Перспективное планирование по лексической теме "Творчество А.С.Пушкина" в подготовительной группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

шнайдер елена валериевна

Перспективное планирование по лексической теме "Творчество А.С.Пушкина" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 35_tvorchestvo_pushkina.docx49.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: 20.05.2024 – 24.05.2024 Мы читаем. Творчество А.С.Пушкина.        

Цель: Познакомить детей с творчеством великого писателя. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Формировать умение бережно, относиться к книгам. Развивать творческие умения детей в продуктивной деятельности

Итоговое мероприятие: викторина по сказкам А.С.Пушкина (24.05.2024)

ПОНЕДЕЛЬНИК 20.05.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Артикуляционная гимнастика: Грибочек, Лошадка, Индюк.

Пальчиковая гимнастика: «Ветер по морю гуляет»

Беседа «Мы читаем А. С. Пушкина» - «Какие ты знаешь сказки А. С. Пушкина?» (вспомнить с детьми сказки А.С. Пушкина; вызвать у детей интерес к творчеству А.С. Пушкина, желание узнать о нем и его произведениях).

Упражнение: «Подскажи словечко» (развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы. По сказкам А.С. Пушкина).

Дидактическая игра «Продолжи строчки» (Задачи: развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность; связную речь детей)

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику)

Совместная деятельность в центре природы: полить комнатные растения; разложить по кармашкам отрывной календарь, отметить календарь наблюдений, повторить названия весенних месяцев

Познавательная беседа с использованием ИКТ-презентации «Поэт Пушкин» (Цель: познакомить  детей с биографией Пушкина)

Выложить альбом «Александр Пушкин». (Дать детям возможность самостоятельно определить предстоящую тему недели)

Внести портрет автора.

В центр художественного творчества внести трафареты.

Знакомство родителей с новой лексической темой, обратить внимание на стенды с информацией

НОД

9.00 – 9.30 Познавательное развитие (по плану учителя-дефектолога)

9.40 – 10.10  Ситуации общения (по плану педагога-психолога

10.20 – 10.50 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Карточка № 175 (май)

Наблюдение за облаками (Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира)

Подвижная игра «Перемени предмет» (Цель: развивать быстроту бега, умение быстро реагировать на сигнал)

Игра малой подвижности «Запрещенное движение» (Цель: развитие зрительного внимания)

Развитие движений (Цель: закреплять умение бросать мяч в цель) – Денис, Саша, Ира, Егор

Трудовая деятельность. Удаление сорняков на клумбе (Цель: привлечь детей к помощи взрослым и посильному труду в природе)

Дидактическая игра «Наоборот» (Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления)

Самостоятельная игровая деятельность (Цель: обеспечить  выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» (формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по прочитанному).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Совершенствовать умение правильно выполнять дыхательные упражнения.

Региональный компонент: «Мы - умелые мастера» (Знакомство с народными промыслами, художником-резчиком по дереву Н.Б. Ачитаевым. Чеканка на фольге)

Дидактическая игра: «Закончи предложение» (упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу. Закрепить знания детей о прочитанных сказках А. С. Пушкина.)

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику)

Предложить детям настольно-печатные игры по желанию.

Конструктивные: кубики, крупный конструктор, магнитный (продолжать учить пользоваться схемами).

Рисование мнемотаблиц к сказке (для заучивания выбранного отрывка)

Творческие: рисование, лепка в ИЗО-уголоке, раскраски, обводки по сказкам А. С. Пушкина (во время творческой деятельности аудиозапись «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Предложить принести книги со сказками А.С.Пушкина

Прогулка

Наблюдение: береза в апреле – предложить детям рассмотреть при помощи лупы сережки на березе, рассказать о строении собранных в них цветков. Предложить составить рассказ-описание березы в период цветения.

Трудовые поручения: предложить детям убрать мусор на дорожке (прививать трудолюбие)

Подвижная игра «Рыбка» (совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игру, обсуждать игровые правила, договариваться о взаимодействии)

Игры малой подвижности «Глухой телефон» (Способствовать развитию внимания, умения слушать друг друга)

Самостоятельная игровая деятельность детей (формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры)

ВТОРНИК 21.05.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Артикуляционная гимнастика: Грибочек, Лошадка, Индюк.

Пальчиковая гимнастика: «Ветер по морю гуляет 

Беседа с детьми по лексической теме: «Мы читаем А. С. Пушкина» «Чудеса и превращения в сказках Пушкина»

Пословицы и поговорки о жадности (формирование правильного произношения, четкости дикции, речевого дыхания)

Дидактическая игра «Объясни слово» (продолжать знакомить детей с новыми словами, которые встречаются в произведениях А. С. Пушкина).

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику)

Организовать заучивание некоторых стихов А.С.Пушкина.

Самостоятельная художественная деятельность детей (Побуждать детей рисовать по желанию разными материалами, использовать в работе освоенные навыки и техники)

В центр художественного творчества внести раскраски к сказкам А.Пушкина

Работа в уголке книги: организация выставки  «Книги Пушкина».

Предоставить  детям возможность подобрать книги для выставки, используя свои знания о содержании книг групповой библиотеки

Предложить родителям совместно с детьми подготовить картинки (фото, рисунки и др.) для создания коллажа «Сказки А. С. Пушкина»

НОД

9.00 – 9.30 Фонетическое развитие (по плану учителя –логопеда)

9.40 – 10.10 Познавательное развитие ФЭМП

Задачи: Формирование умения измерять расстояние с помощью условной мерки и линейки. Закрепление представления о симметрии. Совершенствование конструктивных навыков. Дальнейшее совершенствование умения делить целое на части. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, на листе бумаги в клетку, в пространстве

Набор дел: Организационный момент. Упражнение «Зеркальце». Упражнение «Семь богатырей». Работа в тетради. Упражнение «Богатырский шлем». Упражнение «Щиты для богатырей». Подвижная игра «В лесу блуждая». Упражнение «Каравай». Упражнение «Наливное, золотое…». Итог занятия.

Прогулка

Карточка № 176 (май)

Наблюдение за ветром (Цель: расширять знания детей о ветре, учить определять силу ветра, развивать умение отличать состояние погоды (пасмурная, ветреная, солнечная, дождливая и т.д.); развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание)
Подвижная игра «Краски» (Цель: учить различать цвета;  совершенствовать навыки детей бегать с ускорением; развивать быстроту реакции, ловкость, внимательность)

Малоподвижная игра «Три, тринадцать, тридцать» (Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе)

Оздоровительная пробежка по территории ДОУ - средний темп (Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости; тренировать дыхание; улучшить газообмен; укрепить мышцы, кости и суставы)

Трудовая деятельность. Подмести дорожки на участке (Цель: формировать у детей самостоятельность в выполнении трудовых действий)

Дидактическая игра «Отгадываем загадки» (Цель: расширять запас существительных в активном словаре)

Самостоятельная деятельность – игры с использованием мячей и скакалок (Цель: учить играть группами по совместным интересам)

11.20 – 11.50 Физическая культура на воздухе (по плану инструктора по физической культуре)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»(формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по прочитанному).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Совершенствовать умение правильно выполнять дыхательные упражнения.

Театрализованная деятельность: Познакомить детей с  устройством театра, зрительного зала и сцены, понятия: «сцена», «занавес», «кулисы», «партер», «балкон» (презентация)

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику)

Предложить детям игру: «Сложи картинку».  Закреплять умение у детей самостоятельно составлять целую картинку из отдельных частей.

ИКТ-презентация - устройство театра

Предложить детям настольно-печатные, игры-бродилки, по сказкам А. С. Пушкина на выбор.

Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин» (подготовка атрибутов к игре)

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Прогулка

Наблюдение: за насекомыми. Отметить появление бабочек и предложить детям составить их описание.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада (совершенствовать технику бега, закрепить умение детей самостоятельно регулировать скорость в зависимости от самочувствия)

Игра малой подвижности «Кого не стало» (Способствовать развитию внимания, памяти)

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед – Егор, Паша, Женя, Никита

Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

СРЕДА 22.05.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Артикуляционная гимнастика: Грибочек, Лошадка, Индюк.

Пальчиковая гимнастика: «Ветер по морю гуляет 

Беседа: «А.С.Пушкин – сказочник» (Закреплять знания детей об А.С.Пушкине)

Отгадывание загадок по произведениям писателя, самостоятельное придумывание загадок о героях  Пушкина: развитие памяти, внимания, воображения; развитие лексики и связной речи; воспитание умения слушать.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику)

Заинтересовать детей настольно-печатными играми (Закреплять у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма)

Внести иллюстрации к сказкам А.Пушкина

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

9.00 – 9.30 Фонетическое развитие (по плану учителя –логопеда)

9.40 – 10.10 Познавательное развитие ФЦКМиРК

Знакомство с творчеством Пушкина.

Цель. Продолжать знакомить с творчеством отечественных детских писателей, народным календарем.

Задачи: Создать условия для знакомства детей со сказками А. С. Пушкина. Объяснить значение устаревших слов, встречающихся в сказках: «владения», «рать», «гонец», «ветхая», «невод», «неведомые», «витязь», «чреда», «темница», «светлица» и т. д. Объяснить детям смысл пушкинских строк, которые стали крылатыми фразами: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Набор дел: Организационный момент – «Доброе утро». Беседа «Кто больше назовет сказок А.С. Пушкина?». Игра с мячом «Назови героев сказок А.С. Пушкина». Литературная викторина. Итог занятия.

10.55 – 11.25 Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Карточка № 177 (май)

Наблюдение за почвой (Цель: расширять представления детей о почве, ее составе; закрепить знания о представителях почвенной  фауны – подземных животных: дождевом черве, жуке, кроте)

Подвижная игра «Коршун и наседка» (Цель: развивать ловкость детей, умение перемещаться боковым приставным шагом)

Малоподвижная игра «Передай мяч» (Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному)

Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях) (Цель: развивать координацию движений) – Никита, Женя, Даша, Юля

Трудовая деятельность. Подметание участка, веранды, дорожек (Цель: закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело)

Дидактическая игра по экологии «Живая и неживая природа» (Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе)

Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры: «Шашки», «Домино» и др. (Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы  «У лукоморья дуб зелёный» (отрывок из сказки «Руслан и Людмила»)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Совершенствовать умение правильно выполнять дыхательные упражнения.

Игра-драматизация «Сказка о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина» (Вызвать желание  передавать словами, интонацией, мимикой чувства героев)        

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику)

Экспериментальная деятельность: - с магнитом «Ловись, рыбка, и мала, и велика» - с зеркальными поверхностями «Что отражается в зеркале?» (Познакомить детей со свойством магнита притягивать металл, развивать интерес к экспериментальной деятельности. Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать)                       

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» (Вызвать желание  выполнять действия соответствующие работе библиотекаря и читателей: рассказывать о книгах, заполнять электронный формуляр, находить необходимые книги)

Беседы «Что должен знать ребенок при поступлении в школу».

Прогулка

Наблюдение «Как «дружат» цветы и насекомые». Предложить детям понаблюдать за перемещениями бабочек, пчел, выяснить, куда они летят, высказать предположения о том, зачем они садятся на цветы. Рассказать детям о взаимовыгодном «сотрудничестве» растений и насекомых: насекомые пьют нектар и переносят на лапках пыльцу растений.

Исследовательская деятельность. Наблюдение за полетом мухи. Предложить детям найти участок со скоплением мух, обратить внимание, почему на этом участке большое скопление мух и как с этим бороться.

Подвижная игра «Кати в цель», «Догони мяч». Развивать глазомер. Точность попадания.

Индивидуальная работа с Денисом, Сашей «Сбей кеглю». Развивать точность движений, глазомер. Усложнение: увеличение расстояния до цели.

ЧЕТВЕРГ 23.05.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Артикуляционная гимнастика: Грибочек, Лошадка, Индюк.

Пальчиковая гимнастика: «Ветер по морю гуляет 

Этическая беседа «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости» (Способствовать развитию речи)

Дидактическая игра: «Закончи предложение» (упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу. Закрепить знания детей о прочитанных сказках А. С. Пушкина.)

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику)

Предложить детям театры (настольные, пальчиковые, теневые).  Вовлекать  детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов.

Заинтересовать детей раскрашиванием героев сказок. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам А.С.Пушкина.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

9.00 – 9.30 Фонетическое развитие (по плану учителя –логопеда)

9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие – Рисование «Золотая рыбка»

Задачи: закреплять умение использовать различные средства выразительности – линии, цвета;  соединять в рисунке несколько техник рисования. Развивать художественные способности. 

Способы: беседа, прием, повышающий интерес к занятию,  проблемный вопрос, использование художественного слова, здоровьесберегающие технологии, рефлексия.

Средства: листы акварельной бумаги, восковые мелки, акварельные (или акриловые) краски, тонкие кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Прогулка

Карточка № 178 (май)

Наблюдение за тенью (Цель: познакомить детей со свойствами света и тени, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы)

Народная игра «Горелки с платочком» (Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.)

Малоподвижная игра «Холодно горячо" (Цель: развивать слуховые качества, физические качества

Развитие движений (Цель: закреплять умение двигаться спиной вперед) – Ваня, Гриша, Аиша

Труд в природе. Полив рассады на клумбе (Цель: привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе)

Дидактическая игра по экологии «Земля, вода, огонь» (Цель: закреплять знания детей об обитателях различных стихий)

Самостоятельная двигательная деятельность - поощрять самостоятельность; учить самостоятельно организовывать игры и объяснять правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы  «Сказка о попе и работнике его Балде» (Сказка учит совершенно простым житейским вещам. Например, тому, что нельзя быть жадным, а нужно быть весёлым, щедрым и трудолюбивым. Также есть особый смысл в том, что Балда выполняет все задания попа, какими бы сложными они не были)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Совершенствовать умение правильно выполнять дыхательные упражнения.

Этюды по произведениям А.С.Пушкина (Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов)

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику)

Организовать сюжетно-ролевую игру «Детский сад» (Продолжать совершенствовать и расширять игровые замыслы   детей, поощрять желание играть. Уметь распределять роли. Контроль за речью детей в свободной деятельности)

Самостоятельная деятельность детей. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

Родительское собрание «До свидания, детский сад»

НОД

16.00 – 16.30 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за муравьями (Закреплять знания о муравьях, воспитывать интерес к исследовательской работе)

Подвижная игра «Медведь и пчелы» (Закреплять правила игры и их соблюдение)

Дидактическая игра «Скажи со словом много» (Закреплять умение образовывать существительные родительного падежа множественного числа, четко проговаривать окончания слов)

Спортивная игра «Городки» (Познакомить детей с народной игрой «Городки», упражнять в постройке фигур, выполнении броска правой и левой рукой в цель)

Труд: уборка в песочнице и около нее (Закреплять экономичные приемы работы. Следить за чистотой в песочнице. Воспитывать ответственность, аккуратность, умение видеть результаты своего труда)

ПЯТНИЦА 24.05.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Артикуляционная гимнастика: Грибочек, Лошадка, Индюк.

Пальчиковая гимнастика: «Ветер по морю гуляет 

Беседа с детьми по лексической теме: «Мы читаем А. С. Пушкина» - О зависти и злости по сказкам А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о мёртвой царевне…».

Упражнение «Будь внимательным» (развитие слухового внимания, памяти, сообразительности. Взрослый предлагает ребенку отгадать, из каких сказок А.С. Пушкина эти строки.)

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику)

Упражнение «Помоги Незнайке» (слоговой анализ слов- названий героев сказок А.С.Пушкина совершенствование навыка слогового анализа слов).

Дидактическая игра: «Закончи предложение» (упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу. Закрепить знания детей о прочитанных сказках А. С. Пушкина.)

Работа в центре «Строитель» построим сказочный город» (Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку)

Консультация «Советы родителям будущих первоклассников»

НОД

8.50 – 9.20 Художественно-эстетическое развитие - Аппликация  «Золотая рыбка»

Задачи:  формировать умение у  детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение, творчество.

Способы: прочитать детям отрывок из "Сказки о царе Салтане": "Ель растет перед дворцом…"

Предложить создать аппликацию на эту тему. Спросить, как дети будут вырезывать елку. Уточнить приемы вырезывания. Ребятам, испытывающим затруднения в процессе работы, помочь, показав некоторые приемы на отдельном листе.

Рассмотреть вместе с детьми все готовые работы, отметить наиболее выразительные изображения.

Средства. Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей.

9.30 – 10.00  Познавательное развитие – ПИД «Волшебное превращение линии»

Задачи: Продолжать знакомство с линией как изобразительным средством. Развивать мелкую моторику, точность движений, фантазию, мышление, память, стремление творчески подходить к решению задачи

Набор дел: Организационный момент. Рассуждение «Что мы можем сделать, чтобы узнать?». Первый этап «Подумать самостоятельно». Деловая игра «Специальный корреспондент». Второй этап «Исследование». Игра «Солнышко». Игра «Превращение линии». Игра «Ниткопись». Игра «Тропинки». Итог

10.10 – 10.30 Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Карточка № 179 (май)

Наблюдение за подорожником (Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях)

Подвижная игра с элементами соревнования. «Чья команда забросит в корзину больше мячей?» (Цель: учить детей бросать мяч в цель в горизонтальном направлении двумя руками от груди)

Малоподвижная игра с мячом «Съедобное - несъедобное» (Цель: развитие познавательных, мыслительных, коммуникативных и интеллектуальных способностей, эрудиции, внимательности, скорости и быстроты реакций)

Игровое задание: «Попади в обруч» (Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель) – Даниил, Паша, Егор, Ярослав

Трудовая деятельность. Полив цветов на клумбе (Цель: привлечь детей к помощи взрослым и посильному труду в природе)

Дидактическая игра по экологии «Отгадайте, что за растение» (Цель: обучать детей описывать предмет и узнавать его по описанию)

Самостоятельная деятельность – игры с песком (Цельучить возводить коллективные постройки, обыгрывать их)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» (формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по прочитанному)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Совершенствовать умение правильно выполнять дыхательные упражнения.

Итоговое мероприятие: викторина по сказкам А.С.Пушкина

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради-графику)

Финансовая грамотность: Сделал дело – гуляй смело (Учимся подводить итоги всего, что планировали и делали, анализировать поступки, искать эффективные решения, думать сообща) Игра «Сделал дело – гуляй смело», исследование, ситуационные задачки

Работа в уголке книги: отбор книг для ремонта и самостоятельный ремонт книг.

Совершенствовать навык работы с бумагой, проводить мелкий ремонт книг.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Проведение опыта с песком. Познакомить детей со свойствами песка и глины по сыпучести. Показать детям, что песок состоит из  очень мелких зернышек – песчинок, а глина из слипшихся частичек. Показать детям, что под воздействием ветра, воздуха песчинки легко сдуваются, а кусочки глины  сдуваются труднее или совсем не двигаются

Игры малой подвижности «Глухой телефон» (Способствовать развитию внимания, умения слушать друг друга)

Подвижная игра «Парашютисты» (совершенствовать технику выполнения основных движений, добиваясь естественности, точности их выполнения)

Самостоятельная игровая деятельность – формировать у детей организаторские умения, совершенствовать умение самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их, творчески перерабатывать правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по формированию просодических компонентов речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Материал содержит разнообразные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование просодических компонентов речи у детей групп коспенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениям...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Календарно -тематическое планирование по теме "Знакомство с профессиями" в подготовительной группе, компенсирующей направленности.

Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным...

Совместное планирование воспитателя и учителя-логопеда. Старшая и подготовительная группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа воспитателя и учителя-логопеда, работающих в группе компенсирующей направленности. В данном пособии находит своё отражение это утве...

Домашнее задание по лексической теме "Поздняя осень" для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Домашнее задание по лексической теме "Поздняя осень" для подготовительной группы компенсирующей направленность для детей с ТНР....

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2022-2023 уч.г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2022-2023 уч.г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЧЕЛКИ»...