Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ирина Николаевна Савченко

Календарно-тематическое планирование "Тема недели:  «Неделя опытов  и  экспериментов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_nedelya.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  01.04.2024 Понедельник   Тема недели:  «Неделя опытов       и  экспериментов»

Цель: Продолжать формировать и поощрять интерес к исследовательской деятельности. Продолжать способствовать накоплению у детей элементарных представлений о свойствах воды, воздуха, песка. Развивать мышление, речь, пополняя ее новыми словами по тематике недели, кругозор. Воспитывать интерес ко всему новому, бережное отношение ко всему окружающему через выполнение трудовых поручений.

Утро

Прием и осмотр, утренняя гимнастика; подготовка к завтраку; завтрак; работа по формированию культурно – гигиенических навыков и культуры питания.

Беседа: «Свойство воды». Цель: формировать знания детей о различных состояниях воды.

Двигательная: Утр. зарядка

Игровая: Д.и. «Собери бусы». Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Трудовая: Полив комнатных растений. Цель: Продолжать формировать умение поливать растения; воспитывать заботливое отношение к растениям.

 

 Альбом для рассматривания.

 Музыкальное сопровождение для проведения зарядки.

Бусы из различного материала.

Лейки

09.00-09.15 Ознакомление с предметным и социальным окружением. «Тарелочка из глины». Образовательные:

Знакомить со свойствами глины, со структурой ее поверхности. Развивающие: Развитие мелкой моторики, слухового внимания, памяти.

Воспитательные: Воспитывать желание работать в коллективе. О.В. Дыбина, Стр. 44 - 45

09.30-09.45 Занятие по музыкальному развитию (по плану специалиста)

Самостоятельная деятельность детей (игры); второй завтрак

С/р игра  «Собираемся на прогулку».  Цель:  развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

 Атрибуты для игровой деятельности.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Наблюдение: «Сезонные изменения». Цель:  формировать представления о времени года. Развивать наблюдательность.

Двигательная: П/и «Пятнашки» Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

Трудовая: Посыпаем дорожки песком. Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии.

Игровая: П/и «Совушка». Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство.

Индивидуальная работа: Даниль А., Максим А. «Делай, как я!» Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Обед, работа по формированию КГН и культуры питания

Д/упр:  «Кукла Маша пришла с прогулки». Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей раздеваться после прогулки, соблюдая алгоритм .

 КГН: Как правильно сидеть за столом?». Цельформировать у детей правильную посадку за столом.

 Атрибуты для игры

2 половина дня

Подъем; корригирующая гимнастика; полдник; работа по формированию КГН и культуры питания

Двигательная: корригирующая гимнастика. Ходьба по пассажным коврикам.

Массажные дорожки.

Подготовка к прогулке 2, прогулка

Наблюдение: «Сезонные изменения». Цель:  формировать представления о времени года. Развивать наблюдательность.

Двигательная: П/и «Пятнашки» Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

Трудовая: Посыпаем дорожки песком. Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии.

Игровая: П/и «Совушка». Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство.

Индивидуальная работа: Даниль А., Максим А. «Делай, как я!» Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Вечер

Ужин, игры, работа по формированию КГН и культуры питания, уход домой

Социализация:  «Мой город». Цель: Развивать коммуникативные умения;

продолжать знакомить детей с родным городом; воспитывать любовь и уважение к родному городу.

ЧХЛ: «Теремок», обр. Е. Чарушина. Цель: Продолжать знакомить детей с содержанием русской народной сказкой.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Зрительный ряд по теме занятия.

Иллюстрации к тексту

Проверить наполняемость игровых центров

Индивидуальная работа. Василиса, Мишель. Д/И «Назови цвет» Цель: учить различать основные цвета.

Закаливающие мероприятия: в течение дня – согласно графику

Дата:  02.04.2024 Вторник. Тема недели: «Неделя опытов       и  экспериментов»

Цель: Продолжать формировать и поощрять интерес к исследовательской деятельности. Продолжать способствовать накоплению у детей элементарных представлений о свойствах воды, воздуха, песка. Развивать мышление, речь, пополняя ее новыми словами по тематике недели, кругозор. Воспитывать интерес ко всему новому, бережное отношение ко всему окружающему через выполнение трудовых поручений.

Утро

Прием и осмотр, утренняя гимнастика; подготовка к завтраку; завтрак; работа по формированию культурно – гигиенических навыков и культуры питания.

Беседа: «Какая вода?» Цель: пополнение знаний о свойстве водах воды.

Двигательная: Утр. зарядка.

Игр  Двигательная Д/игра : «Похож — не похож?» Цель: Учить детей сравнивать животных, находить в них признаки различия, сходства, узнавать животных по описанию.

Трудовая: «Помоем машины».  Цель: Вместе с воспитателем помоем машинки в гараже. Воспитывать желание трудиться.

 Картинки.

 Музыкальное сопровождение для проведения зарядки.

Иллюстрации с животными.

Худ. слово

09.00-09.15 ФЭМП. «В гостях у Маши и Даши» Образовательные:

учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа).

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие: развитие цветового гнозиса, ориентации в пространстве, координации движений, пальчиковой моторики, слухового внимания, памяти. Воспитательные: воспитывать умение слушать инструкцию педагога, работать по очереди, желание помогать друг другу. И.А. Помораева, В.А. Позина  стр.37-38

09.30-09.45  Занятие по физическому развитию. «Мышки в кладовой» Цель: Закреплять умение детей в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги. Продолжать развивать координацию движений и глазомер. Воспитывать умение действовать сообща, анализирую правильность выполнения движений. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» стр.34-35

Самостоятельная деятельность детей (игры); второй завтрак

С/р игра  «Собираемся на прогулку».  Цель:  развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

 Атрибуты для игровой деятельности.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Наблюдение: За птицами. Цель: продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной?

Двигательная: П/и: «Сети» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Трудовая: Уборка мусора на игровой площадке. Цель: предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию.

Игровая: П/и «Пятнашки». Цели:  закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа: Константин Ж., Яна З. Бег. Цель:  развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ.

Обед, работа по формированию КГН и культуры питания

Д/упр.  «Назови фигуру и цвет ». Цель: : Закрепить знания детей о геометрических фигурах ,какого она цвета,  развивать речь, внимание, память

КГН:  «Как пользоваться вилкой?». Цель: формировать у детей базовые  культурно-гигиенические навыки, приучать правильно пользоваться вилкой..

Картинки с изображением сервировки стола

2 половина половина дня

Подъем; корригирующая гимнастика; полдник; работа по формированию КГН и культуры питания

Двигательная: корригирующая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам.

Массажные дорожки.

Подготовка к прогулке 2, прогулка

Наблюдение: За птицами. Цель: продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной?

Двигательная: П/и: «Сети» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Трудовая: Уборка мусора на игровой площадке. Цель: предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию.

Игровая: П/и «Пятнашки». Цели:  закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа: Константин Ж., Яна З. Бег. Цель:  развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ.

Вечер

Ужин, игры, работа по формированию КГН и культуры питания, уход домой

Безопасность: "О безопасности на дороге". Цель:  развивать представления о правилах безопасности на дороге;

ЧХЛ: Рассказывание русской народной сказки «Репка». Цель: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели;

Картинки с опасными ситуациями.

Иллюстрации к тексту

Проверить наполняемость игровых центров

Индивидуальная работа. А лиса К., Владислав К. «Чего не стало?» Цель: развитие зрительного внимания

Закаливающие мероприятия : в течение дня-согласно графику

Дата:  03.04.2024 Среда. Тема недели: «Неделя опытов  и экспериментов»

Цель: Продолжать формировать и поощрять интерес к исследовательской деятельности. Продолжать способствовать накоплению у детей элементарных представлений о свойствах воды, воздуха, песка. Развивать мышление, речь, пополняя ее новыми словами по тематике недели, кругозор. Воспитывать интерес ко всему новому, бережное отношение ко всему окружающему через выполнение трудовых поручений.

Утро

Прием и осмотр, утренняя гимнастика; подготовка к завтраку; завтрак; работа по формированию культурно – гигиенических навыков и культуры питания.

Беседа: «Что у нас под ногами» Цель: знакомить детей с определением «песок» и «земля».

Двигательная: Утр. зарядка.

Игровая: Д/игра «Назови три предмета». Цель: воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.

Трудовая: поручения по группе. Цель: Закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе

Наглядный материал.

Музыкальное сопровождение для проведения гимнастики.

Картинки к игре

Худ. слово

09.00-09.15 Развитие речи. Чтение стихотворения «Весна» А. Плещеева. Образовательные:

Познакомить со стихотворением;  учить называть признаки весны; учить слушать художественное произведение и при повторном чтении договаривать слова. Развивающие: Развитие связной речи, развивать слуховое внимание, координацию движений.

Воспитательные: Воспитывать умение дослушивать стихотворение до конца, воспитывать бережное отношение к природе. В.В. Гербова. Стр. 70-71

09.25-09.40 Занятие по физическому развитию.(в группе) Повторение пройденного материала.

15.40-15.55 Занятие по музыкальному развитию (по плану специалиста)

Самостоятельная деятельность детей (игры); второй завтрак

С/р игра  «Собираемся на прогулку».  Цель:  развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Атрибуты для игровой деятельности.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Наблюдение: Наблюдение за солнцем. Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Двигательная: П/и  «Цепи кованые». Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

Трудовая: сбор опавших веточек в ведёрки. Цель: формировать умение работать сообща, желание помогать взрослым.

Игровая: «Найди себе работу»

Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.
Индивидуальная работа: Елизавета К., Ева М. «Метание мяча» Цель: развивать ловкость, силу броска.

Обед, работа по формированию КГН и культуры питания

Д/упр . «Можно - нельзя». Цель: уточнить представления детей о том, что можно делать за столом во время еды, а что нельзя, формировать навыки здорового образа жизни.

КГН «Башмачки». Цель: приучать самостоятельно, расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Картинки по теме игры.

Худ. слово

2 половина дня

Подъем; корригирующая гимнастика; полдник; работа по формированию КГН и культуры питания

Двигательная: корригирующая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам.

Самообслуживание. «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Оренбуржье: Первый космонавт. Д/и «Построй ракету из геометрических фигур». Цель: учить детей составлять ракету из геометрических фигур.

Массажные дорожки.

Картинки.

Геометрические фигуры.

Подготовка к прогулке 2, прогулка

Наблюдение: Наблюдение за солнцем. Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Двигательная: П/и  «Цепи кованые». Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

Трудовая: сбор опавших веточек в ведёрки. Цель: формировать умение работать сообща, желание помогать взрослым.

Игровая: «Найди себе работу»

Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Вечер

Ужин, игры, работа по формированию КГН и культуры питания, уход домой

Здоровье: "Здоровая пища". Цель: - развивать у детей понятие, что здоровье зависит от правильного питания

ЧХЛ: Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыплёнок». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Зрительный ряд к беседе

Иллюстрации к тексту

Проверить наполняемость игровых центров

Индивидуальная работа. Солиха Х., Анастасия К.  «Прокати мяч друг другу» Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании.

Закаливающие мероприятия: в течение дня – согласно графику

Дата:  04.04.2024 Четверг. Тема недели: «Неделя опытов и экспериментов»

Цель: Продолжать формировать и поощрять интерес к исследовательской деятельности. Продолжать способствовать накоплению у детей элементарных представлений о свойствах воды, воздуха, песка. Развивать мышление, речь, пополняя ее новыми словами по тематике недели, кругозор. Воспитывать интерес ко всему новому, бережное отношение ко всему окружающему через выполнение трудовых поручений.

Утро

Прием и осмотр, утренняя гимнастика; подготовка к завтраку; завтрак; работа по формированию культурно – гигиенических навыков и культуры питания.

Беседа: «Нам микробы не нужны». Цель: закрепить знания детей о правилах пользования носовым платком, маской и свойствах воды с мылом.

Двигательная: Утр. зарядка

Игровая: Д/и «Найти путь к домику зайчика»Цель. Сравнить числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо).

Трудовая:  «Мытьё комнатных растений». Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно)..

 Картинки по теме беседы.

 Музыкальное сопровождение для проведения гимнастики.

Набор карточек с лабиринтами.

09.00-09.15 Аппликация Скворечник. Образовательная: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивающая: Развивать цветовое восприятие.  Воспитывающая: Воспитывать желание доводить начатое до конца. Т.С. Комарова, стр. 76-77.

Самостоятельная деятельность детей (игры); второй завтрак

С/р игра  «Собираемся на прогулку».  Цель:  развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

 Атрибуты для игровой деятельности.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Наблюдение:  «Солнечный денек» Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее.

Двигательная: П/и  «Мяч через голову». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову.

Трудовая: Подкормка птиц. Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.

Игровая: «Встречный перебежки». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову.

Индивидуальная работа:  Екатерина К., Захар Ш. «Резвый мешочек» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Обед, работа по формированию КГН и культуры питания

Д. упр. «Назови фигуру и цвет ». Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, какого она цвета,  развивать речь, внимание, память

Геометрические фигуры.

2 половина дня

Подъем; корригирующая гимнастика; полдник; работа по формированию КГН и культуры питания

Двигательная: корригирующая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам

Познавательно – исследовательская деятельность: Где ночует солнышко? Цель: Формировать представление о том, что солнце в течение дня меняет свое положение на небе. Развивать умение детей решать проблемные задачи, логическое мышление и речь. Воспитывать интерес к экспериментированию.

 Массажная дорожка.

Оборудование для исследовательской деятельности

Подготовка к прогулке 2, прогулка

Наблюдение:  «Солнечный денек» Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее.

Двигательная: П/и  «Мяч через голову». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову.

Трудовая: Подкормка птиц. Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.

Игровая: «Встречный перебежки». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову.

Индивидуальная работа:  Екатерина К., Захар Ш. «Резвый мешочек» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Вечер

Ужин, игры, работа по формированию КГН и культуры питания, уход домой

Патриотическое воспитание: «Весна пришла – тепла принесла». Цель: Расширять представления детей о весне, как времени года; показать изменения в поведении птиц; животных, насекомых; развивать представления о простейших связях в природе .

ЧХЛ: К. Чуковского «Цыплёнок». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Иллюстрации по теме.

Проверить наполняемость игровых центров

Иллюстрации к сказке.

Индивидуальная работа. Артем Ж,. Маргарита С.  Д. и. «Чудесный мешочек». Цель: учить определять вес предметов (легкий,тяжёлый)

Закаливающие мероприятия: в течение дня – согласно графику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...