"Сбор грибов""
методическая разработка (старшая группа)

Экологическая сказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_skazka_sbor_gribov.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»                      СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА  СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

экологической сказки

 «Сбор грибов»

Разработчик: Н.Н. Кондрашова

воспитатель высшей

 квалификационной категории

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: Экологическая сказка «Сбор грибов».

Возрастная группа: 5-6 лет.

Форма совместной деятельности: игра – инсценировка.

Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.

Средства:

  • наглядные: иллюстрации с изображением грибов;
  • литературные:  сценарий сказки «Сбор грибов»;
  • музыкальные: музыкальное сопровождение фортепиано по  ходу сказки;
  • оборудование: шляпки для грибов: боровика, подосиновика, маслят, мухомора; корзинка для девочки, пеньки.

Цель:

Формирование интереса детей к природе через экологическую сказку.

Задачи

Развивающие: 

-развивать умение понимать содержание сказки, сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира;

-развивать мышление, связную речь, стремление к художественному слову;

- продолжать формировать у детей умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседника рассказывать о факте, событии, явлении;

- Развивать у детей умение использовать элементы образной речи: сравнения, эпитеты.

Воспитательные: 

- способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к части природы;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Обучающие:

- закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные;

-формировать систему элементарных экологических знаний;

- формировать умение устанавливать причинно – следственные связи в окружающем мире.

Интеграция областей

ОО «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие), «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Основные понятия

Съедобный, аппетит, полезный, красноголовик, задорные, беспощадный, парадный, приманка.

Планируемые результаты

- Повысится  уровень активности детей, возрастет самостоятельность в решении поставленных задач;

- изменится стиль поведения детей в природе;

- расширятся знания детей по экологии через участие в инсценировке сказок;

- расширится словарный запас;

- при инсценировке сказок отношение к героям будет эмоционально-ярко окрашено.

Предварительная робота

Просмотр театральных представлений  в ДОУ; Рассматривание картинок с изображением съедобных и ядовитых грибов.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационно-целевой раздел.

Знакомство со сказочными  героями. Постановка проблемной ситуации, мотивация к деятельности.

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой.

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

Сосредотачивают внимание, вживаются в роль, проявляют интерес к персонажам.

2. Содержательный раздел.

Беседа о персонажах сказки.

Развивающая, познавательная деятельность.

Проявляет уважение и поощряет детей к импровизации.

Стимулирует любознательность и интерес к деятельности.

Поощряет детей к игровой деятельности.

Наблюдает за детьми во время показа сказки.

Поощрение детей к совместной деятельности.

Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу.

Активно играют.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

3. Итоговый раздел (рефлексия)

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную со взрослым деятельность.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность;

высказывают эмоциональный отклик.

Ход НОД

Выбегают грибы, садятся на пеньки. Девочка Маша радостно заходит с корзинкой, останавливается перед белым грибом. Гриб медленно поднимается и важно  встает.

Маша:

Ой, какой грибок хороший!

И съедобный он на вид

В шляпке темной, с белой ножкой

Вызывает аппетит!

Белый гриб:

Гриб я самый – самый лучший

И полезен я к тому же,

Всем на радость на столе

Забирай меня к себе!

(Маша берет за руку, идут дальше, подходят к подосиновику)

Маша:

Ой, какой грибок хороший!

И съедобный он на вид.

В шляпке красной, с серой ножкой

Вызывает аппетит!

Подосиновик:

Красноголовик мое имя

Под березами расту

Пью холодную росу,

Жду, когда за мной придешь

И в корзинке унесешь!

(Маша забирает грибы и цепочкой, змейкой идут к следующему.)

Маша:

Ой, какой грибок хороший!

И съедобный он на вид

Их тут двое, как похожи,

Вызывает аппетит!

Маслята:

1-й: Мы задорные маслята

       В мелких шапочках с листом.

2-й: В наш лесок пришла не зря ты

       Тоже мы с тобой пойдем.

(Идут цепочкой подходят к МУХОМОРУ).

Маша:

Ой, какой грибок хороший!

Но съедобен ли на вид?

В красной шляпке, в белых пятнах

Как фонарь в лесу горит!

Грибы (хором)

Маша, гриб ты не бери,

Ты себя побереги!

Мухомор:

Я убийца беспощадный!

Мух и прочей ерунды.

Мой костюм, как флаг парадный,

Красный цвет заметишь ты.

Я – приманка для незнаек

Я храню в запасе яд.

Но грибник меня встречая,

Почему – то мне не рад!

Грибы (хором)

Маша, гриб ты не бери,

Ты себя побереги!

Маша:

Мне грибы нужны без яда,

Лишь съедобным буду рада.

Ну а ты, злой мухомор,

Уходи подальше в бор!

(грозит пальцем, мухомор убегает)

Маша:

Вот грибы хорошие

После дождика проросшие.

(показывает на собранные грибы).

(грибы по очереди):

Белый:

Мы полезны и вкусны.

Подосиновик:

В супе и соленые.

Масленок:

Детям, взрослым, так нужны!

Все:

Мы грибы съедобные!

Все кланяются и уходят.

Список литературы

  1. С.Н. Николаева  Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2017. – 208 с.
  2. А.И. Иванова  Мир растений. Эксперименты и наблюдения в детском саду. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 160 с.
  3. А.И. Иванова  Мир природы. Четыре времени года.  – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с.
  4. Наглядно -  дидактический материал «Грибы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....

игра для детей "Сбор грибов"

Игра для детей «Сбор грибов» (осень) Материал: корзинки или ведёрки по числу детей, в разных местах расставлены ёлочки и грибы.Ход игры: стульчики стоят полукругом у стола. Воспитатель подзывает ...

Памятка к сбору грибов!

        Сотни людей с нетерпением ждут выходных, чтобы отправиться за грибами, ведь грибной сезон в самом разгаре! Сбор грибов – не только веселое времяпрепровожде...

Игра для детей средней группы "Сбор грибов"

Игра для детей «Сбор грибов» (осень) Материал: корзинки или ведёрки по числу детей, в разных местах расставлены ёлочки и грибы.Ход игры: стульчики стоят полукругом у стола. Воспитатель подзывает ...

Консультация для родителей "Меры предосторожности во время сбора грибов и ягод"

Наступил очередной грибной сезон. Из укромных мест извлечены корзины и походная одежда. Сбор грибов – занятие, таящее в себе определённый риск. Проблема острых отравлений у детей ...

НОД по ОБЖ в старшей группе Тема: «Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов»

Изучить  съедобные  и  несъедобные  грибы,  рассмотреть  правила  сбора  грибов....