перспективный план по патриотическому воспитанию в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Валентина Ивановна Шутикова

план будет полезен воспитателям  старшей группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_patrioticheskoe_vospitanie.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

 реализации годовых задач:

«Гражданско-патриотическое воспитание как необходимое условие

формирования личности воспитанников с тяжелыми нарушениями речи» и

 «Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе

образовательной деятельности «Ребенок открывает мир природы».

Сроки

Тема

Программное содержание

Цели

СЕНТЯБРЬ

4 неделя сентября

(26.09.16 - 30.09.16)

«Наш любимый  город   Ставрополь»

1. Оформление стенда.

« Наша Родина -  город Ставрополь»

2. Досуг «Наша Родина – город Ставрополь»

3. Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей города

4. Просмотр мультимедийных презентаций о природе родного края и города.

  • Воспитывать чувство

привязанности к своему родному краю, городу, восхищение его красотой.

  • Расширять представления

детей о животном и растительном мире родного края, его своеобразии и особенностях.

  • Формировать представление о

том, что в родном городе дружно живут люди разных национальностей. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны

ОКТЯБРЬ

1 неделя (03.10.16 – 07.10.16)

2 неделя

(10.10.16 - 14.10.16)

«Осень в городе»

  1. Оформление папки передвижки

  «К нам пришла осень».

  1. Консультация.

   «Воспитание у детей любви к родному краю».

3. Беседа «Наш урожай».

 4. Загадки об овощах и фруктах.

  • Формировать

представление об осени, как времени года.

  • Развивать умение 

самостоятельно находить первые признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе

3 неделя (17.10.16 - 21.10.16)

4 неделя (24.10.16 - 28.10.16)

  1. Конкурс поделок из  природного материала

   «Что нам осень принесла»

2. Ежедневное наблюдение за изменениями в природе на прогулке, зарисовки.

3. Составление рассказа «Осень в городе моем»

4.  Анкетирование родителей

 «Влияние семейной атмосферы на развитие   ребёнка»

5. Экспериментальная деятельность: Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни  человека        

  • Привлечь родителей к

изготовлению поделок из природного материала.

  • Формировать умение

составлять связный рассказ о городе, природе с опорой на картинки, схемы.

  • Подобрать материал для

опытов (бутылочки с разным размером горлышка, таз с водой, соломинки)

НОЯБРЬ

2 неделя  (07.11.16 -11.11.16)

3 неделя (14.11.16 -18.11.16)

«Мир вокруг нас»

1. Оформление родительского уголка.

«20 ноября - Всемирный день ребенка».

2. Оформление папки – передвижки

 «12 ноября – Синичкин календарь»

3. Анкетирование.

«О способах воспитания». 4. Занятия, беседы о разных странах и их жителях. Чтение стихов, сказок авторов разных стран, знакомство с глобусом.

5. Занятия, рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы, просмотр видеофильмов, выставка детских рисунков

  • Дать детям первоначальные

представления о Правах ребёнка.

  • Изучить зимующих птиц

нашей местности и способы оказания им помощи в трудное зимнее время. Изучить повадки птиц, подобрать корм зимующим птицам. Изготовить кормушки и развесить их.

  • Формировать у детей

представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных граждан России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства.

  • Уточнить знания детей о

столице РФ. Формировать представление о Москве как о главном городе России. Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Побуждать детей восхищаться ее красотой. Воспитывать гражданско-патриотические чувства

4 неделя (21.11.16 -25.11.16)

5 неделя (28.11.16 – 02.12.16)

«Мама - самое главное слово!»

1.  Оформление родительского уголка ко дню  матери: «Мама - счастье мое».

2. Посиделки с чаепитием ко Дню Матери»:

     а) Выставка детских работ ко Дню матери.

     б) Фото – вернисаж «Ничего милее нет  

  маминой улыбки»

  • Поддержать традиции

бережного отношения к матери; закрепить  семейные устои.

  • Закрепить знания о труде

мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях

ДЕКАБРЬ

1 неделя (05.12.16 -09.12.16)

2 неделя (12.12.16 -16.12.16)

«Зимушка - зима!»

1. Оформление родительского уголка.

«12 декабря - День Конституции Российской  

 Федерации».

2. Занятия, беседы о государственных символах России, рассматривание изображений символов, прослушивание гимна.

2. Консультация.

«Ласковое воспитание».

3. Папка-передвижка.

«К нам пришла зима».

4. Экспериментальная деятельность: опыты со снегом        

  • Конкретизировать и

углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений

  • В ходе экспериментальной

деятельности показать свойства снега и льда

  • Закрепить знания детей о

государственных символах РФ: гербе, гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране.

3 неделя (19.12.16 -23.12.16)

1. Оформление родительского уголка.

«Как лучше организовать праздник «Новый год в семье»».

2.Беседа: «Встреча Нового года в других странах». Познакомить детей с обычаями встречи Нового года в других странах.

3. Загадки о зиме.

4. Консультация.

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре»

  • Расширять кругозор детей.

Развивать внимание, память.

  • Приобщить детей и

родителей к традициям русской народной культуры.

  • Прививать интерес к

созданию семейных традиций.

ЯНВАРЬ

2 неделя (09.01.17 - 13.01.17)

3 неделя (16.01.17 – 20.01.17)

4 неделя (23.01.17 – 27.01.17)

1. Родительское собрание.
    «Стиль семейных отношений и       эмоциональное состояние ребёнка»

2. Беседа о зимующих и перелётных птицах
(отгадывание загадок,
рассматривание иллюстраций с изображением птиц,
наблюдения за птицами на участке).

3. Беседы о животных зимой. Рассматривание серии картин "Звери в зимнем лесу".


  • Обсудить с родителями роль

стиля семейных отношений в воспитании ребёнка.

  • Продолжать знакомить детей

с зимующими птицами (сорока, ворона, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим".

  • Дать представление о лесе и

жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя (30.01.17 -03.02.17)

2 неделя (06.02.17 -10.02.17)

«Богатыри земли Русской»

1. Оформление родительского уголка.

«Какого папу хотят дети?»

2. Консультация папам.

 «Чем можно увлечь ребенка, пока мамы нет  дома».

3. Беседа о профессиях людей.

4. Занятия, беседы об историческом прошлом России, чтение русских былин, пословицы и поговорки о Родине. Знакомство с русским народным костюмом, с предметами русского народного быта.

  • Познакомить детей с

историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой

  • Расширить представления детей о профессиях

3неделя (13.02.17 -17.02.17)

4 неделя (20.02.17 – 24.02.17)

1. Оформление родительского уголка.

«23 февраля - День защитников Отечества».

2. Фото-вернисаж.

 «Папа и я – настоящие друзья».

 3. Консультация

«Отец как воспитатель»

4. Беседа с детьми на тему: «Защитники нашей Родины»,

5. Спортивный праздник «День защитников Отечества», изготовление подарков для пап и дедушек, рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных

  • Познакомить детей с

разными военными профессиями, родами войск (пограничник, моряк, летчик, танкист) показать различие.

  • Формировать чувство

уважения к Вооруженным силам России, к подвигу  наших соотечественников по защите Родины

МАРТ

1 неделя (27.02.17 -03.03.17)

3 неделя (13.03.17 -17.03.17)

«Мамин день»

1. Оформление родительского уголка.

«8 Марта - Международный женский день».

2.  Фото-вернисаж.

«Маму крепко поцелую, обниму ее родную».

3. Консультация

 «Воспитание культурного поведения»

4. Утренник «Мамин день», рассматривание фотографий знаменитых россиянок, изготовление подарков для мам и бабушек.

  • Воспитывать добрые,

нежные чувства к своим мамам, познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики

4 неделя (20.03.17 - 24.03.17)

5 неделя (27.03.17 -31.03.17)

«Весна идет»

1. Оформление родительского уголка. «Патологические привычки у детей дошкольного возраста».

2.  Папка-передвижка.

«К нам пришла весна».

3.  Консультация.

«Природа в жизни нашей семьи».

  • Расширить знания детей о

весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных , на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.

  • Воспитывать любовь

к природе и интерес к её явлениям.

АПРЕЛЬ

1 неделя (03.04.17 -07.04.17)

2 неделя (10.04.17 -14.04.17)

«День космонавтики»

1. Оформление родительского уголка.        
«7 апреля - Всемирный день здоровья».

2. Оформление папки – передвижки.

 «12 апреля -  День космонавтики».

3. Беседа с детьми на тему: «Что такое космос», «Первый человек в космосе».

4. Просмотров слайдов о космосе. Рассматривание портретов космонавтов.

  • Рассказать, кто такие

космонавты, вызвать чувства гордости за нашу родину, так как мы первые были в космосе.

3 неделя (17.04.17 -21.04.17)

4 неделя (25.04.17 – 29.04.17)

«Наша планета Земля»

1.Оформление родительского уголка.

 «22 апреля - Всемирный день Земли».

2.  Папка-передвижка.

«Мы с природой вместе». 3.Консультация по экологии.  «Ребёнок открывает мир природы».

4. Анкетирование. «Как вы воспитываете чувство патриотизма у детей»

5. Открытое родительское собрание «Любить природу - значит любить Родину.

  • Познакомить детей с

Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе. Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей.

  • Привлечь родителей к

воспитанию у детей патриотических чувств, любви к родной природе, Родине.

МАЙ

1 неделя (01.05.17- 05.05.17)

2 неделя (08.05.17 -12.05.17)

«Мы – патриоты»

1. Оформление родительского уголка.

«1 мая - Международный день трудящихся».

 2. Оформление родительского уголка.

«9 мая - День Победы».

3.  Консультация.

  «История моей семьи».

4. Беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной войны.

5. Фотовыставка «Наши деды и прадеды»

  • Обобщить и

систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства.

3 неделя (15.05.17

– 19.05.17)

4 неделя (22.05.17 – 26.05.17)

1. Оформление родительского уголка.

 «15 мая - Всемирный день семьи».

2. Итоговые занятия, беседы о Родине, чтение стихотворений, пословицы и поговорки,

  • Обобщить и

систематизировать знания детей по программе.

  • Формировать уважительное

отношение к родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по патриотическому воспитанию для старшей группы

Предлагаю перспективный план по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....

Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Перспективный план по патриотическому воспитанию в старшей группе

В перспективным плане по патриотическому воспитанию в старшей группе предоставлен материал работы с детьми на весь учебный год...

Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе...

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей. Старшая группа.

Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,потому, что и человеком его надо воспитать».В.А. Сухомлинский...

Перспективный план по патриотическому воспитанию в старшей группе

Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому. Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Патрио...