Интегрированное занятие в средней группе "Семья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формирование у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_otkrytoe_zanyatie_o_seme.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников №20 «Гармония»
Интегрированное занятие
в средней группе
по теме: «Семья»
Провела:
воспитатель
Зарецкая С.Н.
Цель: Формирование у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания детей о членах семьи.
- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5.
- Закрепить умение конструировать из геометрических фигур.
- Развивать у детей творческие способности, воображение и умение коллективно выполнять творческую работу.
Развивающие:
- Активизировать словарь детей (семья, родственники)
- Развивать связную речь (учить давать полные ответы)
- Развивать у детей интерес к родственникам своей семьи
Воспитательные:
- Воспитывать желание заботиться о близких.
- Воспитывать чувство гордости за свою семью.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Предварительная работа:
-Беседа на тему: «Моя семья», рассматривание семейных фотографий.
-Рисование на тему «Моя семья».
«Сюжетно- ролевые игры «Семья» «Детский сад».
Оборудование: магнитная доска, нарисованные фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, ребёнка; плоскостные геометрические фигуры на магнитах(прямоугольник, треугольник, 4 квадрата) большого размера для постройки дома, изображение солнца, облаков, дороги; детали из цветного картона на магнитах для коллективного конструирования, фоторамки.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят здороваются с гостями и встают в круг.
Воспитатель:
Приветствие «Ты и я»
Ты и я, ты и я,(показ руками на себя и на детей)
Вместе – дружная семья (взялись за руки)
Вместе играем, (идут по кругу)
Вместе читаем (изображают действие)
И друг другу всегда помогаем (взялись за руки).
Доброго утра всем пожелаем.
Дети садятся на ковре на стульчики
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему, а на какую вы узнаете, когда отгадаете загадку
Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная (Семья)
Воспитатель: Ребята, послушайте историю про мальчика Ваню. «Жил- был мальчик Ваня совсем один-одинешенек, ему было грустно и одиноко. Некому его было пожалеть, никто о нем не заботился и не любил. (Поставить грустного мальчика)
Воспитатель:
- Вам понравилась история? (Нет)
-Какая история? (грустная)
- Давайте изменим эту историю. (ответы детей.) Найдем ему семью для Вани, которая будет любить его, заботиться о нем.
Упражнение «Счёт»
Воспитатель:
Расставим родственников мальчика Вани по порядку: Первый – дедушка, вторая – бабушка, третий – папа, четвертая – мама, пятый – мальчик Ваня. - Сколько человек живет в семье Вани? ( В семье Вани живет 4 человек и он пятый).
- Давайте посчитаем попорядку: ( вызвать ребенка)
Как мы можем назвать дедушку, бабушку, папу, маму одним словом? (Семья)
Воспитатель: (меняет мальчика) Наш мальчик улыбается и радуется. Ведь рядом с ним его СЕМЬЯ.
Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками – родственными отношениями.
Как одним словом назовем родных людей? (Родственники)
У нашего героя замечательные и любящие родственники и дружная семья. Воспитатель: Ребята, а у вас есть семья? (Да)
Игра «Расскажи о своей семье» (с мячом)
Сейчас мы проверим, знаете ли, вы членов своей семьи.
Дети называют своих членов семьи
– Молодцы, хорошо знаете членов своей семьи.
Воспитатель: Приглашаю вас на зарядку.
Физкультминутка.
«Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).
Дети проходят к доске и садятся за столы
Воспитатель:
Теперь у нашего мальчика Вани есть семья. Давайте мы построим красивый дом, где они будут жить счастливо!
( вынести на подносе геометрические фигуры)
У меня геометрическая фигура, скажите, как она называется? (Прямоугольник).
Воспитатель ставит фигуру на доску и говорит:
- Правильно, он будет основой нашего дома.
- А это какая фигура? (Треугольник.)
- Правильно, он будет крышей нашего дома.
- А это какая фигура? (Квадрат)
- Квадраты будут окнами в доме.
- Сколько квадратов? (Четыре.)
Коллективное конструирование из геометрических фигур.
Воспитатель: Предлагаю с пальчиками поиграть.
Пальчиковая гимнастика
«Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев,
начиная с мизинцев)
Начинай считать опять. (Хлопки в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: У каждого из вас в тарелочке лежат геометрические фигуры они будут деталями вашего дома, их нужно прикрепить на доску таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. (Инструкция: сначала найдите основу дома - прямоугольник, затем крышу - треугольник, окна - квадраты; прикрепляйте всё в определённой последовательности и аккуратно.)
Отлично! У вас получилась симпатичная улица.
Дети садятся на стульчики за столы.
Рефлексия:
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. У меня есть ромашка, передавайте друг другу ромашку и расскажите, чем вам понравилось заниматься на занятии?
Воспитатель: Ребята, Ване пришел на с пустыми руками, в знак благодарности, за то что вы помогли найти ему семью он приготовил для вас сюрприз - фоторамки для семейных фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Открытое занятие интегрированного занятия в средней разновозрастной группе на тему: «Путешествие в сказку»
Открытое интегрированное занятие " Путешествие в сказку"...
План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...