Календарно-тематическое планирование для 2 младшей группы на тему «Эколята защитники природы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_aprelya.docx | 45.32 КБ |
Предварительный просмотр:
4 неделя апреля»
Тема недели: «Эколята защитники природы» Цель: Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.
Воспитатель: Яптик С.В. ПОНЕДЕЛЬНИК 22.04.2024
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Комнатные друзья» Цель: Рассказать о комнатных растениях, их строении, свойствах. Хороводная игра «Тишина»–учить выполнять правила игры. Артикуляционная гимнастика «Слоник», «подуй на чёлку!». –речевое развитие. | Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. (Марк С., Кира Г.) | По кгн: «Моем с мылом ладушки». Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться. | Работа в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций, картинок в альбоме «Весна» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | |
ООД | 1. ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Найди предметы рукотворного мир ». Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. 2. Физическая культура. Цель: продолжать упражнять детей в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | ||||
Прогулка | Наблюдение «за птицами весной» Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым, познакомить с жизнью птиц весной. П/И «Солнышко и дождик» - Цель: учить быстро реагировать на сигнал. П/И «Серый заинька» Цель: учить выполнять движения согласно тексту. | Индивидуальна работа: « Лошадки», Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. (Степа, Мухаммад) | Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, добиваться цели общими усилиями. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры по интересам на участке. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми. | |
Вечер | Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна Беседа: «Осторожно - тонкий лед!» Цель: сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом. с-р игра: «Автобус». Цель: умение строиться в пары, двигаться парами, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа по рисованию. «Раскрась картинку» Цель: Продолжать учить закрашивать предмет красками, (Юлия, Кира Л. | КГН: «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол. | Танцевально – художественная деятельность (выполнение танцевальных движений). Дидактические игры | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Здоровье надо беречь». |
ВТОРНИК 23.04.2024
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Что такое весна?». Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны. Д/и: Собери карандаши в стаканы» Цель: Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний цветов. | Индивидуальная работа Д/и: «Кто это? Что это?» Цель: Называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные имена существительные. (Милана Х, Аделина.) | КГН- продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. Продолжать учить детей готовить столы к приему пищи. | Предложить иллюстрации с изображением «Весна в лесу», «Как дети прибивают скворечник». | |
ООД | 1. Познавательное развитие - ФЭМП Цель: закреплять умение детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа). 2.. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыка. развивать умение определять характер музыкальных инструментов. | ||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой (Животный мир) за птицами. Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску. П/и: «Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. | Индивидуальная работа: «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений. (Андрей, Степа) | По кгн: «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках. | Самостоятельная игровая деятельность: «Учимся играть вместе» Цель: Учить детей играть дружно, не отнимать игрушки друг у друга, помогать друг другу. Обратить внимание на взаимоотношения детей на прогулке. Игры с выносным материалом. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Цель: Помочь понять смысл стихотворения; воспитывать интерес к литературе. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»- Что такое деньги? Цель: Познакомить детей с основными понятиями по финансовой грамотности. с/р игра: «Магазин». Цель: Формировать умение проявлять интерес к профессии продавец. | Индивидуальная работа: Д.и: «Продолжи узор» закрепить цвет и форму предметов. (игры с геометрическими фигурами) (Матвей К., Иван Б.). | КГН: «Я умею умываться» Цель: Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). | Строительные игры: «Поможем перелетным птицам построить дом - скворечник» Цель: Способствовать развитию умения действовать с строительным материалом; развивать внимание, наблюдательность, мышление. | |
Работа с родителями | Оформить стенд для родителей «Осторожно – тонкий лед!» / рекомендации/ |
СРЕДА 24. 04.2024
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая,Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Что такое мир природы». Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы. Дидактическая игра: «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Пальчиковая гимнастика: «Лодочка» Цель: разучить гимнастику, развитие мелкой моторики, речи | Индивидуальная работа по изо «Упражнение: рисуем карандашами дом» Цель: формировать умение правильно держать карандаш, регулировать мышечные усилия. (Марк Т., Денис) | Рассматривание комнатных растений и уход за ними. Под руководством воспитателя поливать растения. Цели: дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет. | Действия с фигурками животных (звукоподражание) Цель: Развивать воображение, закреплять знания о животных, кто как кричит. |
ООД | 1 Лепка: «Угощение для кукол». Цель: закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. 2. Физкультура: Цель: повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнений с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях | |||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром. Цель: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Через ручеёк». Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта «Перешагни лужи» П/и : ««Лохматый пес». Цель : Учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. | Игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому бревну; спрыгивать, сгибая ноги в коленках. (Мундуз, Лиза). | Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. | Самостоятельная игровая деятельность - катание с горы. Рисование палочками на снегу. Цель: Учить детей подниматься на горку по лесенкам, соблюдать правила безопасности при скатывании с горки. Помочь детям выбрать инвентарь для игр. |
Вечер | Чтение художественной литературы: Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко». Цель: Учить рассказывать потешку выразительно. Театрализованная игра: Игра – ситуация «Приветливый ручей». Цель: Развивать образное мышление детей. С-р игра: «Парикмахерская» Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. | Индивидуальная работа по р. Р.: Д/и: «Что где лежит?» Цель: Учить детей определять местоположение предмета, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». (Алиса, Марк С.) | КГН: «Красивый стульчик». Цель: Продолжать учить детей навыкам аккуратного складывания одежды на свои стульчики. | Наблюдение за комнатными растениями: осмотр комнатных растений. Цель: Предложить детям рассмотреть растения, отметить, какие произошли изменения в связи с потеплением, увеличением светового дня |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
ЧЕТВЕРГ 25.04.2024
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Д/и «Сравнение величин» - развивать навык сравнительного анализа, речь, логическое мышление. Беседа на тему: «Как мы помогаем эколятам заботится о природе?». Цель: Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать. | Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. (Дарина, Аделя, Азамат) | Беседа «Что такое пасха?» Рассказать детям что это за праздник . Познакомить с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подбор детской литературы для прочтения по теме «Творим добрые дела». Рассматривание картинок по тематике. |
ООД | 1.. Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Бычок -- черный бочок, белые копытца». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок - черный бочок, белые копытца». 2.. Музыкальная деятельность. Музыка. Цель: Закреплять умение различать двухчастную форму в музыке и определять характер каждой части. | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать реалистические представления о природе. П/и «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Игровая ситуация «Медвежонок и зайка моют машину». | Игра «Сдуй бабочку с цветка». Цель: развитие речевого дыхания. При сдувании произносить разные гласные звуки. (Андрей, Глеб) | Ситуативный разговор «Зачем нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд – коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно». Пальчиковая гимнастика «Цветок» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость. | Игровое упражнение «Чем похожи предметы?». – развивать внимание, наблюдательность. (Иван Б, Вова) | Показ презентации «Светлая Пасха». - Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять». Ц.: учить детей внимательности и ловкости. | Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками. Сюжетные игры по желанию детей. |
Работа с родителями | Консультация «Поощрение и наказание ребенка в семье» |
ПЯТНИЦА 26.04.2024
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика Беседы: «Правила друзей леса» (с использованием моделей) Николаева С.Н. Дидактическая игра «Небо, земля, вода» Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания. | Индивидуальная работа поупражнять в вырезании по шаблонам. (Афина, Милана Х.) | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Беседа: «Почему мы красим яйца?» Ц.: дать детям представление для чего красят яйца. | Дид. игра на развитие мелкой моторики: шнуровка, нанизывание мелких предметов, сортировка мелких предметов, |
ООД | 1. Физическое развитие. Плавание 2. Рисование. «Картинка о празднике». Цель: продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. | |||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром. Цель: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Через ручеёк». Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта «Перешагни лужи». | Игра «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Закреплять последовательность одевания и раздевания. Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц», «Разбивайки». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Подбери по цвету» - закреплять знание цветов. Разучивание стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки» - помочь детям понять основную мысль стихотворения, учить выразительно декламировать его, передавать свое отношение к персонажам. Обогащать опыт восприятия информации в образной, чувственной форме. | Игра «Где позвонили?» Цель: учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. (Аделина, Мухаммад) | Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать у детей КГН, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. | Создать условия для с/р игры «Сделаем куклам разные прически» Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
СУББОТА 27.04.2024
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Сезонные изменения в природе». Цель: Совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе. Реч. игра «Посмотри и назови - посуда». Подвижная игра «Ходит Ваня». Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» - развитие мелкой моторики рук. | Д/и с пирамидками – развивать умение собирать пирамидки по убывающей – Аделя, Ваня. | Формирование КГН - Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды. | Внести в группу картинки серии «Домашние помощники», д/и «Что для чего?». |
ООД | 1. ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Найди предметы рукотворного мир ». Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. 2. Физическая культура. Цель: продолжать упражнять детей в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем утром. - дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. П/и «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. | «Не замочи ноги». учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. - Марк Т., Матвей | Практическое упражнение «Обувная полка» - учить ставить свою обувь на полку, прививать навыки аккуратности. | Игры с выносным материалом. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Подбери по цвету» - закреплять знание цветов. Разучивание стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки» - помочь детям понять основную мысль стихотворения, учить выразительно декламировать его, передавать свое отношение к персонажам. Обогащать опыт восприятия информации в образной, чувственной форме. | Учить проводить прямые линии: длинные горизонтальные и короткие вертикальные –Миланой Х., Саша. | Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить вытирать руки насухо полотенцем. | Конструктивная деятельность «Красивые башенки». Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»
Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»...
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме:"День защитника Отечества. Армия. Военные профессии. Спортивно - патриотические праздники"
Ежедневное планирование по теме "День защитников отечества" на 2016 год...
Календарно - тематический план во второй младшей группе по теме "Мой дом. Моя семья."
Предлагаю Вам ознакомиться с календарным планом, по которому мы работаем с нашими детьми...
Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...
Конспект - развлечение по познавательному развитию детей во второй младшей группе на тему: «Эколята – защитники природы»
Конспект - развлечение по познавательному развитию детейво второй младшей группе на тему: «Эколята – защитники природы»...
методическая разработка во 2 младшей группе на тему: "Эколята - молодые защитники природы"
в данном материале, вы познакомитесь с эколятами и с их деятельностью....
Экологический проект Во второй младшей группе на тему «Юные защитники природы»
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом город...