Конспект занятия в подготовительной группе по позновательной деятельности "Сбор грибов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Маремшаова Алеся Борисовна

Беседа о грибах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Сбор грибов". Старшая группа.

Познание

19.10.2014 11:30

Конспект НОД Сбор грибов. Старшая группа.Тема недели  «Осень в лесу. Грибы».

Тема НОД:  «Сбор грибов».

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение

художественной литературы», «Безопасность».

Материалы и оборудование: муляжи, предметные картинки с

изображением грибов,  загадки.

Программное содержание:

Закрепить представления детей о грибах. «Познание».

Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. «Познание».

Активизировать словарь по теме. «Коммуникация».

Составить правила сбора грибов. «Коммуникация».

Научить различать съедобные и несъедобные грибы. «Безопасность».

Продолжать учить детей отгадывать загадки. «Чтение

художественной литературы».

Содержание НОД.

Организационный момент.

- Отгадайте загадку:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы. (Гриб).

- Мы сегодня будем  поговорить  о грибах. Их на свете очень много. 100 тысяч видов. Какие грибы вы знаете?

Беседа о грибах.

- Многие думают, что гриб растёт сам по себе. Это не так. Под землёй есть грибница, а от неё тянутся длинные тонкие нити к грибу. Значит, грибы поодиночке не растут. Вы знали об этом раньше? Так почему же грибы поодиночке не растут?

- Белый гриб, его ещё называют боровиком, растёт на вырубках, в хвойных лесах, близ дорог; в глухомани его не встретишь. Шляпка у него мясистая, упругая, светло-серая, желтоватая  или бурая. Низ шляпки как губка - губчатый, у молодого гриба - белого цвета, у зрелого - желтоватого с чуть зеленоватым оттенком. А сам гриб действительно, на изломе, белый.

- Давайте вместе составим рассказ о белом грибе по плану: как выглядит, где растёт, каков на вкус. (Дети по наводящим вопросам описывают белый гриб.)

- Но растут в наших лесах и несъедобные, ядовитые грибы; бледная поганка и мухомор. Самый опасный из ядовитых грибов - бледная поганка. Шляпка у нее в центре как шар, по краям плоская, шелковистая, бледно-зелёного или серо-зелёного цвета. Ножка белая, длинная тонкая с кольцом наверху и оторочкой у основания. Растёт она летом и осенью обычно в лиственных лесах, реже в хвойных. Ну а мухомор вы ни с чем не спутаете; шляпка у него... (ярко-красная с белыми крапинками), на ножке кольцо, как будто мини-юбочка. Мухомор - гриб не такой простой. Людям есть его нельзя, а вот многим лесным жителям без него не обойтись: их вкусы не совпадают с нашими. Мухоморами не брезгуют, например, сороки и белки. А лоси проглатывают их целиком, иногда по несколько штук за один раз. Зачем? Мухоморы для лосей - лекарство.

- Что общего между мухомором и бледной поганкой?

- Что ты сделаешь, увидев в лесу мухомор: пройдёшь мимо или собьёшь его ногой?

- А знаете вы, что век у гриба недолог, несколько дней и всё. А вот грибница - живые подземные нити, чьи узелки превращаются в грибы, - живёт до 100 лет. А теперь решите логическую задачу: почему говорят, что маленький и старый гриб грех срывать? (Маленький должен вырасти, а старый  всё  равно в пищу не годится - пусть им лесные жители побалуются.)

Загадывание загадок.

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

Глубоко был спрятан он.

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду! (Боровик)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Золотистые... (Лисички).

Не спорю - не белый,                           Нет грибов дружнее, чем эти -

Я, братцы, попроще.                            Знают взрослые и дети, -

Расту я обычно                                     На пеньках растут в лесу,

В березовой роще.                               Как веснушки на носу.

(Подберезовик) Эти дружные ребята

Называются...   (Опята)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я ... (Подосиновик)

- О чем были загадки?

 

Подвижная игра «За грибами».

Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе).

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали (скачут вприсядку, изображая белочек),

Рыжики искали.

Лисичка бежала (бегут),

Лисички собирала.

Скакали зайчатки (скачут стоя),

Искали опятки.

Медведь проходил (идут, изображая медведя),

Мухомор раздавил.

Словесная игра.

- Скажите со словом «грибной»: дождь (грибной дождь), начинка, пирог, место, суп, запахи, ножка, шляпка, корни,

- Что такое грибной дождь?

- Какие места называют грибными?

- Как называются корни грибов?

- Кто наносит вред грибам?

Музыкальная игра «Медведь».

Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды я рву,

А медведь не спит,

Все на нас глядит!

Лукошко опрокинулось,

Медведь за нами кинулся!

По окончании песни «медведь» вскакивает и догоняет разбегающихся ребят. Кого он первым поймает, тот становится новым «медведем», игра повторяется.

Составление правил сбора грибов.

- А теперь давайте вместе сформулируем правила сбора грибов. Собирать можно только те грибы, которые ты знаешь наверняка, и только со взрослыми. Чтобы не повредить грибницу, грибы надо аккуратно срезать ножом. Ядовитые грибы лучше обходить стороной: людям они опасны, а животным могут пригодиться. И ещё: деревья и грибы между собой дружат. Тонкие, белые, похожие на паутину, нити грибницы тянутся к корням деревьев, срастаются с ними и посылают дереву воду с растворёнными в ней минеральными солями.

Для настоящего грибника поход за грибами - радостная встреча с лесом, приобщение к его красоте, его тайнам. Каждый гриб он осторожно срежет, да ещё и полюбуется им, а потом только положит в корзину. Незнакомые и несъедобные грибы не тронет. Сухую листву и мох не перевернёт, не разбросает. Настоящему грибнику лес радуется как другу и грибов для него не пожалеет. Отправляясь за грибами, не будем об этом забывать.

Дидактическая игра «Какой  гриб».

Дети подбирают слова определения к слову «гриб».

Подведение итогов.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вы узнали о грибах?

- Назовите грибы с коричневыми шляпками, с красными, с оранжевыми и  желтыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по позновательно-речевому развитию "Подольск - любимый город."

В конспекте использован краеведческий материал  из истории г.Подольска Московской области....

Конспект НДО в подготовительной группе по позновательному развитию в интеграции с художественно-эстетической деятельностью "Живая природа".

Познакомить детей с живой природой, систематизировать имеющиеся знания, развивать любознательность, воспитывать интерес и стремление изучать живую природу....

Конспект НОД фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Лес.Грибы.Ягоды».

Возрастная группа: подготовительная.Тема: «Лес.Грибы.Ягоды»ЦЕЛЬ сформировать представление о лесе,  о деревьях,  грибах и ягодах.ЗАДАЧИ: учить детей различать деревья, съедо...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Сказка о грибах»

Цели и задачи:Образовательные:- Закреплять умение детей изображать грибы на поляне .- Закреплять навык детей передавать в рисунках характерные особенности грибов, располагать грибы на весь лист б...

«Лесная прогулка» Конспект занятия в подготовительной группе по позновательному развитию с использованием пчелок-роботов Bee Bot.

laquo;Лесная прогулка» Конспект занятия в подготовительной группе по позновательному развитию с использованием пчелок-роботов Bee Bot. ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Грибы и ягоды».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Грибы и ягоды».Цель: расширить представления детей о разнообразии грибов и ягод. Уточнить знания детей о съедобных и не съедобных грибах...

Конспект занятия в подготовительной группе «Грибы»

Цель: расширение и уточнений представлений о грибах, обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей (учить давать полные ответы на вопросы, подготавливать к пересказу текста), развивать вни...