"Животные домашние и дикие"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней компенсирующей группе.
19.5.1. В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности согласно ФОП является:
обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств; развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях; обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.
19.5.2. Содержание образовательной деятельности.
Природа: педагог продолжает знакомить ребёнка с многообразием природы родного края, представителями животного и растительного мира, изменениями в их жизни в разные сезоны года. Демонстрирует процесс сравнения группировки объектов живой природы на основе признаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_nod_srednyaya_kompenisruyushchaya.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного мероприятия
Задача ФОП ДО/ Содержание образовательной деятельности | 19.5. От 4 дет до 5 лет 19.5.1. В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности является: обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств; развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях; обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. 19.5.2. Содержание образовательной деятельности. Природа: педагог продолжает знакомить ребёнка с многообразием природы родного края, представителями животного и растительного мира, изменениями в их жизни в разные сезоны года. Демонстрирует процесс сравнения группировки объектов живой природы на основе признаков. |
Тема | «Животные дикие и домашние» |
Основные задачи |
|
Приоритетный вид функциональной грамотности | Естественнонаучная (экологическая) грамотность |
Формируемые компетенции (4К) | Коммуникация Кооперация Критическое мышление |
Формы организации деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей) | Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей |
| Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Дети заходят и здороваются с гостями. - Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит, будь здоров! Воспитатель: Собрались все дети в круг, Слева друг и справа друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Прежде, чем мы начнем наше путешествие давайте вспомним, какой сегодня день недели? Назовите все дни недели. Какие дни будние? Выходные? Молодцы! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в лес. Для этого нам нужно пройти по необычному мостику, давайте пройдем вперед, с каждым шагом делайте хлопок в ладоши. Пройдя по мосту дети видят мольберт с картиной, на которой изображен лес в разные времена года. |
| Помочь животным вернуться домой, навести порядок в лесу и на ферме |
| Воспитатель: ребята, посмотрите на картину и скажите, какие времена года вы знаете, покажите и назовите. Сколько всего времен года? А сейчас какое время года? (воспитатель показывает картину «Весна»). Месяц? По каким признакам мы узнаем, что пришла весна? Зима? Осень? Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, это заяц. Что случилось? Заяц: - налетел ураган и все звери застряли в песке, помогите им вернуться домой. Воспитатель: ребята, поможем животным? Тогда давайте сначала вспомним, как называют животных, которые живут в лесу? Какие, кроме диких, еще бывают животные? (домашние). А почему они домашние? (они живут с человеком, человек о них заботится). А кто заботится о диких животных? (никто, они сами о себе заботятся). Каких диких животных вы знаете? Домашних? Молодцы! Прежде, чем мы пойдем помогать животным, давайте с вами вспомним, какие звуки издают животные, попробуем угадать диких животных. Игра «Угадай по голосу». Пришло время немного отдохнуть, а затем отправляться помогать животным. Ритмическая разминка с элементами артикуляционной гимнастики. |
| Дети с воспитателем подходят к бассейну с песком. Воспитатель: Ребята, а вот и песок, в котором застряли животные. Сейчас каждый из вас по очереди подойдет к бассейну и достанет по одному животному. Дети по очереди достают животных, рассказывают о них (какое животное они достали, где обитает, основные признаки, детеныш) и относят к карточке, на которой животное изображено. |
| Ребята, вы большие молодцы, все животные вернулись домой. Заяц: спасибо ребята! Пойду и я домой в лес! Вам понравилось помогать животным? А что вам больше всего понравилось? Нам тоже пора возвращаться в группу, для этого надо пройти обратно по мостику. |
| Консультация: «Экологическое воспитание дошкольников» Посоветовать родителям вместе с детьми сходить в зоопарк Домашнее задание: оригами «Мордочка лисы» Рекомендации по чтению с детьми «Экологические сказки» |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 346»
Итоговое занятие по познавательному развитию в средней компенсирующей группе № 30 «Животные дикие и домашние»
Воспитатель: Чикишева А. И.
Новосибирск, 2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: « Животные-домашние и дикие»
План- конспект нод по ознакомлению детей с домашними и дикими животными....
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...
Картотека картинок "Животные: домашние и дикие", "Овощи, фрукты, ягоды"
Картинки с изображением объектов живой природы...
Стихи по теме "Дикие животные", "Домашние животные".
Стихи по теме "Дикиеживотные", "Домашние животные".Лиса.Волк."Потерялась наша Таня"(З.Н.Александрова)...
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...