Проект " Азбука безопасности"
проект (старшая группа)
Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача — сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности — один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azbuka_bezopasnosti.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Азбука безопасности»
для детей старшей группы детского сада
Тип проекта: обучающий, творческий
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.Возраст: 5-6лет
Актуальность
Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача — сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности — один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Цель проекта:
Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Задачи проекта:
- познакомить детей с правилами дорожного движения;
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;
- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- развивать у детей самостоятельность;
- приобретение навыков игровой деятельности и общения;
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; - развивать грамматически правильную речь детей; - дать детям понятие «терроризм».
Реализация проекта
1. Подготовительный этап
- составление проекта «Азбука безопасности»;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
- подбор информационного материала для родителей;
2. Основной этап
Дни недели | Задачи | Формы организации Деятельности |
Понедельник «Один дома» | Закрепить знания о личной безопасности в доме. Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами, средствами бытовой химии и т. д.) Активизировать знания о пожаре, предметах и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар. | Беседы: «Наши помощники — электроприборы», «Спички детям не игрушки», «Как правильно разговаривать по телефону», «Знакомые и не знакомые люди», «Опасность непослушания» Рассматривание плаката «Правила пожарной безопасности» Знакомство с телефонами спецслужб. Ситуация: «Если чужой приходит в дом», «У нас зазвонил телефон» «За что бы я сегодня похвалил себя» Знакомство с пожарным шитом в детском саду Творческая деятельность: « Кошкин дом» Рисунки с родителями «Пожарная безопасность Чтение С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Просмотр презентаций, мультфильмов: «Опасные предметы вокруг нас» «Огонь наш друг и враг» |
Вторник «Улица полна неожиданностей» | Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Научить сохранять личные вещи, правилам безопасного поведения в толпе | «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на лице», «Знакомые незнакомцы» Ситуация: «Если ты потерялся» и «Как избежать неприятностей», «Назови профессию» Составление рассказа по опорным словам: дорога, похожий, магазин. Чтение стихотворений: «Вечернее происшествие», «Реклама», «Картина». Настольная игра «На прогулке» Обсуждение ситуаций по сказке Красная шапочка, Буратино. Просмотр мультфильма Смешарики: "Опасные игрушки" Д/ игра «Помоги мальчику добраться до дому».(Лабиринт) |
Среда « Правила поведения на дороге» | Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, знания о работе светофора, Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях возникающих по пути из дома в детский сад и обратно. Использовать знания в играх по ПДД | Беседы: «Кого называют пешеходом? Какие правила поведения на тротуаре вы знаете? С/р игра «Пешеходы» Рисование: «Опасные ситуации на дороге» Рассматривание сюжетных картинок «Правила и безопасность дорожного движения» Д/игра «Спецтранспорт» «Светофор» Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» Настольная игра: «Дорожные знаки», Конструирование «Транспорт» . «Улицы нашего города» Подвижные игры: «Пешеходы автомобили», « Перебежки-догонялки » Чтение А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Совместное создание родителей и детей Книжек-малышек «Стихи и загадки» по ПДД |
Четверг «Опасности в природе» | Развивать у детей понимание того, что планета Земля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Научить детей различать грибы, ягоды , растения. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного). | Беседы: «Правила поведения на льду» «Коварные сосульки» «Правила поведения на воде в разное время года». «Правила поведения при общении с животными» Рассматривание иллюстраций о теме «Грибы», «Ягоды» Ситуация: « Если я встретил незнакомое животное » Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах. Загадывание загадок о грибах и ягодах. С/игра «В лесу». П/игра «Мышеловка» Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное». «Что где растет» Просмотр мультфильма« Уроки Тетушки совы» |
Пятница «Спортивное развлечение Путешествие по улицам» | Закрепить знания детей о правилах безопасности; Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту на улице. Самостоятельно принимать решение | Дидактическая игра: «Разрешается запрещается», «Слушай внимательно», « Как избежать неприятностей» * Творческая деятельность: просмотр презентаций: «Азбука дорожной безопасности»; «Школа светофора» Оформление альбома «Азбука безопасности» Настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо? » Д/игра «Доверчивые герои сказок», « Кто претворялся добрым?» Заучивание стихотворений, о правилах дорожной безопасности. загадывание загадок на тему: « Знаки и правила дорожного движения»; Составление рассказа «Интересный случай а дороге»; «Как я соблюдаю дорожную безопасность». |
З. Заключительный этап
Совместно с инструктором по физической культуре, в целях укрепления физического развития детей и закрепления правил безопасного поведения на дорогах, было проведено спортивное развлечение - «Путешествие по улицам города» , были проведены игры «Сигналы светофора», «Регулировщик», «Надземный переход».
- оформление альбома «Азбука безопасности»; - оформление наглядной информации для родителей.
Результат:
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей групп. Мы верим, что работа, проводимая с воспитанниками, даст положительный результат.
Работа с родителями:
1. Оформление папок — передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования
Заучивание стихотворений с детьми
2. Совместное создание родителей и детей «Книжек- малышек» «Стихи загадки» и ПДД
З. Помощь в проведении выставки рисунков «Безопасность глазами детей
4. Посмотреть вместе со своим ребенком развивающие мультфильмы,
5. телепередачи для детей о пожарной безопасности и ПДД.
Литература:
Н. Мельникова, Л. Захарова, Г. Шакурова Один дома / Дошкольное
воспитание. - 1999 -№10. с.44
С. Пидручная Сказки — за безопасность детей./Дошкольное воспитание. —
2008. с. 124
С. Широкова Формирование навыков безопасного поведения на дороге. [Ребёнок в детском саду. -2010 -№ З с.57
К.Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях./Дошкольник. Младший школьник — 2008 -№ 4 с.2
К. Ю. Белая Если потерялся ребёнок/ Дошкольник .
Младший школьник -2007 с.2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-ПРОЕКТ "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЗНАТЬ НУЖНО ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!!!...
Проект "Азбука Безопасности"
Одной из интересных форм работы в детском саду является работа с использованием метода проектной деятельности, проект «Азбука безопасности» - социальный проект. Социальный проект – это дея...
Проект: «Азбука безопасности» Подготовительная группа «Непоседы»
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умение применять знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях, приобщение к здоров...
Проект "Азбука безопасности"
Проект по пожарной безопасности для детей средней группы...
Педагогический проект "Азбука безопасности"
Целью проекта является совершенствование у детей навыков по обеспечению собственной безопасности в случаях возникновения экстренной ситуации....
Проект «Азбука безопасности» (опасные предметы)
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего о...
Детско-родительский проект "Азбука безопасности юного пешехода"
Долгосрочный проект работы с детьми и родителями по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.Работа выстроена через семейный клуб "Светофорик"...