Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний продолжается... Цели и задачи программы обучения по ФОП. Возрастные особенности детей 6-7 лет."
материал (подготовительная группа)

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе.

Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями

План проведения:

1. Вступительная часть (приветствие родителей).

        2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.

        3. «Возрастные особенности детей 6-7 лет».

        4. «Роль семьи в подготовке детей к школе».

        5. Выборы состава родительского комитета.

        6. Разное.

Ход собрания

1. Вступительная часть.

        Добрый вечер, уважаемые родители! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение родительского собрания. В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.

         Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную к школе группу. К нам пришёл новый мальчик и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»

                Наш списочный состав 35 детей. Все группе дети разные: добрые, отзывчивые, ласковые, иногда очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой. Но самое главное, в группе царит дружелюбие!

        

2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.

         А сейчас мы коротко ознакомим вас с особенностями образовательного процесса в подготовительной к школе группе.

        Как сказано было, Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

         У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

          - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным   программам   дошкольного     образования (утв. приказом     Министерства  образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014);

          - Федеральная образовательная  программа дошкольного образования;

        - СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.;

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»  утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.

- Устав ДОО;

         - Образовательная программа дошкольного образования

         - Годовой план ДОО;

         - Перспективные   и   календарные   планы;  

Содержание образовательного процесса в  группах общеразвивающей направленности  определяется образовательной программой дошкольного образования МБДОУ ЦРР № 5 «Умка», которая строится на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 г. № 1028).

В образовательный процесс  включены:  Р.М. Литвинова «Региональная культура: художники, писатели, композиторы», Воронова Е.К. «Программа обучения детей плаванию в детском саду», О.Н. Киреева «Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта».

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

3. «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

«Речевое развитие»

-Правильно произносить все звуки родного языка.

-Понимать разницу между звуком и буквой.

-Различать гласные и согласные звуки.

-Слышать и называть звуки в начале, середине и в конце слова, находить слова со звуком в предложениях.

-Использовать в общении монологическую и диалогическую речь, быть доброжелательным и корректным собеседником, поддерживать культуру речевого общения.

-Уметь пересказывать литературные тексты, драматизировать их, составлять рассказ по серии сюжетных картин.

- Развернуто отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

-Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

-Составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.

-Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Маша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

Образовательная область

«Физическое развитие»

- Должны быть сформированы представления о ценности здоровья: правильном питании, здоровым образе жизни, о значении двигательной активности в жизни, активном отдыхе, о правилах и видах закаливания.

- Иметь представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

- Знать и соблюдать культурно-гигиенические навыки.

- Иметь потребность в ежедневной двигательной активности (зарядка, разминка, подвижная игра, танцы).

- Проявлять интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям.

- Иметь потребность в развитии ловкости, быстроты, силы, выносливости и гибкости.

- Иметь потребность в развитии таких качеств личности, как самостоятельность, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, выдержка, творчество и фантазия.

- Соблюдать заданный темп при ходьбе и беге. Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения ритмично.

- Уметь ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия. Умеет действовать по сигналу.

- Уметь выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх, самостоятельно организовывает коллективные подвижные игры.

- Соблюдать правильное исходное положение при метании мяча, отбивает мяч о землю правой и левой рукой, бросает и ловит мяч двумя руками.

Образовательная область

 «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

- Уметь считать и называть числа до 10 и обратно (увеличивать и уменьшать каждое число на 1, знать числа-соседи). Иметь представление о счете в пределах 20 без операций над числами.

- Иметь представление о составе чисел в пределах 10 (умеет раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее – на наглядной основе).

- Уметь на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий +, -, =.

- Устанавливать соотношения целого и части, делить целое на равные части, выделять разные признаки предмета.

- Знать и проявлять первоначальные измерительные умения (измерить длину, ширину, высоту предметов, объем жидких и сыпучих веществ, веса предметов с помощью условной мерки).

- Знать и называть геометрические фигуры, их элементы (сторона, вершина, угол) и некоторые свойства. Группирует по размеру, цвету, форме.

- Уметь моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции.

- Различать и называть части суток, их последовательность.

- Ориентироваться на ограниченной территории (листе бумаги, школьной доске, странице тетради и т. д). Располагать предметы в пространстве и называть правильно их расположение.

- Ориентироваться на условные обозначения, знаком с понятиями – рисунок, схема, план.

- Иметь элементарные представления о времени.

Образовательная область

 «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением

- Иметь представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки); о видах транспорта, его назначении; об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице.

- Иметь представление об истории создания предметов.

- Знать и называть свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).

Ознакомление с социальным миром

- Иметь представления о школе, институте, культурных объектах, различных профессиях и специальностях.

- Иметь представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство. сельское хозяйство и пр.)

- Понимать понятие о труде – добросовестность, ответственность, аккуратность, духовность.

- Иметь представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны.

- Иметь элементарные представления об эволюции Земли, эволюции животного и растительного мира, месте человека в природном и социальном мире, о культуре разных народов, о свободе личности.

Ознакомление с миром природы

- Иметь представления о животном и растительном мире.

- Знать и называть овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники.

- Иметь представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

- Иметь представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.

- Знать и называть времена года, их последовательность, признаки и изменения в природе.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

- Знать свои ФИО, дату рождения, домашний адрес, ФИО родителей, их телефоны, телефоны спецслужб.

- Иметь представление о себе как об активном члене коллектива.

- Иметь представление о гендерном развитии, о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.

- Иметь представление об истории семьи в контексте истории родной страны.

- Проявлять организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

- Уметь ограничивать свои желания, выполнять установленные формы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру, уметь слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение.

- Проявлять желание трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

- Иметь интерес к учебной деятельности и желание учиться. Способен самостоятельно выполнять поручения, готовить и поддерживать порядок на своем рабочем месте.

- Самостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.

- Знать и исполнять свои права и обязанности.

- Проявлять уважение к труду взрослых и детей.

- Знать и соблюдать основы безопасного поведения в природе, быту, на дорогах.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

- Проявлять эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

- Проявлять интерес к классическому и народному искусству и культуре.

- Иметь представление об истории и видах искусства, о художниках, композиторах, народных умельцах, архитекторах и т. д.

Рисование

- Иметь устойчивый интерес к изобразительной деятельности, художественному и декоративному труду.

- Уметь элементарно изображать предметы по памяти и с натуры, соблюдая пропорции и расположение, составлять композиции и сюжеты.

- Использовать в работе различные художественные материалы, знает и различает цвета и оттенки.

Лепка

- Создавать выразительные образы, передавать движения, используя различные приемы и способы лепки.

Аппликация

- Правильно держать и использовать ножницы.

- Использовать разные приемы вырезания.

Прикладное творчество

- Уметь  складывать бумагу разной фактуры разными способами, владеет техникой оригами.

- Владеть элементарными швейными приемами.

Конструктивно-модельная деятельность

- Уметь видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части.

- Уметь работать в паре и в коллективе.

- Создавать конструкции, объединенные общей темой из разного вида строительного материала.

Музыкальная деятельность

- Различать элементарные музыкальные понятия, жанры.

- Уметь петь самостоятельно, парно, коллективно с музыкальным сопровождением и без него.

- Уметь выполнять танцевальные движения и перестроения, ритмично хлопать в ладоши.

4. «Роль семьи в подготовке детей к школе»

Подготовка детей к школьному обучению является одной из наиболее актуальных проблем в ДОУ, так как с каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьируется в разных образовательных учреждениях. Практика показывает, что для многих детей, которые по тем или иным причинам не получили полноценного развития в раннем и дошкольном детстве, поступление в школу может оказаться сложным испытанием. Поэтому для обеспечения легкого безболезненного перехода детей из дошкольного детства в школьную жизнь, создания предпосылок формирования учебной деятельности, коллектив нашего ДОУ старается создать условия для максимального развития интеллектуально-творческой личности каждого ребенка, готовой к принятию новой социальной роли, статуса ученика. Но успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

  Для ребенка родители являются языковым и речевым образцом, так как дети учатся языку, подражая и слушая. Ведь ребенок успешнее всего усваивает язык в тот момент, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают. Родители должны учитывать принципы обучения языку.                      

    Таким образом, они смогут овладеть доверием ребенка не только в вопросах воспитания, но и в обучении.

    И, наконец, родители должны стараться, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.

  Сегодня перед нашим детским садом, как и перед большинством детских садов, стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком.

    Но немаловажным является тот факт, что воспитатели не всегда будут рядом с малышом. На пороге школы они с грустью попрощаются с ними и следующий, ответственный отрезок пути своего детства ребёнок пройдёт со своими родителями и учителем начальной школы. Поступление ребёнка в школу внесёт в его жизнь много перемен. Вместо семьи, близких людей и друзей – толпа чужих, с которыми пока ничто не связывает. Вместо ласки, участия, снисхождения и общих интересов – дисциплина. Появится круг обязанностей и личная ответственность за всякие упущения: неисполнительность, невнимание, рассеянность и пр.

 Родители часто спрашивают у воспитателя: “Сколько времени требуется, чтобы подготовить ребенка к школе?” Много — несколько лет, ведь подготовка к школе продолжается в течение всего периода дошкольного детства. Конечно, задач, и весьма сложных, перед родителями очень много. Но для тех, кто задумался над ними вовремя, эти воспитательные проблемы могут решаться без особых затрат дополнительного времени — в повседневной жизни, день за днем, в обычном общении с ребенком.

 Каждый из родителей, готовя своего ребёнка к школе, считает, что он готов к обучению. Но каждый из них оценивает ребёнка, исходя из своих, субъективных показателей. Для одного родителя это умение ребёнка читать, писать и считать; для другого – сообразительность, способность быстро решать мыслительные задачи, умение логически мыслить, для третьего – способность сосредоточиться на определённом деле и выполнять его по определённой инструкции, выполнять все требования взрослых; для четвёртого – коммуникабельность ребёнка, самостоятельность, хорошее развитие двигательных качеств, ручной умелости.

Практика нашей работы ещё не достигла уровня, когда ребёнок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за  школьную парту. Мы уверены, что в преддверии школьной жизни каждого ребёнка так важна компетентность родителей в этом вопросе, положительный опыт эмоциональных семейных связей, характер внутрисемейных отношений. Особое внимание при подготовке к школе обращают на режимные моменты. Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольников: твердый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили время в праздности, которая порождает лень.

 Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток.

      Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность,  непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца.

 Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

        Готовность к школе подразумевает наличие определенных компонентов: развитие всех видов деятельности детей (предметной, игровой, трудовой, изобразительной, конструктивной), обеспечивающих в единстве развитие всех внутренних сил дошкольников — мышления, волевых качеств, чувств, творческих возможностей, речи, а также усвоение этических норм и выработку нравственного поведения.

  Знания, умения, навыки, которыми необходимо владеть ребенку, должны даваться ему не в разрозненном виде, а в определенной системе.

Одной из основных задач подготовки детей к школьному обучению является воспитание у них готовности к труду. Ведь и успешность обучения во многом будет зависеть от того, насколько ребенок приучен трудиться. Воспитаны ли у него личностные качества, позволяющие ему результативно справляться с учебными заданиями.

       К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.

          От нас, взрослых, зависит успешность ребенка в школе и помощь в комфортном переходе от дошкольного детства к обучению должны предложить ребенку самые близкие люди - его родители.

         Мы искренне надеемся, что совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении всего детства, как в детском саду, так и в школе, позволит родителям добиться высоких результатов в воспитании и развитии своих детей.

От нас, взрослых, зависит успешность ребенка в школе и помощь в комфортном переходе от дошкольного детства к обучению должны предложить ребенку самые близкие люди - его родители.

Мы искренне надеемся, что совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении всего детства, как в детском саду, так и в школе, позволит родителям добиться высоких результатов в воспитании и развитии своих детей.

5. Выборы состава родительского комитета.

6. Разное.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе.

Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями

План проведения:

1. Вступительная часть (приветствие родителей).

        2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.

        3. «Возрастные особенности детей 6-7 лет».

        4. «Роль семьи в подготовке детей к школе».

        5. Выборы состава родительского комитета.

        6. Разное.

Ход собрания

1. Вступительная часть.

        Добрый вечер, уважаемые родители! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение родительского собрания. В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.

         Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную к школе группу. К нам пришёл новый мальчик и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»

                Наш списочный состав 35 детей. Все группе дети разные: добрые, отзывчивые, ласковые, иногда очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой. Но самое главное, в группе царит дружелюбие!

        

2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.

         А сейчас мы коротко ознакомим вас с особенностями образовательного процесса в подготовительной к школе группе.

        Как сказано было, Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

         У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

               - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным   программам   дошкольного     образования (утв. приказом     Министерства  образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014);

          - Федеральная образовательная  программа дошкольного образования;

        - СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.;

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»  утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.

- Устав ДОО;

         - Образовательная программа дошкольного образования

         - Годовой план ДОО;

         - Перспективные   и   календарные   планы;  

Содержание образовательного процесса в  группах общеразвивающей направленности  определяется образовательной программой дошкольного образования МБДОУ ЦРР № 5 «Умка», которая строится на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 г. № 1028).

В образовательный процесс  включены:  Р.М. Литвинова «Региональная культура: художники, писатели, композиторы», Воронова Е.К. «Программа обучения детей плаванию в детском саду», О.Н. Киреева «Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта».

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

3. «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

«Речевое развитие»

-Правильно произносить все звуки родного языка.

-Понимать разницу между звуком и буквой.

-Различать гласные и согласные звуки.

-Слышать и называть звуки в начале, середине и в конце слова, находить слова со звуком в предложениях.

-Использовать в общении монологическую и диалогическую речь, быть доброжелательным и корректным собеседником, поддерживать культуру речевого общения.

-Уметь пересказывать литературные тексты, драматизировать их, составлять рассказ по серии сюжетных картин.

- Развернуто отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

-Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

-Составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.

-Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Маша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

Образовательная область

«Физическое развитие»

- Должны быть сформированы представления о ценности здоровья: правильном питании, здоровым образе жизни, о значении двигательной активности в жизни, активном отдыхе, о правилах и видах закаливания.

- Иметь представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

- Знать и соблюдать культурно-гигиенические навыки.

- Иметь потребность в ежедневной двигательной активности (зарядка, разминка, подвижная игра, танцы).

- Проявлять интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям.

- Иметь потребность в развитии ловкости, быстроты, силы, выносливости и гибкости.

- Иметь потребность в развитии таких качеств личности, как самостоятельность, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, выдержка, творчество и фантазия.

- Соблюдать заданный темп при ходьбе и беге. Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения ритмично.

- Уметь ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия. Умеет действовать по сигналу.

- Уметь выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх, самостоятельно организовывает коллективные подвижные игры.

- Соблюдать правильное исходное положение при метании мяча, отбивает мяч о землю правой и левой рукой, бросает и ловит мяч двумя руками.

Образовательная область

 «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

- Уметь считать и называть числа до 10 и обратно (увеличивать и уменьшать каждое число на 1, знать числа-соседи). Иметь представление о счете в пределах 20 без операций над числами.

- Иметь представление о составе чисел в пределах 10 (умеет раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее – на наглядной основе).

- Уметь на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий +, -, =.

- Устанавливать соотношения целого и части, делить целое на равные части, выделять разные признаки предмета.

- Знать и проявлять первоначальные измерительные умения (измерить длину, ширину, высоту предметов, объем жидких и сыпучих веществ, веса предметов с помощью условной мерки).

- Знать и называть геометрические фигуры, их элементы (сторона, вершина, угол) и некоторые свойства. Группирует по размеру, цвету, форме.

- Уметь моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции.

- Различать и называть части суток, их последовательность.

- Ориентироваться на ограниченной территории (листе бумаги, школьной доске, странице тетради и т. д). Располагать предметы в пространстве и называть правильно их расположение.

- Ориентироваться на условные обозначения, знаком с понятиями – рисунок, схема, план.

- Иметь элементарные представления о времени.

Образовательная область

 «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением

- Иметь представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки); о видах транспорта, его назначении; об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице.

- Иметь представление об истории создания предметов.

- Знать и называть свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).

Ознакомление с социальным миром

- Иметь представления о школе, институте, культурных объектах, различных профессиях и специальностях.

- Иметь представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство. сельское хозяйство и пр.)

- Понимать понятие о труде – добросовестность, ответственность, аккуратность, духовность.

- Иметь представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны.

- Иметь элементарные представления об эволюции Земли, эволюции животного и растительного мира, месте человека в природном и социальном мире, о культуре разных народов, о свободе личности.

Ознакомление с миром природы

- Иметь представления о животном и растительном мире.

- Знать и называть овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники.

- Иметь представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

- Иметь представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.

- Знать и называть времена года, их последовательность, признаки и изменения в природе.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

- Знать свои ФИО, дату рождения, домашний адрес, ФИО родителей, их телефоны, телефоны спецслужб.

- Иметь представление о себе как об активном члене коллектива.

- Иметь представление о гендерном развитии, о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.

- Иметь представление об истории семьи в контексте истории родной страны.

- Проявлять организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

- Уметь ограничивать свои желания, выполнять установленные формы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру, уметь слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение.

- Проявлять желание трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

- Иметь интерес к учебной деятельности и желание учиться. Способен самостоятельно выполнять поручения, готовить и поддерживать порядок на своем рабочем месте.

- Самостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.

- Знать и исполнять свои права и обязанности.

- Проявлять уважение к труду взрослых и детей.

- Знать и соблюдать основы безопасного поведения в природе, быту, на дорогах.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

- Проявлять эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

- Проявлять интерес к классическому и народному искусству и культуре.

- Иметь представление об истории и видах искусства, о художниках, композиторах, народных умельцах, архитекторах и т. д.

Рисование

- Иметь устойчивый интерес к изобразительной деятельности, художественному и декоративному труду.

- Уметь элементарно изображать предметы по памяти и с натуры, соблюдая пропорции и расположение, составлять композиции и сюжеты.

- Использовать в работе различные художественные материалы, знает и различает цвета и оттенки.

Лепка

- Создавать выразительные образы, передавать движения, используя различные приемы и способы лепки.

Аппликация

- Правильно держать и использовать ножницы.

- Использовать разные приемы вырезания.

Прикладное творчество

- Уметь  складывать бумагу разной фактуры разными способами, владеет техникой оригами.

- Владеть элементарными швейными приемами.

Конструктивно-модельная деятельность

- Уметь видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части.

- Уметь работать в паре и в коллективе.

- Создавать конструкции, объединенные общей темой из разного вида строительного материала.

Музыкальная деятельность

- Различать элементарные музыкальные понятия, жанры.

- Уметь петь самостоятельно, парно, коллективно с музыкальным сопровождением и без него.

- Уметь выполнять танцевальные движения и перестроения, ритмично хлопать в ладоши.

4. «Роль семьи в подготовке детей к школе»

Подготовка детей к школьному обучению является одной из наиболее актуальных проблем в ДОУ, так как с каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьируется в разных образовательных учреждениях. Практика показывает, что для многих детей, которые по тем или иным причинам не получили полноценного развития в раннем и дошкольном детстве, поступление в школу может оказаться сложным испытанием. Поэтому для обеспечения легкого безболезненного перехода детей из дошкольного детства в школьную жизнь, создания предпосылок формирования учебной деятельности, коллектив нашего ДОУ старается создать условия для максимального развития интеллектуально-творческой личности каждого ребенка, готовой к принятию новой социальной роли, статуса ученика. Но успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

  Для ребенка родители являются языковым и речевым образцом, так как дети учатся языку, подражая и слушая. Ведь ребенок успешнее всего усваивает язык в тот момент, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают. Родители должны учитывать принципы обучения языку.                      

    Таким образом, они смогут овладеть доверием ребенка не только в вопросах воспитания, но и в обучении.

    И, наконец, родители должны стараться, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.

  Сегодня перед нашим детским садом, как и перед большинством детских садов, стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком.

    Но немаловажным является тот факт, что воспитатели не всегда будут рядом с малышом. На пороге школы они с грустью попрощаются с ними и следующий, ответственный отрезок пути своего детства ребёнок пройдёт со своими родителями и учителем начальной школы. Поступление ребёнка в школу внесёт в его жизнь много перемен. Вместо семьи, близких людей и друзей – толпа чужих, с которыми пока ничто не связывает. Вместо ласки, участия, снисхождения и общих интересов – дисциплина. Появится круг обязанностей и личная ответственность за всякие упущения: неисполнительность, невнимание, рассеянность и пр.

 Родители часто спрашивают у воспитателя: “Сколько времени требуется, чтобы подготовить ребенка к школе?” Много — несколько лет, ведь подготовка к школе продолжается в течение всего периода дошкольного детства. Конечно, задач, и весьма сложных, перед родителями очень много. Но для тех, кто задумался над ними вовремя, эти воспитательные проблемы могут решаться без особых затрат дополнительного времени — в повседневной жизни, день за днем, в обычном общении с ребенком.

 Каждый из родителей, готовя своего ребёнка к школе, считает, что он готов к обучению. Но каждый из них оценивает ребёнка, исходя из своих, субъективных показателей. Для одного родителя это умение ребёнка читать, писать и считать; для другого – сообразительность, способность быстро решать мыслительные задачи, умение логически мыслить, для третьего – способность сосредоточиться на определённом деле и выполнять его по определённой инструкции, выполнять все требования взрослых; для четвёртого – коммуникабельность ребёнка, самостоятельность, хорошее развитие двигательных качеств, ручной умелости.

Практика нашей работы ещё не достигла уровня, когда ребёнок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за  школьную парту. Мы уверены, что в преддверии школьной жизни каждого ребёнка так важна компетентность родителей в этом вопросе, положительный опыт эмоциональных семейных связей, характер внутрисемейных отношений. Особое внимание при подготовке к школе обращают на режимные моменты. Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольников: твердый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили время в праздности, которая порождает лень.

 Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток.

      Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность,  непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца.

 Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

        Готовность к школе подразумевает наличие определенных компонентов: развитие всех видов деятельности детей (предметной, игровой, трудовой, изобразительной, конструктивной), обеспечивающих в единстве развитие всех внутренних сил дошкольников — мышления, волевых качеств, чувств, творческих возможностей, речи, а также усвоение этических норм и выработку нравственного поведения.

  Знания, умения, навыки, которыми необходимо владеть ребенку, должны даваться ему не в разрозненном виде, а в определенной системе.

Одной из основных задач подготовки детей к школьному обучению является воспитание у них готовности к труду. Ведь и успешность обучения во многом будет зависеть от того, насколько ребенок приучен трудиться. Воспитаны ли у него личностные качества, позволяющие ему результативно справляться с учебными заданиями.

       К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.

          От нас, взрослых, зависит успешность ребенка в школе и помощь в комфортном переходе от дошкольного детства к обучению должны предложить ребенку самые близкие люди - его родители.

         Мы искренне надеемся, что совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении всего детства, как в детском саду, так и в школе, позволит родителям добиться высоких результатов в воспитании и развитии своих детей.

От нас, взрослых, зависит успешность ребенка в школе и помощь в комфортном переходе от дошкольного детства к обучению должны предложить ребенку самые близкие люди - его родители.

Мы искренне надеемся, что совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении всего детства, как в детском саду, так и в школе, позволит родителям добиться высоких результатов в воспитании и развитии своих детей.

5. Выборы состава родительского комитета.

6. Разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе - «К стране Знаний»

Особенности развития детей пятого года жизни....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА                «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Цель: расширение контакта между ...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. На Тему « В страну Знаний»

Уточняет  и закрепляет знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе;учит детей взаимодействовать с родителями на занятии...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: "Возрастные особенности детей 6 - 7 лет. Подготовка к школе, советы психолога".

Данный конспект представляет собой родительское собрание на тему : "Возрастные особенности детей 6 - 7 лет. Подготовка к школе, советы психолога".  Здесь отражены, как возрастные о...