Занятие в средней группе по патриотическому воспитанию: «Я люблю свою страну».
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие в средней группе по патриотическому воспитанию
«Я люблю свою страну»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
– воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;
– обобщить и систематизировать знания детей о России;
– формировать уважительное отношение к государственным символам.
Материалы: наглядно-дидактические пособия (герб РФ, флаг РФ, гимн РФ, портрет президента РФ); краски, кисти, салфетки, альбомный лист с изображением флага.
Предварительная работа:
1) беседы о своём городе, о России, её символике;
2)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и г. Калининграда .
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попробуем разобраться что такое Родина, и что в нее входит. Но, для начала давайте мы возьмемся за руки, и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение! (Дети строятся в круг)
Воспитатель:
«Встали дети, встали в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы по кругу пойдем
Хоровод заведем.
Воспитатель: А сейчас проходим на свои места, садимся удобно, спинки держим ровно. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое Родина для каждого человека и с чего она начинается. Послушайте стихотворение:
Родина-слово большое большое!
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно,выше небес!
Воспитатель: ребята, а вы как думаете, что такое Родина?
Дети: Родина-это место где мы родились.Это наша улица, наш дом, наши родители.
Воспитатель: Правильно, Родина это место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего города.
Рассматривание альбома «Мой край родной» (фото №1-фото№2)
Воспитатель: Ребята, эти места вам ничего не напоминают? Это наш город. Как называется наш город, в котором вы родились? (Калининград) Правильно, ребята, Калининград – это наша малая Родина.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
«С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.
Воспитатель: Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
Воспиатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.
Воспитатель: «Мой город какой?». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый, любимый, гостеприимный, замечательный и т. д.) (Фото №3)
Воспитатель: Молодцы ребята, много красивых и добрых слов вы сказали о Родине. Значит вы все любите свою Родину? (Да!)
Воспитатель: Тогда вас можно назвать юными патриотами.
Патриот – это человек, который любит свою Родину.
Воспитатель: Молодцы ребята. Но Родина-это не только наш дом, в котором мы живем, двор, улица, город. Родина – это наша страна. На планете много стран, но наша страна самая большая, и как у человека, у нашей страны есть имя. А как называется наша страна? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Россия.А какая она наша Россия?
Дети: Большая, любимая, красивая,огромная, богатая, сильная.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ про Родину, про нашу страну, послушайте: «Родина мать-умей за нее постоять», «Кто за Родину горой, тот истинный герой», «Смело иди в бой-Родина за тобой».
Все эти пословицы учат нас добру, любви к нашей Родине.
Воспитатель: Ребята, а как зовут людей, которые живут в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель:Кто управляет нашей страной?Как зовут президента нашей страны?
Дети:Владимир Владимирович Путин
Воспитатель: У каждой страны есть государственные символы. И у нашей страны они тоже есть.Мы должны их знать и беречь.С одним символом вы уже хорошо знакомы. Что это за символ?
Дети: Флаг.
Воспитатель: Совершенно верно. Что вы можете рассказать о флаге нашей страны?
Дети: Флаг России состоит из трех цветов.Белый цвет-цвет чистоты. Синий цвет-цвет моря. Красный цвет-цвет смелости и силы.
Воспитатель: Молодцы, послушайте стихотворение о нашем флаге:
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Воспитатель: А сейчас познакомимся еще с одним символом России- гербом.
Посмотрите внимательно, что изображено на нашем гербе? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, герб России представляет собой темно-красный щит,это символ защиты земли. На гербе России изображен золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья, над головой у орла три короны.На груди – всадник, поражающий копьем злого черного змея.Это означает то, что страна наша непобедима.
Воспитатель: Ребята, а теперь немножко отдохнем. (Физкультминутка)
В нашей стране горы высокие(тянемся вверх)
Реки глубокие.(присаживаемся на корточки)
Степи широкие,(раскидываем руками)
Леса большие,(руки вверх)
А мы ребята, вот такие!(показываем большой палец)
Воспитатель:Молодцы. Ребята, третий символ России-гимн.Под звуки государственного гимна, лучшим людям страны, вручают награды.Солдаты в армии принимают присягу,дают клятву на верность Родине.Гимн слушают стоя, разговаривать и отвлекаться нельзя.(Слушаем гимн России)
Воспитатель: Молодцы.А сейчас я предлагаю разукрасить государственный флаг России. Перед вами лежат знакомые вам уже сердечки, с которыми мы играли в игру «Передай сердечко и скажи словечко». На обратной стороне красного сердца изображен флаг.Ваша задача вспомнить флаг нашей страны и правильно его раскрасить.Но, сначала проведем пальчиковую гимнастику:
«Кто еще радуется солнышку?»
(Выполнение гимнастики по образцу за педагогом: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка-сжимать и разжимать кулачок)
Радуется дедушка
Радуется бабушка,
Радуется мамочка,
Радуется папочка,
Очень радуюсь я,
Рада солнцу вся семья!
Дети приступают к рисованию. Заканчивают. (Фото №4)
Итог занятия.
Дорогие ребята, на этом наше занятие подошло к концу.
Вы сегодня большие молодцы! (Фото №5)
Рефлексия: Ребята вам понравилось наше занятие?
О чем мы с вами беседовали?
Что вы узнали нового?
Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на патриотическую тему «Праздник мира в стране»
Конспект занятия в средней группе на патриотическую тему...
Конспект комплексного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"
Дать понятие о гербе, флаге, гимне России - как о стране, о столице России - Москве, о ее достопримечательностях. ссылка на презентацию к занятию "Наша Родина - Россия"https://docs.google.com/pre...
Конспект открытого занятия в средней группе по патриотическому воспитанию
Здравствуйте уважаемые педагоги! Предлагаю Вам конспект открытого занятия посвященного 70-ти летию со Дня Победы. Данный материал может быть полезен как воспитателям дошкольных учреждений , так и...
Занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Город Сызрань - мой родной край"
Патриотическое воспитание детей...
Занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Город Сызрань – Мой родной край»
Город Сызрань - мой родной край...
Конспект ООД в старшей группе по патриотическому воспитанию «Мы патриоты своей страны»
ГБОУ школа № 2083ДОП «Семицветик» Конспект ООД в старшей группепо патриотическому воспитанию«Мы патриоты своей страны»...
Конспект ООД в старшей группе по патриотическому воспитанию «Мы патриоты своей страны»
laquo;Мы патриоты своей страны»...