"Животные домашние и дикие"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней компенсирующей группе.

 19.5.1. В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности согласно ФОП является:

обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств; развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях; обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

19.5.2. Содержание образовательной деятельности.

Природа: педагог продолжает знакомить ребёнка с многообразием природы родного края, представителями животного и растительного мира, изменениями в их жизни в разные сезоны года. Демонстрирует процесс сравнения группировки объектов живой природы на основе признаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_nod_srednyaya_kompenisruyushchaya.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного мероприятия

Задача ФОП ДО/ Содержание образовательной деятельности

19.5. От 4 дет до 5 лет

19.5.1. В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности является:

обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств; развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях; обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

19.5.2. Содержание образовательной деятельности.

Природа: педагог продолжает знакомить ребёнка с многообразием природы родного края, представителями животного и растительного мира, изменениями в их жизни в разные сезоны года. Демонстрирует процесс сравнения группировки объектов живой природы на основе признаков.

Тема

«Животные дикие и домашние»

Основные задачи

  1. закреплять знания детей о диких/домашних животных, их детенышах, местах их обитания.
  2. продолжать развивать связную речь детей;
  3. развивать внимание, память; логическое мышление.
  4. воспитывать активность, самостоятельность суждений; любовь к природе.

Приоритетный вид функциональной грамотности

Естественнонаучная (экологическая) грамотность

Формируемые компетенции (4К)

Коммуникация

Кооперация

Критическое мышление

Формы организации деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей)

Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей

  1. Организационный этап (организация пространства, установка правил взаимодействия, разделение детей на группы)

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети заходят и здороваются с гостями.

- Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит, будь здоров!

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Слева друг и справа друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Прежде, чем мы начнем наше путешествие давайте вспомним, какой сегодня день недели? Назовите все дни недели. Какие дни будние? Выходные?

Молодцы!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в лес. Для этого нам нужно пройти по необычному мостику, давайте пройдем вперед, с каждым шагом делайте хлопок в ладоши.

Пройдя по мосту дети видят мольберт с картиной, на которой изображен лес в разные времена года.

  1. Мотивационный этап (мотивация к деятельности, актуализация представлений и умений)

Помочь животным вернуться домой, навести порядок в лесу и на ферме

  1. Информационный этап (получение информации разными способами, «открытие нового знания» (способа действий): поиск и работа с источниками информации, выявление фактов и мнений, выдвижение гипотез и т.п.)

Воспитатель: ребята, посмотрите на картину и скажите, какие времена года вы знаете, покажите и назовите. Сколько всего времен года? А сейчас какое время года? (воспитатель показывает картину «Весна»).  Месяц? По каким признакам мы узнаем, что пришла весна? Зима? Осень?

Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, это заяц. Что случилось?

Заяц: - налетел ураган и все звери застряли  в песке, помогите им вернуться домой.

Воспитатель: ребята, поможем животным?

Тогда давайте сначала вспомним, как называют животных, которые живут в лесу? Какие, кроме диких, еще бывают животные? (домашние). А почему они домашние? (они живут с человеком, человек о них заботится). А кто заботится о диких животных? (никто, они сами о себе заботятся). Каких диких животных вы знаете? Домашних? Молодцы!

Прежде, чем мы пойдем помогать животным, давайте с вами вспомним, какие звуки издают животные, попробуем угадать диких животных.

Игра «Угадай по голосу».

Пришло время немного отдохнуть, а затем отправляться помогать животным.

Ритмическая разминка с элементами артикуляционной гимнастики.

  1. Практический этап (применение полученных знаний и способов действий в самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности)

Дети с воспитателем подходят к бассейну с песком.

Воспитатель: Ребята, а вот и песок, в котором застряли животные. Сейчас каждый из вас по очереди подойдет к бассейну и достанет по одному животному.

Дети по очереди достают животных, рассказывают о них (какое животное они достали, где обитает, основные признаки, детеныш)  и относят к карточке, на которой животное изображено.

  1. Оценочно-рефлексивный этап (оценка \ самооценка, взаимооценка результатов деятельности, рефлексия эмоционального отношения)

Ребята, вы большие молодцы, все животные вернулись домой.

Заяц: спасибо ребята! Пойду и я домой в лес!

Вам понравилось помогать животным? А что вам больше всего понравилось?

Нам тоже пора возвращаться в группу, для этого надо пройти обратно по мостику.

  1. Образовательная деятельность родителей с детьми в рамках темы образовательного мероприятия

Консультация: «Экологическое воспитание дошкольников»

Посоветовать родителям вместе с детьми сходить в зоопарк

Домашнее задание: оригами «Мордочка лисы»

Рекомендации по чтению  с детьми «Экологические сказки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 346»

Итоговое занятие по познавательному развитию в средней компенсирующей группе № 30 «Животные дикие и домашние»

Воспитатель: Чикишева А. И.

Новосибирск, 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Картотека картинок "Животные: домашние и дикие", "Овощи, фрукты, ягоды"

Картинки с изображением объектов живой природы...

Стихи по теме "Дикие животные", "Домашние животные".

Стихи по теме "Дикиеживотные", "Домашние животные".Лиса.Волк."Потерялась наша Таня"(З.Н.Александрова)...

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...