физическое развитие | 9.00-9.30/9.40-10.10 Физическое развитие (плавание) | 9.00-9.15 Х/ЭР музыка 9.25-9.40 Речевое развитие | 9.00-9.15 Х/ЭР лепка 1/3, аппликация 2/4 9.30-9.45 Физическое развитие | ||||
09.50-12.10 | - Игровые ситуации по ОО «Б»-поведение в приемной во время одевания. | - Общение по ОО « С» - бережное отношение к одежде | - Беседа по ОО «З» - последовательность одевания одежды | - Закрепление навыков одевания ОО «Т» | *Проблемные ситуации КГН (самостоятельность, взаимопомощь) | ||||
Прогулка | |||||||||
- Наблюдение за неживой природой. - Работа по развитию основных видов движений и физических качеств (упражнения, тренировки, игры). - Коллективный труд в природе - Проблемные вопросы по ОО «Б и З» - Подвижные игры (три игры). | Наблюдение за общественной жизнью. - Отработка элементов спортивных игр (упражнения, игры) - .Подвижные игры (три игры). изготовление поделок). - Инд. работа по ОО «Труд» - Игры с природным материалом (постройки из песка, снега, | - Наблюдение за транспортом - Хозяйственно-бытовой труд - Инструктаж по ОО «Б» - Подвижные игры (три игры, игра-хоровод). - Работа по социально-коммуникативному развитию: нравственно-патриотическое воспитание (беседы, напоминание, игры-тренинги, решение проблемных ситуаций) - Исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты) | - Наблюдение в природе: сезонные приметы. - Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром. - Труд по самообслуживанию - Подвижные игры ОО «ФК» ( ползание, лазание) - Общение по ОО «С» - Чтение сказок, рассказов по тематике недели - Игры по ОО «ПЭК» в зимнем саду | - Наблюдения ОО «Э» живая природа - Коллективный труд - Соревнования, эстафеты по ОО «ФК» - Игры по ОО «ХТ» - Физическое развитие (подлезание, перелезание, лазание). - Самостоятельная двигательная активность. | |||||
12.10-12.50 | - Общение по ОО «З» КГН - Инд. работа по ОО «Т» работа с дежурными. | - Беседа о пользе еды по ОО «З» - Культура общения по ОО «С» | - Общение по ОО «Б» -поведение при мытье рук. - Закрепление навыков по ОО «С»- самообслуживание | - Общение по ОО «Б»- поведение в спальне - Инд. работа по ОО «З»- осанка за столом | - Беседа по ОО «З» - правило пользование полотенцем - Ситуации и общение по формирование КГН (закрепление навыков самообслуживания) | ||||
12.50-13.00 | Комплексы релаксирующих гимнастик перед сном по теме недели. | ||||||||
13.00-15.00 | - Инструктивно-методическое совещание | - Конструктивное планирование | - Оформление документации. Подготовка к НОД | - Работа по обогащению предметно-развивающей среды | - Работа по самообразованию | ||||
15.00- 15.30 | Гимнастика после сна, «Тропа здоровья», закаливание | ||||||||
- Инд. работа по ОО «ФК» закаливающие процедуры. | - Рассматривание иллюстраций по ОО «Б» | - Беседа по ОО «З» - о пользе закаливание. | - Проблемные вопросы по ОО «З и Б» | - Корригирующие упражнения по профилактике плоскостопия ОО «ФК» | |||||
15.30- 16.55 | - Театрализованные игры, игры драматизации. - Чтение художественной литературы (сказки, рассказы). - Сюжетно - ролевые игры (объединение сюжетов) - Пальчиковые игры - Работа по ОБЖ: ребёнок в быту (проблемные ситуации, общение, беседы, иллюстративный материал) - Работа по ФЭМП (развивающие игры, упражнения, задания)» - Дидактическая игра по ОО «КРР» словесная игра - Самостоятельная деятельность в центре физического развития. | - «Лаборатория» (зимний сад) - Хороводные игры - Игры по ОО « ПМ»- развивающие игры на развитие внимание, памяти. - Сюжетно-ролевая игра. - Работа по ОБЖ: ребёнок и другие люди (объяснения, разъяснения, анализ ситуаций, обсуждения, тренинги, иллюстрированный материал). - Аудиозаписи сказок - Артикуляционная гимнастика - Ручной труд ОО «Труд» - Хороводные игры по ОО «Ф» | - Игры по ОО «МЗ» хороводная игра - Опыты, эксперименты ОО «ПЭ» - ОО «ХЛ»- рассказ, пересказ знакомых произведений по плану, картинкам. - Рассматривание картинок, иллюстрации ОО «Труд» - Дидактические игры по ОО «ФК» - Игры с атрибутами по ОО «Ф» - Музыка (слушание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические упражнения). - Конструирование (игры, моделирование). | - «Час здоровья» - Здоровье: я и моё тело (беседы, рассматривание иллюстраций, упражнения). - Электронные инструктажи по ОО -Разучивание стишков, потешек. - Составление рассказа по картинкам - Коллекционирование (совместное) по тематике недели - Игры малой подвижности по ОО «Ф» (прыжки) - Народные игры по ОО «Ф» - Игры на развитие мелкой моторики. | - Тренажерный зал - Пальчиковые игры, гимнастики - Игра по ОО « ПМТ»- на развитие мышления. - Повторение стихов ОО «ХЛ» - Игры по ОО «КРР» звукопроизношение - Хозяйственно-бытовой труд - Сюжетные подвижные игры - Игры на развитие мелкой моторики. | ||||
16.55-17.20 | - Культура общения за столом (ОО «С») | - Работа с дежурными (ОО «Т») | - Общение по ОО «С» Сервировка стола | - Беседа по ОО «Б» | - Чтение о культуре поведения во время еды (ОО «К») | ||||
17.20-19.00 | - Исследовательская деятельность в центре по экспериментированию - «Мастерская» по ОО «ХТ» - рисование использование нетрадиционных техник - Игры на развитие мелкой моторики (шнуровка, нанизывание) | - Игры ОО «ПЭК» -сюжетные игры о животных и птицах - Хороводные игры по ОО «МЗ» - «Мастерская» по ОО «ХТ» – аппликация - Опыты | -Настольно-печатные игры по ОО «ПМ» - Сюжетно - ролевые игры по ОО «С» - «Мастерская» по ОО «ХТ» с использованием бросового материала - Экспериментирование практическое ОО ПЭК | - Развивающие электронные игры по ОО «ПМ» - Словесные игры по ОО «КРР» - «Мастерская» по ОО «ХТ» - лепка. - Игра по ОО «ХТК»- строительные игры | - Рассматривание сенсорных картинок по ОО «Познание» - Костюмированные игры (Ряженье) - Сочиняем и рисуем сказки «наши руки не знают скуки» - Настольные игры (мозаика, пазлы) | ||||
Вечерняя прогулка | |||||||||
- Наблюдения по ОО «ПЭК» (природа) - Игры ОО «ФК» на закрепление равновесия, уверенность в себе. - Инд. работа по ОО «КРР» (звукопроизношение) - Игры-имитации | - Наблюдение по ОО «С» - Игры по ОО «ФК» (прыжки) - Инд. работа по ОО «КРР» (составление предложений, рассказов по картинке) - Игры драматизация | - Наблюдение по ОО«ПЭК» (животные) - Спортивные упражнения ОО «ФК» - Инд. работа по ОО «КРР» - Трудовые задания на участке | - Наблюдения по ПЭК(явления природы) - Игры ОО «ФК» - на развитие навыков метания. - Инд. работа по ОО «КГ» - Проблемные ситуации, вопросы по правилам поведения | - Наблюдение по ОО «С» (труд людей разных профессий) - Игры ОО «ФК» - подвижные игры - Инд. работа по ОО «ХЛ» -повторение стихов, потешек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма образовательной деятельности во второй младшей специализированной группе
Циклограмма помогает планировать образовательную деятельность с детьми младшей группы на неделю в системе и последовательности...
Циклограмма образовательной деятельности в старшей группе на 2013 - 2014 учебный год
Циклограмма образовательной деятельности на учебный год , старший дошкольный возраст...
Режим пребывания и циклограмма образовательной деятельности воспитанников младшей группы.
Режим пребывания и циклограмма образовательной деятельности воспитанников младшей группы....
Циклограмма образовательной деятельности для детей старшей группы с зпр
Циклограмма образовательной деятельности представляет собой технологию реализации Программы, или написание средств(форм, способов,методов, приёмов) решения задач психолого-педагогической работы и дост...
Режим пребывания детей и циклограмма образовательной деятельности старшей группы.
Ежедневно осуществляется интеграция образовательных областей по направлениям развития: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.Через виды детской дея...
Циклограмма образовательной деятельности подготовительной группы "Солнышко"
Циклограмма образовательной деятельности подготовительной группы "Солнышко"...
Циклограмма образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательным областям
цель: описывает почасовой план работы воспитателя на каждый день....