Перспективный план по патриотическому воспитанию в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому. Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Патриотизм прослеживается в отражении регионального аспекта культуры Урала на основе ценностного подхода к пониманию культурных истоков.
Личностно - ориентированный подход к содержанию Перспективного плана обуславливает раскрытие культурных истоков через интеграцию видов детской деятельности, через средства познания, дающие возможность ребенку раскрыть культурные традиции и самостоятельно демонстрировать свое отношение к ней. В традиционной культуре любого народа все компоненты находятся в синкретичном виде, однако, следует выделить наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности: народные игры, праздники, декоративно-прикладное искусство, традиции и обычаи.
Важнейшая задача современного российского общества - создание и поддержка такого социально - культурного и образовательного пространства, в рамках которого воспитывается ребенок, чтобы оно соответствовало культурным традициям и представлениям народов России о базовых жизненных ценностях, способствовало жизнеспособности и отдельной личности, и целой страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.doc | 271.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по патриотическому воспитанию в старшей группе
Приложение к дополнительной
образовательной программе
социально-личностной направленности
«Росточки Урала»
Разработан
О.Б.Карамышевой, старшим воспитателем
Перспективный план по патриотическому воспитанию в старшей группе
СЕНТЯБРЬ: ТЕМА «ОСЕНЬ НА УРАЛЕ»
Программное содержание |
| ||||||
образовательная деятельность по областям | |||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | «Чтение художественной литературы» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Рисование «Золотая уральская осень» | Лепка «У медведя во бору грибы, ягоды беру». | Коллективная работа коллаж «Осень золотая в уральском лесу» | |||||
Заполнение альбома «Народные приметы». Рассматривание репродукций картин, фотографий с изображением Уральских пейзажей. Экскурсии: в школу, осенний лес, на огород. Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин». Дидактические игры: «Осенние приметы» - формировать обобщенное представление о сезоне, учить понимать причинно-следственные связи в сезонных изменениях природы, «Ошибка художника» - закрепить знания детей о жизни растений и животных на Урале осенью, развивать внимание, мышление, «Составь картинку из частей» (пейзажи Урала, школьные принадлежности и др.) – развивать целостное восприятие, закрепить знания детей, полученные на занятиях. Д/игра «С какого дерева лист», «Кто где живёт» | Заучивание стихотворений: об осени, грибах, овощах, фруктах, школе, лесе и др. Чтение Н.Сладков «Осень на пороге» | Беседы с детьми: - уточнить название родного края – Урала, города, в котором живём – Снежинск; упражнять в словообразовании: русский ,русские ребятишки, россияне; уралец – уралочка, снежинка – снежинец, снежинцы; учить на карте находить, показывать страну, уральский край, родной город. - закрепить знания детей о с/х труде овощеводов – уральцев осенью, показать значимость труда; помочь понять почему некоторые овощи и фрукты не растут на Урале; с какими трудностями сталкиваются уральские овощеводы, как продлевают лето (использование теплиц), чем и как заменяют дождь, как борются с вредителями, как уральская земля – матушка отблагодарит осенью за труд. Воспитывать уважение к труду овощеводов. | |||||
Учить передавать в рисунке образ осеннего уральского леса, отражать в рисунках свои впечатления от наблюдений за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы. Воспитывать любовь к родному краю. | Закреплять умение лепить грибы, ягоды растущие в уральских лесах, передавая особенности их строения. Воспитывать бережное отношение к природе. | Учить детей работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Поддерживать самостоятельность творчество, инициативу, воспитывать дружелюбие. Закреплять умение передавать образ Уральской природы различными приёмами. | |||||
Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей
| Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям
| ||||||
Итоговые мероприятия по теме: Фольклорный праздник «Осенняя ярмарка» Заполнение альбома «Народные приметы». |
ОКТЯБРЬ: ТЕМА «МОЯ СЕМЬЯ»
Программное содержание |
| ||||||
образовательная деятельность по областям | |||||||
«Познание», «Социализация» | «Чтение художественной литературы» | «Коммуникация» | «Художественное творчество» | ||||
Рисование «Моя семья» | Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы» | Лепка «Три медведя» | |||||
Рассматривание фотоальбомов: «Моя семья», «Где я провел лето», «Мой дом – моя крепость». Развлечения: «Семейный герб»; «Самые любимые», - продолжать знакомство с семьями воспитанников группы: интересными событиями, традициями, поступками близких людей; учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, воспитывать чувства гражданственности через любовь и уважение к своим близким. Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Подбери картинку», «Составь картинку из частей», «Как помочь маме» и другие. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Дочки матери». Изготовление сувениров для членов семьи. | Чтение стихотворений: Я. Аким «Мама!», И. Косяков «Кто вас, дети, больше любит». Заучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке. Чтение Р.Гамзатов «Мой дедушка», С.Махоткин «Фотография» Отгадывание загадок о семье, исполнение песни «Семья», чтение рассказа Л. Толстого «Дед и внучек». | Беседы с детьми на темы: -«Близкие люди», «Семейное древо» – дать детям понятие о том, что необходимо уважительно относится к прошлому своей семьи, рассказать, как можно составить генеалогическое дерево своей семья и для чего это нужно. - «Делаем заготовки на зиму всей семьёй» - в сравнительной характеристике уточнить разницу между овощами и фруктами, условиями выращивания фруктов и овощей. Закрепить понятия: уральские и экзотические фрукты и овощи. Закрепить название человека (садовод, овощевод), помогающего расти фруктам или овощам, какие условия необходимы для роста плодовых фруктовых деревьев, какие блюда и заготовки готовят из даров уральского сада. | |||||
Учить детей передавать в рисунке особенности внешнего вида своих близких людей. Упражнять в рисовании цветными карандашами. Воспитывать интерес к работе товарища, эмоциональную отзывчивость. | Формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки; передавать особенности узора на расширяющейся книзу юбке, соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской куклы. Воспитывать настойчивость в достижении поставленной задачи, аккуратность, желание порадовать своей работой близкого человека | Развивать у детей замысел, воображение, умение передавать сказочные образы трёх медведей. Учить передавать в лепке разные по величине фигуры (мама, папа, сын) в движении (медведи идут), дополнять отдельными деталями (в лапах корзинки с грибами). | |||||
Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей
| Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям
| ||||||
Итоговые мероприятия по теме: Оформление фотовыставки: «Семейные традиции», «Традиции группы». Заполнение альбомов «Моя семья». Мини-музей семейного генеалогического дерева. |
НОЯБРЬ: ТЕМА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД»
Программное содержание |
| ||||||
образовательная деятельность по областям | |||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | «Чтение художественной литературы» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Декоративное рисование «Кружка, украшенная цветочной гирляндой». | Аппликация «Мой родной детский сад «Лучик». | Панно «Дерево жизни» Тестопластика | |||||
Экскурсия по детскому саду – наблюдение за работой сотрудников. Рассматривание картинок, фотографий о детском саде, людях, работающих в детском саду. Просмотр видеокассет о жизни детского сада в течение года. Дидактические игры: «Составь картинку из частей», «Четвёртый лишний», «Что изменилось?», «Найди 2 одинаковых предмета» и другие. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Школа». Игра «Фоторобот». | Чтение художественной литературы о детском садике, дружбе и другие. Чтение А.Линдгрен «Три повести о малыше и Карлосоне» (глава «Красивый, умный и в меру упитанный»). | Беседы на тему: - «Кто работает в детском саду?» - закрепить знания детей о людях разнообразных профессий, работающих в детском саду. - «Если не было бы воспитателя, повара или врача в детском саду?» - уточнить трудовые действия людей различных профессий; воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий. Закрепление навыка составления рассказа по плану:
| |||||
Учить передавать облик д/сада; опираясь на имеющийся опыт читать чертёж. Побуждать самостоятельно дополнять недостающие части здания: фундамент, ступени, окна, двери, крышу; дорисовать восковыми мелками, фломастерами дорожки, детей; обрыванием крону сосны. Воспитывать любовь к родному детскому саду. | Способствовать созданию панно методом тестопластики. Закреплять приёмы лепки: раскатывание, лепка листьев и цветов, украшение с помощью стеки. Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления. | ||||||
Учить детей рисовать цветочную гирлянду с уменьшением величины элементов от центра к краям. Закреплять представления о цветосочетании Городецкого узора. Формировать у детей любовь к народному искусству. | |||||||
Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей-
| Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям
| ||||||
Итоговые мероприятия по теме: Фотогазета с рассказами детей о сотрудниках детского сада. Заполнение альбомов «Мой любимый детский сад» |
ДЕКАБРЬ: ТЕМА «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ»
Программное содержание |
| ||||||
образовательная деятельность по областям | |||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | «Чтение художественной литературы» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Рисование «Наша нарядная ёлка». | Аппликация «Новогодняя открытка» | Лепка из солёного теста «Игрушки на ёлку» | |||||
Рассматривание Новогодних картинок, репродукций картин с изображением встречи Нового года в разных странах, новогодних традиций Руси, зимних пейзажей Уральской природы. Дидактические игры «Угадай-ка» (по теме), «Сравни игрушки», «Укрась ёлку», «Составь картинку из частей», «Разложи по порядку», «Ошибка художника» и т.д. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «В детском саду Новый год». | Отгадывание загадок по теме. Показ вертепа со сценами рождения Христа. Беседа о празднике «Рождество-Христово», «Крещение». | Беседы на темы: - «Новый год шагает по планете» - дать детям знания о том, что на планете очень много стран и везде встречают Новый год; в каждой стране есть свои обычаи и традиции связанные с этим праздником; что не во всех странах сейчас зима и идёт снег, а значит в каждой стране существуют особенности встречи Нового года связанные с климатическими условиями; - «Что можно пожелать в Новый год?» - закрепить знания детей о том, что очень важно приносить радость другим людям: родным и близким, друзьям и знакомым. Составление описательного рассказа о ёлочной игрушке. Познакомить детей с Новогодними игрушками разных народов. | |||||
Учить детей передавать впечатления от новогоднего праздника. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритм, цвет). Воспитывать любовь к традициям русского народа. | Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить одинаковые части вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приёмы вырезания и наклеивания. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к родным, близким и друзьям. | Способствовать созданию ёлочных игрушек методом тестопластики. Продолжать знакомить детей с новым материалом для изготовления поделок – соленое тесто, его характерными особенностями. Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее. | |||||
Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей-
| Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям
| ||||||
Итоговые мероприятия по теме: Изготовление сувениров и открыток для поздравления с новогодними праздниками родных и близких людей, друзей. Оформление группы к Новому году поделками, сделанными реками детей и родителей. Развлечение «Пришла коляда накануне Рождества» Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа. |
ЯНВАРЬ: ТЕМА «НАШ КРАЙ УРАЛЬСКИЙ»
Программное содержание |
| ||||||
образовательная деятельность по областям | |||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | «Чтение художественной литературы» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Аппликация «Народные забавные игрушки» | Рисование «Край мой любимый» | Лепка «Чугунное кружево» | |||||
Рассматривание изделий уральских мастеров. Составление описательных рассказов. Рассматривание фотографий, картинок с изображением городов Снежинска и Челябинска, пейзажей Урала. Составление рассказов «За что я люблю свой город». Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Составь картинку из частей», «Раскрась наряд Хозяйки Медной горы» и другие. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Уральские мастера», «Строители», «Школа» и другие. Драматизация отрывков из сказов Бажова. Заучивание уральских частушек, припевок и т.д. Д/игра «Кто больше улиц назовёт». «Мой адрес» | Чтение сказа Бажова в сокращении «Хозяйка медной горы» и др. Продолжать знакомить с творчеством П.П. Бажова, персонажами его сказов, обращая внимание детей на мастерство, упорство, смекалку, умение видеть красоту в казалось бы обычных предметах (травинке, жучке, прожилках), стремление к прекрасному – показать силу, красоту камня; помочь понять за что отличал, ценил Данилку мастер Прокопыч, почему он с радостью передавал Даниле своё мастерство. Воспитывать чувство гордости за родной край. Разучивание поговорок, пословиц, потешек уральского народа. | Беседы на темы: - «Наша родина Южный Урал»- помочь понять, что Урал – часть России – наш родной край; а город Снежинск один из российских городов. Подвести к пониманию, чем гордятся Уральцы (сказы Бажова, полезные ископаемые в Уральских горах сталь, станки, машины изготавливаемые в окрестных уральских городах Челябинск, Екатеринбург, Кыштым, Каслинское литьё, украшение из уральских камней-самоцветов. - «Каслинские мастера» - продолжать знакомить детей с изделиях Каслинских мастеров, рассмотреть их. Предложить детям составить описательный рассказ о понравившемся предмете. - «Урало-сибирская роспись» - продолжать знакомить детей с Урало-сибирской росписью: особенностями цветосочетания, композиции, элементами узора. | |||||
Продолжать знакомить детей с богородской игрушкой, историей возникновения и художественными особенностями. Продолжать обучать навыкам силуэтного вырезывания фигурок животных с одним ребром жёсткости и создание подвижных конструкций. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважительное отношение к народным промыслам. | Формировать у детей навыков владения живописным материалом. Продолжать учить работать над композиционным решением. Воспитывать уважение к родной стране | Продолжать знакомить детей с каслинским литьём. Формировать умение варьировать средства изображения. Учить детей раскатывать пластилин на картоне ровным слоем и выкладывать на нём чёрными нитками «кованое» кружево | |||||
Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей
| Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям
| ||||||
Итоговые мероприятия по теме: Спортивный праздник «Правила дорожные знать каждому положено». Викторина «Уральские сказы». Заполнение альбомов «Наш край Урал». Речевое творчество: выпуск книги «За что я люблю свой город». Выставка работ детей «Уральские мастера». |
ФЕВРАЛЬ 1-2 НЕДЕЛЯ: ТЕМА «РОССИЯ»
Программное содержание |
| ||||||
Образовательная деятельность по областям | |||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | «Чтение художественной литературы» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Рисование «Чародейкою зимою околдован лес». | Декоративное рисование «Гжель» | Аппликация «Народные забавные игрушки» | |||||
Рассматривание фотографий, репродукций картин с изображением Российских пейзажей, видами городов Москвы, Челябинска и Снежинска. Драматизация русских народных сказок. Продолжать учить детей разыгрывать сказку. Развивать диалогическую речь. Игра- путешествие «Берёза- символ России»: Раскрыть значение дерева в жизни человека. Дать представление о неразрывной связи человека и природы. Продолжать учить бережному отношению к природе. Дидактические игры «Сложи картинку из частей», «Что сначала, что потом», «Обведи по точкам и раскрась получившееся изображение» и другие | Заучивание пословиц, поговорок о Родине. Чтение стихотворения о Родине Т.Коти «Моя первая книга о России». Заучивание стихотворений о родине, Снежинске и др Чтение рассказа А.Митяева «Свистулька». Прослушивание мелодии песни «Незабудковая гжель» (музыка Ю.Чичкова) Чтение рассказа Е.Каменевой «Золотые ложки» | Беседы на темы: - «Наша родина Россия» - продолжать формировать представление о своей большой Родине – России, её главном городе Москве, познакомить с символикой: гимн, флаг России; Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родной стране, краю, городу. На карте-самоделке обозначить главный город России. - «Традиции русского народа» - продолжать знакомить детей с русскими традициями, гостеприимством; объяснить смысл поклона, значение слов и выражений: спасибо, мир вашему дому; дать представление о традиционной русской пище. | |||||
Закрепить навык рисования различных пород деревьев зимой, растущих в наших лесах. Воспитывать художественный вкус, желание передавать красоту родной природы в рисунке. | Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Учить детей передавать своеобразие цветового колорита (сочетание белого и синего), использовать приемы кистевой росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость. | Продолжать знакомить детей с богородской игрушкой, историей возникновения и художественными особенностями. Продолжать обучать навыкам силуэтного вырезывания фигурок животных с одним ребром жёсткости и создание подвижных конструкций. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважительное отношение к народным промыслам. | |||||
Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей-
| Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям
| ||||||
Итоговые мероприятия по теме: Изготовление макета Русской избы из природного и бросового материала. Литературная викторина «Волшебные сказки». Развлечение «Традиции русского народа». |
ФЕВРАЛЬ 3-4 НЕДЕЛЯ: ТЕМА «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Программное содержание |
| ||||||
образовательная деятельность по областям | |||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | «Чтение художественной литературы» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Рисование «Пограничник с собакой». | Аппликация «Наша армия сильна, охраняет мир она» | Лепка из соленого теста «Парашютист» | |||||
Рассматривание фотографий, репродукций картин с изображением военных профессий, картин армейской жизни. Дидактические игры «Один - много» (образование множественного числа существительных в именительном падеже): танкист – танкисты, лётчик - … и т.д. «Кто, что делает?»: моряк – плавает, лётчик - … и т.д. «Кто где служит?», «Давай-ка посчитаем». Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «Пароход». Утренник посвящённый «Дню Защитника Отечества». Просмотр презентации «Наша армия сильна-охраняет мир она» | Заучивание стихотворений об армии, дружбе, родине. Чтение: Л.Кассиль «Твои защитники», В.Косовицкий «Будущий мужчина». Познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем. Вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу России, желание подражать богатырям. | Беседы на темы: - «Что такое героизм» - формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. - «Дмитрий Донской – освободитель земли русской» - на примере конкретных исторических событий формировать интерес детей к истории нашей Родины; познакомить с исторической личностью – князем Дмитрием Донским, сумевшим объединить князей русских. | |||||
Учить детей рисовать человека, передавая характерные особенности одежды и её цвет. Закреплять умение рисовать собаку, используя ранее усвоенные приёмы создания выразительного образа в рисунке. Учить детей располагать изображение на всём листе. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. | Учить детей коллективно выполнять аппликацию, распределять работу. Закреплять навыки вырезания круглых, овальных, треугольных форм, делать косые срезы. Учить располагать изображение на листе, определяя место своей работы. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. | Способствовать созданию образа парашютиста методом тестопластики. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им. Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее. | |||||
Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей-
| Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям
| ||||||
Итоговые мероприятия по теме: Праздничный концерт, для приглашённых солдат, ветеранов ВОВ, посвящённый «Дню Защитника Отечества». Литературная викторина «Былинные богатыри» |
МАРТ: ТЕМА «МИЛАЯ МАМА МОЯ»
Программное содержание |
| ||||||
образовательная деятельность по областям | |||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | «Чтение художественной литературы» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Рисование «Картинка маме к празднику 8 Марта» | Ручной труд «Подарок маме, бабушке» | Аппликация «Самые красивые цветы в кувшине – маме и бабушке» | |||||
Составление рассказов по серии картин «8 Марта – женский день». Дидактические игры: «Скажи какая (какой)? Что делает?»: мама: весёлая, красивая, ласковая. Она готовит, стирает, работает и т.д. Папа: сильный, добрый, умный и т.д. Он помогает, ремонтирует, читает и т.д., Бабушка, дедушка, брат, сестра - … Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» и другие. Расширять знания детей о народных традициях и обычаях, связанных с волосом. Развивать желание участвовать в общих делах. Воспитывать понимание красоты женственности, гордость за русскую народную культуру. | - Литературный ряд: стихотворения и рассказы о маме, бабушке, сестрёнках. | Беседы на темы: - «Я и моя семья» - развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. - «Женщины в семье» - закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в семье; воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек – заботливое отношение ко всем окружающим. | |||||
Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребёнка. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. | Закреплять умение самостоятельно использовать ранее усвоенные навыки работы с бумагой, поролоном, ножницами, клеем. Воспитывать стремление доставить радость взрослым, изготавливая подарки своими руками, эмоциональную отзывчивость. | Учить детей вырезать цветы разного размера и окраски и составлять из них красивые букеты. Закреплять умение вырезать из бумаги сложенной вдвое кувшинчики разной формы. Развивать чувство колорита, композиции. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, внимательность к старшим. | |||||
Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей-
| Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям
| ||||||
Итоговые мероприятия по теме: Развлечение «Коса – девичья краса»: расширять знания детей о народных традициях и обычаях, связанных с волосом. Коллаж «Профессии наших мам». Оформить праздничное поздравление всем женщинам Музыкальное кафе «Вместе с мамой». |
АПРЕЛЬ: ТЕМА «КОСМОС»
Программное содержание |
| ||||||
образовательная деятельность по областям | |||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | «Чтение художественной литературы» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Рисование «Что такое космос?» | Аппликация «Космический корабль летит к звездам» | Лепка «Космонавт» | |||||
Изготовление макета «Солнечная система» из природного или бросового материала. Дидактические игры «Где находится космонавт?» (употребление предлогов: на, в под, из, по, над); «Космическое путешествие», «Солнечная система», «Найди отличия в космических кораблях» (развивать воображение, внимание, память) и т.д. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Конструирование космического корабля. | Чтение научно-познавательной литературы о космосе, космонавтах. | Беседы на темы: - «Солнечная система» - закрепить знания детей о том, что в состав Солнечной системы входят 9 планет; дать понятие о том, что Солнце является звездой – горячим вращающимся шаром светящегося газа, планеты, расположенные близко к Солнцу, являются самыми горячими. - «Роботы и люди в космосе»- дать детям знания о космическом челноке, рассказать о том, что в космосе проводят эксперименты и для чего это делают. Продолжать формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера по теме «Что я видел на луне» или «Как я летал в космос», «Встреча с инопланетянином». Продолжать развивать монологическую речь, активизировать словарь качественных прилагательных. | |||||
Учить детей создавать фантастические рисунки выразительными средствами. Продолжать обучать детей навыкам владения графическими средствами: восковыми или акварельными мелками. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать чувство гордости достижениями наших космонавтов. | Учить детей вырезать космический корабль, складывая бумагу пополам и делая плавные срезы одной части, косые срезы другой для получения необходимой формы. Закреплять умение вырезать и наклеивать иллюминаторы и другие выразительные детали. Помещать космический корабль среди небесных светил. | Продолжать учить детей лепить фигуру человека, отображать в лепке представления об особенностях одежды и труда космонавтов. Воспитывать интерес к окружающей социальной действительности | |||||
Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей-
| Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям
В детском саду и дома за книжкой Мечтают девчонки, мечтают мальчишки. Мечтают они побывать на луне И даже летают туда, но только во сне. Продолжать учить выразительно рассказывать стихотворение, с естественной интонацией.
| ||||||
Итоговые мероприятия по теме: Спортивное развлечение «Мы — космонавты». Выставка рисунков на тему: «Космические дали». Изготовление макета «Солнечная система» из природного или бросового материала. |
МАЙ: ТЕМА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Программное содержание |
| ||||||
образовательная деятельность по областям | |||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | «Чтение художественной литературы» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Рисование «Слава России» | Лепка «Солдат на посту» | Ручной труд «Самолёт» | |||||
Дидактические игры: «Четвёртыё лишний»:
«Чего не хватает», «Составь картинку из частей» и другие по теме. Подготовка стенда: «Награды прадедушек, прабабушек». | Чтение стихотворений и рассказов о Великой Отечественной войне, о героях войны. Выучить пословицы и поговорки о дружбе, товариществе. | Беседы на темы: - «Худой мир лучше доброй ссоры» - на конкретных примерах истории формировать правильное отношение детей к войне; учить рассуждать, договариваться с другими, решать всё сообща; воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту. - «Война с немецко-фашистскими захватчиками» - на примерах подвигов героев-школьников рассказать детям о войне с фашизмом; воспитывать чувство патриотизма, стремление быть похожими на героев. Составление рассказа по картине. Продолжать учить детей придумывать середину и конец рассказа (на тему или по картине). | Познакомить детей с батальной живописью. Продолжать учить выделять главное крупным планом, цветом. Упражнять детей в умении определять содержание своего рисунка, самостоятельно выбирать формат и фон листа бумаги, материалы для рисования. Добиваться выразительности рисунка. Воспитывать творческую активность. | Продолжать учить лепить фигуру человека, передавать пропорции частей изображаемого. Закреплять умение самостоятельно определять способы лепки. Воспитывать интерес к окружающему, эмоциональный отклик. | Закрепить умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Проявить в работе творчество - самостоятельно украшать самолет. Воспитывать самостоятельность, активность. | ||
Предметно-развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей-
| Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям
| ||||||
Итоговые мероприятия по теме: Оформление стенда: «Награды прадедушек, прабабушек». Выставка рисунков: «Они сражались за Родину». Праздник, посвящённый Дню Победы, концерт для ветеранов ВОВ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по патриотическому воспитанию для старшей группы
Предлагаю перспективный план по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
перспективный план по патриотическому воспитанию в старшей группе
план будет полезен воспитателям старшей группы компенсирующей направленности...
Перспективный план по патриотическому воспитанию в старшей группе
В перспективным плане по патриотическому воспитанию в старшей группе предоставлен материал работы с детьми на весь учебный год...
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
Перспективный план нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план для детей старшего дошкольного возраста...
Перспективный план по патриотическому воспитанию детей. Старшая группа.
Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,потому, что и человеком его надо воспитать».В.А. Сухомлинский...