Конспект занятия в подготовительной группе по позновательной деятельности "Сбор грибов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
19.10.2014 11:30 |
Тема недели «Осень в лесу. Грибы». Тема НОД: «Сбор грибов». Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность». Материалы и оборудование: муляжи, предметные картинки с изображением грибов, загадки. Программное содержание: Закрепить представления детей о грибах. «Познание». Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. «Познание». Активизировать словарь по теме. «Коммуникация». Составить правила сбора грибов. «Коммуникация». Научить различать съедобные и несъедобные грибы. «Безопасность». Продолжать учить детей отгадывать загадки. «Чтение художественной литературы». Содержание НОД. Организационный момент. - Отгадайте загадку: Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы – Нет под шапкой головы. (Гриб). - Мы сегодня будем поговорить о грибах. Их на свете очень много. 100 тысяч видов. Какие грибы вы знаете? Беседа о грибах. - Многие думают, что гриб растёт сам по себе. Это не так. Под землёй есть грибница, а от неё тянутся длинные тонкие нити к грибу. Значит, грибы поодиночке не растут. Вы знали об этом раньше? Так почему же грибы поодиночке не растут? - Белый гриб, его ещё называют боровиком, растёт на вырубках, в хвойных лесах, близ дорог; в глухомани его не встретишь. Шляпка у него мясистая, упругая, светло-серая, желтоватая или бурая. Низ шляпки как губка - губчатый, у молодого гриба - белого цвета, у зрелого - желтоватого с чуть зеленоватым оттенком. А сам гриб действительно, на изломе, белый. - Давайте вместе составим рассказ о белом грибе по плану: как выглядит, где растёт, каков на вкус. (Дети по наводящим вопросам описывают белый гриб.) - Но растут в наших лесах и несъедобные, ядовитые грибы; бледная поганка и мухомор. Самый опасный из ядовитых грибов - бледная поганка. Шляпка у нее в центре как шар, по краям плоская, шелковистая, бледно-зелёного или серо-зелёного цвета. Ножка белая, длинная тонкая с кольцом наверху и оторочкой у основания. Растёт она летом и осенью обычно в лиственных лесах, реже в хвойных. Ну а мухомор вы ни с чем не спутаете; шляпка у него... (ярко-красная с белыми крапинками), на ножке кольцо, как будто мини-юбочка. Мухомор - гриб не такой простой. Людям есть его нельзя, а вот многим лесным жителям без него не обойтись: их вкусы не совпадают с нашими. Мухоморами не брезгуют, например, сороки и белки. А лоси проглатывают их целиком, иногда по несколько штук за один раз. Зачем? Мухоморы для лосей - лекарство. - Что общего между мухомором и бледной поганкой? - Что ты сделаешь, увидев в лесу мухомор: пройдёшь мимо или собьёшь его ногой? - А знаете вы, что век у гриба недолог, несколько дней и всё. А вот грибница - живые подземные нити, чьи узелки превращаются в грибы, - живёт до 100 лет. А теперь решите логическую задачу: почему говорят, что маленький и старый гриб грех срывать? (Маленький должен вырасти, а старый всё равно в пищу не годится - пусть им лесные жители побалуются.) Загадывание загадок. Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. (Гриб) Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, Никуда не годный. (Мухомор) Глубоко был спрятан он. Раз-два-три - и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду! (Боровик) Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички, Золотистые... (Лисички). Не спорю - не белый, Нет грибов дружнее, чем эти - Я, братцы, попроще. Знают взрослые и дети, - Расту я обычно На пеньках растут в лесу, В березовой роще. Как веснушки на носу. (Подберезовик) Эти дружные ребята Называются... (Опята) Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту – Зовусь я ... (Подосиновик) - О чем были загадки?
Подвижная игра «За грибами». Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе). Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали (скачут вприсядку, изображая белочек), Рыжики искали. Лисичка бежала (бегут), Лисички собирала. Скакали зайчатки (скачут стоя), Искали опятки. Медведь проходил (идут, изображая медведя), Мухомор раздавил. Словесная игра. - Скажите со словом «грибной»: дождь (грибной дождь), начинка, пирог, место, суп, запахи, ножка, шляпка, корни, - Что такое грибной дождь? - Какие места называют грибными? - Как называются корни грибов? - Кто наносит вред грибам? Музыкальная игра «Медведь». Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют: У медведя во бору Грибы, ягоды я рву, А медведь не спит, Все на нас глядит! Лукошко опрокинулось, Медведь за нами кинулся! По окончании песни «медведь» вскакивает и догоняет разбегающихся ребят. Кого он первым поймает, тот становится новым «медведем», игра повторяется. Составление правил сбора грибов. - А теперь давайте вместе сформулируем правила сбора грибов. Собирать можно только те грибы, которые ты знаешь наверняка, и только со взрослыми. Чтобы не повредить грибницу, грибы надо аккуратно срезать ножом. Ядовитые грибы лучше обходить стороной: людям они опасны, а животным могут пригодиться. И ещё: деревья и грибы между собой дружат. Тонкие, белые, похожие на паутину, нити грибницы тянутся к корням деревьев, срастаются с ними и посылают дереву воду с растворёнными в ней минеральными солями. Для настоящего грибника поход за грибами - радостная встреча с лесом, приобщение к его красоте, его тайнам. Каждый гриб он осторожно срежет, да ещё и полюбуется им, а потом только положит в корзину. Незнакомые и несъедобные грибы не тронет. Сухую листву и мох не перевернёт, не разбросает. Настоящему грибнику лес радуется как другу и грибов для него не пожалеет. Отправляясь за грибами, не будем об этом забывать. Дидактическая игра «Какой гриб». Дети подбирают слова определения к слову «гриб». Подведение итогов. - О чем мы сегодня говорили? - Что вы узнали о грибах? - Назовите грибы с коричневыми шляпками, с красными, с оранжевыми и желтыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по позновательно-речевому развитию "Подольск - любимый город."
В конспекте использован краеведческий материал из истории г.Подольска Московской области....
Конспект НДО в подготовительной группе по позновательному развитию в интеграции с художественно-эстетической деятельностью "Живая природа".
Познакомить детей с живой природой, систематизировать имеющиеся знания, развивать любознательность, воспитывать интерес и стремление изучать живую природу....
Конспект НОД фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Лес.Грибы.Ягоды».
Возрастная группа: подготовительная.Тема: «Лес.Грибы.Ягоды»ЦЕЛЬ сформировать представление о лесе, о деревьях, грибах и ягодах.ЗАДАЧИ: учить детей различать деревья, съедо...
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Сказка о грибах»
Цели и задачи:Образовательные:- Закреплять умение детей изображать грибы на поляне .- Закреплять навык детей передавать в рисунках характерные особенности грибов, располагать грибы на весь лист б...
«Лесная прогулка» Конспект занятия в подготовительной группе по позновательному развитию с использованием пчелок-роботов Bee Bot.
laquo;Лесная прогулка» Конспект занятия в подготовительной группе по позновательному развитию с использованием пчелок-роботов Bee Bot. ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Грибы и ягоды».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Грибы и ягоды».Цель: расширить представления детей о разнообразии грибов и ягод. Уточнить знания детей о съедобных и не съедобных грибах...
Конспект занятия в подготовительной группе «Грибы»
Цель: расширение и уточнений представлений о грибах, обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей (учить давать полные ответы на вопросы, подготавливать к пересказу текста), развивать вни...