перспективный план по патриотическому воспитанию в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
план будет полезен воспитателям старшей группы компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_patrioticheskoe_vospitanie.docx | 35.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
реализации годовых задач:
«Гражданско-патриотическое воспитание как необходимое условие
формирования личности воспитанников с тяжелыми нарушениями речи» и
«Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе
образовательной деятельности «Ребенок открывает мир природы».
Сроки | Тема | Программное содержание | Цели | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
4 неделя сентября (26.09.16 - 30.09.16) | «Наш любимый город Ставрополь» | 1. Оформление стенда. « Наша Родина - город Ставрополь» 2. Досуг «Наша Родина – город Ставрополь» 3. Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей города 4. Просмотр мультимедийных презентаций о природе родного края и города. |
привязанности к своему родному краю, городу, восхищение его красотой.
детей о животном и растительном мире родного края, его своеобразии и особенностях.
том, что в родном городе дружно живут люди разных национальностей. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны | |
ОКТЯБРЬ | ||||
1 неделя (03.10.16 – 07.10.16) 2 неделя (10.10.16 - 14.10.16) | «Осень в городе» |
«К нам пришла осень».
«Воспитание у детей любви к родному краю». 3. Беседа «Наш урожай». 4. Загадки об овощах и фруктах. |
представление об осени, как времени года.
самостоятельно находить первые признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе | |
3 неделя (17.10.16 - 21.10.16) 4 неделя (24.10.16 - 28.10.16) |
«Что нам осень принесла» 2. Ежедневное наблюдение за изменениями в природе на прогулке, зарисовки. 3. Составление рассказа «Осень в городе моем» 4. Анкетирование родителей «Влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка» 5. Экспериментальная деятельность: Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека |
изготовлению поделок из природного материала.
составлять связный рассказ о городе, природе с опорой на картинки, схемы.
опытов (бутылочки с разным размером горлышка, таз с водой, соломинки) | ||
НОЯБРЬ | ||||
2 неделя (07.11.16 -11.11.16) 3 неделя (14.11.16 -18.11.16) | «Мир вокруг нас» | 1. Оформление родительского уголка. «20 ноября - Всемирный день ребенка». 2. Оформление папки – передвижки «12 ноября – Синичкин календарь» 3. Анкетирование. «О способах воспитания». 4. Занятия, беседы о разных странах и их жителях. Чтение стихов, сказок авторов разных стран, знакомство с глобусом. 5. Занятия, рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы, просмотр видеофильмов, выставка детских рисунков |
представления о Правах ребёнка.
нашей местности и способы оказания им помощи в трудное зимнее время. Изучить повадки птиц, подобрать корм зимующим птицам. Изготовить кормушки и развесить их.
представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных граждан России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства.
столице РФ. Формировать представление о Москве как о главном городе России. Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Побуждать детей восхищаться ее красотой. Воспитывать гражданско-патриотические чувства | |
4 неделя (21.11.16 -25.11.16) 5 неделя (28.11.16 – 02.12.16) | «Мама - самое главное слово!» | 1. Оформление родительского уголка ко дню матери: «Мама - счастье мое». 2. Посиделки с чаепитием ко Дню Матери»: а) Выставка детских работ ко Дню матери. б) Фото – вернисаж «Ничего милее нет маминой улыбки» |
бережного отношения к матери; закрепить семейные устои.
мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях | |
ДЕКАБРЬ | ||||
1 неделя (05.12.16 -09.12.16) 2 неделя (12.12.16 -16.12.16) | «Зимушка - зима!» | 1. Оформление родительского уголка. «12 декабря - День Конституции Российской Федерации». 2. Занятия, беседы о государственных символах России, рассматривание изображений символов, прослушивание гимна. 2. Консультация. «Ласковое воспитание». 3. Папка-передвижка. «К нам пришла зима». 4. Экспериментальная деятельность: опыты со снегом |
углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений
деятельности показать свойства снега и льда
государственных символах РФ: гербе, гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране. | |
3 неделя (19.12.16 -23.12.16) | 1. Оформление родительского уголка. «Как лучше организовать праздник «Новый год в семье»». 2.Беседа: «Встреча Нового года в других странах». Познакомить детей с обычаями встречи Нового года в других странах. 3. Загадки о зиме. 4. Консультация. «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре» |
Развивать внимание, память.
родителей к традициям русской народной культуры.
созданию семейных традиций. | ||
ЯНВАРЬ | ||||
2 неделя (09.01.17 - 13.01.17) 3 неделя (16.01.17 – 20.01.17) 4 неделя (23.01.17 – 27.01.17) | 1. Родительское собрание. 2. Беседа о зимующих и перелётных птицах 3. Беседы о животных зимой. Рассматривание серии картин "Звери в зимнем лесу". |
стиля семейных отношений в воспитании ребёнка.
с зимующими птицами (сорока, ворона, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим".
жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным. | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 неделя (30.01.17 -03.02.17) 2 неделя (06.02.17 -10.02.17) | «Богатыри земли Русской» | 1. Оформление родительского уголка. «Какого папу хотят дети?» 2. Консультация папам. «Чем можно увлечь ребенка, пока мамы нет дома». 3. Беседа о профессиях людей. 4. Занятия, беседы об историческом прошлом России, чтение русских былин, пословицы и поговорки о Родине. Знакомство с русским народным костюмом, с предметами русского народного быта. |
историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой
| |
3неделя (13.02.17 -17.02.17) 4 неделя (20.02.17 – 24.02.17) | 1. Оформление родительского уголка. «23 февраля - День защитников Отечества». 2. Фото-вернисаж. «Папа и я – настоящие друзья». 3. Консультация «Отец как воспитатель» 4. Беседа с детьми на тему: «Защитники нашей Родины», 5. Спортивный праздник «День защитников Отечества», изготовление подарков для пап и дедушек, рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных |
разными военными профессиями, родами войск (пограничник, моряк, летчик, танкист) показать различие.
уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины | ||
МАРТ | ||||
1 неделя (27.02.17 -03.03.17) 3 неделя (13.03.17 -17.03.17) | «Мамин день» | 1. Оформление родительского уголка. «8 Марта - Международный женский день». 2. Фото-вернисаж. «Маму крепко поцелую, обниму ее родную». 3. Консультация «Воспитание культурного поведения» 4. Утренник «Мамин день», рассматривание фотографий знаменитых россиянок, изготовление подарков для мам и бабушек. |
нежные чувства к своим мамам, познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики | |
4 неделя (20.03.17 - 24.03.17) 5 неделя (27.03.17 -31.03.17) | «Весна идет» | 1. Оформление родительского уголка. «Патологические привычки у детей дошкольного возраста». 2. Папка-передвижка. «К нам пришла весна». 3. Консультация. «Природа в жизни нашей семьи». |
весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных , на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.
к природе и интерес к её явлениям. | |
АПРЕЛЬ | ||||
1 неделя (03.04.17 -07.04.17) 2 неделя (10.04.17 -14.04.17) | «День космонавтики» | 1. Оформление родительского уголка. 2. Оформление папки – передвижки. «12 апреля - День космонавтики». 3. Беседа с детьми на тему: «Что такое космос», «Первый человек в космосе». 4. Просмотров слайдов о космосе. Рассматривание портретов космонавтов. |
космонавты, вызвать чувства гордости за нашу родину, так как мы первые были в космосе. | |
3 неделя (17.04.17 -21.04.17) 4 неделя (25.04.17 – 29.04.17) | «Наша планета Земля» | 1.Оформление родительского уголка. «22 апреля - Всемирный день Земли». 2. Папка-передвижка. «Мы с природой вместе». 3.Консультация по экологии. «Ребёнок открывает мир природы». 4. Анкетирование. «Как вы воспитываете чувство патриотизма у детей» 5. Открытое родительское собрание «Любить природу - значит любить Родину. |
Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе. Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей.
воспитанию у детей патриотических чувств, любви к родной природе, Родине. | |
МАЙ | ||||
1 неделя (01.05.17- 05.05.17) 2 неделя (08.05.17 -12.05.17) | «Мы – патриоты» | 1. Оформление родительского уголка. «1 мая - Международный день трудящихся». 2. Оформление родительского уголка. «9 мая - День Победы». 3. Консультация. «История моей семьи». 4. Беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной войны. 5. Фотовыставка «Наши деды и прадеды» |
систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства. | |
3 неделя (15.05.17 – 19.05.17) 4 неделя (22.05.17 – 26.05.17) | 1. Оформление родительского уголка. «15 мая - Всемирный день семьи». 2. Итоговые занятия, беседы о Родине, чтение стихотворений, пословицы и поговорки, |
систематизировать знания детей по программе.
отношение к родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по патриотическому воспитанию для старшей группы
Предлагаю перспективный план по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
Перспективный план по патриотическому воспитанию в старшей группе
В перспективным плане по патриотическому воспитанию в старшей группе предоставлен материал работы с детьми на весь учебный год...
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
Перспективный план нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план для детей старшего дошкольного возраста...
Перспективный план по патриотическому воспитанию детей. Старшая группа.
Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,потому, что и человеком его надо воспитать».В.А. Сухомлинский...
Перспективный план по патриотическому воспитанию в старшей группе
Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому. Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Патрио...