"Сбор грибов""
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
экологической сказки
«Сбор грибов»
Разработчик: Н.Н. Кондрашова
воспитатель высшей
квалификационной категории
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: Экологическая сказка «Сбор грибов».
Возрастная группа: 5-6 лет.
Форма совместной деятельности: игра – инсценировка.
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая, совместная деятельность воспитателя с детьми.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.
Средства:
- наглядные: иллюстрации с изображением грибов;
- литературные: сценарий сказки «Сбор грибов»;
- музыкальные: музыкальное сопровождение фортепиано по ходу сказки;
- оборудование: шляпки для грибов: боровика, подосиновика, маслят, мухомора; корзинка для девочки, пеньки.
Цель: | Формирование интереса детей к природе через экологическую сказку. |
Задачи | Развивающие: -развивать умение понимать содержание сказки, сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; -развивать мышление, связную речь, стремление к художественному слову; - продолжать формировать у детей умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседника рассказывать о факте, событии, явлении; - Развивать у детей умение использовать элементы образной речи: сравнения, эпитеты. Воспитательные: - способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к части природы; - воспитывать бережное отношение к природе. Обучающие: - закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные; -формировать систему элементарных экологических знаний; - формировать умение устанавливать причинно – следственные связи в окружающем мире. |
Интеграция областей | ОО «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие), «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». |
Основные понятия | Съедобный, аппетит, полезный, красноголовик, задорные, беспощадный, парадный, приманка. |
Планируемые результаты | - Повысится уровень активности детей, возрастет самостоятельность в решении поставленных задач; - изменится стиль поведения детей в природе; - расширятся знания детей по экологии через участие в инсценировке сказок; - расширится словарный запас; - при инсценировке сказок отношение к героям будет эмоционально-ярко окрашено. |
Предварительная робота | Просмотр театральных представлений в ДОУ; Рассматривание картинок с изображением съедобных и ядовитых грибов. |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационно-целевой раздел. | Знакомство со сказочными героями. Постановка проблемной ситуации, мотивация к деятельности. | Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой. Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность. | Сосредотачивают внимание, вживаются в роль, проявляют интерес к персонажам. |
2. Содержательный раздел. | Беседа о персонажах сказки. Развивающая, познавательная деятельность. | Проявляет уважение и поощряет детей к импровизации. Стимулирует любознательность и интерес к деятельности. Поощряет детей к игровой деятельности. Наблюдает за детьми во время показа сказки. Поощрение детей к совместной деятельности. | Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу. Активно играют. Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям. |
3. Итоговый раздел (рефлексия) | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов. | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную со взрослым деятельность. | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. |
Ход НОД
Выбегают грибы, садятся на пеньки. Девочка Маша радостно заходит с корзинкой, останавливается перед белым грибом. Гриб медленно поднимается и важно встает.
Маша:
Ой, какой грибок хороший!
И съедобный он на вид
В шляпке темной, с белой ножкой
Вызывает аппетит!
Белый гриб:
Гриб я самый – самый лучший
И полезен я к тому же,
Всем на радость на столе
Забирай меня к себе!
(Маша берет за руку, идут дальше, подходят к подосиновику)
Маша:
Ой, какой грибок хороший!
И съедобный он на вид.
В шляпке красной, с серой ножкой
Вызывает аппетит!
Подосиновик:
Красноголовик мое имя
Под березами расту
Пью холодную росу,
Жду, когда за мной придешь
И в корзинке унесешь!
(Маша забирает грибы и цепочкой, змейкой идут к следующему.)
Маша:
Ой, какой грибок хороший!
И съедобный он на вид
Их тут двое, как похожи,
Вызывает аппетит!
Маслята:
1-й: Мы задорные маслята
В мелких шапочках с листом.
2-й: В наш лесок пришла не зря ты
Тоже мы с тобой пойдем.
(Идут цепочкой подходят к МУХОМОРУ).
Маша:
Ой, какой грибок хороший!
Но съедобен ли на вид?
В красной шляпке, в белых пятнах
Как фонарь в лесу горит!
Грибы (хором)
Маша, гриб ты не бери,
Ты себя побереги!
Мухомор:
Я убийца беспощадный!
Мух и прочей ерунды.
Мой костюм, как флаг парадный,
Красный цвет заметишь ты.
Я – приманка для незнаек
Я храню в запасе яд.
Но грибник меня встречая,
Почему – то мне не рад!
Грибы (хором)
Маша, гриб ты не бери,
Ты себя побереги!
Маша:
Мне грибы нужны без яда,
Лишь съедобным буду рада.
Ну а ты, злой мухомор,
Уходи подальше в бор!
(грозит пальцем, мухомор убегает)
Маша:
Вот грибы хорошие
После дождика проросшие.
(показывает на собранные грибы).
(грибы по очереди):
Белый:
Мы полезны и вкусны.
Подосиновик:
В супе и соленые.
Масленок:
Детям, взрослым, так нужны!
Все:
Мы грибы съедобные!
Все кланяются и уходят.
Список литературы
- С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2017. – 208 с.
- А.И. Иванова Мир растений. Эксперименты и наблюдения в детском саду. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 160 с.
- А.И. Иванова Мир природы. Четыре времени года. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с.
- Наглядно - дидактический материал «Грибы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов
Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....
игра для детей "Сбор грибов"
Игра для детей «Сбор грибов» (осень) Материал: корзинки или ведёрки по числу детей, в разных местах расставлены ёлочки и грибы.Ход игры: стульчики стоят полукругом у стола. Воспитатель подзывает ...
Памятка к сбору грибов!
Сотни людей с нетерпением ждут выходных, чтобы отправиться за грибами, ведь грибной сезон в самом разгаре! Сбор грибов – не только веселое времяпрепровожде...
Игра для детей средней группы "Сбор грибов"
Игра для детей «Сбор грибов» (осень) Материал: корзинки или ведёрки по числу детей, в разных местах расставлены ёлочки и грибы.Ход игры: стульчики стоят полукругом у стола. Воспитатель подзывает ...
Конспект занятия в подготовительной группе по позновательной деятельности "Сбор грибов"
Беседа о грибах...
Консультация для родителей "Меры предосторожности во время сбора грибов и ягод"
Наступил очередной грибной сезон. Из укромных мест извлечены корзины и походная одежда. Сбор грибов – занятие, таящее в себе определённый риск. Проблема острых отравлений у детей ...
НОД по ОБЖ в старшей группе Тема: «Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов»
Изучить съедобные и несъедобные грибы, рассмотреть правила сбора грибов....