Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование "Тема недели: «Неделя опытов и экспериментов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nedelya.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 01.04.2024 Понедельник Тема недели: «Неделя опытов и экспериментов» Цель: Продолжать формировать и поощрять интерес к исследовательской деятельности. Продолжать способствовать накоплению у детей элементарных представлений о свойствах воды, воздуха, песка. Развивать мышление, речь, пополняя ее новыми словами по тематике недели, кругозор. Воспитывать интерес ко всему новому, бережное отношение ко всему окружающему через выполнение трудовых поручений. | |||
Утро | Прием и осмотр, утренняя гимнастика; подготовка к завтраку; завтрак; работа по формированию культурно – гигиенических навыков и культуры питания. | Беседа: «Свойство воды». Цель: формировать знания детей о различных состояниях воды. Двигательная: Утр. зарядка Игровая: Д.и. «Собери бусы». Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Трудовая: Полив комнатных растений. Цель: Продолжать формировать умение поливать растения; воспитывать заботливое отношение к растениям.
| Альбом для рассматривания. Музыкальное сопровождение для проведения зарядки. Бусы из различного материала. Лейки |
09.00-09.15 Ознакомление с предметным и социальным окружением. «Тарелочка из глины». Образовательные: Знакомить со свойствами глины, со структурой ее поверхности. Развивающие: Развитие мелкой моторики, слухового внимания, памяти. Воспитательные: Воспитывать желание работать в коллективе. О.В. Дыбина, Стр. 44 - 45 09.30-09.45 Занятие по музыкальному развитию (по плану специалиста) | |||
Самостоятельная деятельность детей (игры); второй завтрак | С/р игра «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Атрибуты для игровой деятельности. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Наблюдение: «Сезонные изменения». Цель: формировать представления о времени года. Развивать наблюдательность. Двигательная: П/и «Пятнашки» Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. Трудовая: Посыпаем дорожки песком. Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. Игровая: П/и «Совушка». Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство. Индивидуальная работа: Даниль А., Максим А. «Делай, как я!» Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему. | ||
Обед, работа по формированию КГН и культуры питания | Д/упр: «Кукла Маша пришла с прогулки». Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей раздеваться после прогулки, соблюдая алгоритм . КГН: Как правильно сидеть за столом?». Цель: формировать у детей правильную посадку за столом. | Атрибуты для игры | |
2 половина дня | Подъем; корригирующая гимнастика; полдник; работа по формированию КГН и культуры питания | Двигательная: корригирующая гимнастика. Ходьба по пассажным коврикам. | Массажные дорожки. |
Подготовка к прогулке 2, прогулка | Наблюдение: «Сезонные изменения». Цель: формировать представления о времени года. Развивать наблюдательность. Двигательная: П/и «Пятнашки» Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. Трудовая: Посыпаем дорожки песком. Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. Игровая: П/и «Совушка». Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство. Индивидуальная работа: Даниль А., Максим А. «Делай, как я!» Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему. | ||
Вечер | Ужин, игры, работа по формированию КГН и культуры питания, уход домой | Социализация: «Мой город». Цель: Развивать коммуникативные умения; продолжать знакомить детей с родным городом; воспитывать любовь и уважение к родному городу. ЧХЛ: «Теремок», обр. Е. Чарушина. Цель: Продолжать знакомить детей с содержанием русской народной сказкой. Самостоятельная игровая деятельность детей | Зрительный ряд по теме занятия. Иллюстрации к тексту Проверить наполняемость игровых центров |
Индивидуальная работа. Василиса, Мишель. Д/И «Назови цвет» Цель: учить различать основные цвета. Закаливающие мероприятия: в течение дня – согласно графику | |||
Дата: 02.04.2024 Вторник. Тема недели: «Неделя опытов и экспериментов» Цель: Продолжать формировать и поощрять интерес к исследовательской деятельности. Продолжать способствовать накоплению у детей элементарных представлений о свойствах воды, воздуха, песка. Развивать мышление, речь, пополняя ее новыми словами по тематике недели, кругозор. Воспитывать интерес ко всему новому, бережное отношение ко всему окружающему через выполнение трудовых поручений. | |||
Утро | Прием и осмотр, утренняя гимнастика; подготовка к завтраку; завтрак; работа по формированию культурно – гигиенических навыков и культуры питания. | Беседа: «Какая вода?» Цель: пополнение знаний о свойстве водах воды. Двигательная: Утр. зарядка. Игр Двигательная Д/игра : «Похож — не похож?» Цель: Учить детей сравнивать животных, находить в них признаки различия, сходства, узнавать животных по описанию. Трудовая: «Помоем машины». Цель: Вместе с воспитателем помоем машинки в гараже. Воспитывать желание трудиться. | Картинки. Музыкальное сопровождение для проведения зарядки. Иллюстрации с животными. Худ. слово |
09.00-09.15 ФЭМП. «В гостях у Маши и Даши» Образовательные: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивающие: развитие цветового гнозиса, ориентации в пространстве, координации движений, пальчиковой моторики, слухового внимания, памяти. Воспитательные: воспитывать умение слушать инструкцию педагога, работать по очереди, желание помогать друг другу. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.37-38 09.30-09.45 Занятие по физическому развитию. «Мышки в кладовой» Цель: Закреплять умение детей в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги. Продолжать развивать координацию движений и глазомер. Воспитывать умение действовать сообща, анализирую правильность выполнения движений. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» стр.34-35 | |||
Самостоятельная деятельность детей (игры); второй завтрак | С/р игра «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Атрибуты для игровой деятельности. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Наблюдение: За птицами. Цель: продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной? Двигательная: П/и: «Сети» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовая: Уборка мусора на игровой площадке. Цель: предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию. Игровая: П/и «Пятнашки». Цели: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Индивидуальная работа: Константин Ж., Яна З. Бег. Цель: развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ. | ||
Обед, работа по формированию КГН и культуры питания | Д/упр. «Назови фигуру и цвет ». Цель: : Закрепить знания детей о геометрических фигурах ,какого она цвета, развивать речь, внимание, память КГН: «Как пользоваться вилкой?». Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно пользоваться вилкой.. | Картинки с изображением сервировки стола | |
2 половина половина дня | Подъем; корригирующая гимнастика; полдник; работа по формированию КГН и культуры питания | Двигательная: корригирующая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам. | Массажные дорожки. |
Подготовка к прогулке 2, прогулка | Наблюдение: За птицами. Цель: продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной? Двигательная: П/и: «Сети» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовая: Уборка мусора на игровой площадке. Цель: предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию. Игровая: П/и «Пятнашки». Цели: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Индивидуальная работа: Константин Ж., Яна З. Бег. Цель: развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ. | ||
Вечер | Ужин, игры, работа по формированию КГН и культуры питания, уход домой | Безопасность: "О безопасности на дороге". Цель: развивать представления о правилах безопасности на дороге; ЧХЛ: Рассказывание русской народной сказки «Репка». Цель: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; | Картинки с опасными ситуациями. Иллюстрации к тексту Проверить наполняемость игровых центров |
Индивидуальная работа. А лиса К., Владислав К. «Чего не стало?» Цель: развитие зрительного внимания Закаливающие мероприятия : в течение дня-согласно графику | |||
Дата: 03.04.2024 Среда. Тема недели: «Неделя опытов и экспериментов» Цель: Продолжать формировать и поощрять интерес к исследовательской деятельности. Продолжать способствовать накоплению у детей элементарных представлений о свойствах воды, воздуха, песка. Развивать мышление, речь, пополняя ее новыми словами по тематике недели, кругозор. Воспитывать интерес ко всему новому, бережное отношение ко всему окружающему через выполнение трудовых поручений. | ||||
Утро | Прием и осмотр, утренняя гимнастика; подготовка к завтраку; завтрак; работа по формированию культурно – гигиенических навыков и культуры питания. | Беседа: «Что у нас под ногами» Цель: знакомить детей с определением «песок» и «земля». Двигательная: Утр. зарядка. Игровая: Д/игра «Назови три предмета». Цель: воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. Трудовая: поручения по группе. Цель: Закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе | Наглядный материал. Музыкальное сопровождение для проведения гимнастики. Картинки к игре Худ. слово | |
09.00-09.15 Развитие речи. Чтение стихотворения «Весна» А. Плещеева. Образовательные: Познакомить со стихотворением; учить называть признаки весны; учить слушать художественное произведение и при повторном чтении договаривать слова. Развивающие: Развитие связной речи, развивать слуховое внимание, координацию движений. Воспитательные: Воспитывать умение дослушивать стихотворение до конца, воспитывать бережное отношение к природе. В.В. Гербова. Стр. 70-71 09.25-09.40 Занятие по физическому развитию.(в группе) Повторение пройденного материала. 15.40-15.55 Занятие по музыкальному развитию (по плану специалиста) | ||||
Самостоятельная деятельность детей (игры); второй завтрак | С/р игра «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Атрибуты для игровой деятельности. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Наблюдение: Наблюдение за солнцем. Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны. Двигательная: П/и «Цепи кованые». Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовая: сбор опавших веточек в ведёрки. Цель: формировать умение работать сообща, желание помогать взрослым. Игровая: «Найди себе работу» Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. | |||
Обед, работа по формированию КГН и культуры питания | Д/упр . «Можно - нельзя». Цель: уточнить представления детей о том, что можно делать за столом во время еды, а что нельзя, формировать навыки здорового образа жизни. КГН «Башмачки». Цель: приучать самостоятельно, расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. | Картинки по теме игры. Худ. слово | ||
2 половина дня | Подъем; корригирующая гимнастика; полдник; работа по формированию КГН и культуры питания | Двигательная: корригирующая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам. Самообслуживание. «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. Оренбуржье: Первый космонавт. Д/и «Построй ракету из геометрических фигур». Цель: учить детей составлять ракету из геометрических фигур. | Массажные дорожки. Картинки. Геометрические фигуры. | |
Подготовка к прогулке 2, прогулка | Наблюдение: Наблюдение за солнцем. Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны. Двигательная: П/и «Цепи кованые». Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовая: сбор опавших веточек в ведёрки. Цель: формировать умение работать сообща, желание помогать взрослым. Игровая: «Найди себе работу» Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. | |||
Вечер | Ужин, игры, работа по формированию КГН и культуры питания, уход домой | Здоровье: "Здоровая пища". Цель: - развивать у детей понятие, что здоровье зависит от правильного питания ЧХЛ: Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыплёнок». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Самостоятельная игровая деятельность детей | Зрительный ряд к беседе Иллюстрации к тексту Проверить наполняемость игровых центров | |
Индивидуальная работа. Солиха Х., Анастасия К. «Прокати мяч друг другу» Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании. | ||||
Закаливающие мероприятия: в течение дня – согласно графику |
Дата: 04.04.2024 Четверг. Тема недели: «Неделя опытов и экспериментов» Цель: Продолжать формировать и поощрять интерес к исследовательской деятельности. Продолжать способствовать накоплению у детей элементарных представлений о свойствах воды, воздуха, песка. Развивать мышление, речь, пополняя ее новыми словами по тематике недели, кругозор. Воспитывать интерес ко всему новому, бережное отношение ко всему окружающему через выполнение трудовых поручений. | |||
Утро | Прием и осмотр, утренняя гимнастика; подготовка к завтраку; завтрак; работа по формированию культурно – гигиенических навыков и культуры питания. | Беседа: «Нам микробы не нужны». Цель: закрепить знания детей о правилах пользования носовым платком, маской и свойствах воды с мылом. Двигательная: Утр. зарядка Игровая: Д/и «Найти путь к домику зайчика»Цель. Сравнить числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо). Трудовая: «Мытьё комнатных растений». Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно).. | Картинки по теме беседы. Музыкальное сопровождение для проведения гимнастики. Набор карточек с лабиринтами. |
09.00-09.15 Аппликация Скворечник. Образовательная: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивающая: Развивать цветовое восприятие. Воспитывающая: Воспитывать желание доводить начатое до конца. Т.С. Комарова, стр. 76-77. | |||
Самостоятельная деятельность детей (игры); второй завтрак | С/р игра «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Атрибуты для игровой деятельности. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Наблюдение: «Солнечный денек» Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее. Двигательная: П/и «Мяч через голову». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову. Трудовая: Подкормка птиц. Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. Игровая: «Встречный перебежки». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову. Индивидуальная работа: Екатерина К., Захар Ш. «Резвый мешочек» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. | ||
Обед, работа по формированию КГН и культуры питания | Д. упр. «Назови фигуру и цвет ». Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, какого она цвета, развивать речь, внимание, память | Геометрические фигуры. | |
2 половина дня | Подъем; корригирующая гимнастика; полдник; работа по формированию КГН и культуры питания | Двигательная: корригирующая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам Познавательно – исследовательская деятельность: Где ночует солнышко? Цель: Формировать представление о том, что солнце в течение дня меняет свое положение на небе. Развивать умение детей решать проблемные задачи, логическое мышление и речь. Воспитывать интерес к экспериментированию. | Массажная дорожка. Оборудование для исследовательской деятельности |
Подготовка к прогулке 2, прогулка | Наблюдение: «Солнечный денек» Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее. Двигательная: П/и «Мяч через голову». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову. Трудовая: Подкормка птиц. Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. Игровая: «Встречный перебежки». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову. Индивидуальная работа: Екатерина К., Захар Ш. «Резвый мешочек» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. | ||
Вечер | Ужин, игры, работа по формированию КГН и культуры питания, уход домой | Патриотическое воспитание: «Весна пришла – тепла принесла». Цель: Расширять представления детей о весне, как времени года; показать изменения в поведении птиц; животных, насекомых; развивать представления о простейших связях в природе . ЧХЛ: К. Чуковского «Цыплёнок». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. | Иллюстрации по теме. Проверить наполняемость игровых центров Иллюстрации к сказке. |
Индивидуальная работа. Артем Ж,. Маргарита С. Д. и. «Чудесный мешочек». Цель: учить определять вес предметов (легкий,тяжёлый) | |||
Закаливающие мероприятия: в течение дня – согласно графику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...